Jump to content

Артур Кампела

Артур Кампела — американский композитор, гитарист и автор песен бразильско-американского происхождения.

Композиции

[ редактировать ]

Хотя Кампела был связан с движением «Новая сложность» , его стиль развивается из экстремальных импровизационных практик с расширенной техникой, которые переназначают эргономику одного инструмента на другой (перкуссия на гитару или гитара на альт). [ 1 ] [ 2 ]

Важным аспектом музыки Кампелы является разработка им микрометрической модуляции , формулы точно контролируемого перехода от любого полиритма к любому другому полиритму, при этом ни один из темпов соответствующих полиритмов не имеет прямой связи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] (Он также участвовал в деятельности, возрождающей теории и практики швейцарско-бразильского музыканта Вальтера Сметака . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] ) Ритмические и тембральные приемы Кампелы иногда обрамляются отсылкой к Театру Абсурда и сочетаются с электроникой. [ 11 ]

Другой аспект музыки Кампелы — это сочетание народных бразильских корней (босса-нова и самба) с провокационными текстами, игрой слов и атональными гармониями, которые можно услышать в его пластинке 1988 года Epopéia e Graça de uma Raça em Desencanto… («Epic and Grace…» ) Хотя альбом 1988 года относится к более народно-популярному жанру, более поздние композиционные работы Кампелы Стиль органично вырастает из его прежней практики композитора-гитариста-певца, представленной на этом альбоме. Как Алехандро Л. Мадрид : говорит

«Бразилец Артур Кампела разработал личный язык, который читает популярные и традиционные бразильские музыкальные стили, жанры и техники посредством эстетики New Complexity и понятия метрической модуляции Эллиота Картера, включая его серию исследований перкуссии для соло-гитары». [ 12 ]

Композиции Кампелы, в частности его «Этюды перкуссии для гитары», неоднократно исполнялись по всему миру (Северная Америка, Южная Америка, Европа и Азия), что привело к десяткам исполнений на YouTube. [ 13 ] на фестивале современной музыки в Тэнглвуде . [ 14 ] Австрийский культурный форум в Нью-Йорке , а также такие ансамбли, как Нью-Йоркский филармонический оркестр , Ensemble Linea, Momenta Quartet, Tokyo Gen'On Project, Kammerensemble Neue Musik Berlin и Ensemble Modern .

Кампела преподавал композицию в Колумбийском университете , Нью-Йоркском университете , Бейтс-колледже и Escola de Música da UFRJ ( Федеральном университете Рио-де-Жанейро ).

Награды и комиссии

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Кампела посещал Бразильскую консерваторию музыки, Университетский центр, затем Манхэттенскую музыкальную школу , где учился у Урсулы Мамлок . Он продолжил обучение в Колумбийском университете , в основном у Марио Давидовского и Фреда Лердала , и получил степень DMA (1998). (Он также учился в частном порядке у Брайана Фернихо в 1993 году.)

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Этюды ударных инструментов для гитары, №№ 1, 2 и 3
  • A Knife all Blade, [нож только с одним лезвием - в честь Жоао Кабрала] (струнный квартет)
  • Фаланги, для арфы соло (1995)
  • Макунаима, для оркестра
  • Happy Days, для флейты соло и электроники
  • Экзоскелет, для альта соло
  • Naked Singularity, для тубы соло
  • ...да-да... да...
  • Антропофагия, для электрогитары и большого ансамбля
  • Между пальцами и ртом (2022)

Публикации

[ редактировать ]
  • «Микрометрические ритмы и шумы, исходящие из стохастического облака», в Шэрон Канак (ред.) Xenakis Matters , Нью-Йорк: Pendragon Press: 341–362.
  • «Изгнание метрики в танце пульсации», 2020, журнал MusMat , 4(1): 63–80
  • «Нож с полным лезвием: выбор стороны, которую не следует принимать», Current Musicology , 67/68: 167–193.
  1. ^ Фернандес-Вайс, Ледиче (2018). «Изучение инструментального жеста с точки зрения Labanotation: пример техники постукивания в Percussion Study I для гитары соло Артура Кампелы» . Крышка . 24 (1): 199. doi : 10.20504/opus2018a2410 .
  2. ^ Фернандес-Вайс, Ледиче (2021). «Артур Кампела и экзоскелеты: жест и гитарист» . Эр Муси . 40 : 123. дои : 10.35699/2317-6377.2020.15077 . S2CID   237806030 .
  3. ^ Борц, Грацие (2006). «Микрометрическая модуляция в музыке Артура Кампелы» . Пер Муси, Бела-Оризонти . 13 :85–99.
  4. ^ Борц, Грацие (2003). Ритм в музыке Брайана Фернихо, Майкла Финнисси и Артура Кампелы: Руководство для исполнителей (Диссертация). Городской университет Нью-Йорка.
  5. ^ Сантос, Лукас Альбукерке Матиас (2021). Ритм у Артура Кампелы и Брайана Фернихоу (Диссертация). УНИВЕРСИДАД ЭСТАДУАЛЬНЫЙ ПАУЛИСТА «ХУЛИО ДЕ МЕСКИТА ФИЛЬО» (ЮНЕСП) – ИНСТИТУТ ИСКУССТВ. hdl : 11449/215656 .
  6. ^ Изобретения Сметака: переплетенные миры изобретателя, звукорежиссера и музыканта Уолтера Сметака (1913–84) . Вольке. 2019. ISBN  978-3-95593-094-3 .
  7. ^ «Программы BBC» .
  8. ^ «Берлинская программа художников» .
  9. ^ «Изобретения Сметака» (PDF) .
  10. ^ «Плейлист Артура Кампелы: Разногласия и утопические смеси» . Журнал ВАН . 2017.
  11. ^ Хорнсби, Сара (2015). Взорванная флейта Артура Кампелы: толкование Elastics II и Happy Days (Диссертация). Кампинас: Уникамп.
  12. ^ Мадрид, Алехандро (2015). «ОБНОВЛЕНИЕ, РАЗРУШЕНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ: Модернистский музыкальный опыт в Латинской Америке». В Линдгрене, Аллана; Росс, Стивен (ред.). Модернистский мир . Рутледж. п. 415. ИСБН  9781315778334 .
  13. ^ «Десятки исполнений Перкуссионных этюдов 1 Кампелы для гитары на YouTube» .
  14. ^ «Фестиваль современной музыки в Тэнглвуде» . 2024.

Прослушивание

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea41ebdb6d51a3c2968d6e48c7d5c6c__1723161960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/6c/dea41ebdb6d51a3c2968d6e48c7d5c6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Kampela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)