Джованни Баттиста Ваккарини

Джованни Баттиста Ваккарини (3 февраля 1702 — 11 марта 1768) — сицилийский архитектор , известный своими работами в стиле сицилийского барокко на своей родине в период масштабных перестроек после землетрясения 1693 года . Многие из его основных работ можно найти в окрестностях Катании .
Биография
[ редактировать ]
Ваккарини родился в Палермо . В 1720-х годах он изучал архитектуру в Риме при поддержке кардинала Пьетро Оттобони , великого покровителя Корелли . Ваккарини больше всего интересовался объединением стилей Борромини и Бернини . Это было эклектичное слияние архитектурных принципов, которое было распространено в конце 17-го века, в результате чего были созданы такие известные здания, как Джована Антонио де Росси и Палаццо Альтьери Палаццо Асти-Бонапарте .
Ваккарини вернулся на Сицилию около 1730 года. На его работы, похоже, тогда повлияла архитектурная школа Алессандро Спекки , Франческо де Санктиса и Филиппо Рагуццини , которые были склонны отвергать классификацию зданий в пользу гораздо более яркого стиля. И Спекки, и де Санктис принимали активное участие в проектировании величественных наружных лестниц, типичных для итальянских зданий с фортепианным двориком на втором этаже , а климат полностью сводил на нет необходимость внутреннего вестибюля на первом этаже, чтобы обеспечить быстрый и легкий доступ к дому. доступ. Де Санктис продвинул эту особенность еще на шаг вперед в 1723 году, создав проект Испанской лестницы в Риме. Этот парадный лестничный подход к зданию должен был иметь неоценимое значение на Сицилии не только по практическим причинам входа в фортепьяно нобиле , но и для создания величественного подхода к церквям и соборам, где топография места допускает такую особенность. .

Первый этаж Палаццо дельи Элефанти в Катании (который уже строился, когда Ваккарини пришел к проекту) демонстрирует рустовку, декорированную в сицилийском стиле XVI века. Пилястры первого этажа продолжаются, но не имеют ржавчины, карниз, который они поддерживают, полностью соответствует современному римскому дизайну, как и окна. Окна фортепиано нобиле имеют прямые, но ломаные фронтоны со скошенными сторонами - тема, которую Ваккарини часто воспроизводил в последующие годы. Отдельно стоящие колонны, поддерживающие прямой балкон, придают входу помпезное величие. [ нужна ссылка ] Балкон должен был стать особенностью сицилийского барокко; Позже он принял множество форм, часто изогнутых, змеевидных или их комбинации. Такие балконы часто украшались сложными коваными балюстрадами. Он также спроектировал ряд зданий вокруг площади Университета, таких как Палаццо дель Университа (Гимназия Sicolorum) и Палаццо Сан-Джулиано.
Перед этим зданием Ваккарини спроектировал фонтан в виде обелиска на спине слона у Лиотру (символа Катании), вдохновляющего Гипнеротомахию Полифили . Ваккарини завершил площадь, спроектировав главный фасад собора, тридцатилетний проект, завершенный только в 1768 году. По словам профессора Энтони Бланта , собор не был одним из успешных проектов Ваккарини.
Как церковный архитектор, Ваккарини представил на Сицилии церковные планы эпохи Возрождения , которые обошли Сицилию стороной. Однако многие из его церквей основаны на проектах церквей, которые он видел в Риме. Например, церковь Св. Агаты в Катании основана на церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне (Рим).

Барокко Ваккарини стало широко распространено в Катании, и в течение трех четвертей века его много копировали. Однако он работал не только на Сицилии, так как в 1756 году он отправился в Неаполь, чтобы помочь Ванвителли и Фердинандо Фуге в строительстве мраморного дворца Казерта . Влияние Ванвителли ясно заметно в последних работах Ваккарини, особенно в Collegio Cutelli и Badia di Sant'Agata .
Ваккарини умер в Палермо в 1768 году.
Анализ
[ редактировать ]Сегодня Ваккарини известен своим вкладом в развитие сицилийского барокко. Хотя большая часть его работ позже была омрачена молодым поколением сицилийских архитекторов, он был одним из архитекторов-основателей этого стиля; в частности, его обращение с двойной лестницей в стиле барокко , которая продолжала развиваться, как это свойственно Сицилии, после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- Блант, Энтони (1968). Сицилийское барокко Вайденфельд и Николсон.
- Grand Tradition.Net получено 4 мая 2008 г.