Jump to content

Индонезийский нумизматический оберег

Гобог Ваянг с острова Ява .

Индонезийские нумизматические обереги ( индонезийский : Уанг Гобог , Уанг Гобог Ваянг , Коин Гобог , Гобог Ваянг или просто Гобог ; голландский : Indonesische TEMPLUNTEN ), [ 1 ] также известные как индонезийские волшебные монеты , представляют собой семейство монетоподобных предметов, основанных на аналогичном китайском семействе монетных амулетов, амулетов и талисманов, но развившихся независимо от них. Индонезийские нумизматические амулеты, как правило, находятся под сильным влиянием индуизма , ислама и местной культуры и по этой причине часто изображают религиозные образы индуизма. «Волшебные монеты» и храмовые монеты из Индонезии во многом основаны на китайских денежных монетах, завезенных в регион в эпоху династии Тан в Китае, а в местную эпоху Маджапахита они начали обращаться в регионе . [ 2 ] В отличие от китайских нумизматических амулетов, монетные амулеты Индонезии не так хорошо задокументированы как исторически, так и в современную эпоху. Крупнейшая современная работа об индонезийских нумизматических амулетах на английском языке - это » Джо Крибба « Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова , каталог, основанный на коллекции амулетов в форме монет с острова Ява, приобретенной сэром Томасом Стэмфордом Раффлзом. при жизни хранившаяся в Британском музее , книга в дальнейшем дополняется данными и информацией, доступными из различных других источников.

Эти амулеты чаще всего встречаются на островах Ява и Бали , на последнем они до сих пор широко используются как в индуистских ритуалах, как знаки веры, так и предполагаемые приносящие удачу .

Изучение индонезийских нумизматических оберегов.

[ редактировать ]

Под управлением Голландской Ост-Индской компании не проявляли интереса (VOC) в ту эпоху голландцы как к яванской истории , так и к культуре , поскольку деятельность компании была посвящена исключительно погоне за прибылью и коммерческими интересами. Первая зарегистрированная голландская публикация, в которой упоминаются яванские храмовые монеты (или гобоги ), датируется 1847 годом. [ 3 ]

После того, как сэр Стэмфорд Раффлз закончил свой срок на посту губернатора Голландской Ост-Индии, он написал книгу «История Явы» (1817 г.), в которой было отмечено, что он был человеком, который первым написал о Гобог Ваянге. Позже привез с собой с Явы в Великобританию 106 денежных монет Гобог Ваянг . К пяти денежным амулетам-монетам добавились еще пять благодаря поставке от Уильяма Марсдена , автора «Истории Суматры» . После того, как Раффлз написал «Историю Явы» , появились новые статьи и мнения о денежных монетах Гобог Ваянг. [ 4 ]

До публикации книги « Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова, 13–20 века – Каталог, основанный на коллекции подвесок в форме монет с Явы Раффлза, хранящейся в Британском музее британского нумизмата Джо Крибба в 1999 год - единственная крупная работа по индонезийским нумизматическим амулетам, не так много нумизматических по ним было опубликовано между ее публикацией и книгой "Каталог монет Индийского архипелага" работ. и Малайский полуостров, написанный Х.К. Миллисом 125 лет назад, в этой работе было представлено большое количество яванских храмовых монет, но более поздние работы о яванских «магических монетах» и храмовых монетах были сильно фрагментированы. [ 3 ] Другие публикации об этих амулетах включают в себя запись русского барона С. де Шодуара в книге, опубликованной в Санкт-Петербурге в 1842 году, а затем еще одну работу В.Р. ван Хоэвелла , активиста Genootschaapvan Bataviaasch Kunsten en Wetenschappen , в их ежегодном журнале. в 1847 г., а затем статью голландских авторов Нетчера и ван дер Чийса в 1863 г. [ 4 ]

Из-за такого высокого уровня фрагментации литературы доктор Т.Д. Йих из Нидерландов считает, что «Магические монеты Крибба» с Явы, Бали и Малайского полуострова являются современной вехой, и уверен, что эта книга возродит изучение индонезийских нумизматических амулетов, которые он назвал это «предметами, которыми давно пренебрегали». [ 3 ] Доктор Йих заявил, что магические монеты Крибба с Явы, Бали и Малайского полуострова наверняка останутся стандартным каталогом индонезийских нумизматических амулетов на долгое время. Книга содержит богатую документацию не только о самих нумизматических оберегах и о том, как они появились, но и об их неденежных целях и предыстории проводимых с ними церемоний, о том, что представляет собой их символика, и изображенных на них мифологических образах. [ 3 ]

Доктор Т.Д. Йих раскритиковал работу за нечеткие критерии включения или исключения определенных классов предметов, представленных в книге, и отметил, что многие китайские амулеты в форме денежных монет, которые производились на острове Ява и Малайском полуострове, не были определены как « волшебные монеты», несмотря на соответствие всем критериям. Другая критика исходила от идеи, что в книге сравниваются только некоторые «волшебные монеты», на которых изображены полукруглые дуги маленьких звезд, с британскими монетами, но не учитывается влияние других монет, которые обращались в регионе, таких как испанский доллар , мексиканское песо и доллар США. торговый доллар, а также серебряные китайские и японские монеты. [ 3 ]

Яванские волшебные монеты

[ редактировать ]

Яванские «магические монеты» и храмовые монеты часто имеют арабские и малайские надписи и, как правило, имеют металлический состав, очень похожий на китайские денежные монеты , что подтверждает идею о том, что многие из этих монетоподобных амулетов на самом деле представляют собой переплавленные китайские денежные монеты, превращенные в амулеты. [ 3 ] Первые амулеты гобогов на Яве появились во времена империи Маджапахит , на этих гобогах изображались персонажи ваянгов и общая индуистская мифология, а после того, как ислам на Яве был представлен , на гобогах начала появляться арабская письменность. Известно, что амулеты Гобог Ваянг из материалов, содержащих медь и латунь, производились в 18 веке. [ 4 ]

По мнению Панджи, нумизматика из Джокьякарты , функция амулетов Гобога заключается в дополнении требований или ритуальных подношений на Яве, а изображения на них отражают культуру и религию яванской общины того времени. Сам Гобог символизирует и металл, и деньги. Несмотря на то, что амулеты Гобога символизируют деньги и основаны на китайских денежных монетах, они не имеют номинальной стоимости и содержат только религиозные символы и истории ваянгов. [ 4 ]

В нескольких публикациях подробно обсуждалось возможное историческое использование гобогов, и дебаты продолжаются по сей день, поскольку существование и полезность монет Гобог Ваянг не были полностью решены. Русский нумизмат де Шодуар предположил, что монеты Гобог Ваянг представляют собой своего рода «храмовые медали», аналогичные храмовым монетам Китая и Японии . Голландские нумизматы Нетшер и ван дер Чиджс заявили, что монеты Гобог Ваянг были изготовлены в соответствии с доисламской индуистско-буддийской традицией на Яве. Это объяснение они также получили от старых яванцев, которые говорили, что гобог — это монета, которая когда-то была в обращении в качестве платежного средства. Один гобог — это то же самое, что 5 кетэнов (китайская денежная монета, которая когда-то широко обращалась на Яве). При этом 400 гобогов считались равными одному серебряному дирхаму , а 4000 гобогов — одному золотому динару . Миллис, с другой стороны, утверждал обратное, утверждая, что монеты Гобог Ваянг никогда не использовались в качестве валюты или в какой-либо другой форме в качестве средства обмена. По словам Миллис, монеты Гобог Ваянг использовались только как своего рода амулет, который представляет собой имитацию Китайские храмовые монеты , но вместо этого в виде кукольных представлений изображены древние яванские легенды. Миллис классифицировал монеты Гобог Ваянг на несколько типов, причем гобоги с изображениями мужчин и женщин под деревом, предположительно, являются самым старым типом монет Гобог Ваянг. Индонезийский нумизмат Пуджи Харсоно сказал: «Из всех мнений наиболее разумным и приемлемым является мнение профессора Х. Маккиллиса и Джо Крибба» относительно гипотез, выдвинутых об их форме, происхождении и использовании на протяжении всей яванской истории. [ 4 ]

все еще верят, что амулеты Гобог Ваянг обладают сверхъестественными свойствами Сегодня на Центральной Яве и рассматриваются как средство, предположительно защищающее своего владельца от несчастий. Иногда амулеты Гобог Ваянг устанавливают в Увунгане, главной опоре крыши яванского дома, или сажают под домом на удачу. [ 4 ]

На острове Бали пис-болонг ( китайские денежные монеты ) используются в качестве оберегов для монет, и хотя как подлинные, так и поддельные китайские денежные монеты используются в различных ритуалах и церемониях балийской индуистской общины и используются для изготовления сувениров для туристов, существуют множество местных версий Пис Болонг , которые на самом деле являются амулетами, основанными на этих денежных монетах. [ 5 ] Традиционные балийские семьи обычно имеют в своем доме 200 монет Пис Болонг , до такой степени, что денежные монеты можно найти почти в каждом уголке каждого традиционного дома на острове. Несмотря на большое значение, придаваемое китайским денежным монетам в балийском обществе, период , династия , а также происхождение или значение иероглифов на них в значительной степени рассматриваются как не имеющие значения, поскольку в индуизме и балийской культуре ими мало кто интересуется, помимо их символического значения. [ 6 ]

На подлинных Пис Болонгах обычно присутствуют традиционные китайские иероглифы , в то время как талисман Пис Болонг, основанный на них, может содержать балийское письмо , Пали или Деванагари . Согласно местным суевериям, в которые верят некоторые денежные монеты, можно использовать для совершения магических и колдовских действий , что, по мнению приверженцев индуизма, является способом воздействия человека на природу в стремлении достичь своих целей. Некоторые балийцы верят, что «обычные Пис Болонг » не обладают никакой магической силой, а обладают лишь священной символикой. [ 7 ]

Еще один способ, которым эти «магические» Пис Болонг отличаются от обычных Пис Болонг , — это различные изображения, изображенные на них, такие как различные индуистские божества и другие символы, такие как лошади , рыболовные сети , полумесяцы и другие. обычно встречаются индуистские божества, Пандавы и балийские мифологические персонажи На этих специальных -амулетах Пис Болонг монетах : Арджуна , Бхима , Хануман , Кришна , Сангут и Твален . Эти Пис Болонг с рераджаханом ( по-балийски «священный рисунок» или «священный почерк») считались предположительно несущими магическую силу изображенных на них символов, и до тех пор, пока носитель верил в силу денежной монеты. Из-за этих слухов могут возникнуть, если кто-то, кто вряд ли что-то выиграет, будет носить с собой Пис Болонг с рераджаханом , чтобы получить это, например, если кто-то выиграет в беге, он, по слухам, будет носить с собой Пис Джаран ( Пис Болонг с рераджаханом лошади). ), в то время как уродливый мужчина, который женится на очень красивой женщине, по слухам, будет владельцем Пис Реджуна. . [ 7 ]

Виды Пис Болонга с рераджаханом

[ редактировать ]
Варианты Писа Болонга с рераджаханом
Вариант Изображение
Писая Аноман , эти монеты-амулеты изображают Ханумана и предположительно придают своему владельцу больше силы и энергии, как ветер. [ 7 ]
Пис Бима изображает Бхиму , и обладатели этих монет-амулетов предположительно становятся более ловкими и опытными в военном искусстве. [ 7 ]
Пис Булан/Деви Ратих , амулеты-монеты Пис Булан предположительно делают женщин или матерей красивее изнутри. [ 7 ]
Пис Делем , эти монеты-амулеты изображают персонажа Далема , который является приспешником главного злодея в историях о певаянгане. Эти Пис Болонг предположительно придают своему владельцу больше уверенности в дебатах. [ 7 ]
Пис Болонг Деви Кунти , изображающий Кунти , мать Пандавы, эти монеты-амулеты и талисманы предположительно приносят сыну или дочери «мудрость матери», чтобы сохранить внутреннюю красоту женщины. [ 7 ]
Пис Кресна , роль Кресны в певаянгане, выполняет функции наставника, который направляет других персонажей к мудрости и добродетели. Считается, что те, кто делает фетиш «писа Кресна», имеют правду на своей стороне, честны и всегда отстаивают справедливость. [ 7 ]
Пис Пандава , эти талисманы из денежных монет изображают Дхармавангсу , Бхиму, Арджуну , Накулу и Сахадеву , которые являются пятью сыновьями Панду согласно мифу о Махабратхе . Эти Пис Болонг предположительно придают своему владельцу больше достоинства, физической силы и интеллекта. [ 7 ]
Пис Накула-Садева изображает Накулу и Сахадеву, братьев-близнецов, принадлежащих Пандавам. Этот Пис Болонг предположительно приносит своему владельцу удачу и помогает ему поддерживать отношения со своими друзьями и родственниками. [ 7 ]
Пис Нава Санга («монета девяти направлений ветров») якобы защищает своего владельца от злых духов, приносит удачу и якобы устраняет все препятствия на их пути. [ 7 ]
Пис Реджуна (с Дедари), монета-амулет с Арджуной рядом с Дедари (разновидностью балийского ангела ), предположительно делает своего владельца боготворимым молодыми женщинами, потому что Арджуна является наиболее физически привлекательным из Пандавов . [ 7 ]
Пис Реджуна (без Дедари), на этих монетах-амулетах есть изображение Арджуны. Эти Пис Болонг либо предположительно делают своего владельца более привлекательным для женщин, либо помогают поддерживать романтические отношения, такие как брак . [ 7 ]
Пис Сангут , эти монеты-амулеты предположительно обладают магической силой. Сангут фигурирует в историях о ваянге (певайангане), это означает, что владельцы Пис Сангута предположительно становятся очень хорошими в спорах. [ 7 ]
Пис Болонг Сива изображает Батара Гуру , который является высшим Богом в балийской индуистской религии . Эти Пис Болонг предположительно защищают своего владельца от злых духов и наделяют его высшими духовными силами. [ 7 ]
Пис Твален/Пис Мален , обладатели Пис Твален/Пис Мален предположительно будут чувствовать себя спокойно, столкнувшись с любой ситуацией. Предполагается, что эти монетные обереги вызовут уважение врагов к их владельцу и дадут ему возможность влиять на мысли и мнения других людей. [ 7 ]

Количество индонезийских нумизматических амулетов, исторически произведенных и обнаруженных

[ редактировать ]

В книге Джо Крибба « Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова» несколько раз утверждается, что практика подражания с использованием оригинальных яванских нумизматических амулетов для изготовления форм была обычной практикой на Яве, что позволяет предположить, что что на протяжении веков существовало крупномасштабное производство яванских денежных монет гобог вайанг и что ими пользовалось большое количество людей на острове. однако доктор Т.Д. Йих раскритиковал это предположение, основываясь на данных о находках монет на Яве, упомянутых в протоколах Батавского общества искусств и наук (MBSAS) в период с 1864 по 1914 год. Эти цифры показывают, что количество яванских Найденные гобоги значительно меньше и обычно в меньшем количестве, чем китайские денежные монеты и серебряные индуистские монеты, которые обычно встречаются в большом количестве в этом регионе. А также тот факт, что Магические монеты Явы, Бали и Малайского полуострова игнорируют гобогские находки, упомянутые в статье, написанной о них Роберт Уикс опубликовал в 1986 году. [ 3 ]

Заметная находка большого количества гобогов на Яве произошла в 1893 году, когда люди нашли 415 закопанных денежных монет Гобог Ваянг недалеко от Багелена . Свидетельства крупномасштабного производства Гобог Ваянг встречаются только с начала 20 века. Колониальный голландский нумизмат Якобус Анн ван дер Чис существовало производственное предприятие заподозрил, что в 1903 году на Восточной Яве , поскольку он отметил частые предложения совершенно новых амулетов Гобога из этого региона в то время. Крупные находки амулетов гобога произошли в 1915 году, когда около 2500 амулетов было найдено в Регентстве Кедири , и, по данным голландского журнала «Oudheidkundig Verslag» (Отчет об древности), около 1940 года на Яве было обнаружено более 8500 гобогов, самая крупная из этих находок. оберегов Гобога насчитывалось 2500 и 4561 экземпляров и находились в регентства Тритикоэлон Банджоэмас и соответственно . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Интернет-архив - Протоколы общих и прямых собраний Лембаги Кебудаджаана, Индонезия. Дата публикации 1898 г. Издатель Г. Колфф [и т. д.]. Дата обращения: 11 марта 2019 г. (на голландском языке ).
  2. ^ Редакция (17 января 2017 г.). «Деньги Гобога Маджапахита, монеты для храмов» (на индонезийском языке). Восточная Ява. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доктор Т.Д. Йих (1999). «Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова Джо Крибба (обзор)» . Восточное нумизматическое общество (ОНС) . Проверено 10 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джулианто Сусантио (28 декабря 2016 г.). «Гобог Ваянг, древняя монета с Явы, которую Раффлз привез в Лондон» (на индонезийском языке). Компасиана (За пределами ведения блога) . Проверено 11 марта 2019 г.
  5. ^ Бали Вокруг (Отели Бали и Путеводитель от Baliaround.com). (2008). «Китайские монеты в жизни Бали» . Проверено 9 марта 2019 г.
  6. ^ Срок действия денег истекает (январь 2010 г.). «Знакомство с монетами Гобоб» (на индонезийском языке) . Проверено 11 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Густи Бали (2019). «Мистическая сила «Пис Болонг» » . Проверено 9 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d4ec13d0ce2892cee969e2c95d0c1e__1710754320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/1e/c3d4ec13d0ce2892cee969e2c95d0c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian numismatic charm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)