Конституция Вирджинии
Конституция Содружества Вирджиния — документ, определяющий и ограничивающий полномочия правительства штата и основные права граждан Содружества Вирджиния . всех других Как и конституции штатов , она имеет верховенство над законами и актами правительства Вирджинии, хотя может быть заменена Конституцией Соединенных Штатов и федеральным законом США в соответствии с Положением о верховенстве .
Первоначальная Конституция Вирджинии 1776 года была принята во время Декларации независимости первыми тринадцатью штатами Соединенных Штатов Америки. Вирджиния была одним из первых штатов, принявших собственную Конституцию 29 июня 1776 года, и этот документ имел широкое влияние как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. [1] Помимо частых поправок , в конституцию было внесено шесть крупных последующих изменений (конвенциями по конституциям 1830, 1851, 1864, 1870, 1902 годов и комиссией по поправкам 1971 года). Эти новые конституции были частью и реакцией на периоды крупных региональных или социальных потрясений в Вирджинии. Например, конституция 1902 года включала положения о лишении избирательных прав афроамериканцев , которые в 1900 году составляли почти 36% населения штата. [2] Они вернули себе избирательное право только после принятия федерального законодательства о гражданских правах в середине 1960-х годов.
Исторические конституции
[ редактировать ]1776
[ редактировать ]Подготовка первой Конституции Вирджинии началась в начале 1776 года, в разгар первых событий Американской революции . Среди тех, кто разработал Конституцию 1776 года, были Джордж Мейсон и Джеймс Мэдисон . Томас Джефферсон в то время был представителем Вирджинии на Втором Континентальном конгрессе в Филадельфии, и его проекты конституции Вирджинии появились слишком поздно, чтобы их можно было включить в окончательный документ. [3] Работа Джеймса Мэдисона над Конституцией Вирджинии помогла ему развить идеи и навыки, которые он позже использовал в качестве одного из главных архитекторов Конституции Соединенных Штатов . [4]
Конституция 1776 года провозгласила роспуск правления Великобритании над Вирджинией и обвинила английского короля Георга III в установлении «отвратительной и невыносимой тирании». Он также установил разделение правительственных полномочий с созданием двухпалатной Генеральной ассамблеи Вирджинии в качестве законодательного органа штата и губернатора Вирджинии в качестве «главного магистрата» или исполнительной власти. Сопровождающая Декларация прав Вирджинии , написанная главным образом Мэйсоном, фокусируется на гарантиях основных прав и свобод человека, а также на фундаментальной цели правительства. Он, в свою очередь, послужил образцом для ряда других исторических документов, в том числе Билля о правах США .
Крайне важно то, что Конституция 1776 года ограничила право голоса в первую очередь владельцами собственности и богатыми людьми. Это фактически сконцентрировало власть в руках землевладельцев и аристократии Юго-Восточной Вирджинии. [1] Недовольство этой структурой власти стало доминировать в конституционных дебатах Вирджинии почти столетие. [5]
1830
[ редактировать ]К 1820-м годам Вирджиния была одним из двух штатов, которые ограничивали голосование землевладельцами. Кроме того, поскольку представительство осуществлялось по округам, а не по численности населения, жители все более густонаселенной Западной Вирджинии (территория, которая в 1863 году стала Западной Вирджинией ) стали недовольны своим ограниченным представительством в законодательном органе. [5] Давление усиливалось до тех пор, пока в 1829–1830 годах не было созвано конституционное собрание . Этот съезд превратился в основном в соревнование между плантаторами Восточной Вирджинии, принадлежащими к рабовладельческой элите, и менее богатыми йоменами-фермерами Западной Вирджинии. вопросы представительства и избирательного права . В дебатах доминировали [6] В число делегатов съезда входили такие выдающиеся жители штата Вирджиния, как Джеймс Мэдисон , Джеймс Монро , Джон Тайлер и Джон Маршалл . Среди западных лидеров были Филип Доддридж и Александр Кэмпбелл . [7] [8]
Конвенция в конечном итоге была скомпрометирована ослаблением требований к избирательному праву. Это также сократило число делегатов и сенаторов на Генеральной Ассамблее Вирджинии . Итоговая конституция была ратифицирована большинством населения, хотя большинство избирателей в западной части штата в конечном итоге проголосовали против нее. [9] Таким образом, основная внутригосударственная напряженность осталась, и ее придется решать позже.
1851
[ редактировать ]По данным переписи 1840 года , большинство белых жителей штата проживало в западной Вирджинии, но они были недостаточно представлены в законодательном органе из-за сохраняющегося требования к собственности для голосования; не все имели достаточно имущества, чтобы голосовать. Это усугубляло их недовольство схемой распределения, принятой в 1830 году, которая основывалась на графствах, а не на численности населения, тем самым предоставляя непропорциональную власть немногочисленным, но имущим белым, которые жили в восточной части штата и держали контроль над законодательным органом. Поскольку законодательный орган штата также избирал губернатора и сенаторов Соединенных Штатов, жители Западной Вирджинии чувствовали, что они мало влияют на руководство штата. Их попытки добиться избирательной реформы в законодательном органе Вирджинии каждый раз терпели поражение. Некоторые начали открыто обсуждать отмену рабства или выход из состава государства. [10] В конце концов, восточные плантаторы не смогли и дальше игнорировать свое недовольство, и новое конституционное собрание для разрешения сохраняющейся напряженности было созвано .
Самым значительным изменением, принятым в Конституции 1851 года, была отмена имущественного требования для голосования, что привело к распространению избирательного права на всех белых мужчин избирательного возраста. Конституция 1851 года установила всенародные выборы губернатора , недавно созданную должность вице-губернатора и всех судей Вирджинии, а не выборы двух высших должностных лиц штата законодательным органом или политическое назначение судей. Из-за этих изменений Конституция Вирджинии 1851 года стала известна как «Конституция реформы». [11]
1864
[ редактировать ]Когда в 1861 году законодательный орган Вирджинии проголосовал за отделение в ходе событий, приведших к Гражданской войне в США , все западные и несколько северных округов выразили несогласие. Они создали отдельное правительство во главе с Фрэнсисом Х. Пирпонтом в качестве губернатора. Во время Гражданской войны это отдельное или «восстановленное» правительство одобрило создание Западной Вирджинии как отдельного штата (который был принят в Союз в 1863 году), а в 1864 году утвердило новую Конституцию. [12] Конституция была продуктом разделенного государства и правительства; это была первая конституция после первоначальной Конституции 1776 года, принятая законодательным органом без всенародного голосования.
Конституция 1864 года отменила рабство в Вирджинии, лишила избирательных прав мужчин, служивших в правительстве Конфедерации , признала создание штата Западная Вирджиния и скорректировала количество и сроки полномочий членов Ассамблеи Вирджинии . [13]
Предисловие . к действующей Конституции Вирджинии не включает Конституцию 1864 года в список предыдущих конституций Он отмечает, что Конституция 1864 года была разработана в условиях военного времени и имела неопределенный правовой статус. [14]
1870
[ редактировать ]После окончания Гражданской войны Вирджиния ненадолго перешла под военную власть во время Реконструкции, а округом командовал Джон М. Шофилд . В соответствии с федеральным законодательством о реконструкции Шофилд призвал к созыву нового конституционного собрания в Ричмонде с декабря 1867 по апрель 1868 года. В знак протеста против избирательного права вольноотпущенников многие белые консервативные Вирджинии отказались участвовать в голосовании за делегатов. [15] В результате республиканцы во главе с судьей Джоном Кертисом Андервудом на съезде доминировали . Оппоненты назвали результат «Конституцией Андервуда». [16] или «негритянская конституция», поскольку она давала вольноотпущенникам избирательное право. [15]
Важные положения включали расширение избирательного права на всех граждан мужского пола старше 21 года, включая вольноотпущенников ; впервые создать систему государственных государственных школ с обязательным финансированием и посещаемостью; и обеспечение возможности избрания судей Генеральной Ассамблеей, а не всенародным голосованием. [17] Разногласия по поводу статей, продолжающих временное лишение избирательных прав бывших членов правительства Конфедерации, задержали принятие Конституции. Возможный компромисс предусматривал отдельные положения о лишении избирательных прав и остальную часть Конституции; первому не удалось получить одобрение. [13] Остальная часть Конституции Андервуда была ратифицирована всенародным голосованием 210 585 против 9 136 и вступила в силу в 1870 году.
1902
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века белые демократы вернули себе власть в законодательных собраниях штатов Юга. Они приняли законы Джима Кроу , устанавливающие расовую сегрегацию в общественных местах и ограничивающие жизнь чернокожих. Начиная с штата Миссисипи в 1890 году, законодательные органы начали ратифицировать новые конституции, поправки или законы о выборах, которые лишали избирательных прав афроамериканских избирателей, разрабатывая такие средства, как подушные налоги , тесты на грамотность и требования к месту проживания, которые прошли проверку Верховного суда, но работали против бедных чернокожих и многих бедных белых. К началу 20-го века шесть южных штатов фактически отменили голосование чернокожих, и среди белых в Вирджинии усилилось давление с требованием сделать то же самое, якобы для того, чтобы остановить фальсификацию выборов и коррупцию. [18]
собрался Конституционный съезд 1901 года в такой атмосфере. Члены были сосредоточены на ограничении избирательных прав чернокожих, не нарушая при этом Пятнадцатую поправку к Конституции США и не лишая избирательных прав белых бедняков. [19] Под руководством будущего сенатора Картера Гласса съезд установил требования, согласно которым все потенциальные избиратели должны были платить избирательные налоги или пройти тест на грамотность, проводимый белыми регистраторами. Исключение было предоставлено в виде дедушкиной оговорки для ветеранов вооруженных сил и сыновей ветеранов, которые практически все были белыми. Изменения фактически лишили чернокожих избирателей избирательных прав, хотя многие неграмотные белые также не смогли соответствовать новым требованиям. В 1900 году чернокожие составляли почти 36 процентов населения. [2] На последующих выборах электорат Вирджинии сократился почти вдвое в результате изменений. [20] С поправкой на Девятнадцатую поправку явка избирателей не вернется к уровню 1900 года до 1952 года при населении штата, почти вдвое превышающем его численность. Небольшой электорат сыграл ключевую роль в сохранении доминирующей Демократической организации у власти в течение шестидесяти лет. [21]
Другие важные положения Конституции 1902 года ввели расовую сегрегацию в государственных школах (которая уже существовала де-факто ) и отменили систему окружных судов. Конституция предусматривала создание Комиссии Государственной корпорации для регулирования растущей мощи железных дорог. [22] Из-за беспокойства по поводу афроамериканской оппозиции съезд не выполнил свое обещание вынести предложенную конституцию на всенародное голосование. [23] Как и Конституция 1864 года, принятая правительством лоялистов во время Гражданской войны, законодательный орган принял Конституцию 1902 года без ратификации избирателями. Фактически она была намного длиннее, чем любая предыдущая конституция Вирджинии. [24]
Действующая конституция (1971 г.)
[ редактировать ]В результате того, что Движение за гражданские права оспаривало ограничения и дискриминацию, практикуемые в отношении осуществления конституционных прав чернокожих, в Верховном суде США была рассмотрена серия дел, начиная с дела Браун против Совета по образованию в 1954 году, 24-й поправки и федерального законодательства. : Закон о гражданских правах 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года отменили наиболее спорные аспекты Конституции 1902 года – положения, ограничивающие голосование афроамериканцев и предписывающие школьную сегрегацию. В сочетании с избранием губернатора Миллса Годвина в 1965 году появился толчок к смене правительства. Годвин решительно выступал за ослабление строгих конституционных ограничений на государственные облигации и займы и использовал свою власть и популярность, чтобы добиться принятия новой конституции. В 1968 году совместная резолюция Генеральной Ассамблеи Вирджинии утвердила новую комиссию под председательством бывшего губернатора Альбертиса Харрисона для пересмотра конституции. [25]
Комиссия по пересмотру конституции представила свой отчет и рекомендации губернатору Годвину и Генеральной Ассамблее в январе 1969 года и продолжила работать с ними над проектом окончательной консенсусной версии. [26] Предложенная конституция была одобрена подавляющим большинством избирателей Вирджинии (в число которых к тому времени входили афроамериканские мужчины и женщины после принятия федерального законодательства о гражданских правах в середине 1960-х годов) и вступила в силу 1 июля 1971 года.
С 1971 года дополнительные поправки были приняты Генеральной Ассамблеей и одобрены избирателями, чтобы соответствовать положениям Конституции США, постановлениям Верховного суда США и статуту Конгресса. Возрастной ценз снижен до восемнадцати лет, отменены требования к месту жительства для голосования, а регистрация избирателей соответствует Закону об автомобильных избирателях. Кроме того, Конституция Вирджинии теперь предусматривает проведение сессии Генеральной Ассамблеи после вето губернатора, и гарантируется право людей охотиться, ловить рыбу и добывать дичь. [27] В 2006 году жители Вирджинии приняли поправку, ограничивающую брак «союзами между одним мужчиной и одной женщиной». [28] С тех пор это решение было отменено решением «Обергефелл против Ходжеса» (2015 г.), которое легализовало однополые браки на всей территории Соединенных Штатов.
Действующая Конституция Вирджинии состоит из двенадцати статей: [29]
Статья I – Билль о правах
[ редактировать ]Статья I содержит всю оригинальную Декларацию прав Вирджинии из Конституции 1776 года. Некоторые разделы были расширены за счет включения концепций Билля о правах США , включая право на надлежащую правовую процедуру , запрет на двойное привлечение к ответственности и право на ношение оружия . Как и Федеральная конституция, Билль о правах штата Вирджиния в §17 гласит, что перечень определенных прав не должен быть истолкован как исключающий другие права, которыми обладают люди.
В 1997 году поправка о правах жертв в Билль о правах Вирджинии была добавлена под названием §8-A. В деле «Нобрега против Содружества», единственном на данный момент деле, интерпретирующем эту поправку, Верховный суд Вирджинии использовал поправку о правах жертв в поддержку своего решения о том, что предполагаемую жертву изнасилования нельзя принудить пройти психиатрическую экспертизу. [30]
7 ноября 2006 года избиратели Вирджинии ратифицировали ранее одобренную Генеральной Ассамблеей поправку, запрещающую однополые браки , которая должна быть добавлена в Билль о правах. [31] Эта поправка также запрещает признание любого «союза, партнерства или другого правового статуса» между людьми, не состоящими в браке, который намеревается приблизиться к браку или который дает «права, преимущества, обязанности, качества или последствия брака». Генеральный прокурор Вирджинии опубликовал заключение, в котором говорится, что поправка не меняет правовой статус таких документов, как контракты, завещания или расширенные медицинские директивы между людьми, не состоящими в браке. [32] 13 февраля 2014 года судья окружного суда США объявил поправку нарушающей Конституцию США. [33] (В 2015 году Верховный суд США постановил в деле Обергефелл против Ходжеса , что неспособность обеспечить однополые браки в любом штате США привела к нарушению прав гомосексуалистов на равную защиту закона, требуемую Четырнадцатой поправкой к Соединенным Штатам Америки). Конституция штата .)
Статья II – Франшиза и должностные лица
[ редактировать ]Вторая статья Конституции устанавливает порядок и механизмы голосования, выборов и занятия должностей. В соответствии с разделом 1 любой житель Вирджинии старше 18 лет может голосовать на выборах штата; возрастной ценз был снижен с 21 года поправкой 1972 года к федеральной конституции. [34] Однако § 1 лишает права голоса людей, признанных психически недееспособными , или лиц, осужденных за уголовное преступление . Было установлено, что лишение избирательных прав осужденных преступников соответствует пункту о равной защите Конституции США. [35] Генеральная ассамблея, согласно § 4, наделена широкими полномочиями регулировать время, место и порядок проведения всех выборов. [36]
§5 устанавливает, что единственным условием для занятия должности в Вирджинии является то, что человек должен проживать в Вирджинии не менее одного года и иметь право голоса. Любой закон или правило, требующее других квалификаций, является конституционно недействительным в соответствии с этой статьей. [37] Однако Генеральная Ассамблея может установить требования к местному проживанию для выборов в местные органы власти или для выборов в Ассамблею от представителей определенных округов.
Статья III – Разделение полномочий
[ редактировать ]Статья III имеет один раздел, подтверждающий принцип разделения властей между законодательной , исполнительной и судебной ветвями власти. В отличие от федеральной конституции США, Конституция Вирджинии прямо предусматривает, что ни одна ветвь власти не может осуществлять полномочия, которые по праву принадлежат другим. [38] Разделение ветвей власти также указано в качестве права народа в § 5 статьи I.
Статья IV – Законодательная власть
[ редактировать ]Статья IV устанавливает базовую структуру и полномочия законодательного собрания Вирджинии. Законодательная власть штата принадлежит Генеральной Ассамблее Вирджинии , которая состоит из Сената Вирджинии и Палаты делегатов Вирджинии . § 17 статьи IV дает законодательному органу право привлекать к ответственности членов исполнительной и судебной власти.
Первоначальный §14 статьи IV запрещал объединение церквей, хотя Комиссия Вирджинии по пересмотру конституции в своем отчете за 1969 год признала, что этот запрет, вероятно, недействителен. Федеральный окружной суд Западного округа Вирджинии постановил в апреле 2002 года, что это положение Конституции Вирджинии фактически является неконституционным, поскольку нарушает федеральное конституционное право на свободное исповедание религии. [39] Суд установил, что отказ церкви в возможности регистрации в соответствии с законодательством штата является неконституционным, когда другие группы могут объединяться. [40] Поправка, запрещающая объединение церквей, была одобрена избирателями Вирджинии в ноябре 2006 года. [ нужна ссылка ]
Статья V – Исполнительная власть
[ редактировать ]Пятая статья аналогичным образом определяет структуру и полномочия исполнительной власти. Губернатор Вирджинии является главой исполнительной власти, хотя § 1 статьи V предусматривает, что губернатор не может баллотироваться на последующие сроки. Должности вице-губернатора и генерального прокурора созданы для поддержки выборных конституционных должностей.
Конституционные полномочия губернатора включают право подписывать законы, накладывать вето на законопроекты (которое вето затем может быть преодолено большинством в две трети обеих палат собрания) и производить помилование .
Статья VI – Судебная власть
[ редактировать ]Статья VI наделяет судебную власть Верховным судом Вирджинии , а также нижестоящими судами, созданными Генеральной Ассамблеей. Судьи назначаются большинством голосов на Генеральной Ассамблее сроком на 12 лет для судей Верховного суда и на 8 лет для других судей. Верховный суд, в соответствии с §5, имеет право устанавливать правила, регулирующие судебную практику и процедуры в судах Австралийского Союза (см. правила ), а главный судья Верховного суда назначается административным главой штата Вирджиния. судебная система.
Статья VII – Местное самоуправление
[ редактировать ]Статья VII Конституции устанавливает основные рамки структуры и функций местного самоуправления в Вирджинии . Местное самоуправление может быть создано на уровне города (население более 1000 человек), города (население более 5000 человек), уезда или региона . Статья VII дает Генеральной Ассамблее право создавать общие законы для организации и управления этими политическими подразделениями, за исключением того, что региональные правительства не могут быть созданы без согласия большинства избирателей, голосующих по этому вопросу в регионе.
Раздел 4 устанавливает конституционные должности казначея , шерифа , прокурора Содружества , секретаря суда и комиссара налоговой службы, которые избираются в каждом городе и округе Вирджинии.
Статья VIII – Образование
[ редактировать ]Обязательное и бесплатное начальное и среднее государственное образование для каждого ребенка Вирджинии находится в центре внимания статьи VIII. Генеральная ассамблея уполномочена определять финансирование системы образования и распределять расходы между правительством штата и местными властями. штата Совет по образованию Создается для создания школьных подразделений и реализации общей образовательной политики. Надзор за отдельными школами делегируется местным школьным советам, как это предусмотрено в §7.
Статья IX – Корпорации
[ редактировать ]Основная цель статьи IX – создать Комиссию по корпорациям штата Вирджиния , которая будет отвечать за соблюдение законов, регулирующих деятельность корпораций . Комиссия государственных корпораций также выдает уставы корпорациям штата Вирджиния и лицензии на ведение бизнеса для «иностранных» (не принадлежащих Вирджинии) корпораций. Раздел 5 статьи IX запрещает таким иностранным корпорациям делать в Вирджинии что-либо, чего не могла бы сделать корпорация Вирджинии.
Статья X – Налогообложение и финансы
[ редактировать ]Статья X устанавливает базовую структуру налогообложения личного имущества в Вирджинии. В соответствии с этой статьей все недвижимое и движимое имущество, не освобожденное от налога, подлежит налогообложению по его справедливой рыночной стоимости. В разделе 6 приведен длинный список имущества, освобожденного от налога, который включает в себя церковную собственность, кладбища и некоммерческую школьную собственность.
Существенные дополнения к статье X включают §7, поправку к бюджету, которая вступила в силу в 1986 году, и §7-A, который учреждает «Фонд доходов от лотереи», требующий, чтобы все доходы от лотереи направлялись на образовательные цели.
Статья XI – Сохранение
[ редактировать ]Статья XI гласит, что общей политикой Содружества является сохранение, защита и сохранение природных и исторических ресурсов штата. Генеральной Ассамблее разрешено продвигать эту политику, вступая в государственно-частное партнерство или партнерство с федеральными агентствами.
Поправка 2001 года добавила §4, который устанавливает охоту и рыбалку как конституционные права жителей Вирджинии, хотя законодательный орган может принять соответствующие правила и ограничения в отношении этих прав.
Статья XII – Будущие изменения
[ редактировать ]Последняя статья создает механизм будущих изменений Конституции. Любая поправка к Конституции должна сначала быть принята большинством в каждой из двух законодательных палат. Предложенная поправка затем должна быть отложена на рассмотрение следующего избранного законодательного органа, где она снова должна быть принята большинством в каждой палате. Затем поправка выносится на всеобщее голосование и вступает в силу в Конституции, если ее одобряет большинство избирателей.
Альтернативно, две трети голосов обеих палат Вирджинии могут потребовать создания конституционного собрания . Любые изменения или поправки, предложенные конституционным собранием, представляются гражданам Вирджинии и становятся законом после одобрения большинством избирателей.
Постоянно ведутся дискуссии по поводу уникального конституционного статуса Вирджинии, ограничивающего ее губернатора одним сроком подряд, а также ее метода выбора судей первой и апелляционной инстанций законодательным собранием штата, который используется только в Южной Каролине. [41]
С момента ратификации действующей конституции в конституцию было внесено 53 поправки, касающиеся самых разных вопросов: от налоговых льгот и правил голосования до составления бюджета и законодательных календарей. [42] В 2020 году процесс перераспределения округов в штате был кардинально изменен: была создана двухпартийная комиссия по перераспределению избирательных округов под судебным надзором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Либерман, Джетро (1987). Непреходящая конституция: перспектива двухсотлетия . West Publishing Co., стр. 27–28 . ISBN 978-0-314-32025-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Браузер исторической переписи населения, Федеральная перепись 1900 года, Университет Вирджинии. Архивировано 23 августа 2007 г., на Wayback Machine , по состоянию на 15 марта 2008 г.
- ^ «ОДНО ИЗ САМЫХ ИНТРИНГУЮЩИХ ПРОИСХОЖДЕНИЙ В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ» . Колониальный фонд Вильямсбурга . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Шварц, Стефан А. (май 2000 г.). «Джордж Мейсон: забытый основатель, он придумал Билль о правах». Смитсоновский институт . 31 (2): 142.
- ^ Перейти обратно: а б Дабни, Вирджиния (1971). Вирджиния, Новый Доминион . Университетское издательство Вирджинии. стр. 213–216. ISBN 978-0-8139-1015-4 .
- ^ «Конституция Вирджинии 1830 года» . Отдел культуры и истории Западной Вирджинии . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ «История Вирджинии: становление южанами» . Историческое общество Вирджинии. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ Ричардс, Сэмюэл Дж. (16 ноября 2019 г.). «Возвращение конгрессмена Филипа Доддриджа от культурного империализма Тайдуотера». История Западной Вирджинии: журнал региональных исследований . 13 (2): 1–26. дои : 10.1353/wvh.2019.0019 . S2CID 211648744 .
- ^ Дабни (1971), с. 218
- ^ Виленц, Шон (2005). Подъем американской демократии, от Джефферсона до Линкольна . WW Нортон и компания. стр. 587–588. ISBN 978-0-393-05820-8 .
- ^ «Конституция 1851 года» . Энциклопедия Западной Вирджинии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ Лосось (1994), стр. 45–47.
- ^ Перейти обратно: а б Лалор, Джон Джозеф, изд. (1881). Циклопедия политологии, политической экономии и политической истории Соединенных Штатов, Vol. 3 . Чикаго, Рэнд, МакНелли и компания. п. 1077 .
- ^ «Конституция Вирджинии; Предисловие» (PDF) . Генеральная Ассамблея Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2006 г. Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Линда (1992). Эмансипация в табачном поясе Вирджинии, 1850–1870 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 160–166. ISBN 978-0-8203-1415-0 .
- ^ Лосось (1994), с. 52.
- ^ «Вид на меняющийся ландшафт; историческая справка для почтового отделения Садли» . Университет Мэриленда . Проверено 14 сентября 2006 г.
- ^ Могер, Аллен (1968). Вирджиния: Бурбонизм для Берда, 1870–1925 . Университетское издательство Вирджинии. стр. 181–183 . ISBN 978-0-8139-0182-4 . ОСЛК 435376.
- ^ «Конституционный съезд Вирджинии 1901–1902 годов» . Историческое общество Вирджинии. Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 14 сентября 2006 г.
- ^ Дэбни (1971), стр. 436–437.
- ^ Хайнеманн, Рональд Л. и др., Старый Доминион, Новое Содружество : история Вирджинии 1607-2007. Университет Вирджинии Пресс, 2007 г. ISBN 978-0-8139-2609-4 , с. 277-278
- ^ Мэддекс, Роберт (1998). Конституции штатов США . Congressional Quarterly, Inc., стр. 406 . ISBN 978-1-56802-373-1 .
- ^ Могер (1968), стр. 192–200.
- ^ Дабни (1971), стр. 439–440.
- ^ Лосось (1994), стр. 78–79.
- ^ «Реестр документов А.Э.Дика Ховарда для Комиссии Вирджинии по пересмотру конституции; 1969–71» . Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Динан, Джон. Конституция штата Вирджиния: справочное руководство. Прегер (2006) ISBN 0-313-33208-8 стр.24, 216.
- ^ Писли, Лилиоканайо и Шварц, Николас Дж., «Правительство Вирджинии: институты и политика» (2014) SAGE Congressional Quarterly Press, ISBN 978-1-4522-0589-2 , с. 19
- ^ Ссылки на статьи и разделы относятся к статьям и разделам Конституция Вирджинии (1971 г., с поправками) , Содружество Вирджиния, заархивировано из оригинала 2 января 2012 г.
- ^ Нобрега против. Содружество , 271 В. 508 , стр. 516 (2006).
- ^ Комиссия по кодексу Вирджинии (2008 г.). Кодекс Вирджинии 1950 года: Конституции . Мэтью Бендер и компания. п. 122. ИСБН 978-1-4224-5072-7 .
- ^ Оп. Атти. Генерал, Заключение № 06-003 (14 сентября 2006 г.), 2006 WL 4286442.
- ^ Баратко, Тревор (13 февраля 2014 г.). «Запрет на однополые браки в Вирджинии неконституционен, - считает федеральный судья» . Лаудоун Таймс . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Комиссия по кодексу Вирджинии (2008), стр. 127.
- ^ Перри против Бимера , 933 F. Supp. 556 (1996).
- ^ Мур против. Пуллем , 150 SE 415 (1928).
- ^ Gwaltmey v. Lyons , 166 Va. 872 (1914).
- ^ Мэддекс (1998), с. 407.
- ^ Фалуэлл против Миллера , 203 F. Supp.2d 624 (WD Va. 2002).
- ^ «Предлагаемая поправка к Конституции; вопрос для голосования номер 2» (PDF) . Избирательная комиссия штата Вирджиния. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Динан (2006). п. 24
- ^ «Проект поправок Вирджинии» . поправок.rmc.edu . Проверено 3 апреля 2023 г.
- Библиография
- Лосось, Эмили; Эдвард Кэмпбелл-младший, ред. (1994). Роговой справочник истории Вирджинии . Библиотека Вирджинии. ISBN 978-0-88490-177-8 .