Jump to content

Антуан Дестут де Трейси

Антуан Дестут де Трейси
Рожденный
Антуан Луи Клод Дестутт

20 июля 1754 г.
Умер 9 марта 1836 г. ) ( 1836-03-09 ) ( 81 год
Национальность Французский
Школа Французская либеральная школа
Известные идеи
Идеология

Антуан Луи Клод Дестут, граф Трейси ( Французский: [dɛstyt tʁasi] ; 20 июля 1754 — 9 марта 1836) — французский эпохи Просвещения аристократ и философ , автор термина « идеология ».

Биография

[ редактировать ]

Сын выдающегося солдата Клода Дестюта, он родился в Париже . Его семья имела шотландское происхождение, беря свое начало от Уолтера Штатта, который сопровождал графов Бьюкена и Дугласа при дворе Франции в 1420 году и чья семья впоследствии стала графами Трейси. Он получил образование дома и в Страсбургском университете , где отличался своими спортивными навыками. Он пошел в армию, а когда разразилась Французская революция , принял активное участие в провинциальном собрании Бурбонне. Избранный депутатом от дворянства в Генеральных штатах , он сидел рядом со своим другом, маркизом де Ла Файетом . Весной 1792 года он получил звание маршала де Кампа , командующего кавалерией Северной армии, но влияние экстремистов стало преобладающим, он взял бессрочный отпуск и поселился в Отейле , где вместе с Кондорсе и Кабанисом он посвятил себя научным исследованиям. [1] Во время правления террора он был арестован и заключен в тюрьму почти на год, в течение которого изучал Этьена Бонно де Кондильяка и Джона Локка и отказался от естественных наук в пользу философии. [1]

В 1795 году он был назначен сотрудником Института Франции , когда он был впервые основан. [2] По предложению Кабаниша его включили в класс моральных и политических наук. Вскоре он начал привлекать внимание мемуарами, которые он читал перед своими коллегами, — статьями, которые составили первый проект его всеобъемлющего труда по идеологии , названного «Элементы идеологии» . Он понимал идеологию как «науку об идеях». В общество «идеологов» Отёя, помимо Кабаниса и Трейси, входили Константин-Франсуа де Шассебёф, граф де Вольней и Доминик Жозеф Гарат , профессор Национального института. [1] Вместе с некоторыми из этих коллег он был членом культурного общества Les Neuf Sœurs . В 1806 году он был избран членом Американского философского общества в Филадельфии . [3]

При Империи Трейси был членом сената, но мало принимал участия в его обсуждениях. При Реставрации стал пэром Франции , но протестовал против реакционного раскола правительства и остался в оппозиции. В 1808 году он был избран членом Французской академии вместо Кабаниса, а в 1832 году был также назначен членом Академии нравственных наук после ее реорганизации. Он появился на его конференциях только один раз из-за своего возраста и разочарования относительной неудачей своей работы. Дестют де Трейси был одним из главных защитников либерализма во время и после революции. Он умер в Париже . [1]

Философия

[ редактировать ]
Бюст Дестутта де Трейси работы Давида д'Анжера (1837 г.)

Дестют де Траси был последним выдающимся представителем сенсуалистической школы, которую Кондильяк основал во Франции на основе односторонней интерпретации Локка. В полном согласии с материалистическими взглядами Кабаниса, де Трейси довел сенсуалистические принципы Кондильяка до их самых необходимых следствий. В то время как внимание Кабаниса было посвящено в основном физиологической стороне человека, интересы Трейси касались недавно определившихся «идеологических», в отличие от «психологических», сторон человечества. Его основополагающее понятие идеологии, как он откровенно заявил, следует отнести к «части зоологии» (биологии). Четыре способности, на которые де Трейси делит сознательную жизнь, — восприятие, память, суждение и воля, — все это разновидности ощущений. Восприятие — это ощущение, вызванное имеющимся поражением наружных окончаний нервов; память — это ощущение, вызванное в отсутствие настоящего возбуждения расположением нервов, являющимся результатом прошлого опыта; суждение есть восприятие отношений между ощущениями и само по себе является разновидностью ощущения, потому что, если мы осознаем ощущения, мы должны также осознавать и отношения между ними; а волю он отождествляет с чувством желания и поэтому включает в себя как тип ощущения. [1]

Учитывая влияние его философии, де Трейси в минимальной степени заслуживает похвалы за его различие между активным и пассивным прикосновением, которое в конечном итоге способствовало развитию психологических теорий мышечного чувства. Его представление о понятии внешнего существования как вытекающем не из чистого ощущения, а из опыта действия, с одной стороны, и сопротивления, с другой, в этом свете можно сравнить с работами Александра Бэйна и более поздних психологов. [1]

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист Монтескье» «Комментария и обзора духа законов (1811 г.), [4] английский перевод Томаса Джефферсона «Комментария Дестута де Трейси о духе законов Монтескье» (1806 г.)

Его главные работы - пятитомные « Элементы идеологии» (1817–1818), первый том которых был представлен как «Строго определенная идеология» и завершил аргументы, изложенные в ранее завершенных монографиях; «Комментарий к духу законов Монтескье» (1806 г.) и «Очерк гениальности» и произведений Монтескье (1808 г.). [1] Четвертый том « Элементов идеологии» автор рассматривал как введение ко второму разделу запланированного девятичастного труда. [5] который он назвал Traité de la volonté ( «Трактат о воле и ее последствиях »). [6] При переводе на английский редактор Томас Джефферсон переименовал том в «Трактат о политической экономии» , что скрыло аспекты работы Трейси, связанные не с политикой, а с гораздо более фундаментальными вопросами воли и возможностью понимания условий ее детерминации.

Наследие

[ редактировать ]

Трейси выдвинул строгое использование дедуктивного метода в социальной теории, рассматривая экономику с точки зрения действий ( праксиология ) и обменов ( каталлактика ). [7] Влияние Трейси можно увидеть как на континенте (особенно на Стендале , Огюстене Тьерри , Огюсте Конте и Шарле Дюнуайе ), так и в Соединенных Штатах, где общий подход французской либеральной школы политической экономии на равных конкурировал с британской классической политической экономией вплоть до тех пор, пока конце XIX века, о чем свидетельствуют работы и репутация Артура Лэтэма Перри и других. В своих политических сочинениях [8] Трейси отвергла монархизм , отдав предпочтение американской республиканской форме правления. Этот республиканизм , а также его защита разума в философии и невмешательства в экономическую политику лишили его благосклонности Наполеона , который превратил термин «идеология» Трейси в термин оскорбления. Карл Маркс последовал этой же линии оскорблений, назвав Трейси «fischblütige Bourgeoisdoktrinär» («буржуазный доктринер с рыбьей кровью»). [9]

С другой стороны, Томас Джефферсон был достаточно высокого мнения о работе Дестутта де Трейси, чтобы подготовить две его рукописи для публикации в Америке. В своем предисловии к публикации 1817 года Джефферсон писал: «Распространяя здравые принципы политической экономии, она защитит государственную промышленность от паразитических институтов, которые сейчас ее поглощают». [10] Критика Трейси Монтескье и его поддержка представительной демократии оказали влияние на мышление Джефферсона. [11]

Стендаль находился под сильным влиянием идеалов просвещения Трейси и регулярно посещал салон Трейси в 1820-х годах, как он описал в « Мемуарах эгоиста» . [12] По словам Ричарда Стайтса, он был важен для либералов 1820-х годов:

Франко Вентури отмечал, что Комментарий «звучал на протяжении всего периода либеральных революций, от Испании 1820 года до России 1825 года». Американский историк писал, что « российские декабристы вместе со многими другими либералами, карбонариями и революционерами 1820-х годов использовали этот «Комментарий» как свою политическую Библию». Декабрист Михаил Орлов вспоминал, что в его кругу это считалось «воплощением мудрости». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Трейси, Антуан Луи Клод Дестут, граф де ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 126–127.
  2. ^ Джозеф Ф. Бирнс (2010). Католик и француз навсегда: религиозная и национальная идентичность в современной Франции . Пенн Стейт Пресс. п. 83. ИСБН  978-0-271-04779-9 .
  3. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 1 апреля 2021 г.
  4. ^ Антуан Луи Клод Дестют, граф де Трейси, Титульный лист Антуана Луи Клода Дестюта, графа де Трейси; Томас Джефферсон, пер. (1811) Комментарий и обзор духа законов Монтескье. Подготовлено к печати на основе оригинальной рукописи, находящейся в руках издателя. К которому прилагаются «Замечания к тридцать первой [sic: Двадцать девятой] книге покойного М. [Жана-Антуана-Николя де Карита Кондорсе, маркиза де] Кондорсе: и два письма [Клода Адриана] Гельвеция», по существу той же работы, Филадельфия, Пенсильвания: [Томас Джефферсон]; (PDF) , Томас Джефферсон , перевод, Market Street: напечатано Уильямом Дуэйном., OCLC   166602192 .
  5. ^ Трейси, Антуан Луи Клод Дестют де, Трактат о политической экономии , пер. под редакцией Томаса Джефферсона (Джорджтаун: Джозеф Миллиган, 1817; перепечатано в Нью-Йорке: Огастес М. Келли, 1970), px.
  6. ^ « Антуан Луи Клод Дестут, граф де Трейси, 1754–1836. Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine », веб-сайт истории экономической мысли.
  7. ^ Кляйн, Дэниел (1985). «Дедуктивная экономическая методология во французском Просвещении: Кондильяк и Дестют де Трейси». История политической экономии . 17 (1): 51–71. дои : 10.1215/00182702-17-1-51 . S2CID   145372504 .
  8. ^ де Трейси, Антуан Луи Клод Дестут, Комментарий и обзор духа законов Монтескье , пер. Томас Джефферсон (1811) (Нью-Йорк: Берт Франклин, 1969)
  9. ^ «Повествования через границу» (PDF) . www.cambridgescholars.com . Проверено 24 ноября 2023 г. Введение, с. 6.
  10. ^ Кэмпбелл, Уиллисам Ф. « Свобода, мир и должным образом понятые личные интересы. Архивировано 8 сентября 2008 г., в Wayback Machine », выступление перед Филадельфийским обществом, региональной встречей, Уилмингтон, Делавэр, 10 октября 1998 г.
  11. ^ Даль, Роберт (1998). О демократии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 104 . ISBN  9780300076271 .
  12. ^ Мэтью Джозефисон, Стендаль , с. 277
  13. ^ Ричард Стайтс, Четыре всадника: путь к свободе в постнаполеоновской Европе (Oxford University Press, 2014; ISBN   0199978085 ), с. 13.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556708f0c7488bfd4ab32acb54c2a125__1714084380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/25/556708f0c7488bfd4ab32acb54c2a125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Destutt de Tracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)