Читти Банг Банг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Chitty Bang Bang — неофициальное название ряда знаменитых британских гоночных автомобилей, построенных и участвовавших в гонках графом Луи Зборовски и его инженером Клайвом Галлопом в 1920-х годах, что вдохновило на создание книги «Читти-Читти-Банг-Банг» .
Автомобили были построены в Кентербери , Кент, в мастерской кузовостроителей братьев Блай и хранились в Хайэм-парке , загородном доме Зборовски в Бридже недалеко от Кентербери. Машины были настолько громкими, что, как сообщается, в Кентербери был принят постановление, запрещающее им въезд в городские стены. Происхождение названия «Chitty Bang Bang» оспаривается, но, возможно, оно было вдохновлено авиационным инженером Летицией Читти , звуком работающего двигателя на холостом ходу или непристойной песней времен Первой мировой войны . [ 1 ]
Читти 1
[ редактировать ]Chitty 1 с цепным приводом и представлял собой модифицированное шасси Mercedes 23-литровым 6-цилиндровым Maybach авиационным двигателем . [ 1 ] [ 2 ] Он выиграл две гонки во время своего дебюта в Бруклендсе в 1921 году, заняв второе место после другой машины Зборовски в спринтерской гонке на том же соревновании. «Читти-1» был оснащен четырьмя сиденьями и грубой выхлопной трубой увеличенного размера, чтобы ввести в заблуждение участников и зрителей. Его максимальная скорость в тот день составила 100,75 миль в час (162,14 км/ч).
К следующему выходу Chitty 1 был переоборудован в двухместный автомобиль с капотным радиатором и правильно подключенной выхлопной системой. Однажды он разогнался почти до 120 миль в час (190 км/ч), и его гоночный недостаток постоянно переоценивался. Впоследствии он разбился, оторвав три пальца от хронометриста. Автомобиль был перестроен и перешел в собственность сыновей Артура Конан Дойля , [ 1 ] но был быстро снят с производства как гоночный автомобиль, а позже был куплен на запчасти Джоном Моррисом, а двигатель Maybach был предложен Биллу Бодди , редактору журнала Motor Sport .
Читти 2
[ редактировать ]Chitty 2 имел более короткую колесную базу, 18,8-литровый авиадвигатель Benz Bz.IV , а кузовные работы были выполнены компанией Bligh Brothers из Кентербери, Англия . Он никогда не был таким успешным, как его предшественник, но принял участие в нескольких шоссейных гонках, в том числе в экспедиции по пустыне Сахара в 1922 году. Позже он стал собственностью Музея автоавиации Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо . Это сейчас [ когда? ] часть частной коллекции Боба Бара в его доме в Пэрис-Хилл, штат Мэн. [ нужна ссылка ] (бывший особняк Ганнибала Хэмлина , первого вице-президента Линкольна).
Читти 3
[ редактировать ]Chitty 3 был основан на модифицированном шасси Mercedes с шестицилиндровым авиационным двигателем Mercedes с одним верхним распредвалом мощностью 160 л.с. (120 кВт), настроенным на мощность 180 л.с. (130 кВт). Автомобиль зафиксировал круг Бруклендса со скоростью 112,68 миль в час (181,34 км/ч). Позже Луи Зборовски использовал его в качестве личного транспорта и отвез на нем в Штутгарт, когда вел переговоры о присоединении к гоночной команде Mercedes. [ 3 ]
Читти 4
[ редактировать ]
Chitty 4 (также известный как Higham Special ) был автомобилем с самым большим двигателем Луи Зборовски, оснащенным авиационным двигателем V12 Liberty мощностью 450 л.с. (340 кВт) объемом 27 литров, коробкой передач и цепным приводом от довоенного Blitzen Benz . Все еще не полностью построенный к моменту смерти Зборовского в ноябре 1924 года, он был куплен у его поместья Дж. Г. Парри-Томасом за сумму 125 фунтов стерлингов, что сегодня составляет 9 005 фунтов стерлингов.
Парри-Томас переименовал автомобиль в Бэбс и перестроил его, установив четыре карбюратора Zenith и поршни собственной конструкции. [ 4 ] В апреле 1926 года Парри-Томас на этой машине установил рекорд наземной скорости - 171,02 миль в час (273,6 км/ч). Однако он был убит в машине при более позднем покушении 3 марта 1927 года.
Самый вместительный гоночный автомобиль, когда-либо работавший в Бруклендсе, Бэбс был похоронен в Пендин-Сэндс в Уэльсе оставался выставленным в Пендинском музее скорости , но позже был восстановлен и отреставрирован и летом до его сноса в 2019 году и вернется, когда будет построен новый Завершено строительство музея «Пески скорости». Зимой он выставлен в Бруклендском музее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Симанайтис, Деннис (октябрь 2011 г.). «Технические мелочи» . Дорога и трек . 63 (2): 107. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 8 мая 2015. ВФНИ .
- ^ «История автомобилестроения» . Айриш Таймс . 30 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Пейн, Джо (2004). «Томас, Джон Годфри Парри (1884–1927)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69166 . Проверено 9 сентября 2006 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Читти 1 в окончательном виде , Великобритания: Хайэм-Парк, заархивировано из оригинала 4 июля 2008 г. , получено 27 декабря 2015 г.
- Chitty Bang Bang , Великобритания: Британские производители двигателей, архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. , получено 27 декабря 2015 г.
- Higham Special , Великобритания: Британские производители двигателей, заархивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. , получено 27 декабря 2015 г.