Jump to content

Александр Боровский

Александр Боровский
Рожденный ( 1889-03-18 ) 18 марта 1889 г.
Митава , Российская империя.
Умер 27 апреля 1968 г. ) ( 1968-04-27 ) ( 79 лет
Вабан , Массачусетс, США
Место захоронения Ньютонское кладбище
Образование Санкт-Петербургская консерватория
Занятие Пианист

Александр Боровский (также пишется Боровский и Боровский ; 1889–1968) был российско-американским пианистом. Обучение в Петербургской консерватории он завершил в 1912 году с золотой медалью и премией Антона Рубинштейна.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Александр Боровский родился в Митаве Российской империи (ныне Елгава , Латвия) 18 марта 1889 года. [ 1 ] Его первым учителем игры на фортепиано была мать, ученица Василия Сафонова . В 1912 году окончил Петербургскую консерваторию . [ 2 ]

Он привлек большое внимание на конкурсе Антона Рубинштейна 1912 года , который выиграл. [ 2 ] Параллельно с изучением музыки он получил степень юриста в Санкт-Петербургском университете. Александр Боровский преподавал мастер-классы в Московской консерватории с 1915 по 1920 год.

от 11 мая 1916 года «Музыкальный курьер» пишет из московской газеты за март 1915 года: «Александр Боровский — ученик Анны Есиповой. Это пианист большого мастерства, силы и манящего обаяния, с сильным ритмом и хорошо модулированной динамикой. Г-н Боровский уважает замыслу композитора и обладает даром передать дух Десятой сонаты Скрябина (последней сочиненной), самого сложного произведения. его сложность и теософский дух были исполнены Боровским на его концерте с редко глубоким анализом, постепенно пылающим огнем в кульминации». [ 3 ]

«Иногда, посреди множества концертов, большинство из которых имеют посредственное качество, нам вспоминается пословица о том, что «много званых, мало избранных». «Один из избранных, конечно, с музыкальной точки зрения, Это русский пианист Александр Боровский, который, безусловно, является восходящей звездой на тональном небосклоне. Надо услышать, как он играет Баха, чтобы восхититься его точностью, ясной артикуляцией, динамикой и красочными оттенками. Но он не только преуспевает в классике, но и кажется прирожденным интерпретатором современной музыки, особенно молодой русской школы. Его успех здесь был подлинным».

Завоевав здесь известность как пианист самых разнообразных программ, Боровский вернулся в Европу, где в 1937 году впервые посвятил себя почти исключительно представлению произведений Иоганна Себастьяна Баха. С началом войны г-н Боровский впервые отправился в Южную Америку, где продолжил свои циклы Баха — первые подобные сольные концерты, когда-либо прозвучавшие во многих столицах Латинской Америки, — и где он заслужил новые лавры. Он дал живые вечера Баха в Буэнос-Айресе, получив широкое признание, и в результате был приглашен повторить свои выступления под эгидой Cutura Artistica Сан-Паулу, Бразилия.

Решив покинуть Россию после Октябрьской революции , он начал гастролировать по Европе и, в конце концов, дебютировал в Америке в Карнеги-холле в 1923 году. Он стал гражданином США в 1941 году и профессором Бостонского университета в 1956 году. Он был солистом всех крупнейших оркестров Европы, Северной и Южной Америки, выступая в качестве солиста более чем в 30 концертах с Бостонским симфоническим оркестром под руководством покойного Сержа Кусевицкого. В то же время он начал записывать некоторые из значительных произведений Баха и Листа и был первым артистом, записавшим «30 изобретений Баха» и все «Венгерские рапсодии» Листа. Творчество Боровского отличало объективная трактовка классической и романтической музыки. Критики говорили, что его игра Баха отличалась архитектурным качеством. Мадам. Скрябин пишет в «Музыкальном курьере» от 18 октября 1917 года, стр. 27: «Я предлагаю также назвать имя Александра Боровского, молодого профессора Московской консерватории, который играет почти все произведения Скрябина и который уже приобрел большую репутацию как пианист в России, г-н Боровский — член Скрябинского общества». [ 4 ] «Речи о различных сторонах творчества Скрябина давались М. ​​М. Браудо, Маковским и Брянчанимовым, а исполнение поздних произведений, а также некоторых посмертных произведений находилось в руках фортепианной музыки Боровского. Положение Боровского тем почетнее поскольку ни одна русская сольная программа не обходится без имени Скрябина, и поэтому у этого артиста нет соперников». [ 5 ]

В 1926 году Боровски пишет в книге Современные мастера клавиатуры» Харриет Брауэр « :

Да, у меня очень большой репертуар, и я постоянно его пополняю. Пока я был в Южной Америке, я дал много концертов в разных городах. В Буэнос-Айресе я дал двенадцать совершенно разных программ за десять недель. Я, конечно, играю много русской музыки – Скрябина, Прокофьева и многих других. Но я играю музыку всех стран и всех эпох. Американская музыка и Макдауэлл. Думаю, в России очень мало американской музыки знают. Что касается Макдауэлла, то мы, конечно, знаем его по имени и некоторые из наиболее блестящих номеров, таких как «Гексенский танец», «Полонез» и «Концерт для фортепиано», но не сонаты. Я хотел бы исполнить одно или несколько из них, а также несколько произведений других американских композиторов. Теперь, когда я побывал в Америке, меня чрезвычайно интересует музыкальный рост вашей страны. Я провел здесь два счастливых месяца и надеюсь вернуться сюда на более длительный срок. Но теперь, после двух счастливых месяцев, мы с мадам собираемся вернуться в Европу, так как у меня на другой стороне тур из сорока концертов, который приведет меня в Лондон, Париж, Испанию, Италию, Бельгию, Голландию. и Германия. Но я все время буду с нетерпением ждать возвращения в вашу прекрасную страну — Америку! [ 6 ]

Следующие фортепианные ролики Welte-Mignon, вероятно, были записаны в России Боровским в 1910 году в Москве и Санкт-Петербурге. Петербург: #2029 Чайковский: Соната, Op 27, соль мажор, Часть 1, #2030 Элегия Рахманинова, fr "Morceaux de fantasie", Op 3 No 1 ми-бемоль минор (январь 1910), #2031 Аренский: Этюд, фр. 24 характеристики Морсо, соч. 36 № 13 фа-диез, № 2032: Лиадов: Баркарола, соч. 44 фа-диез, № 2033 Рахманинов: Прелюдия, соч. 23 № 3 ре минор (январь 1910 г.). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Боровский умер в Вабане, штат Массачусетс , 27 апреля 1968 года и был похоронен на кладбище Ньютон. [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хопкинс, Чарльз (20 января 2001 г.). «Боровский, Александр [Александр]» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Александр Боровский, концертирующий пианист, в 79 лет» . Бостон Глобус . 28 апреля 1968 г. с. 79 . Проверено 29 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  3. ^ «Молодые московские пианисты» . Музыкальный курьер . Том. LXXII, нет. 19. 11 мая 1916. с. 56 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
  4. ^ «Альфред Лалиберте получает лестное одобрение от мадам Скрябины» . Музыкальный курьер . Том. LXXV, нет. 19. 18 октября 1917. с. 16 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
  5. ^ Монтегю-Натан, М. (1 августа 1916 г.). «Музыка в России» . Музыкальные времена . Том. 57, нет. 882. с. 365 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
  6. ^ Брауэр, Харриетт (1926). Современные мастера клавиатуры . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса . стр. 221–222 . Проверено 29 июля 2024 г. - через Google Книги.
  7. ^ Слонимский, Николас; Кун, Лаура Дайан; Макинтайр, Деннис (1997). Биографический словарь классических музыкантов ХХ века Бейкера . Книги Ширмера. ISBN  978-0-02-871271-0 .
  8. ^ Салези, Гдал (1927). Знаменитые музыканты странствующего народа . Нью-Йорк: Bloch Publishing Hose. стр. 295–296 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
  9. ^ Гилман, Лоуренс (1934). Музыкальные статьи из New York Herald Tribune .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290f9ec3cf96941976e4722b3263ef1e__1722270360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/1e/290f9ec3cf96941976e4722b3263ef1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Borovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)