Jump to content

Освящение дома (увертюра)

Освящение дома ( нем . Die Weihe des Hauses ), соч . 124 — произведение Людвига ван Бетховена, написанное в сентябре 1822 года. Оно было заказано Карлом Фридрихом Хенслером , директором венского нового театра в Йозефштадте , и впервые было исполнено на открытии театра 3 октября 1822 года. Первое произведение Бетховена написано после возрождения изучения произведений И.С. Баха и Генделя и несет в себе их влияние.

Увертюра «Освящение дома» также была первым пунктом программы концерта Бетховена 7 мая 1824 года в венском театре на Кернтнерторе мировая премьера его 9-й симфонии , где состоялась .

История композиции

[ редактировать ]

Ранее, в 1811 году, Бетховен написал «Руины Афин» ( Die Ruinen von Athen ), соч. 113, музыка к одноименной пьесе Августа фон Коцебу , посвященная открытию нового театра в Пеште . Это же произведение должно было быть исполнено еще раз в 1822 году для нового театра в Вене. Однако Карл Мейсль , комиссар Королевского императорского флота, изменил тексты номеров 1, 6, 7 и 8 произведения Бетховена. Бетховен был недоволен этой редакцией и считал, что новый текст не соответствует музыке. Мейсль также представил раздел Wo sich die Pulse , для которого Бетховен написал новую музыку (WoO 98). Бетховен написал к произведению совершенно новую увертюру, изменил некоторые музыкальные номера и добавил другие, в том числе финальный припев со скрипкой соло и балет. Эта новая увертюра известна как Увертюра «Освящение дома» . (Дополнительные второстепенные фрагменты составляют всю работу.)

Структура увертюры

[ редактировать ]

Анекдот Антона Шиндлера описывает, как Бетховен задумал две темы для увертюры во время прогулки, и повествует о намерении композитора трактовать одну из них контрапунктически после Генделя. Бетховен выбрал монотематическую структуру, в которой присутствует модуляция , но в которой новая тональность содержит ту же тему. Это говорит о влиянии Гайдна .

Увертюра открывается краткими изолированными аккордами, возвещающими начало медленного вступления в манере Генделя. Начинается медленный марш процессионного характера, словно слышимый издалека. Духовые и духовые инструменты берут на себя тему и соединяются струнными для повторения марша. По мере приближения воображаемой процессии марш усиливается и завершается звуками труб и литавр, возвещающих о прибытии. Трубные фанфары с партиями фагота, а затем и скрипок, описывающие спешку и волнение толпы, вводят быструю часть тутти, которая, кажется, сигнализирует об основной части увертюры, но вместо этого уступает место сонате. -форма аллегро. Возобновляются звуки труб и барабанов, что приводит к интермедии, наконец соединяющейся с основной частью увертюры: фугальное аллегро (упомянутое Шиндлером) в центре произведения, как в одинарном, так и в двойном контрапункте. По очереди вступают разные группы инструментов, создавая фугальную текстуру. Тема появляется в первых скрипках, флейте и гобое, а контртема — во вторых скрипках и кларнетах. Этот раздел стремительно набирает обороты, и – после перепросмотра – мощная кода приводит увертюру к блестящему завершению.

Движения

[ редактировать ]

Описанная выше увертюра Бетховена, соч. 124 — это первая часть в списке ниже. Остальные части представляют собой разделы, написанные Бетховеном или адаптированные из других его произведений и подпадающие под общее название этого произведения.

Музыка для фестиваля Карла Мейсла , Гесс 118 [51.19]

(время взято из записи и указано в качестве ориентира для относительной длины разделов)

  • Освящение дома, Увертюра, соч. 124 (10.52)
  • Нет. 1 Невидимый хор. Следуйте могучему зову чести! (4,05)
  • Нет. 2 дуэта. Терпимость к рабству не по своей вине (3.58)
  • Нет. 3 Хор дервишей (2.37)
  • № 4 Турецкий марш (1,39)
  • [Нет. 5] Хор с сопрано соло, WoO 98. Где пульсы юношески гоняются друг за другом. Давайте потанцуем (6.03)
  • Нет. 6 марта с хором, соч. 114. Украсьте алтари! (6,39)
  • Нет. 7 Музыка за кадром [мелодрама]. Люди уже одеты в праздничные одежды (декламация) (1.45)
  • Речитатив: С деятельной радостью, которая никогда не остывает (1.45)
  • Хор: Мы носим в груди отзывчивые сердца - Ария с хором: Хочет ли наш гений еще одного желания (7.58)
  • Нет. 9 Припев: Слава нашему императору! (3,57)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c453f7341ca0867f661b4817472c8a0e__1704194280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/0e/c453f7341ca0867f661b4817472c8a0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Consecration of the House (overture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)