Шохари Крик
Шохари Крик | |
---|---|
![]() Ручей Шохари, впадающий в реку Могавк из парка Трайбс-Хилл в Амстердаме, Нью-Йорк. | |
![]() Карта водосборного бассейна Шохари-Крик | |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Йорк |
Физические характеристики | |
Источник | Гора Индийская Голова |
Рот | Река Могавк |
• расположение | Форт Хантер |
• координаты | 42 ° 56'28 "с.ш. 74 ° 17'32" з.д. / 42,94111 ° с.ш. 74,29222 ° з.д. |
• высота | 274 футов (84 м) |
Длина | 93 мили (150 км) |
Размер бассейна | 928 квадратных миль (2400 км ) 2 ) [1] |
Увольнять | |
• расположение | Бертонсвилл |
• минимум | 2,4 куб футов / с (0,068 м 3 /с) |
• максимум | 128 000 куб футов / с (3600 м 3 /с) |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Шохари-Крик → Река Могавк → Река Гудзон → Верхний залив Нью-Йорка |
Притоки | |
• левый | Вест-Килл , Пантер-Крик , Коблскилл-Крик |
• верно | Ист-Килл , Батавия-Килл , Литл-Шохари-Крик , Фокс-Крик |


Шохари-Крик — река в Нью-Йорке , текущая на север на 93 мили (150 км). [2] от подножия горы Индиан-Хед в горах Катскиллс через долину Шохари до реки Могавк . Его дважды конфисковали к северу от Праттсвилля для создания в Нью-Йорке водохранилища Шохари и энергетического проекта Бленхейм-Гильбоа .
Канал Эри пересекал ручей по акведуку в государственном историческом памятнике Шохари-Кроссинг .
Два заметных обрушения мостов произошли на Шохари-Крик. В 1987 году два пролета автомагистрали штата Нью-Йорк обрушились . 28 августа 2011 года крытый мост Олд-Бленхейм обрушился из-за наводнения, вызванного ураганом «Ирен» .
География [ править ]
Водораздел и притоки [ править ]
Шохари-Крик является частью дренажной системы водораздела реки Гудзон и прямым притоком реки Могавк . Притоки Шохари-Крик, перечисленные от верхнего до нижнего течения, включают:
Восточная сторона [ править ]
- Крыжовник Крик
- Красное убийство
- Восточное убийство
- Джон Чейз Брук
- Батавия Убить
- Хантерфилд Крик
- Блюдо-убийство
- Кейзер Убить
- Литл-Шохари-Крик
- Стоуни Брук
- Фокс-Крик
- Боумен-Крик
Западная сторона [ править ]
- Ревущее убийство
- Кук Брук
- Вест Килл
- Литл-Уэст-Килл
- Джонсон Холлоу Брук
- Медвежье убийство
- Мое убийство
- Вест Килл
- Коул Брук
- Пантер-Крик
- Плезант-Вэлли-Крик
- Лайн-Крик
- Коблскилл-Крик
- Крипплбуш-Крик
- Флай-Крик
- Уилси Крик
- Айриш-Крик
Водораздел [ править ]
До европейской колонизации водораздел был в основном покрыт лесами, с несколькими небольшими участками, расчищенными коренными американцами для охоты. Ранние европейские поселенцы пытались обрабатывать эту землю, но вскоре отказались от нее из-за короткого вегетационного периода, крутых склонов и каменистой почвы. Между 1800 и началом 1900-х годов мельницы, кожевенная промышленность, добыча медного камня, лесозаготовки, железные дороги и курорты очистили Кэтскиллс от большей части лесного покрова.
С начала 1900-х годов эти отрасли начали приходить в упадок, и ранее вырубленные территории снова превратились в леса. По состоянию на 2001 год примерно 85% водораздела реки Шохари-Крик было засажено деревьями. [3]
Гидрология [ править ]
Качество воды [ править ]
Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка (DEC) оценивает качество воды в ручье Шохари на различных участках. [4] Участку от Коблскилл-Крик до Плезант-Вэлли-Брук присвоен класс C, который наиболее подходит для рыбалки, но также может подходить для отдыха с первичным и вторичным контактом. [5]
На поток рек в нижнем течении Шохари значительное влияние оказывает водохранилище Шохари. Сток из водохранилища ограничен, когда плотина не открыта, а отсутствие стока, главным образом летом, повышает температуру воды, что отрицательно влияет на рыбный промысел. Также этот участок протекает через сельскохозяйственную долину, что способствует увеличению наносов в ручье. Это увеличивает эрозию берегов реки и нагрузку наносов, а во время сильного стока приводит к увеличению мутности ручья. Биологические испытания были проведены в Форт-Хантере в 2001 году, а затем в Бертонсвилле в 2001 году и показали отсутствие воздействия на качество воды на обоих участках. [4]
Выписка [ править ]
( Геологическая служба США USGS) поддерживает множество водомеров вдоль ручья Шохари. Первая станция находится в 1,2 мили (1,9 км) к востоку от Лексингтона и работает с 1999 года, ее максимальный сброс составлял 40 500 кубических футов (1150 м3). 3 ) в секунду 28 августа 2011 г., когда через этот район прошел ураган «Ирен» , а минимальный сброс составил 4,8 кубических футов (0,14 м3). 3 ) в секунду 21–22 августа 2002 г. [6] Другая станция в Праттсвилле, действующая с 1902 года, в 0,2 мили (0,32 км) выше по течению от водохранилища Шохари, имела максимальный сброс 120 000 кубических футов (3400 м3). 3 ) в секунду 28 августа 2011 г., при этом минимальный сброс не зафиксирован. [7]
Ниже водохранилища Шохари находится станция Гильбоа, действующая с октября 1975 года, в 0,5 мили (0,80 км) ниже по течению от плотины водохранилища Шохари, максимальный сброс которой составлял 111 000 кубических футов (3100 м ). 3 ) в секунду 28 августа 2011 г., а минимальный сброс - 0,04 кубических футов (0,0011 м3). 3 ) в секунду в течение многих дней с июня по октябрь 1976 г. и 11-13 сентября 1980 г. [8] Другая станция в Норт-Бленхейме, непрерывно действующая с октября 1970 года, в 1,2 милях (1,9 км) выше по течению от моста на государственном шоссе 30 в Норт-Бленхейме, имела максимальный сброс 111 000 кубических футов (3100 м3). 3 ) в секунду 28 августа 2011 г., а минимальный сброс - 0,04 кубических футов (0,0011 м3). 3 ) в секунду в течение многих дней с июня по октябрь 1976 г. и 11-13 сентября 1980 г. [8] Станция Брейкабин, действующая с июля 1975 года, в 1,1 милях (1,8 км) ниже по течению от Кейзер-Килл, имела максимальный сброс 134 000 кубических футов (3800 м3). 3 ) в секунду 28 августа 2011 г., а минимальный сброс - 1,7 кубических футов (0,048 м3). 3 ) в секунду 14 октября 1988 г. [9]

Дальше по течению от станции у Миддлбурга, которая работала с июля 1927 по сентябрь 1939 года, а с декабря 2017 года, немного ниже по течению от моста на пересечении государственных шоссе 30 и 145 в Миддлбурге, максимальный сброс составлял 47 800 кубических футов (1350 м ). 3 ) в секунду 18 марта 1936 г., а минимальный расход - 2 кубических фута (0,057 м3). 3 ) в секунду 1 сентября 1939 года. За пределами рекордного периода его максимальный расход оценивался в 130 000 кубических футов (3700 м3). 3 ) в секунду 28 августа 2011 г. [10] Станция в Шохари расположена выше по течению от моста на шоссе 1А округа, работает с декабря 2017 года и измеряет только высоту колеи. Максимальная высота колеи составляла 13,42 фута (4,09 м) 14 августа 2018 года и минимальная высота колеи 4,47 фута (1,36 м) в течение многих дней с 22 сентября по 1 октября 2019 года. [11] Станция в Эсперансе расположена возле моста шоссе 20 США, работает с декабря 2017 года, производит только измерения высоты колеи. Максимальная высота колеи составляла 10,85 футов (3,31 м) 15 апреля 2019 г. и минимальная высота колеи 0,78 фута (0,24 м) 22 июля 2018 г. За пределами рекордного периода наводнение в августе 2011 г. достигло стадии на высоте 33,70 футов (10,27 м) от отметки затопления. [12] Станция в Бертонсвилле, действующая с октября 1939 года, в 15 милях (24 км) вверх по течению от устья, имела максимальный сброс 128 000 кубических футов (3600 м3). 3 ) в секунду 29 августа 2011 г., а минимальный сброс - 2,4 кубических фута (0,068 м3). 3 ) в секунду 24–25 сентября 1964 г. [13]
Мутность [ править ]
Станция Геологической службы США, расположенная вдоль ручья недалеко от Бертонсвилля , собирает данные о мутности каждые 15 минут. Максимальное среднесуточное значение концентрации взвешенных наносов (КСВ) составило 14 июня 2013 г. 1460 мг/л, минимальное – 2 мг/л 1–2 октября 2014 г. 14 июня 2013 г. максимальный суточный расход взвешенных наносов составил 48 400 тонн (43 900 000 кг) 14 июня 2013 г. и 0,16 тонн (150 кг) 1–2 октября 2014 г. [13]
История [ править ]
В 18 веке районы южной (или правобережной ) части долины могавков были редко заселены из-за периодически воинственных и всегда воинственных народов ирокезов, которые, хотя и уменьшились из-за европейских болезней в колониальные времена, все же сохранили достаточную военную мощь после Война между французами и индейцами закончилась в 1763 году. Реорганизованные к тому времени в Шесть наций, племена вели междоусобную войну с другими могущественными восточными племенами до 1770-х годов, ослабляя или уничтожая власть племен делавар, саскуэханна и шауни, что затронуло индейское население. и власть как к востоку, так и к западу от Аллегейни , вплоть до северного Кентукки на западе и южного Мэриленда на востоке. К концу франко-индейской войны они были единственной оставшейся группой коренных народов Востока, сохранившей достаточную военную мощь, чтобы заставить задуматься даже британские власти. Следовательно, эти власти заключили политические соглашения с ирокезами, и в качестве прелюдии к революции британская корона предприняла действия по блокированию поселений за Аппалачами до начала американской революции, одного из менее известных недовольств многих поселенцев.
Во время революции фермы в долине служили житницей, снабжавшей колониальные силы важными запасами продовольствия. Нижняя долина могавков была ареной непростых разногласий между коренными индейцами и колониальными поселенцами на протяжении большей части 18-го века, пока после за независимость войны экспедиция Салливана не умиротворила регион, окончательно ослабив Шесть наций ирокезов американской . Эта кампания была прямым результатом двух злодеяний в регионе: битва при Коблскилле в мае 1778 года (или резня в Коблскилл-Крик) ознаменовала новое партизанское наступление смешанных войск лоялистов и членов четырех племен ирокезов, объединившихся с британцами в 1778 году. В результате вторжений было совершено три крупных рейда с большим количеством человеческих жертв - от южного Нью-Йорка до Уилкс-Барре, штат Пенсильвания .
моста автомагистрали штата Нью - Обрушение Йорк

Утром 5 апреля 1987 года, после 30 лет службы, обрушились два пролета автомагистрали штата Нью-Йорк через Шохари-Крик возле форта Хантер . Пять автомобилей упали в разлившуюся реку, в результате чего десять человек погибли. Последующее расследование обрушения определило причину промывки . [14] [15] [16] [17] В то время ручей был выше и текла быстрее, чем обычно, из-за обильных дождей в этом районе. [18] За двенадцать часов до того, как мост Шохари-Крик обрушился из-за сильного дождя, поток воды через гидроаккумулирующую электростанцию Бленхейм-Гильбоа в 40 милях (64 км) вверх по течению достиг исторического максимума. Чтобы справиться с перегрузкой, плотина сбрасывала воду в ручей Шохари в зависимости от скорости, с которой она поступала в водохранилище сверху по течению, увеличивая нагрузку на ручей. [19] Участок NY 5S возле Форт-Хантер был переконфигурирован для движения по автомагистрали в западном направлении, пока мост был перестроен. [20] Новый мост в восточном направлении был завершен и полностью открыт для движения 7 декабря 1987 года, а новый мост в западном направлении был открыт 21 мая 1988 года. [21] [22] [23]
мост Старый Бленхеймский
Старый Бленхеймский мост , один из самых длинных и старых однопролетных крытых мостов в мире, раньше пересекал ручей. Мост был разрушен 28 августа 2011 года в результате наводнения, вызванного ураганом «Ирен» .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «USGS 0135399605 ШОХАРИ-КРИК В УТЕ РЯДОМ С ФОРТОМ ХАНТЕР, НЬЮ-ЙОРК» . Национальная информационная система по водным ресурсам . Геологическая служба США. 2019 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Национальная карта» . Геологическая служба США . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Краткое описание дикой природы и рыболовства Шохари» (PDF) . Потоки Кэтскилл . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Шохари / Водораздел Пантер-Крик-DEC» . Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк . 13 декабря 2007 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Свод правил и положений штата Нью-Йорк, часть 701.7: Пресные воды класса B» . NYSDEC. 17 января 2008 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «USGS 01349705 ШОХАРИ-КРИК РЯДОМ С ЛЕКСИНГТОНОМ, НЬЮ-ЙОРК» . Геологическая служба США . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «USGS 01350000 ШОХАРИ-КРИК В ПРАТТСВИЛЛЕ, штат Нью-Йорк» . Геологическая служба США . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «USGS 01350101 SCHOHARIE CREEK AT GILBOA NY» . Геологическая служба США . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «USGS 01350355 SCHOHARIE CREEK AT BREAKABEEN NY» . Геологическая служба США . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «USGS 01350500 ШОХАРИ-КРИК В МИДДЛБУРГЕ, НЬЮ-ЙОРК» . Геологическая служба США . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «USGS 01350750 ШОХАРИ-КРИК В ШОХАРИ, НЬЮ-ЙОРК» . Геологическая служба США . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «USGS 01351450 SCHOHARIE CREEK AT ESPERANCE NY» . Геологическая служба США . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «USGS 01351500 ШОХАРИ-КРИК В БЕРТОНСВИЛЛЕ, НЬЮ-ЙОРК» . Геологическая служба США . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Уроки обрушения моста Шохари-Крик» . Cedb.asce.org. 5 апреля 1987 г. дои : 10.1061/9780784413012.139 . Проверено 1 сентября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Размыв подо льдом: потенциальный фактор, способствовавший обрушению моста Шохари-Крик» . 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Бурстин, Роберт О. (1 июля 1987 г.). «Паводковые воды стали причиной обрушения моста» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Уроки обрушения моста Шохари-Крик» . Eng.uab.edu. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Улиг, Марк А. (7 апреля 1987 г.). «Осмотр моста не охватил подводных частей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Хевеси, Деннис (7 апреля 1987 г.). «Перед обвалом. Рекордный прилив воды — Nytimes.Com» . Нью-Йорк Таймс . штат Нью-Йорк; округ Монтгомери (Нью-Йорк); Шохари-Крик (Нью-Йорк); Форт Хантер (Нью-Йорк); Дьюи, Томас Э., Thruway . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Протест проходит через дорогу» . Звездная газета . Эльмира, Нью-Йорк . 28 июня 1987 г. с. 3 . Получено 10 апреля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кройл, Джонатан (4 января 2019 г.). «В этот день: мост Травэй обрушился на Шохари-Крик в 1987 году» . Сиракузы.com . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Открывается новый мост Thruway» . Звездная газета . 8 декабря 1987 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Новый мост Thruway будет открыт сегодня» . Демократ и хроника . 21 мая 1988 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
