Jump to content

Майерлинг (фильм 1968 года)

Майерлинг
Афиша театрального релиза Тома Юнга
Режиссер Теренс Янг
Автор сценария Теренс Янг
Денис Каннан (диалог)
На основе Клод Ане (роман)
Мишель Арнольд (книга «Эрцгерцог »)
Продюсер: Роберт Дорфманн
Морис Жакен
В главных ролях Омар Шариф
Катрин Денев
Джеймс Мейсон
Ава Гарднер
Кинематография Анри Алекан
Под редакцией Моник Бонно
Музыка Фрэнсис Лай (оригинал)
Арам Хачатурян (неоригинал; Адажио из «Спартака» )
Производство
компании
Associated British Picture (Великобритания)
Винчестер-Корона Продакшнс (Франция)
Распространено Уорнер-Пате (Великобритания)
Valoria Films (Франция)
Метро-Голдвин-Майер (США)
Даты выхода
  • 1968 ( 1968 ) (Франция, Великобритания)
Время работы
140 мин.
Страна Великобритания/Франция
Язык Английский
Бюджет 5 миллионов долларов (оценка)
Театральная касса 14,7 миллиона долларов [ 1 ]

«Майерлинг» романтическая трагедия в главных ролях 1968 года с Омаром Шарифом , Катрин Денев , Джеймсом Мейсоном , Авой Гарднер , Женевьевой Пейдж , Джеймсом Робертсоном Джастисом и Андреа Паризи . Его написал и поставил Теренс Янг . [ 2 ] Фильм был снят компаниями Les Films Corona и Winchester и распространен компанией Metro-Goldwyn-Mayer .

Он был основан на романах «Майерлинг» Клода Ане и «Архидюк» Мишеля Арнольда, а также на фильме 1936 года «Майерлинг » режиссера Анатоля Литвака , в котором рассказывается о реальном инциденте с Майерлингом .

В Вене 1880-х годов наследный принц Австрии Рудольф спорит со своим отцом, императором Австрии Францем Иосифом I и его матерью , императрицей Елизаветой , по поводу проведения прогрессивной политики империи. Рудольф вскоре чувствует, что он человек, родившийся не в то время в стране, которая не согласна с необходимостью социальных реформ. Принц Уэльский, позже ставший Эдуардом VII королем Британии , посещает Вену и создает комический эффект. Позже в Венгрии вспыхивает народное восстание, которое Рудольф умоляет своего отца, Франца-Иосифа, потерпеть, но безуспешно.

Рудольф находит убежище от своего безлюбовного брака с принцессой Стефанией, взяв любовницу баронессу Марию Вечеру . Франц Иосиф I отправляет своего сына руководить военной подготовкой, а Марию ссылает в Венецию. По возвращении в Вену взаимная смерть пары в Майерлинге , охотничьем домике императорской семьи, покрыта тайной. Концовка фильма предполагает, что двое влюбленных заключили договор о самоубийстве, когда решили, что не могут жить в мире без любви и надежд на мир.

Точность

[ редактировать ]

Патрик Гиббс из The Daily Telegraph заметил несколько неточностей в сюжете фильма, отметив, что лишь небольшое количество людей знало о романе между Рудольфом и Марией (в фильме они публично встречаются и демонстративно танцуют вместе на придворном балу) и что Известие о его смерти стало шоком для Франца-Иосифа, который предположил, что его сына убили. Он также отметил, что действие, похоже, длилось более длительный период, чем есть на самом деле (на самом деле визит принца Уэльского произошел в прошлом году) и что психические заболевания, вызванные сифилисом, были фактором, способствовавшим смертям. [ 3 ] Маргарет Хинксман в The Sunday Telegraph , цитируя Хэслип биографию императрицы Джоан , отметила, как часто в фильме она присутствует на значимых событиях, «хотя на самом деле ее отсутствие более бросалось в глаза». [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

В рекламном интервью Теренс Янг рассказал, что видел Шарля Бойера и Даниэль Дарье фильм 1930-х годов , когда читал историю в Кембридже и знал исторический контекст: «В оригинальной истории многое замалчивалось. Я полагаю, что атмосфера кинопроизводства была менее тогда позволительно». [ 5 ] [ а ]

Съемки проходили в основном в Австрии , а в Вене места включали Хельденплац , Хофбург , дворец Шенбрунн и Испанскую школу верховой езды . [ 5 ] [ 2 ] Сцена, где Император и Принц Эдуард посещают Венскую государственную оперу для выступления на балете, была снята на специально построенной декорации в Булонской студии в Париже; [ 5 ] Создатели фильма также ненадолго снимали в Венеции . [ 2 ] The Times сообщила, что продолжительность всех съемок составила двенадцать недель. [ 5 ]

Дерек Малкольм в The Guardian приписал провал фильма главной паре: «Омар Шариф в роли Рудольфа рассуждает о таких вещах, как Ларри Оливье из исключительно бедного человека … Катрин Денев просят просто выглядеть обаятельно красивой… Они влажная пара несчастных влюбленных, и последний договор о самоубийстве кажется довольно глупым». [ 7 ] Пенелопа Мортимер в «Обсервере» высказала те же самые замечания: «Омар Шариф и Катрин Денев, как любовники, чрезвычайно прохладны; они не дают ни малейшего намека на то, что любят друг друга до безумия». [ 8 ]

Майкл Биллингтон , рецензент The Times , счел фильм скучным («тяжеловесным, но не весомым»), а характер Рудольфа неприятным, «двусмысленным, странно непривлекательным персонажем... торжественно заявляющим, что если ему нужно быть терпеливым, то и студенты, бедные и угнетенные». Однако он добавил: «Как это часто бывает, лучшая игра у Джеймса Мэйсона, который справедливо играет самодержавного Императора со своей собственной точки зрения: как хранителя закона и порядка, а не непросвещенного деспота». [ 9 ]

Патрик Гиббс написал длинную обзорную статью для The Daily Telegraph , сравнив версию событий в фильме с историческими записями и заключив, что последняя более интересна: «История, как ее рассказывает история, настолько драматична по своим персонажам и происшествиям, что кажется необыкновенное отклонение, разбавляющее его клише костюмированного романа». [ 3 ]

Маргарет Хинксман в The Sunday Telegraph написала о фильме: «Это не мечтательно-романтичный и не исторически захватывающий, это просто тяжеловесное зрелище прошлых событий». Тем не менее, она особо похвалила выступления Мэйсона и Женевьевы Пейдж. [ 4 ]

Дилис Пауэлл в «Санди Таймс» признала шаги, которые предприняли создатели фильма, чтобы сделать историю более современной, но нашла готовый продукт неподвижным: «Когда мы вышли, мне показалось, что у многих были сухие глаза». [ 6 ]

Говард Томпсон в «Нью-Йорк Таймс» положительно оценил производственную ценность и игру Гарднера, но назвал фильм «Как дорогой гобелен… красивый, но плоский». [ 2 ] Как и более поздний рецензент «Империи» , он чувствовал, что фильм изначально обещал политический аспект, который затем был отодвинут на второй план в пользу романтики. [ 10 ]

Роджер Эберт в «Чикаго Сан-Таймс» отверг фильм: «Обрести душевное спокойствие, прежде чем смотреть «Майерлинг». Соберись сам. Это очень длинный, медленный, пассивный фильм... В нем великолепные локации, великолепные декорации и костюмы. завораживающая фотография и, короче говоря, все, кроме истории». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Янг не уточнил, но, сравнив два фильма, Дилис Пауэлл сочла маловероятным, «что в середине тридцатых годов в новом фильме с его сценами студенческих демонстраций и фоном венгерского восстания возникло бы ощущение преднамеренной тематической отсылки». Сомневаюсь я также, чтобы тридцать с лишним лет назад были такие предположения о дворцовом разврате». [ 6 ]
  1. ^ «Майерлинг (1968) — JPBox-Office» .
  2. ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Ховард (14 февраля 1969 г.). «Экран: Богатство Австро-Венгрии: в Мюзик-холле открывается новый «Майерлинг» - трагическая пара в исполнении Денёв и Шарифа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гиббс, Патрик (25 октября 1968 г.). «Разбавление легенды». «Дейли телеграф» . № 35302. с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б Хинксман, Маргарет (27 октября 1968 г.). «Очень утомительный королевский скандал». «Санди телеграф» . № 402. с. 14.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Майерлинг снова этим летом?». Таймс . № 57197. 11 марта 1968 г. с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дилис (27 октября 1968 г.). «Затерянный в Венском лесу». Санди Таймс . № 7587. с. 60.
  7. ^ Малькольм, Дерек (22 октября 1968 г.). «Чистый, как загнанная слякоть». Хранитель . п. 6.
  8. ^ Мортимер, Пенелопа (27 октября 1968 г.). «Не хватает романтики». Наблюдатель . п. 28.
  9. ^ Биллингтон, Майкл (24 октября 1968 г.). «Призрак Майерлинга». Таймс . № 57390. с. 17.
  10. ^ Стефански, Джейн (1 января 2000 г.). «Обзор Майерлинга» . Империя . Проверено 29 марта 2024 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (6 мая 1969 г.). «Майерлинг» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 30 марта 2024 г. - через RogerEbert.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: debc88ec275d9c28849d75139b68d42c__1721600100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/2c/debc88ec275d9c28849d75139b68d42c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mayerling (1968 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)