Алоис Меличар
Алоис Меличар (18 апреля 1896, Вена — 9 апреля 1976, Мюнхен ) — австрийский композитор, дирижёр, аранжировщик и музыкальный критик. [ 1 ] Он был студентом Йозефа Маркса в Венской музыкальной академии, затем Франца Шрекера в Высшей школе музыки в Берлине, но позже стал все более консервативным в культурном отношении. [ 2 ] [ 3 ]
С 1923 по 1926 год Меличар находился на Кавказе , где собирал материалы по кавказским народным песням. Затем он жил в Берлине и Вене. Как композитор он пошел по безопасному пути Макса Регера , Ганса Пфицнера и Пауля Гренера ; он написал симфоническую поэму «Дом» (1934); Рапсодия на тему шведской народной песни (1939); Комедия-увертюра (1942); песни; и музыка из фильмов.
По контракту с УФА он написал музыку для многих фильмов национал-социалистического периода. [ 4 ] [ 5 ]
После Второй мировой войны Меличар стал все более полемичным в своих нападках на модернистскую музыку. Его брошюры включают Die unteilbare Musik («Неделимая музыка» 1952 г.), Musik in der Zwangsjacke («Музыка в смирительной рубашке» 1958 г.) и Schönberg und die Folgen («Шенберг и его последствия» 1960 г.). [ 6 ] [ 7 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Придворные вальсы (1933)
- Майская ночь (1934)
- Песня прощания (1934)
- Прощальный вальс (1934)
- Молодой барон Нейгауз (1934)
- Не забывай меня (1935)
- Частная жизнь Людовика XIV (1935)
- Страдивари (1935)
- Цыганский барон (1935)
- Если бы не музыка (1935)
- Страдивари (1935)
- Девушка Ирен (1936)
- Пробуждение любви (1936)
- Нищий студент (1936)
- Земля любви (1937)
- Материнская песня (1937)
- Нанон (1938)
- Каприччио (1938)
- Мария Илона (1939)
- Бессмертный вальс (1939)
- Фальстаф в Вене (1940)
- Девушка из Барнхельма (1940)
- Моя жизнь за Ирландию (1941)
- Девушка из Фано (1941)
- Езда за Германию (1941)
- Нападение на Баку (1942)
- Рембрандт (1942)
- Музыка в Зальцбурге (1944)
- Летучая мышь (1946)
- Бессмертное лицо (1947)
- Годы (1948)
- Улли и Марей (1948)
- Небесный вальс (1948)
- Синяя соломенная шляпа (1949)
- Поцелуи не грех (1950)
- Дважды Лотте (1950)
- Тайна брака (1951)
- Мария Терезия (1951)
- Не забывай любовь (1953)
- Мечтающие губы (1953)
- Дневник замужней женщины (1953)
- Любовь навсегда (1954)
- Айва (1955)
- Сын без дома (1955)
Библиография
[ редактировать ]- Шмидл, Стефан (2018). Музыка к фильму Алоиса Мелихара. Исследования музыки австро-германского кино 1933–1956 гг . Вена: Морава. ISBN 978-3-99084-003-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Алоиса Мелихара
- ^ Франц Шрекер, 1878-1934: культурная биография - страница 301 Кристофер Хейли - 1993 «Многие композиторы, в том числе ученики Шрекера Алоис Меличар и Александр Эклебе, обратились к дирижерству или...»
- ^ Майкл Кеннеди Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка 2006 Страница 394 «Один за другим, - писал Солти, - каждый певец расплакался и покинул ансамбль, но они выздоровели сами, и мы все закончили вместе». 6 Дирижер и композитор Алоис Меличар описал, как в начале Трио..."
- ^ Мигель Мера, Дэвид Бернанд Европейская киномузыка - Страница 21 - 2006 «Выступая от имени большинства кинокомпозиторов, Алоис Меличар призвал музыкальную палату установить конкретные рекомендации для решения проблемы.20 Однако они так и не были сделаны - типичный маневр Нацистская бюрократия».
- ^ Пьер Кадарс, Франсис Куртад Нацистское кино 1972 - стр. 99 «Из различных партитур Моцарта Алоис Мелишар снова сочинил хорошую сопровождающую музыку, очень хорошо записанную, очень хорошо использованную. В фильме нет недостатка и пользы от нее, таким образом, что-то более редкое в..."
- ^ Вим Денслаген Романтический модернизм: ностальгия в мире консервации - Страница 74 2011 «В 1954 году Алоис Меличар утверждал в своей брошюре Überwindung des Modernismus , что после катастрофы 1945 года «каждый противник атонального рэкета и абстрактного китча автоматически был назван нацистом».
- ^ Э. Майкл Джонс Восстание Диониса: рождение культурной революции из ... 1994 Страница 153 «Алоис Мелихар описывает рекламную кампанию, вевшуюся против тех, кто возражал против первого исполнения « Моисея и Аарона» через три года после смерти композитора. Тех, кто возражал, клеймили как антисемитов».