Назарий и Цельс
Святые Назарий и Цельс | |
---|---|
Мученики | |
Рожденный | Рим (Назарий); Галлия (Цельсий) |
Умер | Милан |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Праздник | 28 июля |
Атрибуты | изображен как мужчина и мальчик, идущие по морю [ 1 ] |
Назарий и Цельс ( итальянский : Сан Назаро) [ 2 ] е Сан-Сельсо; Немецкий: Назарий ) были двумя мучениками , о которых мало что известно, кроме обнаружения их тел Амвросием Миланским .
Согласно Павлина Диакона «Житию Амвросия» , Амвросий в какой-то момент последних трех лет своей жизни, после смерти императора Феодосия (ум. 395), обнаружил в саду за стенами Милана тело Назария с отрубленная голова. Сообщается, что кровь Назария все еще была жидкой и красной, когда Амвросий эксгумировал его тело. [ 1 ] Амвросий приказал отнести его в Базилику Апостолов. В том же саду Амвросий обнаружил также тело Цельса, которое он перевез туда же. В Католической энциклопедии говорится: «Очевидно, в христианской общине Милана существовала традиция относительно этих мучеников, которая привела к обнаружению двух тел». [ 3 ]
Легенда
[ редактировать ]Назарий был гражданином Рима, отец которого был евреем. [ 4 ] или языческий . Его матерью была Перпетуя . [ 5 ] Назарий был учеником апостола Петра и был крещен папой Линусом . Во время гонений Нерона Назарий бежал из Рима и проповедовал в Ломбардии , посетив Пьяченцу и Милан , где встретился с братьями Гервасом и Протасом , находившимися в заключении и вдохновившими Назария своим примером. [ 6 ] Назарий был избит властями и приговорен к ссылке. Он отправился в Галлию , где ему был поручен девятилетний мальчик Цельс после того, как мать мальчика попросила Назария научить и крестить ее сына. Назарий воспитал его христианином. Эти двое были арестованы, подвергнуты пыткам и заключены в тюрьму за свою веру. Их отпустили при условии, что они больше не будут проповедовать в этом месте. Они проповедовали в Альпах и построили часовню в Эмбруне , а затем продолжили путь в Женеву , а затем в Трир . Они проповедовали в Трире и многих обратили в христианство , где их снова заключили в тюрьму. Цельс был поручен заботе язычницы, которая пыталась заставить его отречься от своей веры. Цельс отказался и в конце концов был возвращен Назарию. [ 6 ]
Дополнительная легенда, описывающая их пребывание в Трире, гласит, что там их судил Нерон, который приказал утопить их обоих. Назария и Цельса взяли в корабль и выбросили за борт, но внезапно поднялась буря, напугавшая моряков. Моряки вытащили двоих обратно на борт. [ 1 ]
Назарий и Цельс покинули Трир и достигли Генуи , а затем вернулись в Милан и были вновь арестованы. Они отказались принести жертву римским богам и были обезглавлены . [ 5 ]
Историчность
[ редактировать ]Эта легенда, написанная гораздо позже, не имеет исторической основы и помещает мученическую смерть Назаря и Цельса во время гонений Нерона, а также описывает во многих подробностях предполагаемое путешествие Назария через Галлию и Италию. Однако Паулин ясно говорит, что дата мученической кончины Назария неизвестна. [ 3 ] Григорий Турский [ 7 ] утверждает, что они были замучены в Эмбруне, что делает обнаружение их тел в Милане поистине чудом.
Почитание
[ редактировать ]Дискурс, восхваляющий двух святых, приписываемый Амвросию (Сермо lv, в Patrologia Latina , XVII, 715 кв.), по мнению некоторых критиков, не является подлинным.
Амвросий отправил часть мощей Назария и Цельса Паулину Нольскому , который возложил их в честь в Ноле . Паулин Нольский восхваляет Назария в своей «Поэме xxvii» (Patrologia Latina, LXI, 658). Великолепный серебряный реликварий с интересными фигурками, датируемый IV веком, найден в церкви Сан-Назаро-Маджоре в Милане (Вентури, "Storia dell' arte italiana", I, Милан, 1901, рис. 445–49). Миланская церковь Сан-Чельсо посвящена Цельсу. есть святилище, посвященное Назарию В Монте-Гаргано .
Камилло Прокаччини написал свое «Мученичество святых Назаря и Цельса» около 1629 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 4 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Также Наззаро, Назарио
- ^ Перейти обратно: а б Католическая энциклопедия (1913 г.), «Святые Назарий и Цельс» . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Четыре миланских мученика — Назарий, Гервасий, Протасий и Цельс» . Рока.орг. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жития святых, 28 июля, святители Назарий и Цельс.
- ^ Перейти обратно: а б «Святые Назарий и Цельс» . Santiebeati.it. 01 февраля 2001 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Святитель Григорий (епископ Турский) (1988). Раймонд Ван Дам, тр. (ред.). Слава мучеников . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 69–70. ISBN 978-0-85323-236-0 .
- ↑ Museo Diocesano di Milano. Архивировано 20 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святые Назарий и Цельс». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Книги
[ редактировать ]- Латинская агиографическая библиотека древнего и средневекового времени (на латыни). Том. II (КЗ). Брюссель: Société de Bollandistes. 1900. стр. 881–882.
- Якоб (де Воражин, абп. Генуи) (1801 г.). Грассе, Т. (ред.). Джеймса Ворагина Legenda aurea, обычно называемого Historia Lombardica (на латыни). Том. Второй. Лейпциг: Арнольд. стр. 439–442.
- Якобус де Ворагин (2012). Золотая легенда: Чтения о святых . Перевод Уильяма Грейнджера Райана. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 404–407. ISBN 978-0-691-15407-7 .
- Якобус де Ворагине (1995). Золотая легенда: Чтения о святых . Том. II. Перевод WG Ryan. Принстон, штат Нью-Джерси, США: Издательство Принстонского университета. стр. 18–21. ISBN 0-691-00154-5 .
- Пинио, Джоаннес (1868). Деяния святых, которым поклоняются во всем мире. Юлий (на латыни). Том. Том 6. Дни 25-28 Париж: В. Пальме. стр. 503–533.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Санти Назарио и Селсо