Реджинальд Уолтер Модслей
Реджинальд Уолтер Модслей (1 сентября 1871 — 14 декабря 1934) — британский производитель автомобилей и основатель Standard Motor Company . Родившийся в Паддингтоне , Лондон, Модслей был сыном Атола Эдварда Модслея, «джентльмена», и Кейт, дочери сэра Томаса Лукаса, основателя крупной фирмы строительных подрядчиков. [ 1 ]
Модслей получил образование в школе Святого Давида в Моффате, Шотландия, а затем в колледже Мальборо . После окончания школы он поступил в инженерную школу Кристал Пэлас . [ 2 ] получил образование инженера-строителя у сэра Джона Вулфа-Барри , за это время он работал над рядом крупных инженерных проектов, таких как Barry Docks . [ 1 ] Модслей отказался от своей карьеры инженера-строителя в 1902 году и при финансовой поддержке Вулфа-Барри переехал в Ковентри, где арендовал небольшую мастерскую; его двоюродный брат Сирил Модслей к тому времени был управляющим директором близлежащей компании Maudslay Motor Company . В 1903 году Реджинальд Модслей основал Standard Motor Company в более просторном помещении на Мач-Парк-стрит. [ 3 ] Не имея возможности использовать фамилию для обозначения своих автомобилей, Модслей, похоже, находился под влиянием того, что он принял марку «Standard» по римскому стандарту, выставленному в гостиной его дома. [ 1 ]

В 1914 году Standard Motor Company стала публичной за «сравнительно скромные» 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6,22 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ а ] ). Производство было увеличено и вскоре достигло 750 автомобилей в год. Сообщается, что Модслей был дизайнером «значительных способностей» и, по общему мнению, изобрел кузов автомобиля с боковым входом, столь знакомый сегодня, но его вклад в развитие Standard после Первой мировой войны «трудно оценить». Он во многом полагался на инженерные навыки других, таких как Джон Бадж, а затем Джон Блэк , который к 1933 году был совместным управляющим директором с Модслеем. Энтузиазм Модсли по отношению к экспортному рынку привел к упадку финансов компании в 1920-е годы, особенно в 1927 году, после того как ожидаемый крупный австралийский заказ, на который была перенаправлена большая часть производства компании, не был реализован. [ 4 ]
Модслей женился на Сьюзен Гвендолен, урожденной Герберт, 30 января 1908 года; у пары было двое сыновей и дочь. Один из сыновей, Генри , летал в составе Королевских ВВС во время Второй мировой войны и погиб во время знаменитого рейда разрушителей плотин в мае 1943 года.
О его личной жизни мало что известно, но «он приобрел репутацию деревенского джентльмена и любил осматривать цех в шляпе-охотнике и таком же пальто». Современники описывали его как «джентльменского инженера старой закалки, которому было трудно адаптировать свои идеи к условиям промышленности после 1918 года». [ 5 ] Он умер в Мэрилебоне , Лондон, 14 декабря 1934 года после непродолжительной болезни. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024), «Какой тогда был ВВП Великобритании?» , MeasuringWorth , получено 15 июля 2024 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Томс, Дэвид (2004). «Модслей, Реджинальд Уолтер (1871–1934)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/47910 . Проверено 14 марта 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кеннеди, Кэрол (2003), От династий до доткомов: взлет, падение и переосмысление британского бизнеса за последние 100 лет , Институт директоров, ISBN 978-0-7494-4127-2
- ^ Кинг (1989) , с. 115
- ^ Кинг (1989) , стр. 115–116.
- ^ Кинг (1989) , с. 116
Библиография
[ редактировать ]- Кинг, Питер (1989), Автомобилисты: пионеры британской автомобильной промышленности , Quiller Press, ISBN 978-1-870948-23-4