Наличные монеты Индонезии
Денежные монеты Индонезии ( индонезийский : Кепэн ; балийский : Пис Болонг ; яванский : Пицис , Питджис или Гобог ) [ а ] [ б ] была исторической валютой в Индонезии, основанной на китайской имперской чеканке в эпоху династии Тан (династия, базирующаяся в материковом Китае). Он был завезен китайскими торговцами, но не стал популярным в Индонезии до тех пор, пока Сингхасари не победил Монгольскую империю в 13 веке. [ 1 ] [ 2 ] Китайские денежные монеты продолжали обращаться на Индонезийском архипелаге на протяжении веков; когда династия Мин запретила торговлю с регионом, многие местные правители начали создавать свои собственные имитации китайских денежных монет, которые часто были тоньше и низкого качества. Денежные монеты, произведенные в Индонезии, изготавливались из различных материалов, таких как медные сплавы , свинец и чаще всего олово .
В Индонезии наличные монеты часто используются в различных формах суеверий и ритуалов , за что их прозвали «волшебными монетами», местные амулеты на основе денежных монет ( яванский : ꦒꦺꦴꦧꦺꦴꦒ꧀ꦮꦪꦁ , латинизированные: Гобог Ваянг ), основанные на этих денежных монетах, служат аналогичному месту в Индонезии. В индонезийской культуре, как и их китайские аналоги в китайской культуре , эти амулеты также восходят к периоду Маджапахита и используются как этническими китайцами, так и коренным населением . [ 3 ] Церемониальное использование денежных монет наиболее распространено на острове Бали , где их часто можно найти пришитыми к одежде, а также в виде ювелирных изделий и скульптурных объектов. Наличные монеты на Бали часто продаются в магазинах, обслуживающих туристов, в отделах «мусорных» и «антикварных» местных традиционных рынков (известных как пасар ), а также в специализированных магазинах для наличных монет. [ 4 ]
Последние китайские наличные монеты в качестве денег обращались на Бали до 1970 года.
Ява
[ редактировать ]На Яве китайские пики (наличные монеты) заменили местные золотые и серебряные монеты в период Маджапахита. Причина, по которой их заменили медные наличные монеты, заключалась в том, что размер местных золотых и серебряных монет был слишком мал, поэтому они могли легко упасть. и исчезнуть. В то время как китайские деньги -пичи имеют отверстие посередине, чтобы их можно было связать вместе веревкой по 200 штук на каждой веревке и с легкостью носить с собой практически повсюду, что затрудняет их потерю. Местные золотые и серебряные монеты оставались для крупных сделок, а медные пици стали нормой для мелких сделок. [ 2 ]
В колониальный период китайское население играло важную роль в местной экономике и использовало пики для своих ежедневных операций в небольших сельских деревнях, которые были как импортированы из Китая, так и произведены на месте. В период правления ЛОС эти медь, олово и свинец picis распространялись в небольших деревнях вместо медных кусочков дуита ЛОС . [ 5 ]
Известно, что существуют яванские имитации наличных монет Кайюань Тунбао (凯元通宝), Хунву Тунбао (红武通宝), Юнлэ Тунбао (永乐通宝) и Цяньлун Тунбао (千龙通宝), а также анахронические копии Монеты эпохи Южной Сун, такие как Сянфу Юаньбао (香富元宝), со знаками маньчжурского монетного двора, типичными для чеканки монет династии Цин . [ 6 ]
Кроме того, известно, что денежные монеты Рюкюань имели хождение на островах Ява и Суматра . [ 7 ] [ 8 ]
Бали
[ редактировать ]Согласно популярной легенде, китайские денежные монеты ( балийский : Пис Болонг ) были ввезены на Бали примерно в 12 году нашей эры, когда древний балийский король Шри Махараджа Аджи Джаяпангус женился на династии Хань принцессе Кан Цинь Вэй , и принцесса спросила короля, есть ли китайские денежные монеты. могло стать частью всех ритуалов на Бали, которые в то время считались одной из самых важных вещей в повседневной жизни балийского народа . После чего китайские наличные монеты станут частью балийской денежной системы, заменив бартер . [ 9 ] Другая популярная история утверждает, что китайский путешественник по имени Фа-Хиен привез в этот регион наличные монеты, когда отправился в путешествие по местам, которые сегодня называются Индией и Шри-Ланкой, но в 414 году нашей эры его корабль застрял на Яве после того, как его корабль подвергся нападению и был поврежден. штормами. Достоверность этих историй сомнительна, поскольку китайские денежные монеты начали появляться в остальной части Нусантары только примерно в 13 веке, в то время как голландский историк Р. Горрид утверждает, что денежные монеты были известны на Бали уже около 882 года нашей эры. [ 10 ]
На Бали верят, что куклы, сделанные из денежных монет (или Пис Болонг по-балийски), связанные между собой хлопковыми нитями, гарантировали, что все органы и части тела умершего окажутся в нужном месте во время его перевоплощения . [ 11 ] [ 12 ]
Когда португальцы и голландцы примерно в 17 веке прибыли в Королевство Бали , европейское влияние не подавило обращение балийских наличных монет, а было вытеснено дополнительными европейскими монетами. После обретения Индонезией независимости наличные монеты оставались в ежедневном использовании балийского народа даже после введения индонезийской рупии . [ 9 ] Денежные монеты использовались балийцами в повседневной жизни вплоть до 1970 года, когда они использовались для покупки таких вещей, как предметы домашнего обихода на рынках, а также еды в школах для детей. [ 13 ] [ 14 ]
Современное использование
[ редактировать ]Церемонии на Бали часто считаются «неполными» без присутствия наличных монет, однако, несмотря на их повсеместное присутствие в балийских индуистских ритуалах, качество китайских денежных монет неуклонно снижается, в то время как спрос на них стремительно растет из-за на острове произошел взрывной рост населения. Другая причина такого сокращения запасов заключается в том, что во время некоторых балийских ритуалов и церемоний, таких как кремация Нгабена (также известная как Питра Ядина или Пелебон) или ритуалов в честь Бутха кала (низших божеств индуизма), наличные монеты не могут быть повторно проданы. используется для других церемоний. Более высокий спрос при меньшем количестве подлинных китайских денежных монет побудил многих местных балийцев производить свои собственные грубые дубликаты денежных монет, которые зачастую меньше по размеру и весу, тоньше, а традиционные китайские иероглифы на них часто расплывчаты или даже имеют полностью исчез. Эти местные дубликаты обычно продаются по 200 рупий за монету в 2008 году, в то время как настоящие китайские наличные монеты в то время продаются примерно по 1500 рупий. [ 9 ]
Поскольку у многих людей просто нет выбора, многие люди будут покупать современные дубликаты, в то время как для других людей их относительно низкая цена может быть основным мотивом их предпочтения, потому что во время незначительного ритуала в небольшом местном храме необходимое количество денежных монет может составляют многие тысячи рупий, что делает это дорогостоящим мероприятием, если они предпочитают настоящие китайские наличные монеты. Несмотря на это, использование имитаций денежных монет на самом деле не рекомендуется, что становится довольно большой проблемой для многих из этих ритуалов. Это стало настолько большой проблемой, что привлекло внимание правительства Индонезии . В ответ на эту ситуацию Управление культуры Бали сформировало Фонд наследия Бали с целью сохранить «чистоту» местной балийской культуры , а в 2004 году запустило программу по изготовлению локализованных балийских версий китайских денежных монет, которая была начата в деревне Тоджан , Клунгкунг. Регентство строит там фабрику по массовому производству наличных монет для индуистских ритуалов и аксессуаров, которая расположена там рядом с выставочным залом для этих наличных монет и UD Kamasan Bali , эти монеты были проданы за 750 рупий в 2008 году, что было выше, чем у других имитаций, но дешевле, чем подлинные китайские наличные монеты. Этот проект также осуществлялся при поддержке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). [ 9 ]
На фабрике по производству наличных монет в Тоджане в подвале имеется оборудование для ковки и сплавления различных типов металлов, в передней части фабрики расположен выставочный зал, а на верхнем этаже фабрики изготавливаются аксессуары на основе наличных монет. Эта фабрика производит денежные монеты, которые сильно отличаются от оригинальных китайских денежных монет. Одно из отличий этих новых денежных монет заключается в том, что они производятся из сплава, известного как Панча Дату (что переводится как «Пять сильных сторон жизни»). «) изготовлены из 5 различных типов металлов: бронзы , меди , железа , серебра и золота , каждый из которых имеет уникальное значение в балийской культуре. По словам Сукмы Свачиты (менеджера UD Kamasan Bali в 2008 году), эти денежные монеты дополнительно изготовлены из переработанных бытовых материалов, таких как сломанные водопроводные краны, подержанные утюги. Еще одна особенность, которая отличает эти денежные монеты от оригиналов, заключается в том, что вместо традиционных китайских иероглифов вокруг квадратного центрального отверстия на этих денежных монетах изображены: Балийские иероглифы, обозначающие силу четырех угловых точек компаса («Са», «Ба», «Та» и «А»), над ними индуистский символ лотоса изображен . Эти денежные монеты просят за святое благословение на церемониях Пенганугерахан в Пура Бесаких и в храме Пура Улун Дану Батур в надежде, что это убедит больше людей использовать эти денежные монеты вместо китайских денежных монет, из-за этих церемоний индуистские священники начали . рекомендуя использовать эти новые денежные монеты, называя их «ритуальной необходимостью». Помимо денежных монет, эта фабрика также производит небольшие статуи, сделанные из них, такие как статуи Бхатары Рамбута Седаны , которому индуистские жители Бали поклоняются как Богу Богатства . [ 9 ]
Несмотря на то, что правительство настаивает на выпуске этих новых денежных монет, некоторые люди хранят старые китайские денежные монеты в ритуальных целях, поскольку верят, что такие монеты обладают божественной силой, это связано с их символизмом и ассоциацией с Ваянга персонажами . Некоторые полагают, что символическая маркировка денежных монет Реджуна (местное название Арджуны ) якобы наделит их носителя обаянием и ловкостью этой легендарной фигуры. По состоянию на 2008 год многие люди, совершающие балийские ритуалы, по-прежнему предпочитают оригинальные китайские денежные монеты версиям местного производства. [ 9 ]
Суматра
[ редактировать ]Палембангский султанат
[ редактировать ]Питис Палембанг был валютой, выпущенной Султанатом Палембанг и изготовленной из олова, вдохновленной китайскими наличными монетами, которые обращались в регионе. Эти монеты также были связаны вместе и имели варианты с отверстиями и без них. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Написание «Kèpèng» и «Pitjis» использовалось в голландский колониальный период (см.: Система орфографии Ван Офуйсена ).
- ^ Термин «Питис» обычно использовался для обозначения оловянных денежных монет меньшего номинала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оой, Кит Джин, изд. (2004). Юго-Восточная Азия: историческая энциклопедия от Ангкор-Вата до Восточного Тимора (3 тома) . Санта-Барбара: ABC-CLIO . ISBN 978-1576077702 . OCLC 646857823 . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редакция (17 января 2017 г.). «Деньги Гобога Маджапахита, монеты для храмов» (на индонезийском языке). Восточная Ява . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Монеты Голландской Ост-Индии, работы Нетчера и Ван дер Чийса Батавии, Голландская Ост-Индия - 1863 г.) (на голландском языке ).
- ^ Жизнь в Индонезии - Жизнь в мире рупий . Проверено: 9 марта 2019 г.
- ^ Imexbo.nl, Imexbo.org, Imexbo.eu на китайском языке и/в Индии. Архивировано 28 мая 2017 г. в Wayback Machine компанией Imexbo. Источники, упомянутые на сайте (источники указаны по ссылке): Tropenmuseum; KB.nl, Ваандерс Уитгеверий; Онг Энг Ди, китаец в Голландской Ост-Индии, Ассен, 1943 год; Роль индонезийских китайцев в формировании современной индонезийской жизни, специальный выпуск «Индонезия», Корнеллская программа Юго-Восточной Азии, Итака, Нью-Йорк, 1991; Джеймс Р. Раш, Опиум на Яву, доходное сельское хозяйство и китайское предпринимательство в колониальной Индонезии 1860–1910, Итака, Нью-Йорк, 1990; Лео Сурьядината, Перанаканская китайская политика на Яве 1917–1942 гг., Сингапур, 1981 г.; Личные интервью с некоторыми китайскими индонезийцами 2008-2011 гг. Дата доступа: 8 марта 2019 г. (на голландском языке )
- ^ «Индонезийские «Наивные» копии: Симасен» . Доктор Люк Робертс на историческом факультете Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . 24 октября 2003 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ (Банк Японии), Nippon/Nihon Ginkō (1973). «Стр. 105». Изд. Nihon Ginkou Chousakyoku, Zuroku Nihon no kahei, vol.1 (Токио: Touyou Keizai Shinpousha, 1973) . Токио : Nihon Chōsakyoku. ./ Банк Японии, Департамент экономических исследований.
- ^ «Монеты Рюкюуань» . Доктор Люк Робертс на историческом факультете Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . 24 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бали Вокруг (Отели Бали и Путеводитель от Baliaround.com). (2008). «Китайские монеты в жизни Бали» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Густи Бали (2019). «Мистическая сила «Пис Болонг» » . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Австралийский музей Кепенг (китайские монеты) Бали, Индонезия. Коллекция Австралийского музея Последнее обновление: 27 октября 2009 г. Дата доступа: 3 октября 2017 г.
- ^ Tropenmuseum — На похоронах на Бали на могилу кладут предметы первой необходимости, деньги (кепенги) и еду для умерших . Дата обращения: 9 марта 2019 г. (на голландском языке ).
- ^ Люсия З. Ван. «Неизбежный союз биткойнов и кремния на Бали. Хотя это и не очевидно, культурные, финансовые, исторические и даже географические факты Бали делают его идеальным местом для биткойнов» . е27 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Люсия З. Ван. «Неизбежный союз биткойнов и кремния на Бали. Хотя это и не очевидно, культурные, финансовые, исторические и даже географические факты Бали делают его идеальным местом для биткойнов» . Yahoo! Новости Сингапура . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «PITISCOIN™: СОЕДИНЯЯ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» . Питискоин.Азия. 2019. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Фрэнк С. Робинсон ( [адрес электронной почты защищен] ) (2015 г.). «МОНЕТЫ ПАЛЕМБАНГА» . ДРЕВНИЕ МОНЕТЫ/МИРОВЫЕ МОНЕТЫ — ФРЭНК С. РОБИНСОН . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Попечители Британского музея (2019). «Латунный питис (наличные деньги) Султаната Палембанг» . Google Искусство и культура . Проверено 24 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крибб, Джо (1999). Волшебные монеты Явы, Бали и Малайского полуострова (288 стр., 80 пластин с 464 монетными иллюстрациями и рисунками). Лондон: Издательство Британского музея . ISBN 0714108812 .
- Водитель, Кетут; Садия, я Вайан; Мудераван, И Вайан (июль 2019 г.). «Уанг Кепенг в эпоху глобализации: индустриализация в деревне Камасан, Клунгкунг, Бали» . Журнал бизнеса и предпринимательства . 15 (2) . Проверено 10.05.2024 .