Кертанагара
Кертанагара | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шри Махараджадирадж | |||||
Король Сингхасари | |||||
Царствование | 1268 – 1292 | ||||
Предшественник | Вишнувардхана | ||||
Умер | 1292 | ||||
Похороны | |||||
Супруг | Шри Баджрадеви | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Дом | Раджаса | ||||
Отец | Вишнувардхана | ||||
Мать | Джаявардхани |
Шри Махараджадираджа Шри Кертанагара Викрама Дхарматунггадева , [ 1 ] Кританагара , или Шивабудда (умер в 1292), был последним и важнейшим правителем Сингхасарского королевства на Яве , правившим с 1268 по 1292 год. Под его правлением яванская торговля и могущество значительно развились, достигнув дальних уголков Индонезийского архипелага .
Фон
[ редактировать ]Кертанагара был пятым правителем Сингасари и сыном предыдущего короля Вишнувардхана (годы правления 1248–1268). Он фактически удерживал власть с 1254 года и официально сменил своего отца, когда последний умер в 1268 году. [ 2 ] : 188 Династия Сингасари пришла к власти на Яве после свержения предыдущего королевства Кедири Кеном Ароком , первым правителем Сингасари, в 1222 году.
Кертанагара был последователем мистического тантрического синкретизма индуизма буддизма и , и представлял себя божественным богом-королем воплощением Шивы и Будды . [ 3 ] Во время своего правления Кертанагара отмечал множество религиозных праздников и заказал скульптуры и металлические таблички.
Завоевания
[ редактировать ]Сингхасари достиг пика своего могущества во время правления Кертанагары, когда яванское могущество резко расширилось на Суматру, Малайский полуостров и Бали. Он расширил участие Явана в прибыльной торговле пряностями с островами Малуку . Он также подавил восстания на Яве Кайараджи (Бхайараджи) в 1270 году и Махиши Рангки в 1280 году. [ 1 ] [ 2 ] : 198 [ 3 ]
Кертанагара был первым яванским правителем, чьи территориальные амбиции простирались за пределы острова Ява. В 1284 году он подчинил близлежащий Бали вассальному подчинению . Кертанагаре удалось заключить союз с Чампой , еще одним доминирующим государством в Юго-Восточной Азии. [ 4 ]
В конце его правления экспедиции Памалаю удалось получить контроль над Королевством Мелайу на восточной Суматре, а также, возможно, получить контроль над Зондским королевством и гегемонию над Малаккским проливом . [ 3 ] Другие районы острова Мадура и Борнео также предложили Кертанагаре свое подчинение. [ 1 ]
Конфликт с монголами
[ редактировать ]После завоевания Китая Сун монгольская династия Юань стремилась расширить свою власть в Юго-Восточной Азии . В 1289 году Хубилай-хан , внук Чингисхана , отправил своих послов на Яву, требуя дани и подчинения династии Юань. Кертанагара серьезно обиделся на эту просьбу и арестовал послов. Он заклеймил их лица, отрезал им уши и отправил их обратно в Китай с изуродованными лицами. [ 4 ]
Зная, что монголы отправят военную экспедицию, чтобы наказать его, Кертанагара попытался укрепить свою власть. Около 1290 года он отправился в экспедицию Памалайю на Суматру , чтобы завоевать Джамби на юге, одно из государств-преемников Шривиджая . Джамби был одним из первых индонезийских государств, где ислам утвердил свое присутствие, и он уже поддерживал теплые отношения с юаньским Китаем.
Хубилай-хан приказал в 1292 году начать сильную карательную военно-морскую экспедицию против отдаленных экваториальных островов, чтобы наказать Кертанагару. [ 2 ] : 198
Восстание Джаякатванга
[ редактировать ]Тем временем Кертанагара доминировал на всей Яве, но до прибытия монгольского флота произошли драматические политические перемены. Джаякатванг , принц Кедири и один из самых могущественных вассалов Сингхасари, восстал против своего повелителя. Поскольку основная часть яванской армии находилась в кампании за границей, а защита Сингасари ослабла, Джаякатванг воспользовался своим шансом и совершил переворот против Кертанагары. [ 4 ] Он предпринял отвлекающую атаку на север Восточной Явы, где его войска отвлекли оставшиеся на острове сингасарские войска от столицы. Поскольку Кутараджа, столица Сингхасари, была беззащитна, Джаякатванг атаковал столицу незамеченным со стороны горного южного региона. [ 5 ]
Кертанагара был убит вместе со многими придворными в своем дворце в Сингхасари в мае или июне 1292 года. Затем Джаякатванг объявил себя правителем Явы и королем восстановленного королевства Кедири. [ 2 ] : 199
Среди немногих выживших родственников Кертанагара был его зять Раден Виджая , бежавший на остров Мадура, где его приютил его регент Арья Вирараджа. Затем Виджая обосновался в нижней части дельты Брантаса , где построил поселение, которое впоследствии превратилось в могущественную империю Маджапахит . [ 2 ] : 199–200
Наследие
[ редактировать ]Раден Виджая использовал приближающиеся монгольские войска , чтобы свергнуть Джаякатванга. Затем Виджая предал своих монгольских союзников. [ 2 ] : 200–201 которые были измотаны после войны, [ 4 ] изгнал их с Явы и основал Маджапахит как одну из величайших империй, возникших на территории современной Индонезии.
У Кертанагары не было наследника мужского пола, [ 3 ] но через свою дочь Гаятри Раджапатни , которая вышла замуж за Радена Виджая , Кертанагара стал родоначальником династии Раджаса , правящей династии Маджапахита . Его дочь Гаятри и его внучка Трибхувана Виджаятунггадеви станут королевой-правительницей Маджапахита. [ 6 ] Его правнук Хайям Вурук стал величайшим королем Маджапахита, который под его правлением стал одной из величайших империй Нусантары .
Позже Кертанагара был прославлен как Махаксобья Дьяни Будда его потомками в надписи Вураре . [ 7 ]
В 1273 году Сака, или соответствует 1351 году нашей эры, Гаджа Мада, Махапатих Маджапахита, издал надпись в память о строительстве погребальной чайтьи или погребального храма, посвященного царю Кертанагаре, который умер в 1214 году Сака (1292 год нашей эры). [ 8 ] Храм, упомянутый в этой надписи, скорее всего, относится к синкретическому шиваистско-буддийскому храму Сингхасари , поскольку данная надпись была обнаружена вблизи этого храма. Похоже, что Гаджа Мада особенно уважал покойного короля Кертанагару и воздавал особую дань уважения даже через 58 лет после его смерти, что позволило историкам предположить возможную связь между ними. [ 8 ] Тем не менее, оба мужчины известны своим стремлением объединить архипелаг Нусантара.
Концепция Нусантары как единого региона не была изобретена Гаджой Мадой в 1336 году, а впервые была сформулирована Кертанагарой в надписи Мула Малурунг, датированной 1255 годом. [ 9 ] Более того, в 1275 году термин Чакравала Мандала Двипантара был использован им для описания стремления к объединению архипелага Юго-Восточной Азии под властью Сингхасари и ознаменовал начало его усилий по достижению этой цели. [ 10 ] Двипантара - это санскритское слово, обозначающее «острова между ними», что делает его синонимом Нусантары, поскольку и двипа , и нуса означают «остров». Кертанагара предполагал союз морских королевств и государств Юго-Восточной Азии под руководством Сингхасари как оплот против подъема экспансионистской монголами , возглавляемой династии Юань китайской . Вполне возможно, что Гаджа Мада сделал Кертанагару образцом для подражания и воспринял его идею как политическое вдохновение для объединения архипелага.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Юго-Восточная Азия: историческая энциклопедия от Ангкор-Вата до Восточного Тимора, Том 2 . АВС-КЛИО. 2004. ISBN 978-1-57607-770-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .
- ^ Jump up to: а б с д Кинни, Клокке и Киевен, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06740-0 .
- ^ Рапта 2005 , с. 87.
- ^ Коэдес 1968 .
- ^ Р., Сукмоно (1995). Яванский канди: функция и значение . БРИЛЛ. п. 78. ИСБН 9789004102156 .
- ^ Jump up to: а б «Кем на самом деле был дедушка Гаджа Мада?» . Historia — городской женский чат (на индонезийском языке) . Проверено 08.01.2019 .
- ^ «Кертанагара и архипелаг» . История (на индонезийском языке). 18 января 2022 г. Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Вахионо Сурото Кусумопроджо (2009). Индонезия – морская страна . ПТ Мизан Публика. ISBN 978-979-3603-94-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Коэдес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- Ирапта, Анджелина Чавес (2005). Введение в Азию: история, культура и цивилизация . Книжный магазин Рекс, Inc. ISBN 978-971-23-3987-5 .
- Кинни, Энн Р.; Белл, Марийке Дж.; Киевен, Лидия (2003). Поклонение Шиве и Будде: храмовое искусство Восточной Явы . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2779-3 .