Jump to content

Иоганн Генрих Бутштетт

Иоганн Генрих Бутштетт (также Бутштедт , Buttstädt ) (25 апреля 1666 — 1 декабря 1727) — немецкий эпохи барокко органист и композитор . Хотя он был самым важным учеником Иоганна Пахельбеля и одним из последних крупных представителей южногерманской органной традиции , Бутштетта больше всего помнят по спору с Иоганном Маттесоном .

Буттштетт родился в Биндерслебене (ныне часть Эрфурта ) в семье Иоганна Хенрикуса Буттштетта, хорошо образованного местного пастора, учившегося в Эрфуртском университете . Он начал заниматься музыкой в ​​раннем возрасте, став учеником Иоганна Пахельбеля , тогдашнего органиста Эрфуртской Предигеркирхе , в 1678 году. Его профессиональная карьера началась в 1684 году в Реглеркирхе и продолжилась в Кауфманнскирхе , где он работал в 1687 году. В обоих случаях он начал заниматься музыкой в ​​раннем возрасте. Он был не только церковным органистом, но и преподавателем в церковных школах. В 1691 году Бутштетт сменил Николауса Феттера в Предигеркирхе (Пахельбель ушел в 1690 году, а Феттер, сменивший его, переехал в Рудольштадт в 1691 году); он оставался там до своей смерти 36 лет спустя. Бутштетт женился на Марте Ламмерхирт (дальней родственнице матери Иоганна Себастьяна Баха ) в 1687 году и имел от нее десять детей.

В 1716 году Бутштетт опубликовал «Ut, mi, sol, re, fa, la, tota musica etharmonia aeterna» — работу, направленную против Иоганна Маттесона первого крупного трактата . Маттесон был прогрессивным мыслителем, который принял появление классического стиля и различных современных принципов, направленных на широкое музыкальное образование (ограниченное преподаванием стилей французской и итальянской светской музыки XVIII века), тогда как Бутштетт стремился защитить музыкальную традицию прошлого: от базовые практические вещи, такие как использование сольмизации и сочинение греческих ладов, а также глобальные концепции музыки и гармонии, которые использовались в течение последних нескольких столетий.

Бутштетт получил известность как учитель во время своего пребывания в Предигеркирхе, окружив себя кругом учеников. Самым важным композитором, получившим у него музыкальное образование, был Иоганн Готфрид Вальтер .

Он умер в Эрфурте в возрасте 61 года.

Работает

[ редактировать ]

За исключением утерянной священной оперы , фрагмента кантаты и двух концертных месс (все это второстепенные произведения), сохранившиеся произведения Баттстетта состоят исключительно из клавишной музыки, которую он, по-видимому, сочинял в большом количестве. В единственном сохранившемся сборнике Musicalische Clavier-Kunst und Vorraths-Kammer 1713 года он заявил, что у него имеется более тысячи рукописных произведений, таких как фугетты, фантазии, большие фуги и ричеркары, каприччио, прелюдии и так далее; но пока указанный сборник, два марша, вошедшие в «Ут, ми, соль..» и несколько десятков хоральных прелюдий, — единственные дошедшие до нас клавирные произведения его. Как и следовало ожидать, большинство произведений демонстрирует влияние Пахельбеля; однако многочисленные признаки указывают на то, что Бутштетт был более чем знаком с северогерманской органной школой - как его свободные (прелюдии, фантазии), так и строгие (фуги, ричеркары) сочинения могут содержать длинные виртуозные пассажи, совсем не похожие на более расслабленное письмо Пахельбеля, но очень похожие на Дитрих Букстехуде и Николас Брюнс . Особый интерес представляют Прелюдия и Каприччио ре минор из «Музыкального клавирного искусства» : прелюдия начинается с длинного одноголосного монофонического отрывка, наполненного паузами, восклицаниями и виртуозными фигурами, а Каприччио — фугальное, построенное на столь же сложном тема, записанная в 32-й и 16-й нотах (и относящаяся к прелюдии):

Musicalische Clavier-Kunst также содержит несколько танцевальных сюит с явным французским влиянием и несколько отличающихся от типичной немецкой сюиты того времени.

Особенно интересная фуга Бутштетта находится в так называемой рукописи Андреаса Баха [ фр ] . В нем представлен крайний пример реперкуссионного субъекта, который включает скачок уменьшенной 7-й ступени:

Реперкуссия также используется на протяжении всей фуги, иногда применяется к полным аккордам в обеих руках.

Записи (выборка)

[ редактировать ]
  • Ханс Тишлер, Вилли Апель: история клавишной музыки до 1700 года (издательство Университета Индианы, 1972), ISBN   0-253-21141-7
  • Джордж Дж. Бьюлоу: «Бутстетт, Иоганн Генрих», в Grove Music Online , изд. Лаура Мэйси, grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine (доступ по подписке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df618cda1bd0b0b16e8f59a4fa4d7abc__1712357700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/bc/df618cda1bd0b0b16e8f59a4fa4d7abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Heinrich Buttstett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)