Jump to content

Автограф (рукопись)

(Перенаправлено с Fair copy (музыка) )

Первые страницы коньийской рукописи «Мекканских Откровений» , написанной от руки Ибн Араби в 13 веке. [1]
«Préface» (предисловие) и «Choral inappétissant» (неприятный хорал), первая страница автографа Сати в журнале Sports et divertissements (от 15 мая 1914 г.)

Автограф рукой или голография — это рукопись или документ, написанный автора или композитора . Значение « автографа » как документа, полностью написанного автором его содержания (в отличие от напечатанного документа или документа, написанного переписчиком или писцом, не являющимся автором), совпадает со значением «голографии».

Рукописи с автографами изучаются учеными (например, историками и палеографами ) и могут стать предметами коллекционирования . В некоторых юрисдикциях голографические документы имеют особый юридический статус. [ не проверено в теле ]

Родственные термины включают архетип (предполагаемую форму автографа) и протограф (общий предок двух близкородственных свидетелей , который в конечном итоге произошел от одного и того же автографа). Например, Новгородско-Софийский свод — гипотетический протограф Новгородской Четвертой летописи (НПЛ) и Софийской Первой летописи , которые являются дошедшими до нас текстуальными свидетелями утраченного архетипа — Первой летописи (ПВЛ). Парадоз — это предлагаемое лучшее чтиво, постулируемое при попытке реконструировать автограф.

Терминология

[ редактировать ]

Согласно Оксфордскому мини-словарю английского языка , автограф, помимо его значения как подписи , — это « рукопись, написанная рукой автора», тогда как голография — это «(документ), полностью написанный рукой человека, от имени которого он указан. ." [2]

В года издании Британской энциклопедии 1911 Эдвард Маунде Томпсон дает два общих значения слова «автограф» применительно к документам: «документ, подписанный человеком, от которого он исходит» и «документ, полностью написанный рукой такого человека». ", отметив, что последний "более технически описывается как голография". [3]

Ипполита Ван Пена Автограф на текстах песни « De Vlaamse Leeuw » (22 июля 1845 г.). [4]

В Третьем новом международном словаре Вебстера определения следующие: [5]

1 автограф
1: нечто, написанное собственноручно: а: оригинальная рукописная рукопись (как авторское или композиторское произведение) ⟨ценные старинные произведения Диккенса⟩ [с. 147]
1 голография
: документ (как письмо, акт или завещание), полностью написанный рукой человека, от которого он исходит и чьим действием он считается [стр. 1081]

Согласно Стэнли Бурману в Словаре музыки и музыкантов New Grove : [6]

Голография
Документ, написанный рукой автора или композитора. Это отличает его от более часто используемого слова «Автограф», поскольку последнее, строго говоря, означает просто то, что документ написан кем-то, кого можно назвать. [6]

Бурман описывает рукописи, написанные композитором от руки, как включающие голографии (копии собственных произведений) и автографы (копии произведений других композиторов). Он отмечает, что это различие редко проводится «торговцами антикваром или аукционистами», но говорит, что писцы и переписчики часто включали в себя других композиторов, и поэтому их идентификация и их автографы могут быть полезны для людей, изучающих их произведения. [6]

Бетховена Окончательная партитура его Девятой симфонии : частичный автограф типа «копия без автографа с исправлениями автографа». [7]
В 2009 году Уве Вольф сообщил о рентгеновской технологии, которую он использовал на (DB) Mus.ms. Рукопись Баха P 180, чтобы отличить автограф И.С. Баха. [8] композиция из более поздних редакций его сына CPE [9]

По словам Йо Томиты [ фр ] , пишущего в журнале The Routledge Research Companion Иоганна Себастьяна Баха , «автограф» и «голография» можно считать синонимами (т. е. рукопись, автором которой является писатель), первый термин обычно предпочитают при изучении рукописей. Далее он пишет, что баховские копии произведений других композиторов «никогда не следует называть автографами Баха, даже если они полностью написаны рукой Баха». Он различает два типа частичных автографов: первый — написанный группой писцов, включая композитора, второй — копию, сделанную писцом, не являющимся композитором, к которой композитор на более позднем этапе внес редакционные исправления и /или другие модификации. По словам Томиты, рукописи с простой транскрипцией следует называть «копией» или «рукописью транскрипции», тогда как более сложные аранжировки следует называть «автографом», а не «копией». В стипендии Баха «оригинальная рукопись» относится к партитуре или частям исполнения, написанным (самим или его писцами) для собственного использования композитором. [8]

Далее термины «автограф» и «голография» используются в том виде, в каком они указаны в источниках, указанных в сносках. Когда в этих источниках используется только описание, например «почерком автора» или «написано рукой автора», то, следуя за Уэбстером , «автограф» используется для «рукописи (как произведения автора или композитора)». «и «голография» для «документа (как письма, акта или завещания)», и любой из этих терминов только в том случае, если явно указанный автор рукописи или документа также является создателем его содержания. Например:

  • Если страница RISM используется в качестве ссылки для (БД) Mus.ms. Рукопись Баха P 180 описывает этот объект как «автограф» (Иоганна Себастьяна Баха), тогда эта квалификация не заменяется на голографию: контекст ясен, т.е. написан и составлен И.С.Бахом, [10] даже если эта рукописная партитура была в 1786 году частично изменена и завершена для исполнения сыном композитора К. П. Э. Бахом. [9]
  • Во второй половине XIX века Вильгельм Руст составил партитуру «Страстей по Марку» на основе рукописи XVIII века, частично написанной рукой И.С. . Баха Ни одно из доступных описаний на веб-сайтах Bach Digital и RISM не квалифицирует ни одну из этих рукописей 18-го и 19-го веков ни как автограф, ни голографию, ни Баха, ни Руста, а как версии произведения другого композитора, получившего название «Кайзер». . [11] Однако рукопись XVIII века может быть указана как «первоисточник» согласно странице Bach Digital, посвященной веймарской версии этих «Страстей». [12]

Письма с автографами, которые не написаны рукой человека, от которого они исходят, и, возможно, имеют только подпись их автора, как, например, в использовании этого термина в Ватикане . [13] в этой статье не рассматриваются рукописи с автографами.

Фрагмент автографа » Маймонида « Путеводителя для растерянных из Каирской Генизы . [14]
Две страницы из Лестерского кодекса , рукописи Леонардо да Винчи . [15]
Эмили Бронте (26 июня 1837 г.). Дневник [16]
Линкольна на посту президента в 1865 году. Последнее выступление [17]

Текст автографа, с нарисованными иллюстрациями или расчетами или без них, остался от многих авторов разных эпох, в том числе:

Средний возраст
Ренессанс
17 век
18 век
19 век
20 век
21 век
RV Автограф Вивальди на 314 , выставленный в Музее Буха ( SLUB Dresden ). [40]
Третья страница автографа Баха к Фантазии и фуге до минор, BWV 906 (показано начало фуги): [41] до открытия этой рукописи в 1876 году подлинность фуги не могла быть подтверждена как произведение Баха. [42]
Малера Автограф на его второй симфонии , проданный за рекордную сумму в 2016 году. [43]

Музыкальные автографы существуют на разных стадиях завершения: [8]

  • Эскиз , обозначающий музыкальные идеи, записанные на ранних стадиях процесса сочинения, часто не более нескольких музыкальных тактов (например, Шуберта D 309A и D 769A сохранились как эскизы автографов). [44]
  • Черновик, который может содержать исправления и не обязательно является законченным произведением (например, автограф Шуберта D 840 представляет собой неполный черновик четырехчастной фортепианной сонаты ). [44]
  • Сочинение партитуры (например, партитуры с автографами сохранились для нескольких кантат Баха). [8]
  • Четкий экземпляр, написанный достаточно четко, чтобы его можно было использовать для исполнения или публикации музыки. Черновые копии не обязательно написаны композитором, но если композитор имеет некоторый контроль над процессом копирования и, возможно, вносит некоторые исправления или дополнения собственноручно, чистовая копия все равно может считаться оригинальным источником ( например , частичный автограф кантаты BWV 210 представляет собой чистовую копию, которая считается первоисточником). [45] [46] Для произведений с участием нескольких исполнителей, помимо самой партитуры, также могут существовать партии исполнения (т. е. ноты для отдельных исполнителей) в виде автографов, частичных автографов или копий других лиц, и обычно они представляют собой чистые копии, хотя такие части создаются на более ранних стадиях. могут существовать (например, D-Dl Mus. 2405-D-21 представляет собой набор частей исполнения с автографом мессы Баха 1733 года для дрезденского двора ). [47]

Возможны промежуточные этапы, например, метод композиции Вагнера включал в себя несколько этапов эскиза и черновика, а также первый этап полной партитуры ( Partiturerstschrift ) перед чистовой копией. [48] Другие композиторы использовали меньше шагов: для своих кантат Бах, по-видимому, часто начинал непосредственно с сочинения партитуры (с некоторыми набросками и черновиками, написанными на эту партитуру во время сочинения), не всегда, в конце концов, перенося такую ​​партитуру на чистовую копию. [8] Иногда, однако, он начинал с транскрипции более ранней работы, которая развивалась в переработанной партитуре, прежде чем перейти к чистому экземпляру. [8] Или же, переработанная рукопись может быть превращена в материал для исполнения переписанной работы: DB Mus.ms. Bach St 112 VI, Fascicle 1, частично автографовый комплект исполнительских партий для Баха последней кантаты Рождественской оратории , содержит четыре части, которые представляют собой переработанные версии, первоначально написанные для недокументированной кантаты ( BWV 248 VI a ). [49]

Иногда автограф композитора начинается с черновика, а продолжается черновиком. Например, «Фантазия» конца 1730-х годов с автографом « Фантазии и фуги до минор», BWV 906 , представляет собой чистовую копию, но в середине (вероятно, неполной) фуги рукопись постепенно превращается в черновик с несколькими исправлениями. [41]

Стипендия

[ редактировать ]

Научные исследования автографов могут помочь установить подлинность или дату происхождения композиции. [8] [45] Автографы и копии, сделанные с помощью писцов, также можно изучить, чтобы определить истинные намерения композитора. Например, Джон Тиррелл утверждал, что Яначека партитура с автографом к его последней опере была менее авторитетной как окончательное состояние этой оперы, чем чистовая копия, сделанная писцами композитора, созданная под его руководством и с его исправлениями. [50]

Как коллекционный предмет

[ редактировать ]

Композиции с автографами Баха редко доступны частным коллекционерам: основная часть его сотен дошедших до нас автографов находится в Берлинской государственной библиотеке , в то время как только четверть из 40 полных рукописей с автографами за пределами этой коллекции находится в частной собственности. Один из таких исключительных автографов, выставленный на аукционе в 2016 году, был продан за 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [51]

Автографы Людвига ван Бетховена спустя несколько месяцев после смерти композитора в 1827 году были проданы на аукционах по значительным ценам. [52] Автограф Бетховена на Große Fuge (версия для четырех рук ) был продан на аукционе Sotheby's в 2005 году за 1,1 миллиона фунтов стерлингов. [53] В ноябре 2016 года партитура с автографом симфонии Малера была продана за 4 546 250 фунтов стерлингов: ни одна симфония с автографом никогда не продавалась по более высокой цене. [43]

Голографические документы

[ редактировать ]

Голография – это документ, полностью написанный рукой человека, чья подпись на нем стоит. Некоторые страны (например, Франция) или местные юрисдикции в определенных странах (например, некоторые штаты США) придают юридический статус определенным типам голографических документов, обычно отказываясь от требований о их засвидетельствовании. Одним из важнейших видов таких документов являются голографические завещания .

В художественной литературе голография Ардуа-холла , написанная от руки тетей Лидией, играет центральную роль в романе Маргарет Этвуд « Заветы» (2019).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хиртенштейн, Стивен. рука Мастера: предварительное исследование голографий и автографов Ибн Араби . ОСЛК   1049200830 .
  2. ^ Хокинс, Джойс М. (редактор), 1994. Оксфордский мини-словарь английского языка , переработанное третье издание. Оксфорд: Clarendon Press , стр. 29 и 243. ISBN   0-19-861310-5
  3. ^ Томпсон, Эдвард Маунде (1911). «Автографы» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 45–47.
  4. ^ «Фламандский лев» . lib.ugent.be . Проверено 28 августа 2020 г.
  5. ^ Гоув, Филип Б. (редактор), 1981. Третий новый международный словарь Вебстера . ISBN   0-87779-206-2
  6. ^ Jump up to: а б с Бурман, Стэнли (2001). «Голография». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 11 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан .
  7. ^ Кеннеди, Маев (8 апреля 2003 г.). «Девятая рукопись Бетховена может стоить 3 миллиона фунтов стерлингов » Хранитель .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томита, Йо (2016). «3. Рукописи» . В Ливере, Робин А. (ред.). Научный сотрудник Routledge Иоганна Себастьяна Баха . Тейлор и Фрэнсис. стр. 47–88. ISBN  9781315452807 .
  9. ^ Jump up to: а б РИСМ   467018000
  10. ^ (ДБ) Mus.ms. Бах P 180 на Берлинской государственной библиотеки сайте
  11. ^ БД Mus.ms. 11471/1 и БД Муз.мс. БД Н.Мус.мс. 10624 на сайте Bach Digital ; РИСМ   452028310
  12. ^ Passiccio Passiccio «Иисус Христос изранен за наши беззакония» (Страсти Марка, Веймарская версия) BNB I/K/1 (Веймарская версия); БВВ деест; BC D 5a на Bach Digital сайте
  13. ^ Иоанн Павел II . 25 декабря 2001 г. «АВТОГРАФНОЕ ПИСЬМО ИОАННА ПАВЛА ВТОРОГО ЕПИСКОПУ ЛИСИНИО РАНЖЕЛУ И СЫНЯМ СОЮЗА СВЯТОГО ИОАННА МАРИ ВИАННИ КАМПОССКОГО, БРАЗИЛИЯ» на веб-сайте Святого Престола . Проверено 4 декабря 2019 г.
  14. ^ «Каирская Гениза: Философия» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 21 февраля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б « Леонардо: Кодекс Лестера » на сайте Честера Битти .
  16. ^ « Дневниковая бумага Эмили Бронте, 1837 год » на веб-сайте Британской библиотеки . Проверено 9 декабря 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «ЛИНКОЛЬН, Авраам. Рукопись с автографом ЕГО ПОСЛЕДНЕГО ОБРАЩЕНИЯ в качестве президента, доставленная в Вашингтоне, округ Колумбия, из окна Белого дома вечером 11 апреля 1865 года» . Кристи . 27 марта 2002 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  18. ^ Пасторе, Грациелла (2015). Роккати, Джованни Маттео (ред.). « Средневековые автографовые рукописи. Труды XVIII в. й Коллоквиум Международного комитета по латинской палеографии под редакцией Наташи Голоб» . Studi Francesi . Библиографический обзор Medioevo (на итальянском языке). LIX (III (177)). Rosenberg & Sellier: 557. : 10.4000 /studifrancesi.12N70 . doi   -2944 .
  19. ^ Реформация 500: автограф Лютера на выставке - Бодлианский Оксфорд, 30 октября - 3 ноября 2017 г., на веб-сайте ILAB . Проверено 9 декабря 2019 г.
  20. ^ https://www.autographauctions.co.uk/0075-lot-343-RICHELIEU-CARDINAL-1585-1642-Armand-Jean-du-Plessis-Duke-of-Richelieu-and-Fronsac-French-Clergy?auction_id =0&view=lot_detail на сайте Международного автографового аукциона . Проверено 9 декабря 2019 г.
  21. Стихотворение с автографом Драйдена о смерти Оливера Кромвеля на веб-сайте Британской библиотеки . Проверено 9 декабря 2019 г.
  22. ^ ОСЛК   1724026
  23. ^ Пэррот, Эндрю (май 2010 г.). «Хор Баха: Лейпцигская линия – ответ Андреасу Глёкнеру». Ранняя музыка . 38 (2). Издательство Оксфордского университета : 223–235. дои : 10.1093/em/caq038 . JSTOR   40731351 .
  24. ^ Кристоф Вольф . Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Издательство Оксфордского университета , 2000. ISBN   0-393-04825-X
  25. ^ ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ. 1694–1778. Рукопись с автографом, являющаяся частью оригинальной рукописи Терезы на веб-сайте Bonhams . Проверено 9 декабря 2019 г.
  26. ^ Токо, Тацуо (2002). Каталог и указатель рукописей Шелли в Бодлианской библиотеке и общий указатель факсимильного издания рукописей Бодлиана Шелли, тома I–XXII . Бодлианские рукописи Шелли. Том. XXIII. Психология Пресс. ISBN  9780815311584 .
  27. ^ «Остин, Джейн: АВТОГРАФ ПРОЕКТ РУКОПИСИ ЕЕ НЕОКОНЧЕННОГО РОМАНА «УОТСОНЫ» » . www.sothebys.com . Сотбис . 14 июля 2011 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  28. ^ Энн Бронте, Патрик Бранвелл и Эмили Джейн Бронте: рукописи и письма с автографами на веб-сайте библиотеки и музея Моргана .
  29. ^ «БРОНТЕ, Шарлотта (1816–1855): письмо с автографом, подписанное («С. Бронте») Д[авиду] Уолди, Глостер-Террас, Лондон, 19 января (1853 г.)» . Кристи . 10 июля 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  30. ^ «Манифест сюрреализма: Рукопись с автографом (Лорьян-Париж, июль-август 1924 г.)» . www.sothebys.com . Сотбис . 21 мая 2008 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  31. ^ Лендваи, Эрно . 1971. Бела Барток: анализ его музыки , представленный Аланом Бушем . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN   0-900707-04-6 ОСЛК   240301 .
  32. ^ Сомфаи, Ласло (1996). « Планы» и «расчеты»? . Бела Барток: композиция, концепции и источники автографов . Издательство Калифорнийского университета . стр. 80–82. ISBN  9780520914612 .
  33. ^ «ЭЙНШТЕЙН, Альберт (1879-1955). Письмо с автографом («А. Эйнштейн») Эрику Гуткинду, Принстон, 3 января 1954 года» . Кристи . 4 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  34. ^ «КРИК, Фрэнсис Гарри Комптон (1916–2004). Письмо с автографом («Папа») его сыну Майклу, в котором изложено революционное открытие структуры и функции ДНК. Кембридж, 19 марта 1953 года» . Кристи . 10 апреля 2013 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  35. ^ Драут, Майкл, округ Колумбия (1 марта 2006 г.). «На пути к лучшей критике Толкина» . В Иглстоне, Роберт (ред.). Чтение «Властелина колец: новые сочинения по классике Толкина» . А&С Черный . стр. 15–28. ISBN  9780826484604 .
  36. ^ «ТОЛКИН-МЛАДШИЙ (1892–1973). Рукопись с автографом, озаглавленная «Властелин колец III » . Кристи . 4 декабря 2018 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  37. ^ «ТОЛКИН, письмо Дж.Р.Р. с автографом ( Дж.Р.Р. Толкин ) Нэнси Смит. Оксфорд, Рождество 1963 года» . Кристи . 24 мая 2002 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  38. ^ «Боб Дилан: Оригинальная рабочая рукопись с автографом песни «Like a Rolling Stone» - окончательный вариант текста в записи (июнь 1965 г.)» . www.sothebys.com . Сотбис . 24 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  39. ^ «Роулинг, Дж. К. АВТОГРАФ РУКОВОДИЯ СКАЗОК О БИДЛЕ БАРДЕ, ПЕРЕДАННЫХ С ОРИГИНАЛЬНЫХ РУН Дж. К. РОУЛИНГ » . www.sothebys.com . Сотбис . 13 декабря 2007 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  40. ^ Mus.2389-O-70 на сайте SLUB ; РИСМ   212000174
  41. ^ Jump up to: а б Д-Дл Муз. 2405-T-52 на сайте Bach Digital .
  42. ^ Форкель, Иоганн Николаус ; Терри, Чарльз Сэнфорд (1920). Иоганн Себастьян Бах: Его жизнь, искусство и творчество – перевод с немецкого, с примечаниями и приложениями . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу. п. 127 .
  43. ^ Jump up to: а б Ханн, Майкл (29 ноября 2016 г.). «Рукопись второй симфонии Малера продана за рекордные 4,5 миллиона фунтов стерлингов» . Хранитель .
  44. ^ Jump up to: а б Герман, Отто Эрих ; и др. ( Вальтер Дюрр , Арнольд Фейл , Криста Лэндон [ де ] и Вернер Адерхольд ) (1978). Франц Шуберт: Тематический список его произведений в хронологическом порядке . Новое издание Шуберта , серия VIII: Дополнение (на немецком языке). Том 4. Кассель: Bärenreiter . ISBN  9783761805718 . ISMN 9790006305148.
  45. ^ Jump up to: а б Дюрр, Альфред (1971). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1. Бэренрейтер-Верлаг. OCLC   523584 .
  46. ^ Баха Цифровая работа 00265 , Цифровой источник Баха 2401
  47. ^ Баха Цифровой источник 2721 ; РИСМ   212000569 .
  48. ^ Дарси, Уоррен (1993). Рейнголд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-816603-6 .
  49. ^ БД Mus.ms. Улица Баха 112 VI, выпуск 1 на Bach Digital веб-сайте
  50. ^ Тиррелл, Джон (1980). «Окончательная партитура «Из дома мертвых» ». Яначек: Из Мертвого дома (Примечания СМИ). Декка. п. 18. 430 375–2.
  51. ^ «БАХ, Иоганн Себастьян (1685–1750): Нотная рукопись с автографом, озаглавленная и подписанная автографом Прелюдия [- Фуга – Аллегро] для лютни. ò Cembal. Пар И. С. Бах , для Прелюдии, Фуги и Аллегро для лютни или клавишных инструментов ми-бемоль мажор, BWV 998, без даты (около 1735–1740)» . Кристи . 13 июля 2016 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  52. ^ Стро, Патрисия (март 2007 г.). «Бетховен на аукционном рынке: двадцатилетний обзор». Примечания . II. 63 (3). Ассоциация музыкальных библиотек : 533–564. дои : 10.1353/not.2007.0043 . JSTOR   4487822 . S2CID   192468809 .
  53. ^ Хонигсбаум, Марк (2 декабря 2005 г.). «Рукопись Бетховена продана за 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Хранитель .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aad7591d5789719aa440076b2c960e9__1717206300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e9/7aad7591d5789719aa440076b2c960e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autograph (manuscript) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)