Jump to content

Читти Банг Банг

(Перенаправлено из Higham Special )
Граф Зборовский с Chitty Bang Bang 1 в Brooklands

Chitty Bang Bang — неофициальное название ряда знаменитых британских гоночных автомобилей, построенных и участвовавших в гонках графом Луи Зборовски и его инженером Клайвом Галлопом в 1920-х годах, что вдохновило на создание книги «Читти-Читти-Банг-Банг» .

Автомобили были построены в Кентербери , Кент, в мастерской кузовостроителей братьев Блай и хранились в Хайэм-парке , загородном доме Зборовски в Бридже недалеко от Кентербери. Машины были настолько громкими, что, как сообщается, в Кентербери был принят постановление, запрещающее им въезд в городские стены. Происхождение названия «Chitty Bang Bang» оспаривается, но, возможно, оно было вдохновлено авиационным инженером Летицией Читти , звуком работающего двигателя на холостом ходу или непристойной песней времен Первой мировой войны . [ 1 ]

Chitty 1 с цепным приводом и представлял собой модифицированное шасси Mercedes 23-литровым 6-цилиндровым Maybach авиационным двигателем . [ 1 ] [ 2 ] Он выиграл две гонки во время своего дебюта в Бруклендсе в 1921 году, заняв второе место после другой машины Зборовски в спринтерской гонке на том же соревновании. «Читти-1» был оснащен четырьмя сиденьями и грубой выхлопной трубой увеличенного размера, чтобы ввести в заблуждение участников и зрителей. Его максимальная скорость в тот день составила 100,75 миль в час (162,14 км/ч).

К следующему выходу Chitty 1 был переоборудован в двухместный автомобиль с капотным радиатором и правильно подключенной выхлопной системой. Однажды он разогнался почти до 120 миль в час (190 км/ч), и его гоночный недостаток постоянно переоценивался. Впоследствии он разбился, оторвав три пальца от хронометриста. Автомобиль был перестроен и перешел в собственность сыновей Артура Конан Дойля , [ 1 ] но был быстро снят с производства как гоночный автомобиль, а позже был куплен на запчасти Джоном Моррисом, а двигатель Maybach был предложен Биллу Бодди , редактору журнала Motor Sport .

Chitty 2 имел более короткую колесную базу, 18,8-литровый авиадвигатель Benz Bz.IV , а кузовные работы были выполнены компанией Bligh Brothers из Кентербери, Англия . Он никогда не был таким успешным, как его предшественник, но принял участие в нескольких шоссейных гонках, в том числе в экспедиции по пустыне Сахара в 1922 году. Позже он стал собственностью Музея автоавиации Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо . Это сейчас [ когда? ] часть частной коллекции Боба Бара в его доме в Пэрис-Хилл, штат Мэн. [ нужна ссылка ] (бывший особняк Ганнибала Хэмлина , первого вице-президента Линкольна).

Chitty 3 был основан на модифицированном шасси Mercedes с шестицилиндровым авиационным двигателем Mercedes с одним верхним распредвалом мощностью 160 л.с. (120 кВт), настроенным на мощность 180 л.с. (130 кВт). Автомобиль зафиксировал круг Бруклендса со скоростью 112,68 миль в час (181,34 км/ч). Позже Луи Зборовски использовал его в качестве личного транспорта и отвез на нем в Штутгарт, когда вел переговоры о присоединении к гоночной команде Mercedes. [ 3 ]

Higham Special , он же "Chitty 4" "Babs"

Chitty 4 (также известный как Higham Special ) был автомобилем с самым большим двигателем Луи Зборовски, оснащенным авиационным двигателем V12 Liberty мощностью 450 л.с. (340 кВт) объемом 27 литров, коробкой передач и цепным приводом от довоенного Blitzen Benz . Все еще не полностью построенный к моменту смерти Зборовского в ноябре 1924 года, он был куплен у его поместья Дж. Г. Парри-Томасом за сумму 125 фунтов стерлингов, что сегодня составляет 9 005 фунтов стерлингов.

Парри-Томас переименовал автомобиль в Бэбс и перестроил его, установив четыре карбюратора Zenith и поршни собственной конструкции. [ 4 ] В апреле 1926 года Парри-Томас на этой машине установил рекорд наземной скорости - 171,02 миль в час (273,6 км/ч). Однако он был убит в машине при более позднем покушении 3 марта 1927 года.

Самый вместительный гоночный автомобиль, когда-либо работавший в Бруклендсе, Бэбс был похоронен в Пендин-Сэндс в Уэльсе оставался выставленным в Пендинском музее скорости , но позже был восстановлен и отреставрирован и летом до его сноса в 2019 году и вернется, когда будет построен новый Завершено строительство музея «Пески скорости». Зимой он выставлен в Бруклендском музее.

  1. ^ Jump up to: а б с Симанайтис, Деннис (октябрь 2011 г.). «Технические мелочи» . Дорога и трек . 63 (2): 107. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  2. ^ Разговор о бензиновой аллее . 8 мая 2015. ВФНИ .
  3. ^ «История автомобилестроения» . Айриш Таймс . 30 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  4. ^ Пейн, Джо (2004). «Томас, Джон Годфри Парри (1884–1927)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69166 . Проверено 9 сентября 2006 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5435d5097bc8e4287d93c074337a8a__1722773100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/8a/1f5435d5097bc8e4287d93c074337a8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chitty Bang Bang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)