Александр Боровский
Александр Боровский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Митава , Российская империя. | 18 марта 1889 г.
Умер | 27 апреля 1968 г. Вабан , Массачусетс, США | ( 79 лет
Место захоронения | Ньютонское кладбище |
Образование | Санкт-Петербургская консерватория |
Занятие | Пианист |
Александр Боровский (также пишется Боровский и Боровский ; 1889–1968) был российско-американским пианистом. Обучение в Петербургской консерватории он завершил в 1912 году с золотой медалью и премией Антона Рубинштейна.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Александр Боровский родился в Митаве Российской империи (ныне Елгава , Латвия) 18 марта 1889 года. [ 1 ] Его первым учителем игры на фортепиано была мать, ученица Василия Сафонова . В 1912 году окончил Петербургскую консерваторию . [ 2 ]
Он привлек большое внимание на конкурсе Антона Рубинштейна 1912 года , который выиграл. [ 2 ] Параллельно с изучением музыки он получил степень юриста в Санкт-Петербургском университете. Александр Боровский преподавал мастер-классы в Московской консерватории с 1915 по 1920 год.
от 11 мая 1916 года «Музыкальный курьер» пишет из московской газеты за март 1915 года: «Александр Боровский — ученик Анны Есиповой. Это пианист большого мастерства, силы и манящего обаяния, с сильным ритмом и хорошо модулированной динамикой. Г-н Боровский уважает замыслу композитора и обладает даром передать дух Десятой сонаты Скрябина (последней сочиненной), самого сложного произведения. его сложность и теософский дух были исполнены Боровским на его концерте с редко глубоким анализом, постепенно пылающим огнем в кульминации». [ 3 ]
«Иногда, посреди множества концертов, большинство из которых имеют посредственное качество, нам вспоминается пословица о том, что «много званых, мало избранных». «Один из избранных, конечно, с музыкальной точки зрения, Это русский пианист Александр Боровский, который, безусловно, является восходящей звездой на тональном небосклоне. Надо услышать, как он играет Баха, чтобы восхититься его точностью, ясной артикуляцией, динамикой и красочными оттенками. Но он не только преуспевает в классике, но и кажется прирожденным интерпретатором современной музыки, особенно молодой русской школы. Его успех здесь был подлинным».
Завоевав здесь известность как пианист самых разнообразных программ, Боровский вернулся в Европу, где в 1937 году впервые посвятил себя почти исключительно представлению произведений Иоганна Себастьяна Баха. С началом войны г-н Боровский впервые отправился в Южную Америку, где продолжил свои циклы Баха — первые подобные сольные концерты, когда-либо прозвучавшие во многих столицах Латинской Америки, — и где он заслужил новые лавры. Он дал живые вечера Баха в Буэнос-Айресе, получив широкое признание, и в результате был приглашен повторить свои выступления под эгидой Cutura Artistica Сан-Паулу, Бразилия.
Решив покинуть Россию после Октябрьской революции , он начал гастролировать по Европе и, в конце концов, дебютировал в Америке в Карнеги-холле в 1923 году. Он стал гражданином США в 1941 году и профессором Бостонского университета в 1956 году. Он был солистом всех крупнейших оркестров Европы, Северной и Южной Америки, выступая в качестве солиста более чем в 30 концертах с Бостонским симфоническим оркестром под руководством покойного Сержа Кусевицкого. В то же время он начал записывать некоторые из значительных произведений Баха и Листа и был первым артистом, записавшим «30 изобретений Баха» и все «Венгерские рапсодии» Листа. Творчество Боровского отличало объективная трактовка классической и романтической музыки. Критики говорили, что его игра Баха отличалась архитектурным качеством. Мадам. Скрябин пишет в «Музыкальном курьере» от 18 октября 1917 года, стр. 27: «Я предлагаю также назвать имя Александра Боровского, молодого профессора Московской консерватории, который играет почти все произведения Скрябина и который уже приобрел большую репутацию как пианист в России, г-н Боровский — член Скрябинского общества». [ 4 ] «Речи о различных сторонах творчества Скрябина давались М. М. Браудо, Маковским и Брянчанимовым, а исполнение поздних произведений, а также некоторых посмертных произведений находилось в руках фортепианной музыки Боровского. Положение Боровского тем почетнее поскольку ни одна русская сольная программа не обходится без имени Скрябина, и поэтому у этого артиста нет соперников». [ 5 ]
В 1926 году Боровски пишет в книге Современные мастера клавиатуры» Харриет Брауэр « :
Да, у меня очень большой репертуар, и я постоянно его пополняю. Пока я был в Южной Америке, я дал много концертов в разных городах. В Буэнос-Айресе я дал двенадцать совершенно разных программ за десять недель. Я, конечно, играю много русской музыки – Скрябина, Прокофьева и многих других. Но я играю музыку всех стран и всех эпох. Американская музыка и Макдауэлл. Думаю, в России очень мало американской музыки знают. Что касается Макдауэлла, то мы, конечно, знаем его по имени и некоторые из наиболее блестящих номеров, таких как «Гексенский танец», «Полонез» и «Концерт для фортепиано», но не сонаты. Я хотел бы исполнить одно или несколько из них, а также несколько произведений других американских композиторов. Теперь, когда я побывал в Америке, меня чрезвычайно интересует музыкальный рост вашей страны. Я провел здесь два счастливых месяца и надеюсь вернуться сюда на более длительный срок. Но теперь, после двух счастливых месяцев, мы с мадам собираемся вернуться в Европу, так как у меня на другой стороне тур из сорока концертов, который приведет меня в Лондон, Париж, Испанию, Италию, Бельгию, Голландию. и Германия. Но я все время буду с нетерпением ждать возвращения в вашу прекрасную страну — Америку! [ 6 ]
Следующие фортепианные ролики Welte-Mignon, вероятно, были записаны в России Боровским в 1910 году в Москве и Санкт-Петербурге. Петербург: #2029 Чайковский: Соната, Op 27, соль мажор, Часть 1, #2030 Элегия Рахманинова, fr "Morceaux de fantasie", Op 3 No 1 ми-бемоль минор (январь 1910), #2031 Аренский: Этюд, фр. 24 характеристики Морсо, соч. 36 № 13 фа-диез, № 2032: Лиадов: Баркарола, соч. 44 фа-диез, № 2033 Рахманинов: Прелюдия, соч. 23 № 3 ре минор (январь 1910 г.). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Боровский умер в Вабане, штат Массачусетс , 27 апреля 1968 года и был похоронен на кладбище Ньютон. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Чарльз (20 января 2001 г.). «Боровский, Александр [Александр]» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Александр Боровский, концертирующий пианист, в 79 лет» . Бостон Глобус . 28 апреля 1968 г. с. 79 . Проверено 29 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Молодые московские пианисты» . Музыкальный курьер . Том. LXXII, нет. 19. 11 мая 1916. с. 56 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Альфред Лалиберте получает лестное одобрение от мадам Скрябины» . Музыкальный курьер . Том. LXXV, нет. 19. 18 октября 1917. с. 16 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Монтегю-Натан, М. (1 августа 1916 г.). «Музыка в России» . Музыкальные времена . Том. 57, нет. 882. с. 365 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Брауэр, Харриетт (1926). Современные мастера клавиатуры . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса . стр. 221–222 . Проверено 29 июля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Слонимский, Николас; Кун, Лаура Дайан; Макинтайр, Деннис (1997). Биографический словарь классических музыкантов ХХ века Бейкера . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-871271-0 .
- ^ Салези, Гдал (1927). Знаменитые музыканты странствующего народа . Нью-Йорк: Bloch Publishing Hose. стр. 295–296 . Проверено 29 июля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Гилман, Лоуренс (1934). Музыкальные статьи из New York Herald Tribune .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1889 рождений
- 1968 смертей
- Классические пианисты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Ученики Анны Есиповой
- Русские классические пианисты
- Академический состав Московской консерватории