Jump to content

Томас Далтон (аболиционист)

Портрет Томаса Далтона

Томас Далтон (1794–1883) был свободным афроамериканцем, выросшим в Массачусетсе. [ 1 ] который посвятил себя улучшению жизни цветных людей. , он принимал активное участие Вместе со своей женой Люси Лью Далтон, Чарльстаун, Массачусетс в основании или текущей деятельности местных образовательных организаций, включая Генеральную ассоциацию цветных Массачусетса , Общество по борьбе с рабством Новой Англии , Бостонский взаимный лицей и Ассоциацию детских школ, а также проводил кампанию для школьной интеграции, которая была достигнута в 1855 году.

Люси и Томас Далтон твердо верили, что объединение школ и улучшение образования для цветных детей Бостона были лучшим способом «устранить предрассудки, существующие в отношении цветных людей». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Далтон родился 17 октября 1794 года в Глостере, штат Массачусетс . Его отцом был Томас Далтон. [ 3 ] [ номер 1 ]

После того, как Томас Далтон переехал из Глостера в Бостон, он женился на Пейшенс Янг в 1818 году. Она умерла в 1832 году в Бостоне . [ номер 2 ]

Вдовец Томас Далтон женился на Люси Лью Фрэнсис в 1834 году. [ номер 3 ] Люси Лью родилась в Дракуте, Массачусетс (ныне Лоуэлл ), 7 мая 1790 года, одна из 13 детей. Ее отец, Барзиллай Лью (1743–1822), родился свободным чернокожим, был солдатом Войны за независимость и музыкантом. Ее мать Дина Боуман (1744–1837), родившаяся рабыней, принадлежала к смешанной расе и описывалась как светлокожая. Примерно в 1766 году Бразилай выкупил свободу Дины у семьи Бладов за 400 фунтов (сегодня 28 000 долларов). [ 10 ] Люси Лью и ее братья и сестры [ номер 4 ] посещал интегрированную государственную миссионерскую школу Коберна. [ кол. 5 ] Ее отец пел в хоре Конгрегационалистской церкви Потакета . [ 13 ]

Люси Лью вышла замуж за своего первого мужа, Сэмюэля Фрэнсиса, в 1816 или 1817 году, и они жили в афроамериканской общине на северной стороне Бикон-Хилл и принимали участие в культурной деятельности общины. [ номер 6 ]

Резиденции

[ редактировать ]

В 1823 году Далтон работал чистильщиком обуви и жил на Ботольф-стрит в Бостоне , штат Массачусетс . [ 16 ] Далтон жил по адресу Саут-Рассел-стрит, 29 в Бостоне с 1848 по 1853 год. В 1850 году по этому адресу также жил официант Уильям Далтон. [ 17 ] [ 18 ] Отмечается также, что он жил там в 1864-1865 гг. В неустановленное время Далтон жил на Флэгг-аллее; вместе с Дадли Тиддом он купил землю в поместье Томаса Пола [Пол, проповедник-основатель Африканского молитвенного дома , умер в 1831 году]. [ 19 ] На момент своей смерти в 1883 году он жил на Банкер-Хилл-авеню в Чарлстауне.

Далтон в разное время работал чистильщиком обуви, официантом, портным и владельцем магазина одежды. [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ] Его «благополучный» [ номер 7 ] магазин одежды находился на Брэттл-стрит. [ 20 ]

Общественная активность

[ редактировать ]

Далтон был одним из успешных афроамериканцев, живших в Бостонском Вест-Энде (Чарльстаун) до гражданской войны . [ 23 ] [ номер 8 ] Далтон был попечителем Африканской методистской епископальной Сионской церкви в Бостоне и «светилой» «самых известных черных аболиционистов Бостона, [которые] также были доминирующими фигурами в черных церквях». [ 24 ]

Африканский праздник

[ редактировать ]

Далтон был одним из маршалов ежегодного «африканского празднования», названного так в газетах, в 1820 году, посвященного прекращению африканской работорговли в США и Великобритании. Это было важное ежегодное мероприятие, которое началось примерно в 1808 году с участием видных лидеров афроамериканской общины. [ 25 ] : 74 

Принц Холл масон

[ редактировать ]

Далтон присоединился к масонской ложе Принца Холла в 1825 году, чтобы создать сеть, которая могла бы улучшить жизнь афроамериканцев. Он был избран Великим Магистром ложи с 1831 по 1832 год и снова с 1863 по 1872 год. [ 11 ] Далтон был признан «красноречивым старшим начальником» организации. [ 25 ] : 84 

Он и аболиционист Дэвид Уокер курировали публикацию « Обращения Джона Т. Хилтона перед Великой африканской ложей Бостона», № 459, 24 июня 1828 года, написанного Джоном Т. Хилтоном: «О ежегодном фестивале Св. Иоанн Креститель (Бостон, 1828 г.). [ 25 ] : 116 

Генеральная ассоциация цветных Массачусетса

[ редактировать ]

Несколько членов Ложи Принца Холла встретились в 1826 году и учредили Генеральную ассоциацию цветных Массачусетса , «чтобы способствовать благополучию расы, работая над уничтожением рабства». Избранными должностными лицами были Томас Далтон, президент; Уильям Дж. Нелл, вице-президент; и Джеймс Дж. Барбадос, секретарь. [ 26 ] [ 27 ] Среди других членов ассоциации были Уокер Льюис и Дэвид Уокер (аболиционист) , которые стали представителем организации и написали Обращение 1829 года к цветным и белым людям. [ 27 ] В нем он сказал: «Помните, американцы, мы должны быть такими же свободными, как и вы. Подождите ли вы, пока мы под руководством Бога обретем нашу свободу сокрушительной рукой силы?» [ 28 ]

Общество борьбы с рабством Новой Англии

[ редактировать ]

В январе 1833 года Далтон в качестве президента возглавил успешную петицию в пользу Всеобщей ассоциации цветных Массачусетса. [ 29 ] : 20  присоединиться к Обществу по борьбе с рабством Новой Англии, основанному Уильямом Ллойдом Гаррисоном , редактором журнала The Liberator . Вместе они организовали съезды и выступления против рабства по всей Новой Англии.

В 1844 году Генеральная ассоциация цветных Массачусетса опубликовала «Свет и истина» Роберта Бенджамина Льюиса — первую историю цветной расы, написанную афроамериканцем. [ 30 ] Присоединение к Обществу по борьбе с рабством Новой Англии обеспечило более широкое участие афроамериканского сообщества Бостона. [ 31 ]

Афро-американское сообщество Бостона работало над созданием образовательных возможностей вскоре после войны за независимость США; в 1787 году принц Холл обратился в законодательный орган с просьбой о равном доступе к государственным школам. Его попытки и попытки других людей получить доступ к школам были отклонены. Родители на Бикон-Хилл организовали проведение занятий в школе в доме сына Холла, Примуса Холла , начиная с 1798 года. Десять лет спустя школа была переведена в Африканский молитвенный дом. В 1812 году родители получили частичную поддержку школы от города, но продолжали настаивать на открытии обычной государственной школы. В 1820-х годах правительство города предоставило две начальные школы для чернокожих детей. [ 32 ]

Школа Абиэля Смита была построена в 1834 году после завещания 4000 долларов Абиэлем Смитом, белым филантропом, заинтересованным в поддержке образования чернокожих. Начальная и гимназия были первым зданием, построенным в стране как государственная школа для афроамериканцев. [ 33 ]

Бостонский взаимный лицей

[ редактировать ]

Весной 1833 года, за год до свадьбы, Томас Далтон и Люси Лью Фрэнсис были среди небольшой группы женщин и мужчин, которые основали Бостонский взаимный лицей на Вест-Сентрал-стрит, чтобы спонсировать образовательные лекции для цветных жителей Бостона. . Томас был казначеем, а Люси — одним из менеджеров. [ 29 ] : 143 

Ассоциация детских школ

[ редактировать ]

Томас Далтон, Чарльз В. Кейплс и Джордж Вашингтон основали «Ассоциацию детских школ», одобренную 20 февраля 1836 года губернатором Массачусетса. Целью организации был «прием и обучение цветных детей перед поступлением в высшие школы», создание своего рода детского сада. Закон представляет собой главу 9 статутов штата 1836 года. [ 34 ] [ 35 ]

Школьная интеграция

[ редактировать ]

Родители жаловались, что Бостонский школьный комитет не следил за условиями в школе и качеством учителей. Цветных детей исключили из средней школы и латинской школы Бостона. Попытки создать отдельную, но равную школьную систему в Бостоне провалились. [ 36 ]

В середине 1840-х годов в результате успешных судебных процессов города Нантакет и Салем были вынуждены объединить свои школы. Далтон возглавил семьдесят других сограждан в возобновлении усилий по обеспечению доступа их детей в государственные школы Бостона для белых. Вместе с Уильямом Купером Неллом и адвокатом Робертом Моррисом они направили петиции, в которых умоляли Бостонский школьный комитет: «Очень трудно сохранить самоуважение, если мы видим, что другие отделяют нас и избегают как деградировавшую расу. Не говорите нашим дети, которые, как бы хорошо они ни вели себя, само свое присутствие в государственной школе оскверняют ваших детей». [ 36 ]

Они заявили, что школы для чернокожих не обеспечивают тот же уровень образования, что и многочисленные формы школ для белых, включая «начальные, средние, латинские и средние школы». [ 37 ]

Что касается попыток школьной интеграции, Артур Т. Уайт писал:

...черные сепаратисты стремились взять под контроль Бостонскую «африканскую» школу мастерства. Эта попытка подорвала движение черных и белых аболиционистов за интеграцию школ Бостона. В период с 1844 по 1846 год сторонники интеграции Джон Т. Хилтон, парикмахер, и Томас Далтон, портной, а также восемьдесят восемь других представителей чернокожего сообщества трижды обращались к школьному комитету. Они искренне просили «упразднить эксклюзивные школы». и что их детям будет разрешено посещать школы в их соответствующих округах. Постоянно отказываясь, чернокожие бойкотировали в конце 1840-х годов, в результате чего посещаемость африканских школ снизилась на 65%. В законодательном собрании штата они лоббировали законопроект, запрещающий расовую принадлежность как критерий при поступлении в школу. К 1848 году чернокожие наняли Роберта Морриса, одного из первых чернокожих юристов в Америке, для подачи иска в суд по общим делам против города с целью проверки конституционности школьной сегрегации. [ 38 ] Неоднократные петиции и требования об объединении школ Бостона встречали сопротивление Бостонского школьного комитета в течение одиннадцати лет. Наконец, в 1855 году законодательный орган Массачусетса изменил политику Бостонского школьного комитета, объявив расу вне закона как критерий приема в государственную школу в Содружестве Массачусетс». [ 39 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Люси Лью Далтон умерла от старости в Чарльстауне 12 апреля 1865 года. На момент ее смерти она и Далтон жили по адресу Саут-Рассел-стрит, 29. [ 40 ] [ 41 ]

Томас Далтон умер 30 августа 1883 года, живя тогда по адресу Банкер-Хилл-стрит, 384. [ номер 9 ] Он оставил поместье стоимостью 50 000 долларов. [ 20 ] [ номер 7 ] своим трем племянницам (Кэтрин Л. Далтон Хенсон, Мэри Э. Фриман Фриман и Гарриет П. Фриман Джонсон). [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Родителями Томаса, возможно, были Томас Далтон и Полли Фриман Далтон. [ нужна ссылка ] свободные негры, поженившиеся 12 января 1792 года в Глостере, штат Массачусетс, на преподобном мистере Фуллере. [ 4 ] Рекорд Томас-старший, вероятно, был слугой или рабом Тристрама Далтона из Ньюберипорта, штат Массачусетс , богатого торговца и сенатора США от Массачусетса на Первом Конгрессе. [ нужна ссылка ] Мать Далтона, Полли Фриман, вероятно, была дочерью бывшего раба Катона Фримена из Беверли, штат Массачусетс . [ нужна ссылка ]
  2. Томас Далтон женился на Пейшенс Янг 5 июля 1818 года на Джошуа Хантингтоне . [ 5 ] Джошуа Хантингтон был священником Старого Южного молитвенного дома с 1808 по 1819 год. [ 6 ] 14 июля 1832 года в возрасте 42 лет умерла цветная женщина по имени Пейшенс Далтон. Она была женой Томаса Дальтона и умерла от невоздержания ( алкоголизма ). [ 7 ]
  3. В одном сообщении, без поддающейся проверке исходной информации, говорится, что пара поженилась 5 июня 1834 года преподобным бароном Стоу в баптистской церкви на Роу-стрит в Бостоне. [ 8 ] Записи Бостонской службы бракосочетания показывают, что пара поженилась или подала заявление о вступлении в брак 13 мая 1834 года. [ 9 ]
  4. 11 июня 1811 года ее старший брат Питер Лью был назначен Великим Магистром масонской ложи Принс-Холла в Бостоне. [ 11 ] Ложа была основана в 1791 году принцем Холлом. Это была первая масонская ложа для цветных людей в Соединенных Штатах. Он располагался на Кембридж-стрит. [ 12 ]
  5. Кобернская миссионерская школа представляла собой небольшое серое деревянное здание с высокой деревянной колокольней; Он находился недалеко от Варнум-авеню.
  6. Жила-была Люси Лью, вышедшая замуж за Сэмюэля Фрэнсиса в Бостоне. Есть две записи, связанные с их браком: (1) 13 октября 1816 года в Бостоне пару считали цветной. В книге, в которой записана информация, указаны только имя пары и дата; в книге не фиксируется такая информация, как, например, кто женился на парах. [ 14 ] (2) 20 мая 1817 года пара, снова идентифицированная как цветные люди, обвенчалась преподобным Чарльзом Лоуэллом . [ 15 ] Лоуэлл был священником Западной конгрегационалистской (унитарной) церкви Бостона.
  7. ^ Перейти обратно: а б На момент смерти его бизнес стоил 500 000 долларов. [ 21 ] [ 22 ] О'Коннор говорит, что его поместье стоило 50 000 долларов, что в то время тоже было значительным поместьем. [ 20 ]
  8. Томасу был указан адрес: С. Рассел-стрит, 29. [ 18 ] [ 23 ]
  9. Говорят, что этот Томас Далтон (аболиционист) умер 30 августа 1883 года. Запись о смерти на эту дату включает следующую информацию: Томас Далтон, родившийся в 1793 году в Скитуате, мать Мэри, которая жила на улице Банкер-Хилл, 384, когда он умер. 30 августа 1883 года. Его профессия была поставщиком провизии (чего нет ни в одном опубликованном источнике аболициониста Томаса Далтона). [ 42 ] [ 43 ]
  1. ^ Дорман, Фрэнк. Двадцать цветных семей. Бостон: Историческое общество Новой Англии, 1998.
  2. ^ Пол, Сьюзен «Мемуары Джеймса Джексона: внимательного и послушного ученого, умершего в Бостоне 31 октября 1833 года, в возрасте шести лет и одиннадцати месяцев»
  3. ^ Джей Мак Холбрук, Massachusetts Vital Records, Глостер, 1634–1895. Оксфорд, Массачусетс: Исследовательский институт Холбрука, 1989. с. 417. ISBN   0-87623-093-1 .
  4. ^ Джон Бэбсон, Рождения, смерти и браки, 1640-1728, Книга 1 из 2. Город Глостер. , с. 1115. (Расшифрованная версия: Джей и Делин Холбрук, городские служащие Массачусетса. Массачусетские важные и городские записи. Прово, Юта: Исследовательский институт Холбрука).
  5. ^ Бостонские браки, 1800-1849, Том 1, AJ. п. 113. (Расшифрованная версия: Town and City Clerks of Massachusetts. Massachusetts Vital and Town Records. Прово, Юта: Исследовательский институт Холбрука (Джей и Делин Холбрук).)
  6. История. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Старой южной церкви Wayback Machine . Проверено 23 апреля 2013 г.
  7. ^ Бостонские смерти, 1800-1848 гг . п. 7. (Расшифрованная версия: Town and City Clerks of Massachusetts. Massachusetts Vital and Town Records. Прово, Юта: Исследовательский институт Холбрука (Джей и Делин Холбрук).)
  8. ^ Vital Records Бостона, округ Саффолк, Массачусетс.
  9. ^ Бостонские публикации о браке, 1833-1837, том 12. стр. 59. (Записанные записи: Городские и городские клерки Массачусетса. Массачусетские важные и городские записи. Прово, Юта: Научно-исследовательский институт Холбрука (Джей и Делин Холбрук).)
  10. ^ «Барзиллай Лью и Дина Боуман» , Профили мужества, афроамериканцы в Лоуэлле , Библиотека Массачусетского университета, Лоуэлл. Проверено 23 апреля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Предыдущие гроссмейстеры MW. Масонская ложа Принса Холла. Проверено 23 апреля 2013 г.
  12. История. Архивировано 1 апреля 2013 г. в Wayback Machine Prince Hall Lodge, Бостон, Массачусетс. Проверено 23 апреля 2013 г.
  13. ^ Варнум, Аткинсон К. История церкви и общества Потакета. Лоуэлл: Печать утренней почты, 1888 г.
  14. ^ Джей Мак Холбрук, Massachusetts Vital Records. Бостон. 1630-1849. Исследовательский институт Холбрука. 1985. с. 9067. ISBN   0-931248-76-0 .
  15. ^ Бостонские браки, 1807-1828, том 15, с. 108. (Расшифрованная версия: Town and City Clerks of Massachusetts. Massachusetts Vital and Town Records. Прово, Юта: Исследовательский институт Холбрука (Джей и Делин Холбрук).)
  16. ^ Бостонский справочник . Джон Норман. 1823.
  17. ^ Перейти обратно: а б Далтон, Томас, идентификатор № 142 и Далтон, Уильям, идентификатор № 1705, база данных Black Boston. Проверено 23 апреля 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б С. Рассел-стрит, 29. Карты Гугл. Проверено 23 апреля 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дональд М. Джейкобс (1993). Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне . Издательство Университета Индианы. п. 160 . ISBN  978-0-253-20793-7 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Томас Х. О'Коннор (2004). Истории Бостона: Очерки в честь Томаса Х. О'Коннора . УПНЕ. п. 45. ИСБН  978-1-55553-582-7 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  21. ^ Уолтер Э. Уильямс (27 апреля 2011 г.). Раса и экономика: сколько можно винить в дискриминации? . Гувер Пресс. п. 23. ISBN  978-0-8179-1246-8 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  22. ^ Издательство Johnson Publishing Company (ноябрь 1973 г.). «Эбони» . Эбони . Издательство Johnson Publishing Company: 82. ISSN   0012-9011 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дональд М. Джейкобс (1993). Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне . Издательство Университета Индианы. п. 226 . ISBN  978-0-253-20793-7 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  24. ^ Дональд М. Джейкобс (1993). Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне . Издательство Университета Индианы. стр. 180 . ISBN  978-0-253-20793-7 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Питер Хинкс (1997). Пробудить моих страждущих братьев: Дэвид Уокер и проблема довоенного сопротивления рабов . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-04274-9 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  26. ^ Кромвель (1994). Другие брамины: черный высший класс Бостона, 1750–1950 гг . Университет Арканзаса Пресс. стр. 39 . ISBN  978-1-61075-293-0 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Нина Мягкий (1 сентября 2003 г.). Организация черной Америки: Энциклопедия афроамериканских ассоциаций . Тейлор и Фрэнсис. п. 282. ИСБН  978-0-203-80119-2 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  28. ^ Уокер, Дэвид. Обращение Уокера в четырех статьях; Вместе с преамбулой, обращенной к цветным гражданам мира, но особенно и очень подробно к гражданам Соединенных Штатов Америки, написанной в Бостоне, штат Массачусетс, 28 сентября 1829 г. (электронная версия) Документирование американского Юга , Университетская библиотека, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, с. 79.
  29. ^ Перейти обратно: а б Уильям Ллойд Гаррисон (1833 г.). Аболиционист . Общество борьбы с рабством Новой Англии . Проверено 23 апреля 2013 г.
  30. ^ Льюис, Роберт Бенджамин. Свет и Истина; Собрано из Библии, древней и современной истории, содержащее всеобщую историю цветной и индийской расы от сотворения мира до настоящего времени.
  31. ^ Джеймс Брюэр Стюарт (7 октября 2008 г.). Уильям Ллойд Гаррисон в «Двух сотнях: история, наследие и память» . Издательство Йельского университета. п. 74. ИСБН  978-0-300-15240-1 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  32. ^ Школа Абиэля Смита, Джой-стрит, 46. Архивировано 3 мая 2013 г. в Wayback Machine , Музее истории афроамериканцев, Бостон и Нантакет. Проверено 24 апреля 2013 г.
  33. ^ Джеймс Оливер Хортон (24 марта 2005 г.). Вехи афроамериканской истории . Издательство Оксфордского университета. стр. 59 . ISBN  978-0-19-514118-4 . Проверено 24 апреля 2013 г.
  34. ^ Массачусетс (1836 г.). Законы штата Массачусетс . Даттон и Вентворт. п. 653 . Проверено 24 апреля 2013 г.
  35. ^ Массачусетс (1837 г.). Частные и специальные законы штата Массачусетс . состояние. п. 575 . Проверено 24 апреля 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Артур Т. «Класс черных лидеров и образование в довоенном Бостоне». Журнал негритянского образования, 1973: 9.
  37. ^ Хилари Дж. Мосс (15 апреля 2010 г.). Обучение граждан: борьба за образование афроамериканцев в довоенной Америке . Издательство Чикагского университета. стр. 154–. ISBN  978-0-226-54251-5 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  38. ^ Уайт, Артур Т. (25 мая 2011 г.). Портрет Чарльза Самнера — защитника гражданских прав, 1840–1874 гг.: Значение для лидерства в образовании в 21 веке . ГРИН Верлаг. п. 76. ИСБН  978-3-640-92519-3 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  39. ^ Уайт (1973), «Класс черных лидеров...», стр.10.
  40. ^ Бостонский справочник . Джордж Адамс. 1864. с. 98 . Проверено 24 апреля 2013 г.
  41. ^ Чарльстаун. Записи о смерти, 1861–1867 гг., Том. 13А. п. 206. (Расшифровано: Городские и городские служащие Массачусетса. Массачусетские важные и городские записи. Прово, Юта: Исследовательский институт Холбрука (Джей и Делин Холбрук)). Примечание: на момент смерти ей было 74 года, 11 месяцев и 5 дней. Ее родителями были Дина и Базела Лью. Она родилась в Дракуте.
  42. ^ "Поиск записей Томаса Далтона - 1883 - Смерть" Vital Records (1841-1910). Архивы Массачусетса. том 348: с. 245.
  43. ^ Массачусетс, Смерти, 1841-1915. том. 348. с. 245. Проверено 24 апреля 2013 г.
  44. ^ Отчеты о завещании Массачусетса. Томас Далтон. [ нужна проверка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франклин А. Дорман, Двадцать цветных семей в Массачусетсе: 1742–1998. Историко-генеалогическое общество Новой Англии, 1998. ISBN   0-88082-077-2 . Примечание. Генеалогические книги не считаются надежными источниками, но работы NEHGS соответствуют высоким стандартам. В эту книгу включена информация о Люси Лью и Томасе Далтоне, включая биографические сведения и возможные семейные связи, которые могут оказаться полезными для исследования.
[ редактировать ]
Томас Далтон и сопутствующая информация
Сопутствующая информация
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b9e5e5b2b1b8cc49637092599ac80d__1701242520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/0d/37b9e5e5b2b1b8cc49637092599ac80d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Dalton (abolitionist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)