Эрнест Хайвс, первый барон Ульв
Лорд Ульи | |
---|---|
Член Палаты лордов | |
В офисе 7 июля 1950 г. - 24 апреля 1965 г. | |
Предшественник | Новое звание пэра |
Преемник | Джон Харвик Хайвс |
Личные данные | |
Рожденный | Ридинг, Беркшир , Англия | 21 апреля 1886 г.
Умер | 24 апреля 1965 г. Лондон , Англия | (79 лет)
Занятие | Инженер |
Известный | Роллс-Ройс Мерлин |
Эрнест Уолтер Хайвс, первый барон Ульв, CH MBE (21 апреля 1886 г.) [ 1 ] — 24 апреля 1965), был одно время главой подразделения Rolls-Royce Aero Engine и председателем правления Rolls-Royce Ltd. [ 2 ]
Хайвс родился в Рединге, Беркшир, в семье Джона и Мэри Хайвс, живших по адресу Крайстчерч-роуд, 31, по крайней мере, с 1891 по 1901 год. [ 3 ] [ 4 ] Во время Второй мировой войны он принимал активное участие в разработке двигателя Merlin , а также многочисленных более поздних реактивных двигателей Rolls-Royce . Свою трудовую жизнь он начал в местном гараже. Однако в 1903 году он устроился на работу в автомобильную компанию CS Rolls , после того как починил машину Rolls. Он был широко известен как «Hs» и подписывался так.
Достижения
[ редактировать ]Став главным водителем-испытателем в 1908 году, он возглавил команду Rolls-Royce на австрийском альпийском триале в 1913 году.
Во время Первой мировой войны 1914-18 годов компания разработала свой первый авиационный двигатель Eagle , а в его разработке принимала участие компания Hives. В 1916 году он был заведующим экспериментальным отделом. [ 5 ]
В 1919 году «Игл» привел в движение двухмоторный бомбардировщик «Виккерс Вими» , совершивший первый прямой перелет через Атлантику . В 1920 году Ульв был назначен MBE . [ 6 ]
Другие двигатели были позже разработаны под руководством Уйвса. Из них Buzzard был самым важным, что привело к серии R , которая использовалась для гидросамолетов Supermarine S.6 , выигравших Schneider Trophy в 1929 и 1931 годах для Rolls-Royce, и, что наиболее важно, для двигателя Merlin .
В 1936 году он стал генеральным директором завода. [ 7 ] и через год был избран в правление.
Примерно до 1937 года он жил по адресу Сент-Чадс-роуд, 37, Дерби, затем в «Хейзелдине». [ 8 ] Даффилд . [ 9 ] [ 10 ] примерно в 5 милях к северу от Дерби.
В 1937 году он подготовил фирму к увеличению производства двигателей Merlin, разделив мощности между проектированием и производством и создав теневые заводы. Поскольку на «Мерлинах» устанавливались «Харрикейны» , «Спитфайры» и «Ланкастеры» (а также наиболее забытый «Фейри Бэттл» ), это было жизненно важное стратегическое решение, когда началась война, и к 1945 году было произведено не менее ста шестидесяти тысяч «Мерлинов».
Его командной директивой было : « Работай, пока не станет больно», и У.А. Роботэм сказал, что, когда он был привязан к « этому замечательному человеку в течение нескольких дней (военного времени), я полностью утомился и не сделал абсолютно никакого вклада в облегчение его нагрузки. После посещения фабрики «Хиллингтон Мерлин» ночной поезд прибыл в Трент в неземной час — 5.20 утра, так что (если вы не могли спать в поезде, как Уйвс), прогулка с ним по фабрике в Дерби до завтрака была изнурительным испытанием. Роботэм отвечал за автомобильное подразделение Hives, а Hives поддерживала Robotham в разработке и производстве танкового двигателя Meteor . [ 11 ]
В 1941-42 годах компания Hives решила «приложить все усилия для разработки газовых турбин », чтобы обеспечить компании ведущую роль в разработке реактивных двигателей для гражданской и военной авиации. [ 12 ] В декабре 1942 года, когда у Ровера возникли проблемы с Фрэнком Уиттлом и его компанией Power Jets при разработке своего первого газотурбинного двигателя, Rolls-Royce Welland , Уйвс встретился со Спенсером Уилксом из Rover и договорился об обмене бизнеса по производству газовых турбин Rover на бизнес Rolls-Royce в Ноттингеме. завод по производству танковых двигателей Rolls-Royce Meteor (которые уже производила Rover). Этот обмен (вступил в силу 1 апреля 1943 года) дал компании Rolls-Royce (основной продукцией которой были поршневые авиационные двигатели) доступ к производству реактивных двигателей. [ 13 ]
Заместитель начальника штаба авиации сэр Уилфрид Фриман , один из вдохновителей драматического прогресса в производстве британских самолетов до и во время Второй мировой войны, отдал должное самоотверженности Ульва в письме своей жене:
Этот человек, Хивс, — лучший человек, которого я когда-либо встречал за последние годы. Бог знает, где бы были ВВС без него. Его не заботит ничего, кроме поражения Германии, и он делает всю свою работу ради этой цели, живя жизнью бесконечного труда. [ 14 ]
Уйвс стал управляющим директором в 1946 году и председателем Rolls-Royce с 1950 по 1957 год. Он был председателем Национального совета по технологическим наградам с 1955 по 1960 год. Он был награжден Орденом Почетных кавалеров в честь Дня рождения 1943 года. [ 15 ] а 7 июля 1950 года он был возведен в звание пэра как барон Ульв из Даффилда в графстве Дерби. [ 16 ]
В собственной биографии Роботэма есть глава об ульях (глава 21). [ 17 ]
На рабочем обеде в Дерби руководитель американской авиакомпании спросил Хайвса, чем он объясняет успех Rolls-Royce, и ответил: «Я полагаю, это потому, что мы немного лучше умеем исправлять свои ошибки, чем большинство других людей». [ 18 ]
Он сыграл решающую роль в программе создания ядерных подводных лодок Великобритании. Когда крайне вспыльчивый, но чрезвычайно решительный США адмирал Риковер посетил Великобританию в 1957 году, чтобы проинспектировать британскую группу разработчиков ядерных материалов в «Роллс-Ройсе», Риковер был «в худшем своем отвратительном состоянии». После одного особенно трудного утра его представили лорду Ульву.
— Лорд, да? Председатель, да? А ты тогда кто, банкир, или юрист, или кто-то другой? — сказал Риковер. «Что я? Нет, нет, нет, нет, нет! Я всего лишь механик, просто чертов сантехник». — сказал Ульвс с широкой улыбкой на лице. Риковер был брошен, он не ожидал такого ответа. Когда Хайвс объяснил, что он сам знал Генри Ройса, работал на него и перенял от него его страсть к инженерному совершенству, настроение и отношение Риковера начали улучшаться. Большую часть обеда Уйвз провел, рассказывая очарованному Риковеру об одержимости Ройса стремлением к совершенству. Затем он взял Риковера на личную экскурсию по заводу, но не на «Роллс-Ройсе» или «Бентли», а на очень скромном «Хиллмане». Когда Уйвс вернулся после того, как показал Риковеру, адмирал стал другим человеком: сдержанным, приятным, готовым к сотрудничеству, некритичным, и никакие дальнейшие унижения или клеветы на британскую инженерную технику не слетели с его губ. Этот час диалога… изменил все в британской программе атомных подводных лодок. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Гертруде Э. Уорвик (родилась 9 декабря 1890 г.). [ 20 ] ) в 1913 году. [ 21 ]
Он вышел на пенсию в 1957 году и умер 24 апреля 1965 года в возрасте 79 лет в Национальной больнице нервных заболеваний на Квин-сквер в Лондоне . [ 22 ]
Ему наследовал баронство его сын Джон.
Другой сын, пилот-офицер Эдвард Эрнест Хайвс, погиб во время полета в составе прибрежного командования Королевских ВВС в октябре 1940 года. [ 23 ]
Другим сыном был капитан группы Бенджамин (Бенджи) Хайвс, который был пилотом Королевских ВВС [1] , среди других должностей был летным инструктором в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле и обучал студентов, некоторые из которых позже стали маршалами авиации. Он умер в ноябре 2019 года.
Его младшая дочь Филиппа Энн Хайвс вышла замуж за судью Александра Моррисона в 1978 году.
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Реестр Англии и Уэльса 1939 года.
- ^ Ламсден 2003, с. 9.
- ^ Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1891 г.; Класс: РГ12; Штука: 994; Фолио: 55; Страница: 26; Рулон ГСУ: 6096104
- ^ Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1891 г.; Класс: РГ13; Штука: 1148; Фолио: 120; Страница: 45
- ^ Пью 2000, с. 109.
- ^ Приложение к London Gazette, 30 марта 1920 г., стр. 3838.
- ^ Реестр Англии и Уэльса 1939 года.
- ^ Реестр Англии и Уэльса 1939 года.
- ^ Watson WR 1991, стр. 140.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1965, стр. 549
- ^ Роботэм 1970 , с. 127.
- ^ Пью 2000, с. 287.
- ^ Роботэм 1970 , стр. 192, 193.
- ^ Фурс 2000, с. 337.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 28 мая 1943 г. с. 2438.
- ^ «№38968» . Лондонская газета . 14 июля 1950 г. с. 3622.
- ^ Роботэм 1970 , стр. 270–280.
- ^ Роботэм 1970 , с. 280.
- ^ Хеннесси и Джинкс 2015, с. 167.
- ^ Реестр Англии и Уэльса 1939 года.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1913 г., январь-февраль-март, Дерби, том 7b, стр. 1005
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1965, стр. 549
- ^ Watson WR 1991, стр. 140.
- ^ Пэрство Дебретта . 2019. с. 3039.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Пью, Питер. Магия имени. История Rolls-Royce. Первые 40 лет . Кембридж, Англия. Icon Books Ltd, 2000. ISBN 1-84046-151-9
- Фурс, Энтони. Уилфрид Фримен: гений выживания и господства союзников в воздухе в 1939–1945 годах . Стейплхерст. Спеллмаунт, 2000. ISBN 1-86227-079-1
- Хеннесси, Питер и Джинкс, Джеймс. Тихая глубина Аллен Лейн 2015 ISBN 978-1-846-14580-3
- Роботэм, Уильям Артур (1970). «Серебряные призраки и Серебряный рассвет» . Констебль. OCLC 602114812 .
- Уотсон, В.Р. Деревня Даффилд в Дербишире, прошлое и настоящее . Книги Чевина, 1991. ISBN 0-9511563-1-4