Индонезийский нумизматический оберег

Индонезийские нумизматические обереги ( индонезийский : Уанг Гобог , Уанг Гобог Ваянг , Коин Гобог , Гобог Ваянг или просто Гобог ; голландский : Indonesische TEMPLUNTEN ), [ 1 ] также известные как индонезийские волшебные монеты , представляют собой семейство монетоподобных предметов, основанных на аналогичном китайском семействе монетных амулетов, амулетов и талисманов, но развившихся независимо от них. Индонезийские нумизматические амулеты, как правило, находятся под сильным влиянием индуизма , ислама и местной культуры и по этой причине часто изображают религиозные образы индуизма. «Волшебные монеты» и храмовые монеты из Индонезии во многом основаны на китайских денежных монетах, завезенных в регион в эпоху династии Тан в Китае, а в местную эпоху Маджапахита они начали обращаться в регионе . [ 2 ] В отличие от китайских нумизматических амулетов, монетные амулеты Индонезии не так хорошо задокументированы как исторически, так и в современную эпоху. Крупнейшая современная работа об индонезийских нумизматических амулетах на английском языке - это » Джо Крибба « Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова , каталог, основанный на коллекции амулетов в форме монет с острова Ява, приобретенной сэром Томасом Стэмфордом Раффлзом. при жизни хранившаяся в Британском музее , книга в дальнейшем дополняется данными и информацией, доступными из различных других источников.
Эти амулеты чаще всего встречаются на островах Ява и Бали , на последнем они до сих пор широко используются как в индуистских ритуалах, как знаки веры, так и предполагаемые приносящие удачу .
Изучение индонезийских нумизматических оберегов.
[ редактировать ]Под управлением Голландской Ост-Индской компании не проявляли интереса (VOC) в ту эпоху голландцы как к яванской истории , так и к культуре , поскольку деятельность компании была посвящена исключительно погоне за прибылью и коммерческими интересами. Первая зарегистрированная голландская публикация, в которой упоминаются яванские храмовые монеты (или гобоги ), датируется 1847 годом. [ 3 ]
После того, как сэр Стэмфорд Раффлз закончил свой срок на посту губернатора Голландской Ост-Индии, он написал книгу «История Явы» (1817 г.), в которой было отмечено, что он был человеком, который первым написал о Гобог Ваянге. Позже привез с собой с Явы в Великобританию 106 денежных монет Гобог Ваянг . К пяти денежным амулетам-монетам добавились еще пять благодаря поставке от Уильяма Марсдена , автора «Истории Суматры» . После того, как Раффлз написал «Историю Явы» , появились новые статьи и мнения о денежных монетах Гобог Ваянг. [ 4 ]
До публикации книги « Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова, 13–20 века – Каталог, основанный на коллекции подвесок в форме монет с Явы Раффлза, хранящейся в Британском музее британского нумизмата Джо Крибба в 1999 год - единственная крупная работа по индонезийским нумизматическим амулетам, не так много нумизматических по ним было опубликовано между ее публикацией и книгой "Каталог монет Индийского архипелага" работ. и Малайский полуостров, написанный Х.К. Миллисом 125 лет назад, в этой работе было представлено большое количество яванских храмовых монет, но более поздние работы о яванских «магических монетах» и храмовых монетах были сильно фрагментированы. [ 3 ] Другие публикации об этих амулетах включают в себя запись русского барона С. де Шодуара в книге, опубликованной в Санкт-Петербурге в 1842 году, а затем еще одну работу В.Р. ван Хоэвелла , активиста Genootschaapvan Bataviaasch Kunsten en Wetenschappen , в их ежегодном журнале. в 1847 г., а затем статью голландских авторов Нетчера и ван дер Чийса в 1863 г. [ 4 ]
Из-за такого высокого уровня фрагментации литературы доктор Т.Д. Йих из Нидерландов считает, что «Магические монеты Крибба» с Явы, Бали и Малайского полуострова являются современной вехой, и уверен, что эта книга возродит изучение индонезийских нумизматических амулетов, которые он назвал это «предметами, которыми давно пренебрегали». [ 3 ] Доктор Йих заявил, что магические монеты Крибба с Явы, Бали и Малайского полуострова наверняка останутся стандартным каталогом индонезийских нумизматических амулетов на долгое время. Книга содержит богатую документацию не только о самих нумизматических оберегах и о том, как они появились, но и об их неденежных целях и предыстории проводимых с ними церемоний, о том, что представляет собой их символика, и изображенных на них мифологических образах. [ 3 ]
Доктор Т.Д. Йих раскритиковал работу за нечеткие критерии включения или исключения определенных классов предметов, представленных в книге, и отметил, что многие китайские амулеты в форме денежных монет, которые производились на острове Ява и Малайском полуострове, не были определены как « волшебные монеты», несмотря на соответствие всем критериям. Другая критика исходила от идеи, что в книге сравниваются только некоторые «волшебные монеты», на которых изображены полукруглые дуги маленьких звезд, с британскими монетами, но не учитывается влияние других монет, которые обращались в регионе, таких как испанский доллар , мексиканское песо и доллар США. торговый доллар, а также серебряные китайские и японские монеты. [ 3 ]
Яванские волшебные монеты
[ редактировать ]Яванские «магические монеты» и храмовые монеты часто имеют арабские и малайские надписи и, как правило, имеют металлический состав, очень похожий на китайские денежные монеты , что подтверждает идею о том, что многие из этих монетоподобных амулетов на самом деле представляют собой переплавленные китайские денежные монеты, превращенные в амулеты. [ 3 ] Первые амулеты гобогов на Яве появились во времена империи Маджапахит , на этих гобогах изображались персонажи ваянгов и общая индуистская мифология, а после того, как ислам на Яве был представлен , на гобогах начала появляться арабская письменность. Известно, что амулеты Гобог Ваянг из материалов, содержащих медь и латунь, производились в 18 веке. [ 4 ]
По мнению Панджи, нумизматика из Джокьякарты , функция амулетов Гобога заключается в дополнении требований или ритуальных подношений на Яве, а изображения на них отражают культуру и религию яванской общины того времени. Сам Гобог символизирует и металл, и деньги. Несмотря на то, что амулеты Гобога символизируют деньги и основаны на китайских денежных монетах, они не имеют номинальной стоимости и содержат только религиозные символы и истории ваянгов. [ 4 ]
В нескольких публикациях подробно обсуждалось возможное историческое использование гобогов, и дебаты продолжаются по сей день, поскольку существование и полезность монет Гобог Ваянг не были полностью решены. Русский нумизмат де Шодуар предположил, что монеты Гобог Ваянг представляют собой своего рода «храмовые медали», аналогичные храмовым монетам Китая и Японии . Голландские нумизматы Нетшер и ван дер Чиджс заявили, что монеты Гобог Ваянг были изготовлены в соответствии с доисламской индуистско-буддийской традицией на Яве. Это объяснение они также получили от старых яванцев, которые говорили, что гобог — это монета, которая когда-то была в обращении в качестве платежного средства. Один гобог — это то же самое, что 5 кетэнов (китайская денежная монета, которая когда-то широко обращалась на Яве). При этом 400 гобогов считались равными одному серебряному дирхаму , а 4000 гобогов — одному золотому динару . Миллис, с другой стороны, утверждал обратное, утверждая, что монеты Гобог Ваянг никогда не использовались в качестве валюты или в какой-либо другой форме в качестве средства обмена. По словам Миллис, монеты Гобог Ваянг использовались только как своего рода амулет, который представляет собой имитацию Китайские храмовые монеты , но вместо этого в виде кукольных представлений изображены древние яванские легенды. Миллис классифицировал монеты Гобог Ваянг на несколько типов, причем гобоги с изображениями мужчин и женщин под деревом, предположительно, являются самым старым типом монет Гобог Ваянг. Индонезийский нумизмат Пуджи Харсоно сказал: «Из всех мнений наиболее разумным и приемлемым является мнение профессора Х. Маккиллиса и Джо Крибба» относительно гипотез, выдвинутых об их форме, происхождении и использовании на протяжении всей яванской истории. [ 4 ]
все еще верят, что амулеты Гобог Ваянг обладают сверхъестественными свойствами Сегодня на Центральной Яве и рассматриваются как средство, предположительно защищающее своего владельца от несчастий. Иногда амулеты Гобог Ваянг устанавливают в Увунгане, главной опоре крыши яванского дома, или сажают под домом на удачу. [ 4 ]
Бали
[ редактировать ]На острове Бали пис-болонг ( китайские денежные монеты ) используются в качестве оберегов для монет, и хотя как подлинные, так и поддельные китайские денежные монеты используются в различных ритуалах и церемониях балийской индуистской общины и используются для изготовления сувениров для туристов, существуют множество местных версий Пис Болонг , которые на самом деле являются амулетами, основанными на этих денежных монетах. [ 5 ] Традиционные балийские семьи обычно имеют в своем доме 200 монет Пис Болонг , до такой степени, что денежные монеты можно найти почти в каждом уголке каждого традиционного дома на острове. Несмотря на большое значение, придаваемое китайским денежным монетам в балийском обществе, период , династия , а также происхождение или значение иероглифов на них в значительной степени рассматриваются как не имеющие значения, поскольку в индуизме и балийской культуре ими мало кто интересуется, помимо их символического значения. [ 6 ]
На подлинных Пис Болонгах обычно присутствуют традиционные китайские иероглифы , в то время как талисман Пис Болонг, основанный на них, может содержать балийское письмо , Пали или Деванагари . Согласно местным суевериям, в которые верят некоторые денежные монеты, можно использовать для совершения магических и колдовских действий , что, по мнению приверженцев индуизма, является способом воздействия человека на природу в стремлении достичь своих целей. Некоторые балийцы верят, что «обычные Пис Болонг » не обладают никакой магической силой, а обладают лишь священной символикой. [ 7 ]
Еще один способ, которым эти «магические» Пис Болонг отличаются от обычных Пис Болонг , — это различные изображения, изображенные на них, такие как различные индуистские божества и другие символы, такие как лошади , рыболовные сети , полумесяцы и другие. обычно встречаются индуистские божества, Пандавы и балийские мифологические персонажи На этих специальных -амулетах Пис Болонг монетах : Арджуна , Бхима , Хануман , Кришна , Сангут и Твален . Эти Пис Болонг с рераджаханом ( по-балийски «священный рисунок» или «священный почерк») считались предположительно несущими магическую силу изображенных на них символов, и до тех пор, пока носитель верил в силу денежной монеты. Из-за этих слухов могут возникнуть, если кто-то, кто вряд ли что-то выиграет, будет носить с собой Пис Болонг с рераджаханом , чтобы получить это, например, если кто-то выиграет в беге, он, по слухам, будет носить с собой Пис Джаран ( Пис Болонг с рераджаханом лошади). ), в то время как уродливый мужчина, который женится на очень красивой женщине, по слухам, будет владельцем Пис Реджуна. . [ 7 ]
Виды Пис Болонга с рераджаханом
[ редактировать ]Варианты Писа Болонга с рераджаханом | |
Вариант | Изображение |
---|---|
Писая Аноман , эти монеты-амулеты изображают Ханумана и предположительно придают своему владельцу больше силы и энергии, как ветер. [ 7 ] | |
Пис Бима изображает Бхиму , и обладатели этих монет-амулетов предположительно становятся более ловкими и опытными в военном искусстве. [ 7 ] | |
Пис Булан/Деви Ратих , амулеты-монеты Пис Булан предположительно делают женщин или матерей красивее изнутри. [ 7 ] | |
Пис Делем , эти монеты-амулеты изображают персонажа Далема , который является приспешником главного злодея в историях о певаянгане. Эти Пис Болонг предположительно придают своему владельцу больше уверенности в дебатах. [ 7 ] | |
Пис Болонг Деви Кунти , изображающий Кунти , мать Пандавы, эти монеты-амулеты и талисманы предположительно приносят сыну или дочери «мудрость матери», чтобы сохранить внутреннюю красоту женщины. [ 7 ] | |
Пис Кресна , роль Кресны в певаянгане, выполняет функции наставника, который направляет других персонажей к мудрости и добродетели. Считается, что те, кто делает фетиш «писа Кресна», имеют правду на своей стороне, честны и всегда отстаивают справедливость. [ 7 ] | |
Пис Пандава , эти талисманы из денежных монет изображают Дхармавангсу , Бхиму, Арджуну , Накулу и Сахадеву , которые являются пятью сыновьями Панду согласно мифу о Махабратхе . Эти Пис Болонг предположительно придают своему владельцу больше достоинства, физической силы и интеллекта. [ 7 ] | |
Пис Накула-Садева изображает Накулу и Сахадеву, братьев-близнецов, принадлежащих Пандавам. Этот Пис Болонг предположительно приносит своему владельцу удачу и помогает ему поддерживать отношения со своими друзьями и родственниками. [ 7 ] | |
Пис Нава Санга («монета девяти направлений ветров») якобы защищает своего владельца от злых духов, приносит удачу и якобы устраняет все препятствия на их пути. [ 7 ] | |
Пис Реджуна (с Дедари), монета-амулет с Арджуной рядом с Дедари (разновидностью балийского ангела ), предположительно делает своего владельца боготворимым молодыми женщинами, потому что Арджуна является наиболее физически привлекательным из Пандавов . [ 7 ] | |
Пис Реджуна (без Дедари), на этих монетах-амулетах есть изображение Арджуны. Эти Пис Болонг либо предположительно делают своего владельца более привлекательным для женщин, либо помогают поддерживать романтические отношения, такие как брак . [ 7 ] | |
Пис Сангут , эти монеты-амулеты предположительно обладают магической силой. Сангут фигурирует в историях о ваянге (певайангане), это означает, что владельцы Пис Сангута предположительно становятся очень хорошими в спорах. [ 7 ] | |
Пис Болонг Сива изображает Батара Гуру , который является высшим Богом в балийской индуистской религии . Эти Пис Болонг предположительно защищают своего владельца от злых духов и наделяют его высшими духовными силами. [ 7 ] | |
Пис Твален/Пис Мален , обладатели Пис Твален/Пис Мален предположительно будут чувствовать себя спокойно, столкнувшись с любой ситуацией. Предполагается, что эти монетные обереги вызовут уважение врагов к их владельцу и дадут ему возможность влиять на мысли и мнения других людей. [ 7 ] |
Количество индонезийских нумизматических амулетов, исторически произведенных и обнаруженных
[ редактировать ]В книге Джо Крибба « Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова» несколько раз утверждается, что практика подражания с использованием оригинальных яванских нумизматических амулетов для изготовления форм была обычной практикой на Яве, что позволяет предположить, что что на протяжении веков существовало крупномасштабное производство яванских денежных монет гобог вайанг и что ими пользовалось большое количество людей на острове. однако доктор Т.Д. Йих раскритиковал это предположение, основываясь на данных о находках монет на Яве, упомянутых в протоколах Батавского общества искусств и наук (MBSAS) в период с 1864 по 1914 год. Эти цифры показывают, что количество яванских Найденные гобоги значительно меньше и обычно в меньшем количестве, чем китайские денежные монеты и серебряные индуистские монеты, которые обычно встречаются в большом количестве в этом регионе. А также тот факт, что Магические монеты Явы, Бали и Малайского полуострова игнорируют гобогские находки, упомянутые в статье, написанной о них Роберт Уикс опубликовал в 1986 году. [ 3 ]
Заметная находка большого количества гобогов на Яве произошла в 1893 году, когда люди нашли 415 закопанных денежных монет Гобог Ваянг недалеко от Багелена . Свидетельства крупномасштабного производства Гобог Ваянг встречаются только с начала 20 века. Колониальный голландский нумизмат Якобус Анн ван дер Чис существовало производственное предприятие заподозрил, что в 1903 году на Восточной Яве , поскольку он отметил частые предложения совершенно новых амулетов Гобога из этого региона в то время. Крупные находки амулетов гобога произошли в 1915 году, когда около 2500 амулетов было найдено в Регентстве Кедири , и, по данным голландского журнала «Oudheidkundig Verslag» (Отчет об древности), около 1940 года на Яве было обнаружено более 8500 гобогов, самая крупная из этих находок. оберегов Гобога насчитывалось 2500 и 4561 экземпляров и находились в регентства Тритикоэлон Банджоэмас и соответственно . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет-архив - Протоколы общих и прямых собраний Лембаги Кебудаджаана, Индонезия. Дата публикации 1898 г. Издатель Г. Колфф [и т. д.]. Дата обращения: 11 марта 2019 г. (на голландском языке ).
- ^ Редакция (17 января 2017 г.). «Деньги Гобога Маджапахита, монеты для храмов» (на индонезийском языке). Восточная Ява. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доктор Т.Д. Йих (1999). «Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова Джо Крибба (обзор)» . Восточное нумизматическое общество (ОНС) . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джулианто Сусантио (28 декабря 2016 г.). «Гобог Ваянг, древняя монета с Явы, которую Раффлз привез в Лондон» (на индонезийском языке). Компасиана (За пределами ведения блога) . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Бали Вокруг (Отели Бали и Путеводитель от Baliaround.com). (2008). «Китайские монеты в жизни Бали» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Срок действия денег истекает (январь 2010 г.). «Знакомство с монетами Гобоб» (на индонезийском языке) . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Густи Бали (2019). «Мистическая сила «Пис Болонг» » . Проверено 9 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Каталог нумизматической коллекции Батавского общества искусств и наук Якобуса Анны ван дер Чийса, 1831–1905 (на голландском языке ). Батавия , Голландская Ост-Индия (1896 г.).
