Джон Блэк (бизнесмен)
Сэр Джон Пол Блэк (10 февраля 1895 г. - 24 декабря 1965 г.) занимал несколько руководящих должностей в британской автомобильной промышленности, включая председателя Standard-Triumph .
Он родился в Кингстоне-апон-Темзе 10 февраля 1895 года и был четвертым сыном Эллен (Смит) и ее мужа Джона Джорджа Блэка, клерка в Государственном архиве (ныне национальный архив Великобритании). Он изучал право в Лондонском университете . Во время Первой мировой войны он сначала служил в добровольческом резерве Королевского флота, а затем был переведен в Королевский танковый полк , где получил звание капитана.
Хиллман
[ редактировать ]После войны он присоединился к Hillman Motor Car Company в качестве менеджера по продажам в 1918 году и был назначен директором в 1919 году. В 1921 году Блэк женился на Дейзи Хиллман, одной из дочерей владельца Уильяма Хиллмана , брак был расторгнут в 1939 году. Он был назначен совладельцем-управляющим директором. вместе со своим зятем Спенсером Уилксом , который женился на одной из сестер Дейзи. Когда в 1928 году Хиллман объединился с Хамбером и Коммером, в их совет директоров вошел Блэк. [ 1 ]
Стандартный
[ редактировать ]Он оставил свои посты в июле 1929 года после того, как Хиллман попал под контроль братьев Рутс , и в сентябре 1929 года занял новую должность в Standard Motor Company. Он был назначен совместным управляющим директором Standard (вместе с основателем Р.В. Модслеем ) в сентябре 1933 года. [ 1 ] Модслей умер чуть больше года спустя.
Учитывая возможность новой войны, он с энтузиазмом поддержал правительственный план создания теневых заводов и управлял двумя, в Баннер-лейн и Кэнли, построенными правительством для производства авиационных двигателей и самолетов. [ 2 ]
В июле 1941 года Блэк был назначен председателем Объединенного комитета по авиационным двигателям. Он выступил настолько хорошо, что в июле 1943 года ему было присвоено рыцарское звание , и после этого он настоял на том, чтобы его титул носили все сотрудники и сотрудники. [ 2 ] В конце войны он организовал покупку Standard компании Triumph . Алик С. Дик взял на себя управление повседневной деятельностью в 1953 году, а Блэк был назначен председателем Standard-Triumph. Он был ранен в конце 1953 года в результате несчастного случая во время демонстрации « Ласточки Доретти» . Его коллеги-члены правления считали, что это повлияло на его суждения, и в январе 1954 года он был вынужден уйти в отставку, официально по состоянию здоровья.
В декабре 1954 года Блэк принял назначение на должность заместителя председателя Enfield Cables Ltd. [ 3 ] Выйдя на пенсию, он занялся сельским хозяйством. Он внезапно умер в больнице Чидл, Чидл, Чешир. [ 3 ] 24 декабря 1965 года в возрасте 70 лет.
Блэк женился во второй раз в 1943 году на Алисии Джоан Пирс. [ 4 ] Линтон, [ 5 ] дочь епископа Персии, впоследствии ректора Хэндсворта, от которого у него было трое сыновей. [ 4 ] Оксфордский национальный биографический словарь неверно определяет отца и дочь.
Вскоре после смерти Блэка в 1965 году Алик Дик, его преемник во главе Standard-Triumph, с явной любовью вспоминал Блэка как «экстраверта и захватывающую, хотя и несколько противоречивую личность». [ 6 ] Вспоминая автомобили, представленные под руководством Блэка, такие как Triumph TR2 , Дик откровенно заявил, что «акцент был сделан на шасси [и на характеристиках автомобиля], а не на кузове. [Также] типичным [для Блэка] был тот факт, что все его автомобили имели очень мало места для ног и много места для головы, потому что он был ростом шесть футов с короткими ногами». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Капитаны промышленности. «Таймс» , вторник, 26 сентября 1933 г.; стр. 29; Выпуск 46559
- ^ Jump up to: а б Грэм Робсон: Книга Standard Motor Company , Veloce, 2011 г., ISBN 978-1-845843-43-4
- ^ Jump up to: а б «Новости и мнения». Тест подержанных автомобилей Autocar, 1966 год . 124 (номер 3647): 31. 7 января 1966 г.
- ^ Jump up to: а б Морвуд, Стивен (2004). «Блэк, сэр Джон Пол (1895–1965)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40622 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кинг 1989 , с. 118
- ^ Jump up to: а б Алик С. Дик (28 октября 1971 г.). «Мужчины, которые имели значение». Автомашина : 56.
- Библиография
- Кинг, Питер (1989), Автомобилисты: пионеры британской автомобильной промышленности , Quiller Press, ISBN 1-870948-23-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1965 смертей
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва Первой мировой войны
- Военные из Суррея
- Жители Кингстона-апон-Темзы
- Офицеры Королевского танкового полка
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Рыцари Бакалавр
- Бизнесменам присвоено рыцарское звание
- Руководители компаний автомобильной промышленности
- Выпускники Лондонского университета
- Английские бизнесмены 20-го века