Jump to content

Аллан Эйнесворт

Черно-белая фотография молодого белого мужчины, чисто выбритого, с аккуратными короткими волосами, в утреннем платье XIX века.
Эйнесворт около 1890 года.

Эдвард Генри Эббот-Андерсон (14 апреля 1864, Сандхерст, Беркшир — 22 августа 1959, Кемберли, Суррей ), профессионально известный как Аллан Эйнсворт , был английским актёром и продюсером. Его карьера длилась более шести десятилетий, с 1887 по 1949 год, и включала роль Алджернона Монкриффа в премьере 1895 года романа Оскара Уайльда « Как важно быть серьезным» .

Эйнсворт обычно появлялся в гостиных комедиях и современных светских драмах, обычно избегая старой классики и современных пьес о социальных проблемах. Он ушел со сцены в 1938 году и в последний раз появился в фильме « Последние дни Долвина» в 1949 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эйнесворт родился в Королевском военном колледже в Сандхерсте и был третьим сыном генерал-майора Эдварда Эббот-Андерсона и его первой жены Марты, урожденной Биркетт, которая умерла на следующий день после рождения Эйнсворта. Старший сын, Джон Генри, последовал за своим отцом в армию и дослужился до бригадного генерала ; средний сын Уильям Морис занялся медицинской профессией и стал врачом королевской принцессы . [1] Эйнесворт посещал гимназию Чатем-Хаус , а затем был отправлен во Францию ​​и Германию для завершения образования. [1] Во Франции он стал завсегдатаем Комеди Франсез , где изучал технику французского актерского мастерства. The Times сказала об этом периоде его жизни:

Его решимость быть первоклассным, его уважение к актерскому мастерству, его настойчивость в ясности речи и точном выборе времени, его нежелание браться за роли, которым, как он чувствовал, он не может отдать должное, и не в последнюю очередь его щегольство - все это можно было проследить влиянию на него французского театра в годы его становления. [2]

Вернувшись в Англию, Эйнесворт решил продолжить театральную карьеру и дебютировал на сцене в апреле 1887 года в роли статистки, не указанной в титрах, в фильме « Красная лампа» Аутрама Тристрама , продюсером которого выступил Герберт Бирбом Три в главной роли . [1] [3] Затем, будучи студентом, он пошел в театр Сары Торн в Маргейте , а затем вернулся в Лондон в ноябре 1887 года, когда сыграл небольшую роль в трагедии с белым стихом « Ведьма » в театре Сент-Джеймс . Газета Standard отметила: «Г-н А.Э. Эйнесворт блестяще произнес несколько отведенных ему строк». [4] В марте 1888 года Эйнесворт сыграл в недолговечной пьесе « До смерти» , написанной Ратлендом Баррингтоном в главной роли . [5] прежде чем вернуться в компанию в Сент-Джеймс в следующем месяце под руководством Джона Хэра и Уильяма Кендала ; он сыграл генерала де Понтака в возрожденной версии «Айронмастера» Артура Пинеро . [1] Позже в том же году управление Hare and Kendal прекратилось, и Баррингтон стал арендатором отеля St James's; он выбрал Эйнсворта на роль лорда Эшвелла в «Дочери декана» . Рецензенты сочли эту роль сложной - «старающейся», «неблагодарной и в целом нелепой» - и отметили Эйнсворта за его успех в реализации ее на сцене. [6]

1890-е годы

[ редактировать ]
Эйнесворт (слева) с Джорджем Александром в оригинальной постановке « Как важно быть серьезным» , 1895 год.

В течение 1890–1892 годов Эйнсворт сыграла ряд ролей в Придворном театре : Джорджа Липтотта в «Слабом поле» ; Лорд Сент-Джон Бромптон в «Тетушке Джек» ; достопочтенный Брук Твомбли в «Кабинете министров» ; достопочтенный Гилберт Стьюкли в «Вулкане» ; и Ричард Уэбб в «Поздно оплакиваемых» . [7]

После появления в театрах «Авеню» , «Глобус» , «Критерион» , «Дэйли» и «Гаррик» в 1883–1884 годах Эйнесворт присоединился к труппе Джорджа Александра в театре «Сент-Джеймс», где сыграл Алджернона Монкриффа в первой постановке « Как важно быть серьезным» . Он вспомнил, что Уайльд присутствовал только на одной репетиции, а затем созвал актерский состав и сказал им, что только что стал свидетелем «спектакля, который немного напоминал ему пьесу, которую он написал», но на этом сходство заканчивается. [8] Несмотря на оговорки автора, пьеса была принята с энтузиазмом, когда она открылась 14 февраля 1895 года. Оглядываясь назад в 1940-е годы, Эйнесворт сказал журналисту и биографу Хескету Пирсону : «За пятьдесят три года моей актерской деятельности я никогда не припоминал большего триумфа, чем [та] первая ночь». [9] Роль Алджернона привлекла к нему более широкое общественное внимание, чем раньше. [2] и его замечания были превосходны: «Мистер Эйнесворт в совершенстве справляется с вежливой наглостью Монкриффа»; [10] «[он] улавливает правильную жилку серьезной расточительности»; [2] «точно улавливает тон воспитанной дерзости, который лучше всего гармонирует с остроумием автора». [11]

Позже в 1895 году Александр возглавил гастроли труппы Сент-Джеймса, а в сентябре они сыграли командный спектакль комедийной драмы « Либерти-холл» для королевы Виктории в замке Балморал . [1] В течение оставшейся части десятилетия Эйнесворт появлялся в семи лондонских театрах, в основном в светских драмах и гостиных комедиях, но отважился на руританский роман в адаптации «Узника Зенды» 1896 года . [1] Позже в своей карьере он вернулся к этой пьесе, уже не в роли подростка, а в роли отцовского полковника Сапта. [1]

1900-1920 гг.

[ редактировать ]
«Тони», карикатура Шпиона из журнала Vanity Fair , 1908 год.

Эйнесворт начал 1900-е годы, играя лейтенанта Б. Ф. Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» , Дэвида Беласко пьесе Джакомо Пуччини , которой оставалось пять лет до того, чтобы стать гораздо более известной в оперной версии . [1] В 1903 году он сделал одно из своих немногих появлений в костюмированной драме, сыграв сэра Джона Мелвилла в комедии XVIII века «Тайный брак» . [12] С 1903 по 1907 год он установил плодотворное сценическое сотрудничество с Мари Темпест в серии продолжительных пьес, в основном в Театре Комедии , но с одной поездкой в ​​Нью-Йорк, чтобы сыграть «Свободу Сюзанны» в Театре Эмпайр . [1] [13]

В Театре герцога Йоркского в феврале 1912 года Эйнесворт появился в роли капитана Николаса Джейеса в пьесе Пинеро «Девушка с красками» , после чего он впервые занялся менеджментом, представив и снявшись в главной роли в « Готовых деньгах » в Новом театре , который баллотировался на более 200 выступлений. [1] Он продолжил свою карьеру в качестве актера-менеджера в течение следующих нескольких лет в Театре Гаррика, а также в партнерстве с Бронсоном Олбери в «Критерии», а затем, с Ирвингом Олбери , в Театре принца Уэльского . [1]

Во время Первой мировой войны театры просили оставаться открытыми, чтобы развлекать военнослужащих, находящихся дома в отпуске. Эйнесворт подчинился и был востребован как актер, продюсер и участник благотворительных выступлений. [2]

Спустя годы

[ редактировать ]
С Лотти Венн в «Круге» , 1921 год.

В 1921 году Эйнесворт добился одного из своих самых больших успехов - роль лорда Портеуса в Сомерсета Моэма «Круге» . The Times сообщила, что те, кто его видел, не забудут «округлое совершенство его игры», а The Play Pictorial прокомментировала:

Именно исполнение этой роли мистером Алланом Эйнсвортом оставит в моей памяти приятные воспоминания о пьесе. Это одно из самых замечательных произведений актерской игры, которые видели на сцене театра Хеймаркет с тех пор, как его арендовал покойный сэр Герберт Три. Это было достойно Дерева. Это был идеальный «грим», а манеры и манеры были неподражаемы – настоящий образец комедийной игры». [14]

В следующем году Эйнесворт добился еще одного характерного успеха в Доверская дорога « фильме А. А. Милна » , сыграв «потрясающего дворецкого Доминика… невероятно величественное существо». [15] В Play Pictorial похвалили «мастерскую проработку юмористической экспозиции, и каждый эффект достигается без видимых усилий». [16]

В 1930-е годы Эйнесворт продолжал появляться в пьесах Вест-Энда. Его Лорд Портеус вызвал восторженные отзывы, когда «Круг» был возрожден в 1931 году. [2] Он сохранял живой интерес к деятельности нового поколения актеров. На вопрос интервьюера в 1937 году, кого он считал «настоящим» среди молодых актеров, он ответил: «Тот молодой парень, который играл Гамлета – Гилгуд – да, он определенно настоящий; и тот другой мальчик   Лоуренс Оливье». и маленькая девочка, которая играла Шекспира, Маргаретта Скотт ». [8] Когда Гилгуд продюсировал и играл главную роль в фильме «Как важно быть серьезным» в 1938 году, он и его коллеги были в восторге и воодушевлены, когда Эйнесворт пришел за кулисы после премьеры и сказал им, что считает постановку восхитительной, улавливающей оригинальную веселость и «совершенно правильную атмосферу». [17]

Последней сценической ролью Эйнсворта был лорд Конингем в Лоуренса Хаусмана » «Виктории Регине . The Times отметила, что «именно остроумие и авторитет Конингема г-на Аллана Эйнсворта делают все остальное здесь немного дилетантским». [18] В спектакле было показано 337 представлений, после чего Эйнесворт ушел из театра. [2] Его последняя роль была в кино: пожилой лорд Ланкастер в «Последние дни Долвина» (1949). [19] [20] The Times подвела итоги его карьеры:

Он играл в 25 лондонских театрах, чаще всего в Хеймаркет и Сент-Джеймс; принимал участие в пьесах, написанных более чем 50 современными драматургами. Он никогда не появлялся ни в чем Шоу (хотя какое-то время он репетировал роль в «Никогда не можешь сказать ») или Грэнвилле Баркере , поскольку его интерес был сосредоточен на комедии характеров и ему не нравилась драматургия идей. Его любимой ролью был Чарльз Сёрфэс , который хорошо характеризует его мировоззрение. Он работал почти со всеми выдающимися актерами и актрисами своего времени и выступал перед королевой Викторией, королем Эдуардом VII и королевой Александрой, королем Георгом V и королевой Марией, королем Георгом VI и королевой Елизаветой. [2]

Эйнесворт умер в своем доме в Кемберли в возрасте 95 лет. [2]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паркер, стр. 38–39.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мистер Аллан Эйнсворт - безупречная игра высокой комедии», The Times , 25 августа 1959 г., стр. 10
  3. ^ «Лондонские театры», The Era , 23 апреля 1887 г., стр. 14
  4. ^ "Театр Сент-Джеймс", The Standard , 7 ноября 1887 г., стр. 2
  5. ^ «Олимпийский театр», The Morning Post , 24 марта 1888 г., стр. 5
  6. ^ «Театральные представления прошлой ночи», Газета Рейнольдса , 14 октября 1888 г., стр. 8; и «Театры», The Daily News , 1 октября 1888 г., стр. 3
  7. ^ "Мистер Э. Аллан Эйнесворт", Альманах эпохи , январь 1896 г., стр. 32
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пятьдесят лет в театре: юбилей мистера Эйнсворта», The Observer , 6 июня 1937 г., стр. 13
  9. ^ Пирсон, с. 257
  10. ^ "Театр Сент-Джеймс", The Standard , 15 февраля 1895 г., стр. 3
  11. ^ «В пьесе», The Observer , 17 февраля 1895 г., стр. 6
  12. ^ «'Тайный брак' в театре Хеймаркет», The Manchester Guardian , 18 марта 1903 г., стр. 6
  13. ^ «Свобода Сюзанны» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 13 марта 2019 г.
  14. ^ «Пьесы месяца», Play Pictorial , март 1921 г., стр. 74–75.
  15. ^ Эрвин, Сент-Джон. «Доверская дорога», The Observer , 11 июня 1922 г., стр. 11
  16. ^ «Пьесы месяца», Иллюстрированная пьеса , июнь 1922 г., стр. 27
  17. ^ Кроалл, с. 255
  18. ^ «Лирический театр», The Times , 22 июня 1937 г., стр. 14
  19. ^ «Первая постановка спектакля «Как важно быть серьезным», 1895» .
  20. ^ «Алан Эйнсворт» . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 334d9a40c41e24a2e37f307c3a72cbcb__1722318540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/cb/334d9a40c41e24a2e37f307c3a72cbcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Aynesworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)