Марджери Уилсон
Марджери Уилсон (урожденная Сара Баркер Стрейер ; [ 1 ] 31 октября 1896 — 21 января 1986) — американская актриса, писательница и режиссёр немого кино. она снялась в 51 фильме С 1914 по 1939 год .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Уилсон родилась в Грейси, Кентукки, как Сара Баркер Стрейер, дочь мистера и миссис Холмс Б. Стрейер. [ 2 ]
Она получила высшее образование в области философии и литературы, одновременно занимаясь социальной работой. Вначале Уилсон давал публичные выступления в Цинциннати в клубах, школах и церквях. Позже она смогла совершить поездку из Огайо в Атланту с John Lawrence Players в главной роли. [ нужна ссылка ]
К 16 годам она основала собственную театральную труппу. Она и ее сестра уехали в Лондон в мировое турне в качестве музыкальных артистов. [ 3 ] Она сменила имя, когда ей было 16 лет в 1913 году, потому что ее родственникам не нравилось, когда фамилия ассоциировалась с актерским мастерством. [ 4 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1914 году Уилсон отправился в Лос-Анджелес, чтобы продолжить карьеру в Голливуде. Она снималась во многих кинофильмах, но наиболее известна ролью Кареглазой, героини фильма У. Гриффита Д. «Нетерпимость» . На ее счету три десятка ролей, многие из них главные. [ 5 ]
Уилсон также была одной из первых женщин-режиссеров Голливуда. Ее карьера сценариста, режиссера и продюсера была короткой, продолжавшейся с 1920 по 1922 год. В эти три года не считая времени, когда она гастролировала со своими фильмами. Она сняла как минимум три фильма: «Это что-то» (1920), «Преступники» (1921) и «Инсинуация» (1922). Отпечатков ее режиссерских работ не сохранилось. [ 6 ] К двадцати годам она закончила работу кинорежиссером.
Личная жизнь и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]У Уилсона было двое детей. Оба ее ребенка умерли раньше нее. Она оставила кинопроизводственный бизнес, чтобы позаботиться о своих детях, после того как вышла замуж за Отто Микса, владельца скотоводческой империи. [ 3 ] (или «выдающийся западный промышленник»). После его смерти она вышла замуж за Гровера Полетт Уильямсон. Ее третий муж, Вэнс Линк Бушнелл, умер в 1947 году. [ 2 ] Хотя она больше не занималась кинопроизводством, она продолжала участвовать в бизнесе, участвуя в написании брошюр об известных людях. Благодаря своим связям в Голливуде она смогла написать 50 брошюр. [ 7 ]
Профессиональные достижения
[ редактировать ]Она написала руководства, в которых обучала мужей тому, как защищать своих жен и обращаться с ними. В 1951 году ее книга «Как максимально эффективно использовать жену» была опубликована . Эти книги также можно считать вдохновляющей научной литературой. Ее автобиография « Я нашел свой путь » была опубликована в 1956 году. [ 3 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]![]() |
- Удачный трансфер (1915, короткометражка) - Маленькая девочка
- Двойная проблема (1915) - Элизабет Уолдрон
- Первобытная приманка (1916) - Лоис Ле Мойн
- Глаз ночи (1916) - Джейн
- Нетерпимость (1916) - Карие глаза
- Возвращение Дро Игана (1916) - Миртл Бактон
- Уголок в Коллинзе (1916) - Роуз
- Достопочтенный Алджи (1916) - Патрисия
- Грех Йе До (1916) - Элис Уорд
- Привычка к счастью (1916)
- Невеста ненависти (1917) - Мерседес Мендоса
- Стрелок (1917) - Норма Райт
- Последний из Инграмов (1917) - Мерси Рид
- Человек пустыни (1917) - Дженни
- Вольф Лоури (1917) - Мэри Дэвис
- Неуклюжий прыгун (1917) - Мэри Мартин
- Материнский инстинкт (1917) - Мари Кутьер
- Mountain Dew (1917) - Рокси Брэдли
- Дикий сумах (1917) - Дикий сумах
- Без чести (1918) - Джини МакГрегор
- Пламя случая (1918) - Жанетт Гонтро
- Порода хард-рока (1918) - Шила Долан
- Закон Великого Северо-Запада (1918) - Мари Монест
- Рука у окна (1918) - Лора Бауэрс
- Старая любовь за новую (1918) - Гвендолин Олкот
- Крапленые карты (1918) - Эллен Шеннон
- Венера на Востоке (1919) - Марта
- Crooked Straight (1919) - Вера Оуэн
- Золото пустыни (1919) - Мерседес Кастенада
- Цветущий ангел (1920) - Карлотта
- Это что-то (1920, сорежиссер) - Дора Холмс
- Дом шепота (1920) - Клара Брэдфорд
- Почему бы не жениться? (1922)
- Инсинуация (1922, режиссёр) - Мэри Райт
- Преступники (1922, сорежиссер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Чарльз (11 ноября 1956 г.). «Воспоминания, освещенные Клейгом» . Нью-Йорк Таймс . п. 344 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тэлли, Рея (12 марта 1950 г.). «Кентуккиец сделал очарование своей карьерой» . Курьер-Журнал . п. 68 . Проверено 5 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Марджери Уилсон - проект пионеров женского кино» . wfpp.columbia.edu .
- ^ «Уроженка Кентукки, Марджери Уилсон, пишет историю жизни» . Лексингтон Геральд . 4 ноября 1956 г. с. 41 . Проверено 6 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Марджери Уилсон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Энтони., Слайд (1977). Первые женщины-режиссеры . Южный Брансуик [Нью-Джерси]: AS Barnes. ISBN 049801701X . ОКЛК 2005395 .
- ^ «Марджери Уилсон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Марджери Уилсон на IMDb
- Марджери Уилсон в проекте «Женщины-пионеры кино»
- Литература о Марджери Уилсон
- портреты Марджери Уилсон фото#1 , фото#2 , фото#3