Аллан Эйнесворт
Эдвард Генри Эббот-Андерсон (14 апреля 1864, Сандхерст, Беркшир — 22 августа 1959, Кемберли, Суррей ), профессионально известный как Аллан Эйнсворт , был английским актёром и продюсером. Его карьера длилась более шести десятилетий, с 1887 по 1949 год, и включала роль Алджернона Монкриффа в премьере 1895 года романа Оскара Уайльда « Как важно быть серьезным» .
Эйнсворт обычно появлялся в гостиных комедиях и современных светских драмах, обычно избегая старой классики и современных пьес о социальных проблемах. Он ушел со сцены в 1938 году и в последний раз появился в фильме « Последние дни Долвина» в 1949 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эйнесворт родился в Королевском военном колледже в Сандхерсте и был третьим сыном генерал-майора Эдварда Эббот-Андерсона и его первой жены Марты, урожденной Биркетт, которая умерла на следующий день после рождения Эйнсворта. Старший сын, Джон Генри, последовал за своим отцом в армию и дослужился до бригадного генерала ; средний сын Уильям Морис занялся медицинской профессией и стал врачом королевской принцессы . [1] Эйнесворт посещал гимназию Чатем-Хаус , а затем был отправлен во Францию и Германию для завершения образования. [1] Во Франции он стал завсегдатаем Комеди Франсез , где изучал технику французского актерского мастерства. The Times сказала об этом периоде его жизни:
- Его решимость быть первоклассным, его уважение к актерскому мастерству, его настойчивость в ясности речи и точном выборе времени, его нежелание браться за роли, которым, как он чувствовал, он не может отдать должное, и не в последнюю очередь его щегольство - все это можно было проследить влиянию на него французского театра в годы его становления. [2]
Вернувшись в Англию, Эйнесворт решил продолжить театральную карьеру и дебютировал на сцене в апреле 1887 года в роли статистки, не указанной в титрах, в фильме « Красная лампа» Аутрама Тристрама , продюсером которого выступил Герберт Бирбом Три в главной роли . [1] [3] Затем, будучи студентом, он пошел в театр Сары Торн в Маргейте , а затем вернулся в Лондон в ноябре 1887 года, когда сыграл небольшую роль в трагедии с белым стихом « Ведьма » в театре Сент-Джеймс . Газета Standard отметила: «Г-н А.Э. Эйнесворт блестяще произнес несколько отведенных ему строк». [4] В марте 1888 года Эйнесворт сыграл в недолговечной пьесе « До смерти» , написанной Ратлендом Баррингтоном в главной роли . [5] прежде чем вернуться в компанию в Сент-Джеймс в следующем месяце под руководством Джона Хэра и Уильяма Кендала ; он сыграл генерала де Понтака в возрожденной версии «Айронмастера» Артура Пинеро . [1] Позже в том же году управление Hare and Kendal прекратилось, и Баррингтон стал арендатором отеля St James's; он выбрал Эйнсворта на роль лорда Эшвелла в «Дочери декана» . Рецензенты сочли эту роль сложной - «старающейся», «неблагодарной и в целом нелепой» - и отметили Эйнсворта за его успех в реализации ее на сцене. [6]
1890-е годы
[ редактировать ]В течение 1890–1892 годов Эйнсворт сыграла ряд ролей в Придворном театре : Джорджа Липтотта в «Слабом поле» ; Лорд Сент-Джон Бромптон в «Тетушке Джек» ; достопочтенный Брук Твомбли в «Кабинете министров» ; достопочтенный Гилберт Стьюкли в «Вулкане» ; и Ричард Уэбб в «Поздно оплакиваемых» . [7]
После появления в театрах «Авеню» , «Глобус» , «Критерион» , «Дэйли» и «Гаррик» в 1883–1884 годах Эйнесворт присоединился к труппе Джорджа Александра в театре «Сент-Джеймс», где сыграл Алджернона Монкриффа в первой постановке « Как важно быть серьезным» . Он вспомнил, что Уайльд присутствовал только на одной репетиции, а затем созвал актерский состав и сказал им, что только что стал свидетелем «спектакля, который немного напоминал ему пьесу, которую он написал», но на этом сходство заканчивается. [8] Несмотря на оговорки автора, пьеса была принята с энтузиазмом, когда она открылась 14 февраля 1895 года. Оглядываясь назад в 1940-е годы, Эйнесворт сказал журналисту и биографу Хескету Пирсону : «За пятьдесят три года моей актерской деятельности я никогда не припоминал большего триумфа, чем [та] первая ночь». [9] Роль Алджернона привлекла к нему более широкое общественное внимание, чем раньше. [2] и его замечания были превосходны: «Мистер Эйнесворт в совершенстве справляется с вежливой наглостью Монкриффа»; [10] «[он] улавливает правильную жилку серьезной расточительности»; [2] «точно улавливает тон воспитанной дерзости, который лучше всего гармонирует с остроумием автора». [11]
Позже в 1895 году Александр возглавил гастроли труппы Сент-Джеймса, а в сентябре они сыграли командный спектакль комедийной драмы « Либерти-холл» для королевы Виктории в замке Балморал . [1] В течение оставшейся части десятилетия Эйнесворт появлялся в семи лондонских театрах, в основном в светских драмах и гостиных комедиях, но отважился на руританский роман в адаптации «Узника Зенды» 1896 года . [1] Позже в своей карьере он вернулся к этой пьесе, уже не в роли подростка, а в роли отцовского полковника Сапта. [1]
1900-1920 гг.
[ редактировать ]Эйнесворт начал 1900-е годы, играя лейтенанта Б. Ф. Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» , Дэвида Беласко пьесе Джакомо Пуччини , которой оставалось пять лет до того, чтобы стать гораздо более известной в оперной версии . [1] В 1903 году он сделал одно из своих немногих появлений в костюмированной драме, сыграв сэра Джона Мелвилла в комедии XVIII века «Тайный брак» . [12] С 1903 по 1907 год он установил плодотворное сценическое сотрудничество с Мари Темпест в серии продолжительных пьес, в основном в Театре Комедии , но с одной поездкой в Нью-Йорк, чтобы сыграть «Свободу Сюзанны» в Театре Эмпайр . [1] [13]
В Театре герцога Йоркского в феврале 1912 года Эйнесворт появился в роли капитана Николаса Джейеса в пьесе Пинеро «Девушка с красками» , после чего он впервые занялся менеджментом, представив и снявшись в главной роли в « Готовых деньгах » в Новом театре , который баллотировался на более 200 выступлений. [1] Он продолжил свою карьеру в качестве актера-менеджера в течение следующих нескольких лет в Театре Гаррика, а также в партнерстве с Бронсоном Олбери в «Критерии», а затем, с Ирвингом Олбери , в Театре принца Уэльского . [1]
Во время Первой мировой войны театры просили оставаться открытыми, чтобы развлекать военнослужащих, находящихся дома в отпуске. Эйнесворт подчинился и был востребован как актер, продюсер и участник благотворительных выступлений. [2]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1921 году Эйнесворт добился одного из своих самых больших успехов - роль лорда Портеуса в Сомерсета Моэма «Круге» . The Times сообщила, что те, кто его видел, не забудут «округлое совершенство его игры», а The Play Pictorial прокомментировала:
Именно исполнение этой роли мистером Алланом Эйнсвортом оставит в моей памяти приятные воспоминания о пьесе. Это одно из самых замечательных произведений актерской игры, которые видели на сцене театра Хеймаркет с тех пор, как его арендовал покойный сэр Герберт Три. Это было достойно Дерева. Это был идеальный «грим», а манеры и манеры были неподражаемы – настоящий образец комедийной игры». [14]
В следующем году Эйнесворт добился еще одного характерного успеха в Доверская дорога « фильме А. А. Милна » , сыграв «потрясающего дворецкого Доминика… невероятно величественное существо». [15] В Play Pictorial похвалили «мастерскую проработку юмористической экспозиции, и каждый эффект достигается без видимых усилий». [16]
В 1930-е годы Эйнесворт продолжал появляться в пьесах Вест-Энда. Его Лорд Портеус вызвал восторженные отзывы, когда «Круг» был возрожден в 1931 году. [2] Он сохранял живой интерес к деятельности нового поколения актеров. На вопрос интервьюера в 1937 году, кого он считал «настоящим» среди молодых актеров, он ответил: «Тот молодой парень, который играл Гамлета – Гилгуд – да, он определенно настоящий; и тот другой мальчик … Лоуренс Оливье». и маленькая девочка, которая играла Шекспира, Маргаретта Скотт ». [8] Когда Гилгуд продюсировал и играл главную роль в фильме «Как важно быть серьезным» в 1938 году, он и его коллеги были в восторге и воодушевлены, когда Эйнесворт пришел за кулисы после премьеры и сказал им, что считает постановку восхитительной, улавливающей оригинальную веселость и «совершенно правильную атмосферу». [17]
Последней сценической ролью Эйнсворта был лорд Конингем в Лоуренса Хаусмана » «Виктории Регине . The Times отметила, что «именно остроумие и авторитет Конингема г-на Аллана Эйнсворта делают все остальное здесь немного дилетантским». [18] В спектакле было показано 337 представлений, после чего Эйнесворт ушел из театра. [2] Его последняя роль была в кино: пожилой лорд Ланкастер в «Последние дни Долвина» (1949). [19] [20] The Times подвела итоги его карьеры:
Он играл в 25 лондонских театрах, чаще всего в Хеймаркет и Сент-Джеймс; принимал участие в пьесах, написанных более чем 50 современными драматургами. Он никогда не появлялся ни в чем Шоу (хотя какое-то время он репетировал роль в «Никогда не можешь сказать ») или Грэнвилле Баркере , поскольку его интерес был сосредоточен на комедии характеров и ему не нравилась драматургия идей. Его любимой ролью был Чарльз Сёрфэс , который хорошо характеризует его мировоззрение. Он работал почти со всеми выдающимися актерами и актрисами своего времени и выступал перед королевой Викторией, королем Эдуардом VII и королевой Александрой, королем Георгом V и королевой Марией, королем Георгом VI и королевой Елизаветой. [2]
Эйнесворт умер в своем доме в Кемберли в возрасте 95 лет. [2]
Фильмы
[ редактировать ]- Игра жизни (1922) как Джон
- Пламя страсти (1922) как мистер Форбс
- Коричневый сахар (1931) как лорд Найтсбридж
- Календарь (1931) как Эдмунд Гарт
- Просто Смит (1933) как лорд Тренч
- Любовь, жизнь и смех (1934) как король Борис
- Маленький друг (1934) как полковник Эмберли
- Железный герцог (1934) (с Джорджем Арлиссом ) как Людовик XVIII
- Миллионы Брюстера (1935) (с Джеком Бьюкененом и Лили Дамитой ) как Роулз
- Я, Клавдий (1937) как Азиатак, сенатор
- Причуды молодого человека (1939) как мистер Трубшоу
- Последние дни Долвина (1949) (с Эдит Эванс , Эмлин Уильямс и Ричардом Бертоном ) как лорд Ланкашир (последняя роль в кино)
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паркер, стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мистер Аллан Эйнсворт - безупречная игра высокой комедии», The Times , 25 августа 1959 г., стр. 10
- ^ «Лондонские театры», The Era , 23 апреля 1887 г., стр. 14
- ^ "Театр Сент-Джеймс", The Standard , 7 ноября 1887 г., стр. 2
- ^ «Олимпийский театр», The Morning Post , 24 марта 1888 г., стр. 5
- ^ «Театральные представления прошлой ночи», Газета Рейнольдса , 14 октября 1888 г., стр. 8; и «Театры», The Daily News , 1 октября 1888 г., стр. 3
- ^ "Мистер Э. Аллан Эйнесворт", Альманах эпохи , январь 1896 г., стр. 32
- ^ Перейти обратно: а б «Пятьдесят лет в театре: юбилей мистера Эйнсворта», The Observer , 6 июня 1937 г., стр. 13
- ^ Пирсон, с. 257
- ^ "Театр Сент-Джеймс", The Standard , 15 февраля 1895 г., стр. 3
- ^ «В пьесе», The Observer , 17 февраля 1895 г., стр. 6
- ^ «'Тайный брак' в театре Хеймаркет», The Manchester Guardian , 18 марта 1903 г., стр. 6
- ^ «Свобода Сюзанны» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Пьесы месяца», Play Pictorial , март 1921 г., стр. 74–75.
- ^ Эрвин, Сент-Джон. «Доверская дорога», The Observer , 11 июня 1922 г., стр. 11
- ^ «Пьесы месяца», Иллюстрированная пьеса , июнь 1922 г., стр. 27
- ^ Кроалл, с. 255
- ^ «Лирический театр», The Times , 22 июня 1937 г., стр. 14
- ^ «Первая постановка спектакля «Как важно быть серьезным», 1895» .
- ^ «Алан Эйнсворт» . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года.
Источники
[ редактировать ]- Кроалл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд – кумир кинозвезды для утренников . Лондон: Метуэн. ISBN 978-1-4081-3106-0 .
- Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
- Пирсон, Хескет (1946). Жизнь Оскара Уайльда . Лондон: Метуэн. OCLC 1071065128 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллан Эйнесворт на IMDb
- Коллекция Алана Эйнсворта хранится в Отделе театра и представлений Музея Виктории и Альберта .
- Новая постановка UWA имеет семейную связь с оригинальным «Earnest» в Университете Западной Австралии , 18 июля 2007 г. Проверено 6 августа 2013 г.