Jump to content

Гармоники мира

Гармонис Мунди
1619 г., первое издание
Автор Иоганнес Кеплер
Язык латинский
Предмет Астрономия , Музыка
Издатель Линц
Дата публикации
1619

Harmonice Mundi (Harmonices mundi libri V) [1] ( лат . «Гармония мира» , 1619) — книга Иоганна Кеплера . В работе, написанной полностью на латыни, Кеплер обсуждает гармонию и соответствие геометрических форм и физических явлений. Заключительный раздел работы посвящен открытию им так называемого третьего закона движения планет . [2]

Предыстория и история

[ редактировать ]

Кеплер начал работать над Harmonice Mundi письмо примерно в 1599 году, в том же году Кеплер отправил Майклу Мэстлину с подробным описанием математических данных и доказательств, которые он намеревался использовать в своем будущем тексте, который первоначально планировал назвать Deharmonia mundi . Кеплер знал, что содержание «Гармоники мира» очень напоминало содержание , Птолемея «Гармоники» но это его не беспокоило. Новая астрономия, которую использовал Кеплер (в первую очередь принятие эллиптических орбит в системе Коперника ), позволила ему исследовать новые теоремы. Другим важным событием, которое позволило Кеплеру установить свои небесно-гармонические отношения, был отказ от пифагорейской настройки как основы музыкального созвучия и принятие геометрически обоснованных музыкальных соотношений; в конечном итоге именно это позволило Кеплеру связать музыкальное созвучие и угловые скорости планет. Таким образом, Кеплер мог прийти к выводу, что его взаимоотношения свидетельствуют о том, что Бог действует как великий геометр, а не как великий геометр. Пифагорейский нумеролог . [3]

Концепция музыкальных гармоний, внутренне существующих в пространстве планет, существовала в средневековой философии до Кеплера. Musica Universalis была традиционной философской метафорой, которой обучали в квадривиуме , и которую часто называли «музыкой сфер». Кеплер был заинтригован этой идеей, когда искал объяснение рациональному расположению небесных тел. [4] Когда Кеплер использует термин «гармония», он имеет в виду не строго музыкальное определение, а скорее более широкое определение, охватывающее соответствие в Природе и работу как небесных , так и земных тел. Он отмечает музыкальную гармонию как продукт деятельности человека, полученный из углов, в отличие от гармонии, которую он называет явлением, взаимодействующим с человеческой душой . В свою очередь, это позволило Кеплеру утверждать, что у Земли есть душа, поскольку она подчинена астрологической гармонии. [3]

Во время написания книги Кеплеру пришлось защищать свою мать в суде после того, как ее обвинили в колдовстве . [5]

Содержание

[ редактировать ]

Кеплер делит «Гармонию мира» на пять длинных глав: первая посвящена правильным многоугольникам; второй — о совпадении фигур; третий — о происхождении гармонических пропорций в музыке; четвертый посвящен гармоническим конфигурациям в астрологии ; пятый — о гармонии движений планет. [6]

Страница с геометрическими иллюстрациями, в том числе усеченной тригексагональной мозаикой , звездчатыми додекаэдрами ( малыми и большими ) и платоновыми телами, присвоенными элементам .

Глава 1 и 2

[ редактировать ]

Главы 1 и 2 «Гармонии мира» содержат большую часть работ Кеплера, касающихся многогранников . В первую очередь его интересует, как многоугольники, которые он определяет как правильные или полуправильные, могут фиксироваться вместе вокруг центральной точки на плоскости, образуя конгруэнтность. Его основная цель заключалась в том, чтобы иметь возможность ранжировать многоугольники на основе меры общительности или, скорее, их способности образовывать частичное соответствие при объединении с другими многогранниками. Он возвращается к этой концепции позже в «Harmonice Mundi» в связи с астрономическими объяснениями. Во второй главе представлено самое раннее математическое понимание двух типов правильных звездчатых многогранников : малого и большого звездчатого додекаэдра ; позже они будут названы твердыми телами Кеплера или многогранниками Кеплера и вместе с двумя правильными многогранниками, открытыми Луи Пуансо , как многогранники Кеплера-Пуансо . [7] Он описывает многогранники с точки зрения их граней, что похоже на модель, использованную в Платона « Тимее» для описания образования платоновых тел с точки зрения основных треугольников. [3] В книге представлены иллюстрации твердых тел и узоров мозаики , некоторые из которых связаны с золотым сечением . [8]

В то время как средневековые философы метафорически говорили о «музыке сфер», Кеплер открыл физическую гармонию в движении планет. Он обнаружил, что разница между максимальной и минимальной угловыми скоростями планеты на ее орбите приближается к гармонической пропорции. Например, максимальная угловая скорость Земли, измеренная от Солнца, варьируется на полутон (отношение 16:15) от mi до fa между афелием и перигелием . Венера меняется лишь на крошечный интервал 25:24 (на музыкальном языке это называется диезисом ) . [6] Кеплер объясняет причину небольшого гармонического диапазона Земли:

Земля поет Ми, Фа, Ми: даже по слогам можно заключить, что в этом царит наша домашняя нищета и голод . [9]

Небесный хор, сформированный Кеплером, состоял из тенора ( Марс ), двух басов ( Сатурн и Юпитер ), сопрано ( Меркурий ) и двух альтов (Венера и Земля). Было установлено, что Меркурий с его большой эллиптической орбитой способен воспроизводить наибольшее количество нот, в то время как Венера способна воспроизводить только одну ноту, поскольку ее орбита представляет собой почти круг. [6] [10] В очень редкие промежутки времени все планеты пели вместе в «идеальном согласии»: Кеплер предположил, что это могло произойти только один раз в истории, возможно, во время творения. [11] Кеплер напоминает нам, что человек лишь имитирует гармонический порядок, но его происхождение связано с расположением небесных тел:

Соответственно, вы больше не будете удивляться тому, что люди установили превосходный порядок звуков или тонов в музыкальной системе или гамме, поскольку вы видите, что они не делают ничего другого в этом деле, кроме как играть обезьян Божьих. Творца и разыграть как бы некую драму упорядочения небесных движений.

- Книга V [6]

Кеплер обнаруживает, что все соотношения максимальной и минимальной скоростей планет на соседних орбитах, кроме одного , приближаются к музыкальной гармонии с погрешностью менее диезиса (интервал 25:24). Орбиты Марса и Юпитера представляют собой единственное исключение из этого правила, создавая негармоническое соотношение 18:19. [6]

Глава 5 включает длинный экскурс в астрологию. Сразу за этим следует третий закон движения планет Кеплера , который показывает постоянную пропорциональность между кубом большой полуоси орбиты планеты и квадратом времени ее орбитального периода. [9] Предыдущая книга Кеплера «Новая астрономия » рассказывала об открытии первых двух принципов, ныне известных как законы Кеплера.

Новейшая история

[ редактировать ]

Экземпляр издания 1619 года был украден из Национальной библиотеки Швеции в 1990-х годах. [12]

Использование в последней музыке

[ редактировать ]

Небольшое количество недавних композиций либо ссылаются на концепции Harmonice Mundi или Harmony of the Spheres, либо основаны на них. Наиболее примечательными из них являются:

См. также

[ редактировать ]
  1. Полное название — Ioannis Keppleri Harmonices mundi libri V ( «Пять книг «Гармонии мира» Иоганна Кеплера» ).
  2. ^ Иоганн Кеплер, Harmonice Mundi [Гармония мира] (Линц, (Австрия): Иоганн Планк, 1619), стр. 189. Снизу п. 189: «Но совершенно достоверно и точно, что пропорция между периодами периодов любой пары Планет составляет ровно половину пропорции их средних расстояний, то есть их орбит ;...» (Но это абсолютно достоверно и добиться того, чтобы пропорция между периодами периодов существования любых двух планет была в точности полуторной чередующейся пропорцией [т. е. соотношением 3:2] их средних расстояний, то есть действительных сфер ...»
    Английский перевод книги Кеплера «Harmonice Mundi» доступен под названием: Йоханнес Кеплер с Э. Дж. Эйтоном, А. М. Дунканом и Дж. В. Филдом , пер., «Гармония мира» (Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество, 1997); см. особенно музыка смертельна ?id=rEkLAAAAIAAJ&pg=PA411 p. 411 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филд, СП (1984). Лютеранский астролог: Иоганн Кеплер. Архив истории точных наук, Vol. 31, № 3, стр. 207–219.
  4. ^ Фёлкель, младший (1995). Музыка небес: гармоническая астрономия Кеплера. 1994. Физика сегодня, 48 (6), 59–60.
  5. ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. стр. 33–37 . ISBN  0-691-02350-6 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бракенридж, Дж. (1982). Кеплер, эллиптические орбиты и небесная округлость: исследование устойчивости метафизических обязательств, часть II. Анналы науки, 39 (3), 265.
  7. ^ Кромвель, PR (1995). Работы Кеплера о многогранниках. Математический интеллект, 17 (3), 23.
  8. ^ Ливио, Марио (2002). Золотое сечение: история Фи, самого удивительного числа в мире . Нью-Йорк: Бродвейские книги . стр. 154–156 . ISBN  0-7679-0815-5 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шут, А. (2001). Поиски Кеплером формы и пропорций. Исследования эпохи Возрождения: Журнал Общества исследований эпохи Возрождения, 15 (1), 65–66.
  10. Начало фильма «Марс и Аврил » Мартина Вильнёва основано на космологической модели Кеплера в «Harmonice Mundi» , в которой гармония Вселенной определяется движением небесных тел. Бенуа Шаре также написал партитуру в соответствии с этой теорией. Эту вступительную последовательность можно увидеть здесь: https://vimeo.com/66697472.
  11. ^ Уокер, ДП (1964). Небесная музыка Кеплера. Журнал Институтов Варбурга и Курто, Vol. 30, стр. 249.
  12. ^ «Книги, украденные из Национальной библиотеки Швеции в период 1995–2004 годов» . Национальная библиотека Швеции. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  13. ^ Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6765-9 . OCLC   729863298 .
  14. ^ Музыка сфер
  15. ^ Голландские композиторы (21 ноября 2012 г.). «Джоеп Франссенс – Гармония сфер» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на YouTube.
  16. ^ «В музее Виктории и Альберта: Музыкально и драматически убедительный суд над Кеплером» Тима Уоттса . Видел и слышал Интернешнл. 11 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  17. ^ «Мириам» . палисандровые магнитофоны . Проверено 18 марта 2022 г.
  18. ^ «BBC Radio 3 — В гармонии, Рэйчел Поджер, Палисандр» . Би-би-си . Проверено 18 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иоганн Кеплер, Гармония мира . Тр. Чарльз Гленн Уоллис. Чикаго: Британская энциклопедия, 1952.
  • «Иоганнес Кеплер» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув . Эд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, издательство Macmillan, 1980. ISBN   1-56159-174-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 889b22d0ce1721fd2ab5fe58329b5fbd__1718023020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/bd/889b22d0ce1721fd2ab5fe58329b5fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonices Mundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)