Хранитель моего брата (фильм)
Хранитель моего брата | |
---|---|
![]() Плакат британского релиза | |
Режиссер | Альфред Рум |
Написал | Фрэнк Харви |
Рассказ | Морис Уилтшир |
Продюсер: | Сидней Бокс |
В главных ролях | Джек Уорнер Джордж Коул |
Кинематография | Просто Гордон |
Под редакцией | Эсмонд Сил |
Музыка | Клифтон Паркер |
Производство компания | |
Распространено | Генеральные дистрибьюторы фильмов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £113,600 [ 1 ] [ 2 ] или 100 000 фунтов стерлингов [ 3 ] |
Театральная касса | £104,200 [ 4 ] |
«Хранитель моего брата» — британский криминальный фильм 1948 года , представляющий собой триллер о погоне за сбежавшими преступниками, снятый Альфредом Румом для Gainsborough Pictures . Это был первый из двух фильмов, снятых Румом (второй - комедия следующего года « Это не крикет ») за долгую карьеру монтажера. В фильме снимались Джек Уорнер и Джордж Коул , продюсером выступил Сидни Бокс .
Сюжет
[ редактировать ]Скованные наручниками Джордж Мартин ( Джек Уорнер ) и Уилли Стэннард ( Джордж Коул ) — двое заключенных, которых везут в тюрьму . Мартин — закоренелый и циничный профессиональный преступник, а Стэннард — наивный, довольно туповатый юноша, никогда ранее не имевший проблем с законом, настаивающий на своей невиновности в изнасиловании, в котором его обвиняют, и напуганный перспективой тюрьма. Во время путешествия паре удается сбежать. Мартин крадет форму армейского капрала и выдает Стэннарда за дезертира , которого он подопечный возвращает перед военным трибуналом, что объясняет, почему они вместе скованы наручниками.
Место побега было выбрано Мартином из-за его близости к гаражу, которым управляет его любовница Нора Лоуренс ( Джейн Хилтон ), которая предоставляет паре ночлег. На следующий день Мартин и Стэннард укрываются в заброшенном изолированном коттедже. Пытаясь разобрать наручники, они удивляются мужчине, охотящемуся с дробовиком. Мартин бьет мужчину по голове, убивая его. Вскоре после этого им удается разделить наручники, и Мартин бросает Станнарда и бежит один. Стэннард сдается, и ему сразу же предъявляют обвинение в убийстве.
Мартину удается связаться со своей женой в Лондоне и спросить, сможет ли она найти способ передать ему деньги. Она договаривается поехать на такси, которое ведет ее друг, туда, где он прячется, и оставить для него одежду и деньги в парикмахерской. Как только она прибыла, полиция выследила Мартина и загнала его в угол, останавливая ее продвижение. Вместо того, чтобы сдаться, Мартин делает последнюю обреченную попытку сбежать через минное поле , отмеченное предупреждающими знаками, под наблюдением полиции, репортеров, его жены, любовницы и толпы зевак, ищущих сенсаций.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Уорнер , как Джордж Мартин
- Джейн Хилтон в роли Норы Лоуренс
- Дэвид Томлинсон в роли Ронни Уоринга
- Джордж Коул , как Уилли Стэннард
- Ивонн Оуэн в роли Мэг Уоринг
- Рэймонд Ловелл в роли Билла Уэйнрайта
- Билл Оуэн в роли Сида Эванса
- Бренда Брюс в роли Винни Формана
- Сьюзан Шоу в роли Берил
- Беатрис Варли в роли Дженни Мартин
- Гарри Марш, как Брюстер
- Морис Денэм, как суперинтендант Трент
- Фредерик Пайпер, как Гордон
- Уилфрид Хайд-Уайт в роли Хардинга
- Джон Боксер — сержант полиции Берт Форман
- Эми Венесс, как миссис Галли
- Фред Гроувс - владелец отеля Crown
- Артур Хэмблинг в роли Эдварда Ходжеса
- Валентин Дьялл — инспектор Милтон-Уэллса
- Джордж Мерритт в роли констебля в Милтон-Уэллсе
- Джек Рейн — главный констебль полковник Хизерли
- Бен Уильямс — полицейский в гараже Норы
- Кристофер Ли — второй констебль
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм назывался « Двойное преследование» . Его продюсировал Сидни Бокс , который только что занял пост руководителя производства в Gainsborough Studios и стремился развивать новые таланты с помощью низкобюджетных фильмов. Фильм основан на рассказе журналиста Мориса Уилтшира, его первом фильме в кино; это был первый сценарий Фрэнка Харви, первая работа продюсера Энтони Ярнборо, первый фильм Альфреда Рума, первый фильм монтажера и оператора и первая главная роль Джорджа Коула. [ 5 ]
Съемки начались в декабре 1947 года. Гейнсборо намеревался снять еще один фильм в том же месяце под названием «Розы ее подушка» , но производство по нему было отложено, когда Маргарет Локвуд отказалась сниматься в главной роли, а Сидни Бокс не смог найти никого, кто, по его мнению, мог бы заменить ее, поэтому он пригласил вперед Double Pursuit в расписании студии. Первоначально заявленными звездами были Джек Уорнер, Джон МакКаллум и Питер Хаммонд. [ 6 ] МакКаллум и Хаммонд не появились в финальном фильме.
Фильм был снят за 45 дней, на девять раньше запланированного срока и на 20 000 фунтов стерлингов меньше бюджета. [ 7 ]
Эпизоды внешних локаций « Хранителя моего брата» были сняты в приграничной зоне Бакингемшира и Оксфордшира , включая сцены, снятые на ныне заброшенной железнодорожной станции Астон Ровант .
Несколько человек, работавших над фильмом, были вознаграждены долгосрочными контрактами в Гейнсборо. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]«Хранитель моего брата» пользуется большим уважением и имеет репутацию напряженного, напряженного и динамичного триллера, в котором хорошо используется предыдущий опыт монтажа Рума. Характеры двух главных героев хвалят за то, что они выходят за рамки стереотипов о жестком, безрассудном преступнике и тусклом, несчастном невиновном.
Игра Уорнера в фильме часто приводится как пример драматического диапазона, на который он был способен, прежде чем он стал типичным персонажем добродушного защитника закона и порядка Джорджа «Вечер всех» Диксона в фильме 1950 года « Голубая лампа » и Диксона . «Док-Грин» — на основе него развился сериал, который продолжался до середины 1970-х годов.
Игра Коула считается одним из факторов его необычайно плавного перехода от детской звезды к взрослому актеру.
Основной слабостью фильма называют интерполяцию псевдокомического и по большей части нерелевантного сюжета с участием газетного репортера, пытающегося осветить эту историю во время медового месяца в этом районе, хотя этот «прием кадрирования» также можно сравнить с «комическим облегчением». интерлюдии, встречающиеся в шекспировских – и других – трагедиях, которые каким-то образом одновременно усиливают и делают терпимой серьезную «мясо» драмы.
Театральная касса
[ редактировать ]К декабрю 1949 года фильм заработал 93 600 фунтов стерлингов. [ 1 ] В итоге выручка продюсера составила 81 200 фунтов стерлингов в Великобритании и 23 000 фунтов стерлингов за рубежом. [ 2 ] По одной из версий, это означало, что фильм потерял 9400 фунтов стерлингов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эндрю Спайсер, Sydney Box Manchester Uni Press, 2006, стр. 210.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 354.
- ^ «Кинематографический ежегодник 1949 года» . Кинематографические публикации. 1949 год.
- ^ Чепмен, стр. 354. Доход выражен в доле производителя в выручке.
- ^ Jump up to: а б Спайсер, Эндрю (апрель 2006 г.). «Яблоко меркаторского ока мистера Ранка»: управляющий директор Gainsborough Pictures . п. 110.
- ^ «Звезда выигрывает спор со студией» . Новости . Аделаида. 5 ноября 1947 г. с. 4 . Проверено 16 июня 2020 г. - через Trove.
- ^ «Здесь летит Джун Клайд» . Почта . Аделаида. 14 февраля 1948 г. с. 2 (ВОСКРЕСЕННЫЙ ЖУРНАЛ) . Проверено 16 июня 2020 г. - через Trove.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хранитель моего брата на IMDb
- Хранитель моего брата в AllMovie
- Хранитель моего брата на BFI онлайн экране
- Хранитель моего брата в BFI
- Хранитель моего брата в BritMovie (в архиве)
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1948 года
- Криминальные фильмы 1948 года
- Британские криминальные фильмы
- Фильмы Гейнсборо Пикчерз
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы Альфреда Рума
- Фильмы, написанные Клифтоном Паркером
- Фильмы о погонях 1940-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1948 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы 1940-х годов