Sky (англо-австралийская группа)
Небо | |
---|---|
Источник | Лондон, Англия, Великобритания |
Жанры | |
Годы активности | 1978–1995 |
Этикетки | Ариола , Ариста |
Предыдущие участники | Цветы Херби Тристан Фрай Джон Уильямс Фрэнсис Монкман Кевин Пик Стив Грей Пол Харт Ричард Даррант |
Sky — англо-австралийская инструментальная рок -группа, специализировавшаяся на сочетании различных музыкальных стилей, в первую очередь рока, классики и джаза . В оригинальный и самый известный состав группы входили два австралийца — классический гитарист Джон Уильямс и электрогитарист Кевин Пик — а также три британца — басист Херби Флауэрс , барабанщик/перкуссионист Тристан Фрай и клавишник Фрэнсис Монкман .
История
[ редактировать ]Корни и предыстория
[ редактировать ]В 1971 году Джон Уильямс выпустил фьюжн-альбом Changes , свою первую запись неклассической музыки и первую, на которой он играл на электрогитаре. Среди музыкантов, работавших над альбомом, был Тристан Фрай (признанный сессионный барабанщик, который также был литавристом Королевского филармонического оркестра и Академии Святого Мартина в полях , а также играл на литаврах в песне Битлз «A Day in the Life»). ") и Херби Флауэрс (бывший участник Blue Mink и T. Rex , а также занятой сессионный музыкант, который, среди прочего, записал басовую партию для песни Лу Рида " Walk on the Wild" Сторона "). [ 1 ] [ 2 ]
Трое музыкантов подружились, поддерживали связь и продолжали вместе работать над различными проектами на протяжении 1970-х годов. Одним из них был альбом Уильямса Traveling 1978 года , еще одна коммерчески успешная межжанровая запись. Помимо Fry and Flowers, в пластинке участвовал бывший Curved Air участник Фрэнсис Монкман (который, помимо своего опыта в прогрессивном и психоделическом роке в качестве гитариста и синтезатора, был обученным и опытным классическим клавесинистом). [ 1 ] [ 3 ]
В 1979 году Монкман выступил на Луи Кларка альбоме (per-spek-tiv) n. , над которым он сотрудничал с австралийским сессионным гитаристом Кевином Пиком . Пик одинаково хорошо владел классической гитарой и стилями поп/рок, заработав репутацию как камерного музыканта, так и давнего участника группы Клиффа Ричарда , а также благодаря работе с Манфредом Манном , Лулу , Томом Джонсом , Джефф Уэйн , Ширли Бэсси и Гэри Глиттер .
Первый состав Sky and Sky 2 : 1979–1980 гг.
[ редактировать ]Успех Traveling вдохновил Уильямса и Флауэрса на создание Sky, своей собственной многожанровой группы. Название группы Sky было предложено флейтистом Пинуччией Россетти, участницей ансамбля Карлоса Бонелла и другом Уильямса. Фрай и Монкман были быстро приняты на работу, а последним добавлением стал Кевин Пик. Группа начала писать и записывать инструментальную музыку, опираясь на свой коллективный опыт классической, легкой поп-музыки, прогрессивного и психоделического рока , легких развлечений и джаза . После длительных поисков звукозаписывающей компании Скай подписал контракт с небольшим европейским лейблом Ariola Records .
Хотя Sky управлялась демократично (все участники вносили музыку и / или аранжировки), присутствие Джона Уильямса в составе считалось самым большим преимуществом группы и подчеркивалось в рекламе. Параллельный сольный инструментальный хит Уильямса - " Cavatina - Theme from The Deer Hunter " - также помог поднять авторитет группы. [ 1 ] Однако эта продажа была уравновешена некоторыми негативными отзывами критиков, привыкших к классическим выступлениям Уильямса, которых не впечатлило его новое направление в Sky.
Sky Одноименный дебютный альбом (выпущенный в 1979 году) имел большой успех в Великобритании и Австралии, быстро достиг статуса золотого рекорда и в конечном итоге стал платиновым . В альбом вошли версии «Gymnopedie No. 1» Эрика Сати и «Danza» Антонио Руиса-Пипо , а также оригинальные композиции Монкмана и Флауэрса. «Cannonball» Монкмана стал второстепенным хитом, а клавишник также написал двадцатиминутную композицию «Where Opposites Meet» (композиция, которую Уильямс запомнил как «абсолютный шедевр»). [ 2 ] ), целью которого было объединить и продемонстрировать разнообразные влияния группы. [ 4 ] Группа гастролировала по Великобритании летом и осенью 1979 года, особым триумфом стали аншлаговые концерты в Королевском Альберт-Холле и Dominion Theater в Лондоне (последний был распродан на пять вечеров). В 2024 году Уильямс вспоминал: «Мы действительно ездили куда угодно. Мы выступали на площадках Apollo в Лондоне, Глазго и Манчестере. Многие зрители были грубы и готовы, но с золотыми сердцами». [ 2 ]
Sky удалось привлечь к себе удивительное количество поклонников музыки: в 1999 году Монкман вспоминал, что «в аудитории было гораздо больше разнообразных людей, чем можно было себе представить: одетые в кожу молодые люди отказывались сидеть рядом со своими родителями и тому подобное. Удивительно!», а в 2024 году Фрай добавил: «Все было очень неоднозначно – мы могли найти как прекрасных монахинь, так и рокеров». [ 1 ] [ 3 ] В 2024 году Уильямс вспоминал: «Фрэнсис играл «Фанданго ре минор» падре Антонио Солера , и это продолжалось двенадцать минут. Рок-н-ролльная публика в Apollo в Глазго подпрыгивала и сходила с ума от энтузиазма. С культурной точки зрения это было действительно важно. Их невозможно было бы провести на обычном концерте на клавесине в маленьком зале. Это было из-за такой обстановки, и я тоже немного играл. Пьесы Praetorius шестнадцатого века — всего пять или шесть минут — и публика услышит их так, как никогда раньше». [ 2 ] Группа также была технологически амбициозна: Уильямс отметил, что «мы были первыми, кто объединил акустические и электронные инструменты так, как мы это сделали. Мы соединили клавесин с Fairlight CMI и синтезаторами Oberheim . Итак, когда вы играли на клавесине, это будет полуорганный звук со всей динамикой клавесина». [ 2 ]
В 1980 году Sky записали и выпустили свой второй альбом Sky 2 . Это был двойной альбом, который развивал успех своего предшественника и стал десятым по популярности альбомом в Великобритании в том году. В альбом вошли рок-сюита Монкмана «FIFO» (пьеса, вдохновленная компьютерными технологиями обработки информации, расшифровывается как « First In, First Out ») и четыре классических пьесы, в том числе три признанных произведения камерной музыки (исполняемые совершенно прямо) и композиция группы. усиленная электрообработка » Баха « Токкаты и фуги ре минор . Последний был выпущен как сингл (под названием «Toccata») и достиг 5-го места в национальных поп-чартах, что дало группе возможность выступить на Top of the Pops . [ 5 ] Другие треки включали смесь испанских народных мелодий Уильямса, настроенную ударную пьесу, написанную Фраем, кавер на "Vivaldi" Curved Air, "Sahara" Пика с арабским влиянием, психоделический псевдоиспанский народный танец "Hotta" и несколько веселых треков. Композиции Флауэрса, в том числе его презентация для тубы «Tuba Smarties» и «Scipio» (которую Флауэрс назвал «первым музыкальным произведением, в котором есть части I & II работают одновременно», хотя Монкман, не впечатленный этим, позже утверждал, что это было «мотивировано подходом «посмотри, любой может написать длинную пьесу» и отказался «в упор» когда-либо играть эту пьесу вживую). [ 3 ] [ 4 ]
В 1980 году BBC выпустила телесериал «Великие железнодорожные путешествия мира» , эпизод которого происходил в Австралии. Музыку для этой программы написала Sky, в нее вошли треки из первых двух альбомов.
После дальнейших туров по Австралии и Великобритании Фрэнсис Монкман покинул группу в октябре 1980 года, чтобы сосредоточиться на собственных проектах (добившись успеха саундтреком к фильму « Длинная страстная пятница »). [ 5 ] Монкман также стал недоволен направлением группы, комментируя позже в 1999 году: «Все, что я могу сказать, это то, что, похоже, возникла (откуда?) потребность Sky заново изобрести себя, с выходом третьего альбома, как «настоящего» Группа MOR ... Итак, явно проиграв в борьбе за посредственность, которую для меня представляет третий альбом, я ушел». [ 3 ] В 2014 году Фрай с сожалением вспоминал: «Насколько мне известно, не было ничего личного... однажды он пришел и сказал, что это больше не для него - не совсем те слова, но что-то в этом роде». [ 6 ] В том же интервью Флауэрс более резко добавил: «Я думаю, [он] немного чувствовал, что вся музыка должна быть полностью оригинальной и серьезной… возможно, к тому времени ширина нашего материала была слишком широкой, вы не могли бы этого сделать». пригвоздить нас, и я думаю, что Фрэнсис мог почувствовать, что это начинает отнимать слишком много времени». [ 6 ]
Остальные участники Sky, однако, не сомневались в продолжении работы, несмотря на то, что Монкман был самым выдающимся оригинальным композитором и аранжировщиком Sky.
Второй состав, Sky 3 , Sky 4: Forthcoming , Sky Five Live и Cadmium : 1980–1984 гг.
[ редактировать ]Монкмана на посту клавишника Sky заменил Стив Грей . [ 1 ] [ 7 ] Как и большинство других участников группы, Грей был признанным сессионным музыкантом: ранее он играл с Back Door , Куинси Джонсом , Генри Манчини , Мишелем Леграном , Лало Шифрином , Пегги Ли , Сэмми Дэвисом-младшим и Джоном Барри . Совсем недавно он возглавлял WASP, студийную джаз-фьюжн-группу, специализирующуюся на высококачественной библиотечной музыке. Вспоминая о приеме на работу Грея, Флауэрс заявил, что «на мой взгляд, не так уж много музыкантов, с которыми все, что они играют и все, что они пишут, прекрасно... но Стив Грей был таким», добавив: «Стив был самым нежным из людей, и когда он это было просто чудесно с самого начала». [ 6 ] Джазовые достижения Грея также понравились Флауэрсу, который признался, что в глубине души он «старый джазер». [ 6 ]
Несмотря на первоначальное нежелание Грея возвращаться к живым выступлениям, его уговорили присоединиться к группе к их первому европейскому туру. За этим последовал еще один тур по Великобритании и (24 февраля 1981 года) концерт "Sky at Westminster Abbey ". [ 1 ] Благотворительное шоу, посвященное 20-летию правозащитной организации Amnesty International , было задумано британским продюсером Мартином Льюисом и стало первым рок-концертом, проведенным в аббатстве. [ 6 ] Это знаменательное событие привело к тому, что Sky получил широкое положительное освещение в СМИ: оно также было снято на видео для специального выпуска BBC TV и впоследствии выпущено на домашнем видео и лазерных дисках. [ 7 ]
Концерт в Вестминстерском аббатстве также стал презентацией третьего альбома группы Sky 3 . В целом более яркий и свежий альбом, чем его предшественники, пластинка продемонстрировала новую и выдающуюся композиционную роль Стива Грея в Sky, отойдя от клавесинно-ориентированных и психоделических элементов лет Monkman и приведя группу к более джазовому звучанию. Флауэрс в шутку описал сеансы записи как «много смеха с музыкой между ними». [ 6 ] Sky отправился в тур по Австралии, Европе и Великобритании в поддержку релиза.
Четвертый альбом Sky, Sky 4: Forthcoming , был выпущен в марте 1982 года. Первый альбом Sky, не содержащий оригинального материала, состоял преимущественно из аранжировок классических композиций. [ 7 ] и продавался под лозунгом «Гений прошлого, гений будущего». Флауэрс говорил о том, что думал, что «Джона [Уильямса] нужно уделять больше внимания. комфортно... Джону очень хотелось сыграть « Фантазию » Баха». [ 8 ] Группа использовала более разнообразный «классический» каталог, чем можно было ожидать: записанные пьесы варьировались от более известных классических , романтических и ренессансных композиций (вышеупомянутая «Fantasy», часть одна «Фантастической симфонии» Берлиоза, от фантазии «Благородных и сентиментальных вальсов» Равеля и Мубарры ) до различных произведений двадцатого века Хачатуряна , Вилла-Лобоса и Теодоракиса . Хотя группа действительно записала ироничную, пародийную версию «Полёта валькирий» Вагнера, Флауэрс вспоминает, что аранжировки на альбоме были «весьма тщательными… Делая аранжировку произведения другого композитора, вы надо отдать этому должное уважение». [ 8 ] На пластинке также была представлена версия Хоги Кармайкла поп-хита 1940-х годов « Skylark » в аранжировке Грея и Уильямса. [ 8 ] чтобы соответствовать подходу Уильямса.
В очередной раз группа совершила поездку по Великобритании и Австралии для продвижения альбома (за этим последовали поездки в Европу и Японию), а также записала концертный сет в студии для сериала BBC Night Music , который транслировался в США. Июль 1982 года. [ 8 ] Осенний тур по Австралии ознаменовал собой дебют большого количества нового материала, большая часть которого вошла в двойной концертный альбом Sky Five Live , выпущенный в январе 1983 года. [ 7 ]
В декабре 1983 года Sky выпустили свой шестой альбом Cadmium . Альбом содержал аранжировку в стиле классического рока на Прокофьева «Sleigh Ride» (из « Сюиты Лейтенанта Киже »), а также семь оригинальных композиций. На нем также были представлены первые примеры композиций, написанных по заказу современных авторов, не входящих в группу: Алан Тарни (старый друг Кевина Пика и коллега Клиффа Ричарда ) предоставил еще две оригинальные мелодии. Два концерта в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне были сняты и транслированы в канун Рождества 1983 года, специальным гостем стал автор песен и певец Патрик Рос. Рос представил три собственных сезонных композиции, в которых его поддержала группа. [ 9 ]
Ранее намекнув, что его работа со Sky была рассчитана на пять лет, Джон Уильямс расстался с группой в феврале 1984 года, вернувшись к полноценной классической карьере. [ 5 ] [ 9 ] Поддержав подход и результаты первых двух альбомов Sky, [ 2 ] [ 10 ] в 2024 году он поразмышлял об определенной неудовлетворенности направлением группы и ее музыкальным развитием, комментируя: «Когда я думаю о репертуаре, я думаю, что от одной трети до половины его было действительно хорошо. особенно когда я уходил, это становилось немного скучным, как библиотечная музыка... [Большая часть] материала была просто развлечением. Я не думаю, что многие произведения можно было бы использовать только в качестве записи. Они этого не сделали. вставать это хорошо, но они не очень хороши... Для меня Sky был вопросом выступления на сцене и того, как я к этому подошел... В Sky было много хороших вещей, и группа справилась очень хорошо. хорошие концерты... Я знаю, что для того поколения людей двадцати-тридцати лет, когда мы записывали Sky, это привело многих людей к игре на гитаре, и, оглядываясь назад, я очень горжусь этим». [ 2 ]
«Уход Джона был в некотором смысле трагичен, — признавался Фрай в 2014 году, — но к тому времени группа была способна выстоять самостоятельно, и у нее был послужной список. Итак, мы решили продолжать. Мы чувствовали, что были вещи, которые мы все еще хотели сделать и продолжить. В конечном итоге мы все еще слишком наслаждались этим, чтобы сразу от всего этого отказаться». [ 11 ]
Третий состав, «Великие гонки на воздушных шарах» и Моцарт : 1984–1990 гг.
[ редактировать ]Хотя уход Уильямса был мирным, его уход все же стал шоком для Sky, поскольку он произошел незадолго до начала запланированного аншлагового тура по Австралии. [ 12 ] «Уход Джона действительно поставил нас в затруднительное положение, — отмечал Флауэрс в 2015 году, — [но] мы чувствовали, что не можем подвести людей». [ 12 ] Группа быстро наняла двух приглашенных участников для участия в турне - сессионного гитариста Ли Фотергилла (опытного разностороннего музыканта, который впервые встретил Тристана Фрая в составе домашней группы на шоу Вэл Дуникана ) и клавишника Рона. Аспери (бывший наставник Стива Грея в Back Door и Муниципальном младшем оркестре Мидлсбро). [ 12 ]
Оба музыканта присоединились к концертной группе Sky в кратчайшие сроки и без особых репетиций, но с превосходным эффектом использовали свои быстро обучающиеся навыки сессионного музыканта. Фрай, в частности, вспоминает игру Фотергилла как «феноменальную... он играл и партии Джона, и Кевина - ну, кому-то это покажется немного устрашающим, но Ли был просто великолепен». [ 12 ] Чтобы справиться с потенциальным разочарованием публики отсутствием Уильямса, поскольку гитарист считался самой большой звездой Sky и любимцем живых выступлений, Флауэрс официально объявлял новость об уходе Уильямса на каждом концерте и предлагал полный возврат стоимости билета всем, кто был разочарован. Фрай вспоминает, что на самом деле никто не принял это предложение. [ 12 ]
Фотергилл и Аспери сохранили свои позиции приглашенных игроков во время европейского турне Sky позже в 1984 году, а Флауэрс позже прокомментировал, что «привлечение Рона и Ли несколько расширило наш кругозор». [ 12 ] Хотя дуэту в конечном итоге не предложили присоединиться на постоянной основе, Sky также решила не нанимать постоянную замену Уильямсу, оставаясь квартетом с возможностью включения других музыкантов и инструментов по желанию. [ 12 ] Несмотря на постоянные коллективные усилия группы представить себя как равноправное партнерство, опасения по поводу коммерческих последствий ухода Уильямса остались, и в 1984 году Sky выпустила временный сборник «величайших хитов» под названием Masterpieces , выпущенный на лейбле средств массовой информации Telstar (и включает ранее не издававшуюся концертную версию песни Битлз « The Fool on the Hill », исполненную дуэтом классической гитары Уильямсом и Пиком).
В сентябре 1984 года Sky приступили к записи своего седьмого альбома The Great Balloon Race в студии Кевина Пика Tracks в Западной Австралии. The Great Balloon Race был первым альбомом Sky, в котором содержался полностью оригинальный материал без какого-либо классического содержания, хотя две пьесы («Allegro» и «Caldando») были вдохновлены классической классикой. Среди гостей были Аспери, Фотергилл, игрок на волынке Адриан Бретт и бывший Джеффа Бека клавишник группы Тони Хаймас (который внес необычную полуразговорную вступительную песню "Desperate For Your Love", в конечном итоге любимую пьесу Флауэрса на пластинке). [ 9 ] [ 12 ] Флауэрс вспоминал: «У нас была возможность использовать голос, духовые инструменты и другие вещи... что привело к нескольким смелым экспериментам. Это определенно самый разнообразный из альбомов Sky, но я рад этому. Это не дало нам скучать. приходится иногда высовывать голову из окна и искать разные вещи». [ 12 ] На этапе сведения группа узнала, что Ariola Records отказалась от них. В конечном итоге альбом был выпущен на Epic Records (по совпадению, это также лейбл, выпускающий альбомы Джона Уильямса) в апреле 1985 года.
В апреле и мае 1985 года Скай гастролировал по Великобритании в целях продвижения пластинки, снова выступая с приглашенными музыкантами — Ники Хопкинсом (более известным как клавишник группы Rolling Stones ) и мультиинструменталистом Полом Хартом (бывшим композитором Национального молодежного джазового оркестра). который также играл с Джоном Данкуортом и Клео Лэйн ). Несмотря на некоторые положительные отзывы, продажи The Great Balloon Race были значительно ниже, чем у предыдущих записей Sky, и в ходе тура группа выступала перед меньшей аудиторией, чем в предыдущих турах.
С середины 1985 по 1986 годы участники Sky работали над другими проектами. Sky вернулись в 1987 году с еще одним туром по Австралии (под названием «A New Journey»), на этот раз с участием бывшего Yes клавишника Рика Уэйкмана в качестве приглашенного музыканта. [ 1 ] [ 5 ] [ 13 ]
Оставшуюся часть 1987 года основной квартет работал над альбомом Моцарта , объединившим группу с оркестром Академии Святого Мартина в Полях. Проект был инициирован Тристаном Фраем (в связи с его параллельной работой с группой и оркестром) и вдохновлен двухсотлетием со дня смерти Моцарта. Альбом содержал полные оркестровые исполнения произведений Моцарта с аранжировками Скай (большая часть которых была написана Стивом Греем). Группа и оркестр (с Полом Хартом, вернувшимся в качестве приглашенного музыканта) продвигали альбом разовым концертом в Королевском Альберт-Холле 1 ноября 1987 года. Хотя в конечном итоге альбом стал самым успешным альбомом Sky в Соединенных Штатах, Моцарт подвергся резкой критике. и уволен прессой, и группа взяла отпуск еще на два года. Второй сборник, Classic Sky , был выпущен в 1990 году.
Бывший участник Фрэнсис Монкман утверждал, что «в конце 80-х, спустя много времени после ухода Джона Уильямса, мне предложили написать еще одну длинную пьесу [для Sky] в стиле «Противоположности» и «Фифо». Первая часть этой работы (которую я решил назвать «Еще одно блюдо для крыши») существует в демонстрационной форме... Остальные три части были запланированы, но почти не набросаны». [ 3 ]
Четвертый и пятый составы и последние годы: 1990–1995 гг.
[ редактировать ]Когда Sky вернулись в строй в 1990 году, они снова стали квинтетом, наняв Пола Харта в качестве полноправного участника. Опытный исполнитель на различных инструментах (включая фортепиано, клавишные, гитары, бас, мандолину, виолончель и скрипку), Харт уже доказал свою ценность на Больших гонках на воздушных шарах и концертах Моцарта , расширяя и усиливая звучание группы. В 2024 году Флауэрс предположил, что первая смена состава группы в 1981 году положила начало процессу, позволившему музыке и составу группы значительно расшириться в последующие годы: «когда Стив [Грей] занял место [на клавишных], это открыло дверь немного, чтобы придать музыке немного джаза... и это дало мне немного больше полномочий пригласить кого-нибудь вроде Пола Харта – одного из величайших в мире авторов джинглов и скрипачей – присоединиться». [ 1 ]
Возрожденная группа отыграла разовый концерт в London Palladium 24 июня 1990 года, отчасти для продвижения нового сборника Sky: Masterpieces . Хотя на альбоме не было новых записей, группа по-прежнему была творчески активна. На концерте состоялась премьера новых композиций Пола Харта («Reverie» и «Praeludium») и Кевина Пика («Jehad»), а также повторение композиций Фрэнсиса Монкмана «Cannonball» (из дебютного альбома Sky) и «Would You Say Я влюблен в тебя», — произведение, написанное Херби Флауэрсом совместно со своим бывшим коллегой по голубой норке Роджером Куком. Концертный сет был позже записан в студии, а также транслировался по телевидению в 1991 году как часть серии концертов Bedrock на Центральном телевидении.
Однако ни одна из этих работ не вошла в студийный альбом; а в 1991 году Кевин Пик стал следующим ушедшим участником группы. Пик постоянно проживал в Австралии с 1982 года и был занят несколькими проектами звукозаписи в Tracks Studio, и все это ограничивало его практическую возможность проводить время в Великобритании, работая со Sky. Следовательно, он больше не верил, что у него достаточно времени, чтобы посвятить себя группе. Пика заменил классический и междисциплинарный гитарист Ричард Даррант (соратник Херби Флауэрса).
Даррант присоединился к группе как раз к ответному концерту в сентябре 1992 года в лондонском Барбакане. Однако, хотя Sky снова гастролировали по Великобритании весной 1993 года, они выступали на гораздо меньших площадках, чем в 1980-х. По мере того как перерывы в деятельности группы увеличивались, а аудитория сокращалась, оставшийся импульс группы постепенно терялся. Последнее выступление Sky состоялось на трибьют-концерте RAF в мае 1995 года. Флауэрс прокомментировал, что «последние два или три года были больше связаны с чистой радостью от участия в этой фантастической группе. Мы все еще заполняли места, но я думаю, что мы знали оно сошло бы на нет, и мы пресекли его в зародыше раньше, чем это произошло». [ 1 ]
Хотя группа так и не распалась официально, Sky с тех пор так и не вернулась к активной записи и выступлениям, поскольку возраст выживших участников и смерть Стива Грея (в 2008 году), Кевина Пика (2013) и Фрэнсиса Монкмана (2023) создали группу. воссоединение маловероятно. [ 14 ] Несмотря на это, Уильямс выразил заинтересованность в возможном реформировании в 2016 году. [ 5 ] с Фраем, добавившим в 2024 году: «Я не чувствую, что мы зашли так далеко, как могли. Это было бы немного сложно, но это не значит, что этого не произойдет. Мне бы очень хотелось, и я знаю Херби тоже бы», [ 1 ] В том же интервью, что и Фрай, Флауэрс прокомментировал: «Это похоже на то, когда они спрашивают: «Собираются ли Oasis выступать в Гластонбери?» Я думаю: «Чушь!»... В то время Sky были великолепны, но мы все меняемся. Если бы я услышал что-то [их], я бы сказал: «О нет, Боже, я не осознавал, что это было именно это». плохой!'" [ 1 ]
After Sky: индивидуальная карьера
[ редактировать ]Покинув Sky в 1980 году, Фрэнсис Монкман делил свое время между экспериментальной рок-музыкой, библиотечной музыкой и записями классической музыки с сольными клавишными работами (обычно клавесин или церковный орган). Он умер 11 мая 2023 года.
После ухода из Sky в 1984 году Джон Уильямс продолжил свою первоначальную карьеру в качестве одного из ведущих мировых классических гитаристов. Он также заказал два гитарных концерта другим участникам Sky, исполнив и записав «Концерт для гитары и джазового оркестра» Пола Харта с Национальным молодежным джазовым оркестром в 1987 году и «Концерт для гитары» Стива Грея с Лондонским симфоническим оркестром в 1989 году ( хотя последний не был официально выпущен до 1996 года).
Покинув Sky в 1991 году, Кевин Пик продолжил работу музыкантом и продюсером в Австралии. В последние годы своей жизни он пережил два банкротства, первое из которых привело к трехлетнему тюремному заключению. [ 15 ] В 2010 году он был связан с инвестиционной схемой в стиле « Понци ». [ 16 ] В ноябре 2011 года он снова предстал перед судом, освобожденный по 227 обвинениям в получении выгоды путем мошенничества: судебный процесс был назначен на 27 января 2012 года, но был отменен из-за плохого состояния здоровья Пика. [ 17 ] Он умер в Перте, Западная Австралия, 11 февраля 2013 года от метастатического рака кожи. [ 18 ]
После последней известной совместной работы Sky в 1995 году Стив Грей продолжил свою карьеру уважаемого композитора (которую он осуществлял параллельно с работой со Sky). Его сочинения включают две оперы, реквиемную мессу для джазового биг-бэнда и хора, гитарный концерт для Джона Уильямса и LSO, а также фортепианный концерт, написанный для французского джазового пианиста Марсьяля Солаля . Грей также предоставил полную оркестровку произведений Брайана Ино (в сотрудничестве с оригинальным композитором). С 1991 года тесно сотрудничал с биг-бэндом Северо-Немецкого радио (NDR) в Гамбурге (по приглашению певицы и композитора Нормы Уинстон ), а с 1998 года работал приглашенным профессором композиции и аранжировки на джазовом отделении Ханнса Эйслера Берлинской высшей школы. для музыки . Стив Грей умер 20 сентября 2008 года. [ 19 ]
После выхода Sky Тристан Фрай продолжил свою работу как классический перкуссионист. Он до сих пор работает с оркестром Академии Святого Мартина в полях, а также с ансамблем ударных инструментов Тристана Фрая.
Помимо того, что Херби Флауэрс занимается легкой развлекательной деятельностью, он продолжает работать как известный сессионный музыкант и сотрудничал с Джулсом Холландом , Clannad , Майком Хэтчардом и Полом Маккартни . Он также играл в группе во время первого живого тура шоу Джеффа Уэйна War of the Worlds (выступая на оригинальном студийном альбоме ) и снова в 2018 году. Он часто сотрудничает с последним гитаристом Sky Ричардом Даррантом в различных музыкальных проектах. (включая трио с бывшим Gentle Giant барабанщиком Малкольмом Мортимором ).
Ричард Даррант продолжил развивать свою карьеру как классический гитарист, а также сочинял музыку для фильмов и телевидения и работал продюсером (особенно в Британском оркестре укулеле). Даррант также является основателем лейбла акустической звукозаписи LongMan Records.
Пол Харт продолжил карьеру в кино, на телевидении и в коммерческой музыке, а также написал концертную музыку для Лондонского симфонического оркестра, Королевского филармонического оркестра и King's Singers. Его Концерт для классической гитары и джазового оркестра был возрожден для исполнения в 2008 году Джазовым оркестром Университета Таусона и гитаристом Майклом Декером. [ 20 ]
Релизы и переиздания после разделения
[ редактировать ]В 1993 году Arista переиздала первые пять альбомов группы на компакт-дисках, хотя некоторые альбомы были сокращены, чтобы соответствовать времени воспроизведения компакт-диска (более короткая редакция "Scipio" на Sky 2 и полное удаление двадцатиминутной сюиты "The Animals"). из Sky Five Live ). [Полная версия "Sky Five Live" вместе с "The Animals" была выпущена на двойном компакт-диске на Esoldun с четырьмя бонус-треками из четырех предыдущих студийных альбомов. Это были «Карильон» ( Sky , значится как «Carillion»), «Токката» ( Sky 2 ), «Вествинд» ( Sky 3 ) и «Фантазия» ( Sky 4 ).
В 2001 году группа начала программу переиздания своего бэк-каталога на Sanctuary Records, начиная со Anthology сборника . После четырех лет ожидания Sky переиздали свой дебютный альбом на этом лейбле в 2005 году (за ним последовал Sky 2 на другом лейбле Castle Music). После этого план по переизданиям застопорился (хотя время от времени короткие тиражи первых двух альбомов Sky периодически появлялись на небольших лейблах). Пройдет еще девять лет, прежде чем полная программа переиздания Sky будет реализована должным образом.
В 2002 году на Classic Rock Productions был выпущен концертный альбом Sky Live in Nottingham , основанный на студийном концерте 1990 года с составом Peek/Flowers/Gray/Fry/Hart, который последовал за единственный концерт группы Palladium в том же году. [ 21 ]
В 2005 году компания Quantum Leap Productions выпустила концертный DVD Live in Bremen с оригинальным составом Sky, записанный на немецком телешоу в 1979 или 1980 году. [ 22 ]
ориентированной на прогрессивный рок Весь бэк-каталог Sky в конечном итоге был переиздан Esoteric Recordings (дочерней компанией Cherry Red Records, ). 27 октября 2014 года полностью обновленные версии Sky и Sky 2 были выпущены в виде пакетов CD/DVD, каждый из которых содержал DVD с выступлениями Sky на телевидении (в 1979 и 1980 годах соответственно). Обновленные версии Sky 3 и Sky 4: Forthcoming были выпущены 26 января 2015 года, каждая с новыми эссе на обложке и сопутствующими концертными DVD (первая включает сопутствующий DVD с концертом Sky at Westminster Abbey , вторая - концертный сет группы в июле 1982 года). для телепрограммы BBC Night Music ). Обновлённые версии « Больших гонок на воздушных шарах» и «Моцарта» последовали 30 марта 2015 года (с новыми эссе, но без бонусных DVD). Переиздание было завершено к 27 апреля 2015 года выпуском обновленного Sky Five Live (в виде двойного компакт-диска с новым эссе на обложке и с восстановленным в рабочем порядке "The Animals") и Cadmium (в виде двойного набора с тремя бонус-треками, новое эссе на обложке и DVD, объединяющий ранее не издававшуюся запись BBC «Небо на Друри-Лейн» и редкое исполнение пьесы «Тройка» на Шоу Вэла Дуникана с декабря 1983 года). [ 23 ]
В 2016 году весь альбом группы был переиздан на цветном виниле. [ 5 ]
Персонал
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]- Херби Флауэрс — бас-гитара, контрабас, туба (1978–1995)
- Тристан Фрай — ударные, перкуссия, труба (1978–1995)
- Джон Уильямс — гитары (1978–1984)
- Фрэнсис Монкман — клавесин, синтезаторы, орган, гитары (1978–1980; умер в 2023 году)
- Кевин Пик — гитары (1978–1991; умер в 2013 г.)
- Стив Грей — клавишные, саксофон (1980–1995; умер в 2008 г.)
- Пол Харт — клавишные, гитары, мандолина, виолончель (1990–1995)
- Ричард Даррант - гитары (1992–1995)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Небо (1979)
- Небо 2 (1980)
- Небо 3 (1981)
- Небо 4: Скоро (1982)
- Кадмий (1983)
- Великая гонка на воздушных шарах (1985)
- Моцарт (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Это было очень неоднозначно – мы могли найти как прекрасных монахинь, так и рокеров»: история Sky, наименее рок-н-ролльной группы всех времен» - статья Пола Лестера в Prog , 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Уильямс — Тонкость эмоций» — интервью Анила Прасада в журнале Innerviews , 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фрэнсис Монкман» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор альбома: SKY – Reissues (Sky, Sky 2)» - обзор в Get Ready to Rock , 13 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Sky: Обзор альбома Vinyl Reissues» — рецензия Джерри Юинга в журнале Prog , 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Примечания к переизданию Sky 3 2015 г., составленные Сидом Смитом, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Sky - Sky3 и Sky - Sky4 в ближайшее время» - рецензия Анри Стрика в журнале Background Magazine.
- ^ Jump up to: а б с д Примечания к Sky 4: предстоящее переиздание 2015 г., составлено Сидом Смитом, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Небо — кадмий и небо — великие гонки на воздушных шарах» — рецензия Анри Стрика в журнале Background Magazine.
- ^ «Удивительное наследие: Джон Уильямс размышляет о пяти десятилетиях записей» - интервью Терезы Василии Саба в журнале Classical Guitar Magazine , лето 2016 г.
- ↑ Примечания к переизданию Cadmium 2015, составлено Сидом Смитом, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Примечания к переизданию The Great Balloon Race 2015, составленные Сидом Смитом, 2015 г.
- ^ «Доска обсуждений Джона Уильямса и Sky >> Австралийский тур, не включенный в список?» . Plum.cream.org .
- ^ Свитинг, Адам (31 июля 2023 г.). «Некролог Фрэнсиса Монкмана» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ↑ Нил Прайор, «Небо было пределом: у Пика вторая попытка банкротства» , The Sydney Morning Herald , 30 марта 2002 г.
- ↑ Рассел Эмерсон, «Полиция и регулирующие органы на следе рок-звезды Кевина Пика по схеме Понци» , Adelaide Advertiser , 27 июля 2010 г.
- ↑ Фил Хики, «Бывший рок-гитарист Кевин Пик будет бороться с обвинениями в мошенничестве на 8 миллионов долларов» , Perth Now , 2 ноября 2011 г.
- ^ Ребекка ле Мэй (18 февраля 2013 г.). «Небольшие похороны опального гитариста Sky Кевина Пика» . Перт сейчас . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Джон Фордхэм (31 октября 2008 г.). «Некролог: Стив Грей» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 июня 2013 г.
- ↑ Пресс-релиз американской премьеры Концерта Пола Харта для классической гитары и джазового оркестра в Университете Таусона , 14 февраля 2008 г.
- ^ «Небо (4) — Живите в Ноттингеме» . Дискогс . 2002.
- ^ DVD "Sky Live в Бремене" . Plum.cream.org .
- ^ «Эзотерические записи | Новые релизы» . Esotericrecordings.com .