Дороти Сарнофф
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2018 г. ) |
Дороти Сарнофф (25 мая 1914 г.) [ 1 ] — 20 декабря 2008) — американская оперная сопрано , актриса музыкального театра и гуру самопомощи. У нее была активная исполнительская карьера с конца 1930-х по 1950-е годы, за это время она пела в нескольких операх Нью-Йоркской городской оперы и сыграла несколько ролей на Бродвее , в первую очередь Леди Тианг в оригинальном составе спектакля Роджерса и Хаммерштейна 1951 года. Король и я .
После завершения своей исполнительской карьеры она начала вторую весьма успешную карьеру в качестве консультанта по имиджу для руководителей бизнеса, политиков и других общественных деятелей. В ее личный список клиентов входили многие известные личности, в том числе президент США Джимми Картер , премьер-министр Израиля Менахем Бегин , автор бестселлеров Даниэль Стил и дизайнер Палома Пикассо . Она написала ряд книг по самопомощи. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Рождение и образование
[ редактировать ]Сарнов родился в Бруклине. В 1931 году она окончила Институт Беркли и училась в Корнелльском университете , где изучала английский язык и ораторское мастерство. Будучи участницей школьного хорового кружка , у нее появился интерес к пению, и после получения степени бакалавра в 1935 году она отправилась во Францию для обучения вокалу. [ 3 ]
Опера и Бродвей
[ редактировать ]Вернувшись в США, Сарнофф выступал с Симфоническим оркестром NBC и Муниципальной оперой Сент-Луиса . Она исполнила роль мисс Пинкертон на мировой премьере в Нью-Йорке в 1939 году в Radio City Music Hall одноактной радиооперы Старая дева и вор» « Джана Карло Менотти . Она вышла в финал конкурса талантов Auditions of the Air , проводимого Метрополитен-опера , что помогло ей заключить контракт с Филадельфийской оперной труппой (POC). [ 2 ]
Она дебютировала в POC 13 января 1942 года в роли Антонии в «Сказках Гофмана» . В течение следующих трех месяцев она спела с труппой еще несколько партий, в том числе Мими в «Богеме» , Розалинду в Иоганна Штрауса II и «Летучей мыши» Грейсис в мировой премьере Димса Тейлора «Рамунчо» . Позже она спела Маргариту в Гуно Шарля «Фаусте» с Филадельфийской оперной труппой Ла Скала в 1946 году. [ 4 ]
В октябре 1942 года Сарнофф дебютировала на Бродвее в главной роли Розалинды , труппы «Новая опера» давней англоязычной версии «Летучей мыши» , адаптированной Эрихом Вольфгангом Корнгольдом . Сарнов появился более чем в 500 спектаклях спектакля. [ 3 ]
В 1945 году она дебютировала в Нью-Йоркской опере, исполнив заглавную партию в опере Пуччини «Тоска» . В течение следующих трех сезонов она спела с труппой еще несколько партий, в том числе Маргариту, Мими, Недду в Руджеро Леонкавалло » «Паяцах и Микаэлу в Жоржа Бизе » «Кармен . [ 2 ]
Сарнов вернулся на Бродвей в 1948 году в роли Марии в недолговечном мюзикле « Магдалена» . Постановка стала, в частности, первым произведением композитора Эйтора Вилла-Лобоса, поставленным на Бродвее. 1951 год оказался для Сарнов знаменательным, когда она сыграла леди Тианг в оригинальном бродвейском составе « Роджерса и Хаммерштейна » Король и я . [ 2 ] Как главная жена короля, она представила классическую песню « Something Wonderful » и песню «Western People Funny». Судя по всему, актер Юл Бриннер , сыгравший короля Сиама, научил ее напрягать мышцы живота , чтобы справиться с нервозностью. [ 3 ]
Ее последней ролью на Бродвее была Джессика Фэрроу, дочь владельца плантации, в Моя любимая Аида» мюзикле « Джузеппе Верди 1952 года, основанном на опере « Аида» , в котором действие историй из Древнего Египта перенесено в Мемфис, штат Теннесси, во время Гражданской войны в США . В постановке сыграла Элейн Малбин , и она закрылась всего после 89 представлений. главную роль [ 3 ]
Речевая инструкция
[ редактировать ]Во время ужина с издателем в середине 1960-х годов она выразила сожаление по поводу того, что женские журналы уделяют внимание красоте и одежде, и ей было предложено заняться темой качества вокала. Она запустила программу под названием «Косметика речи», взимая 25 долларов за серию из шести занятий в универмаге «Александр» , на которых женщины могли научиться лучше выступать ораторами. [ 3 ]
Первый семестр был предложен в октябре 1965 года, а второй семестр в январе 1966 года включал как дневные, так и вечерние занятия. Учебная программа была направлена на то, чтобы помочь женщинам научиться исправлять недостатки своей речи, подчеркивая и выделяя то, что привлекательно. Ключевой фразой, которую она использовала на протяжении всего курса, была «спеть песню о шестипенсовике и кармане ржи», которая содержит то, что она назвала худшими элементами нью- йоркского диалекта , звук « нг » и неправильное произношение одиночных гласных как дифтонгов. . [ 5 ]
Программа была перенесена в Манхэттене на отель St. Moritz , что привело к более высоким ценам на курс. Это превратилось в динамику речи, целью которой было развитие всех аспектов личной презентации. К середине 1970-х годов индивидуальные клиенты платили 1000 долларов за ее коуч-сессии, а она получала 2000 долларов за лекцию. Ее фирма была куплена Ogilvy & Mather в 1974 году после того, как рекламное агентство отправило двух своих руководителей на обучение. Огилви и Мэзер приступили к агрессивной рекламе Сарноффа. [ 3 ]

Речевая динамика началась с того, что участники произнесли четырехминутную речь перед Сарновом, сосредоточив внимание на своих положительных качествах. Прослушав запись своей речи, они затем определяли аспекты своей речи, которые они хотели бы изменить и улучшить. Сарнофф помог бы исправить неловкие манеры и движения глаз, а также улучшить осанку и макияж. Ее защищенная авторским правом мантра — «Я рада, что я здесь» — была направлена на то, чтобы помочь клиентам излучать атмосферу радости, заботы и авторитета. как описано The New York Times в некрологе. Сарнову «удалось объединить высокий тон традиционной школы окончания с духом корпоративного консультирования, создающим бренд». [ 3 ]
Среди ее клиентов были премьер-министр Израиля Менахем Бегин , которому она помогла смягчить его поведение; президент Джимми Картер , которому она поручила смягчить улыбку; и госсекретарь США Уоррен Кристофер , которому она помогла сократить его моргание. Она подчеркивала своим клиентам, рекламирующим книги, что они должны упоминать название своей работы не менее пяти-семи раз в каждом интервью. [ 3 ]
в 1970 году Она написала несколько книг, в том числе «Речь может изменить вашу жизнь» , «Сделайте все возможное» в 1981 году и «Никогда больше не нервничайте» в 1987 году. [ 3 ]
Браки
[ редактировать ]В 1957 году она вышла замуж за Милтона Х. Рэймонда, менеджера по рекламе. Ее первый брак с доктором Шепардом Дж. Аронсоном закончился разводом. Оба союза были бездетными, и она не оставила в живых никого. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Сарнофф умерла в возрасте 94 лет 20 декабря 2008 года в своем доме на Манхэттене . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записи о смерти — бесплатная генеалогическая база данных» . Death-records.mooseroots.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некрологи: сопрано Вивиан Делла Кьеза и Джанет Павек; меценат Бетти Фриман; Дороти Сарнофф, лирическое сопрано, ставшее имиджмейкером; виолончелист Яша Зильберштейн» . Оперные новости . Том. 73, нет. 10 апреля 2009 г. Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Граймс, Уильям. «Дороти Сарнофф, пионер движения самопомощи, умирает в возрасте 94 лет» , The New York Times , 27 декабря 2008 г. По состоянию на 29 декабря 2008 г.
- ^ Бесплатная библиотека Филадельфии , Папка: Филадельфийская оперная труппа [1940-43] и переплет: Фила. Оперная труппа ЛаСкала: Программа: 782.1 P5324p 1945/46 – 1946/47
- ^ Кэри, Бернадетт. «Курс по улучшению дефектных дифтонгов» , The New York Times , 12 января 1966 г. По состоянию на 3 января 2008 г.
- 1914 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американское оперное сопрано
- Еврейские певцы
- Актрисы американского музыкального театра
- Выпускники Корнеллского университета
- Музыканты из Бруклина
- Актрисы из Манхэттена
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины 21 века