Майерлинг (фильм 1968 года)
Майерлинг | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Тома Юнга | |
Режиссер | Теренс Янг |
Автор сценария | Теренс Янг Денис Каннан (диалог) |
На основе | Клод Ане (роман) Мишель Арнольд (книга «Эрцгерцог ») |
Продюсер: | Роберт Дорфманн Морис Жакен |
В главных ролях | Омар Шариф Катрин Денев Джеймс Мейсон Ава Гарднер |
Кинематография | Анри Алекан |
Под редакцией | Моник Бонно |
Музыка | Фрэнсис Лай (оригинал) Арам Хачатурян (неоригинал; Адажио из «Спартака» ) |
Производство компании | Associated British Picture (Великобритания) Винчестер-Корона Продакшнс (Франция) |
Распространено | Уорнер-Пате (Великобритания) Valoria Films (Франция) Метро-Голдвин-Майер (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 140 мин. |
Страна | Великобритания/Франция |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов (оценка) |
Театральная касса | 14,7 миллиона долларов [ 1 ] |
«Майерлинг» — романтическая трагедия в главных ролях 1968 года с Омаром Шарифом , Катрин Денев , Джеймсом Мейсоном , Авой Гарднер , Женевьевой Пейдж , Джеймсом Робертсоном Джастисом и Андреа Паризи . Его написал и поставил Теренс Янг . [ 2 ] Фильм был снят компаниями Les Films Corona и Winchester и распространен компанией Metro-Goldwyn-Mayer .
Он был основан на романах «Майерлинг» Клода Ане и «Архидюк» Мишеля Арнольда, а также на фильме 1936 года «Майерлинг » режиссера Анатоля Литвака , в котором рассказывается о реальном инциденте с Майерлингом .
Сюжет
[ редактировать ]В Вене 1880-х годов наследный принц Австрии Рудольф спорит со своим отцом, императором Австрии Францем Иосифом I и его матерью , императрицей Елизаветой , по поводу проведения прогрессивной политики империи. Рудольф вскоре чувствует, что он человек, родившийся не в то время в стране, которая не согласна с необходимостью социальных реформ. Принц Уэльский, позже ставший Эдуардом VII королем Британии , посещает Вену и создает комический эффект. Позже в Венгрии вспыхивает народное восстание, которое Рудольф умоляет своего отца, Франца-Иосифа, потерпеть, но безуспешно.
Рудольф находит убежище от своего безлюбовного брака с принцессой Стефанией, взяв любовницу баронессу Марию Вечеру . Франц Иосиф I отправляет своего сына руководить военной подготовкой, а Марию ссылает в Венецию. По возвращении в Вену взаимная смерть пары в Майерлинге , охотничьем домике императорской семьи, покрыта тайной. Концовка фильма предполагает, что двое влюбленных заключили договор о самоубийстве, когда решили, что не могут жить в мире без любви и надежд на мир.
Бросать
[ редактировать ]- Омар Шариф — наследный принц Рудольф
- Катрин Денев в роли баронессы Марии Вечеры
- Джеймс Мейсон в роли императора Франца Иосифа
- Ава Гарднер в роли императрицы Елизаветы
- Джеймс Робертсон Джастис в роли принца Уэльского
- Женевьева Пейдж в роли графини Лариш
- Андреа Паризи в роли принцессы Стефани
- Иван Десни в роли графа Йозефа Хойоса
- Фабьен Дали в роли Мицци Каспара
- Вероник Венделл в роли Лизл Стокау
- Говард Вернон, как принц Монтенуово
- Ирен фон Мейендорф в роли графини Штокау
- Мони Далмс в роли баронессы Хелен Весера
- Бернар Лахарридж, как Лошек
- Морис Тейнак в роли Морица Сепса
- Шарль Милло в роли графа Таафе
- Жак Бертье в роли эрцгерцога Жана Сальватора
- Роджер Пиго в роли графа Кароли
- Лайн Шардонне в роли Ханны Вечера
- Усы как Братфиш
- Роджер Люмонт, как инспектор Лош
- Жаклин Лавиль в роли Маринки
- Ален Саури и Бальтацци
- Жан-Клод Берк — Майкл Браганса
- Жан-Мишель Рузььер
- Жак Сирон
- Лиана Дейд
- Фридрих фон Ледебур
Точность
[ редактировать ]Патрик Гиббс из The Daily Telegraph заметил несколько неточностей в сюжете фильма, отметив, что лишь небольшое количество людей знало о романе между Рудольфом и Марией (в фильме они публично встречаются и демонстративно танцуют вместе на придворном балу) и что Известие о его смерти стало шоком для Франца-Иосифа, который предположил, что его сына убили. Он также отметил, что действие, похоже, длилось более длительный период, чем есть на самом деле (на самом деле визит принца Уэльского произошел в прошлом году) и что психические заболевания, вызванные сифилисом, были фактором, способствовавшим смертям. [ 3 ] Маргарет Хинксман в The Sunday Telegraph , цитируя Хэслип биографию императрицы Джоан , отметила, как часто в фильме она присутствует на значимых событиях, «хотя на самом деле ее отсутствие более бросалось в глаза». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]В рекламном интервью Теренс Янг рассказал, что видел Шарля Бойера и Даниэль Дарье фильм 1930-х годов , когда читал историю в Кембридже и знал исторический контекст: «В оригинальной истории многое замалчивалось. Я полагаю, что атмосфера кинопроизводства была менее тогда позволительно». [ 5 ] [ а ]
Съемки проходили в основном в Австрии , а в Вене места включали Хельденплац , Хофбург , дворец Шенбрунн и Испанскую школу верховой езды . [ 5 ] [ 2 ] Сцена, где Император и Принц Эдуард посещают Венскую государственную оперу для выступления на балете, была снята на специально построенной декорации в Булонской студии в Париже; [ 5 ] Создатели фильма также ненадолго снимали в Венеции . [ 2 ] The Times сообщила, что продолжительность всех съемок составила двенадцать недель. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Дерек Малкольм в The Guardian приписал провал фильма главной паре: «Омар Шариф в роли Рудольфа рассуждает о таких вещах, как Ларри Оливье из исключительно бедного человека … Катрин Денев просят просто выглядеть обаятельно красивой… Они влажная пара несчастных влюбленных, и последний договор о самоубийстве кажется довольно глупым». [ 7 ] Пенелопа Мортимер в «Обсервере» высказала те же самые замечания: «Омар Шариф и Катрин Денев, как любовники, чрезвычайно прохладны; они не дают ни малейшего намека на то, что любят друг друга до безумия». [ 8 ]
Майкл Биллингтон , рецензент The Times , счел фильм скучным («тяжеловесным, но не весомым»), а характер Рудольфа неприятным, «двусмысленным, странно непривлекательным персонажем... торжественно заявляющим, что если ему нужно быть терпеливым, то и студенты, бедные и угнетенные». Однако он добавил: «Как это часто бывает, лучшая игра у Джеймса Мэйсона, который справедливо играет самодержавного Императора со своей собственной точки зрения: как хранителя закона и порядка, а не непросвещенного деспота». [ 9 ]
Патрик Гиббс написал длинную обзорную статью для The Daily Telegraph , сравнив версию событий в фильме с историческими записями и заключив, что последняя более интересна: «История, как ее рассказывает история, настолько драматична по своим персонажам и происшествиям, что кажется необыкновенное отклонение, разбавляющее его клише костюмированного романа». [ 3 ]
Маргарет Хинксман в The Sunday Telegraph написала о фильме: «Это не мечтательно-романтичный и не исторически захватывающий, это просто тяжеловесное зрелище прошлых событий». Тем не менее, она особо похвалила выступления Мэйсона и Женевьевы Пейдж. [ 4 ]
Дилис Пауэлл в «Санди Таймс» признала шаги, которые предприняли создатели фильма, чтобы сделать историю более современной, но нашла готовый продукт неподвижным: «Когда мы вышли, мне показалось, что у многих были сухие глаза». [ 6 ]
Говард Томпсон в «Нью-Йорк Таймс» положительно оценил производственную ценность и игру Гарднера, но назвал фильм «Как дорогой гобелен… красивый, но плоский». [ 2 ] Как и более поздний рецензент «Империи» , он чувствовал, что фильм изначально обещал политический аспект, который затем был отодвинут на второй план в пользу романтики. [ 10 ]
Роджер Эберт в «Чикаго Сан-Таймс» отверг фильм: «Обрести душевное спокойствие, прежде чем смотреть «Майерлинг». Соберись сам. Это очень длинный, медленный, пассивный фильм... В нем великолепные локации, великолепные декорации и костюмы. завораживающая фотография и, короче говоря, все, кроме истории». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Mayerling (1936) feature film directed by Anatole Litvak
- Mayerling (1957) TV film also directed by Litvak
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Янг не уточнил, но, сравнив два фильма, Дилис Пауэлл сочла маловероятным, «что в середине тридцатых годов в новом фильме с его сценами студенческих демонстраций и фоном венгерского восстания возникло бы ощущение преднамеренной тематической отсылки». Сомневаюсь я также, чтобы тридцать с лишним лет назад были такие предположения о дворцовом разврате». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майерлинг (1968) — JPBox-Office» .
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Ховард (14 февраля 1969 г.). «Экран: Богатство Австро-Венгрии: в Мюзик-холле открывается новый «Майерлинг» - трагическая пара в исполнении Денёв и Шарифа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Патрик (25 октября 1968 г.). «Разбавление легенды». «Дейли телеграф» . № 35302. с. 16.
- ^ Jump up to: а б Хинксман, Маргарет (27 октября 1968 г.). «Очень утомительный королевский скандал». «Санди телеграф» . № 402. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д «Майерлинг снова этим летом?». Таймс . № 57197. 11 марта 1968 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дилис (27 октября 1968 г.). «Затерянный в Венском лесу». Санди Таймс . № 7587. с. 60.
- ^ Малькольм, Дерек (22 октября 1968 г.). «Чистый, как загнанная слякоть». Хранитель . п. 6.
- ^ Мортимер, Пенелопа (27 октября 1968 г.). «Не хватает романтики». Наблюдатель . п. 28.
- ^ Биллингтон, Майкл (24 октября 1968 г.). «Призрак Майерлинга». Таймс . № 57390. с. 17.
- ^ Стефански, Джейн (1 января 2000 г.). «Обзор Майерлинга» . Империя . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 мая 1969 г.). «Майерлинг» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 30 марта 2024 г. - через RogerEbert.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Британские исторические драмы
- Исторические драмы 1960-х годов
- Ремейки французских фильмов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Биографические фильмы об австрийской королевской семье
- Биографические фильмы о британской королевской семье
- Культурные изображения императрицы Елизаветы Австрийской
- Культурные изображения Франца Иосифа I из Австрии
- Фильмы Теренса Янга
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в Вене
- Британские ремейки французских фильмов
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы романтического периода
- Рудольф, наследный принц Австрии
- Фильмы продюсера Роберта Дорфманна
- Фильмы, написанные Фрэнсисом Лаем
- Англоязычные французские фильмы
- Французские исторические драмы
- Фильмы, действие которых происходит в Австро-Венгрии.
- Британские фильмы 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.