Jump to content

Подвесной мотор

(Перенаправлено с Подвесные моторы )
Основные части подвесного мотора

Подвесной мотор — это двигательная система для лодок , состоящая из автономного агрегата, включающего двигатель, коробку передач и гребной или водометный привод , предназначенный для крепления к внешней стороне транца . Это наиболее распространенный моторизованный способ приведения в движение небольших плавсредств. Подвесные двигатели не только обеспечивают движение, но и обеспечивают рулевое управление, поскольку они спроектированы так, чтобы поворачиваться над своими креплениями и, таким образом, контролировать направление тяги. Скег , также действует как руль направления когда двигатель не работает. В отличие от стационарных моторов , подвесные моторы можно легко снять для хранения или ремонта.

Двухцилиндровый Bolinder Trim . подвесной двигатель
Подвесной двигатель Mercury Marine мощностью 50 л.с., примерно 1980–1983 гг.
1979 год . Подвесной двигатель Evinrude мощностью 70 л.с., капот и воздушный глушитель сняты, обнажая тяги переключения передач, дроссельной заслонки и опережения зажигания , маховик и три карбюратора.

Чтобы исключить возможность удара подвесного мотора о дно, мотор можно поднять в приподнятое положение электронным или ручным способом. Это помогает при движении по мелководью, где может быть мусор, который потенциально может повредить двигатель и гребной винт . Если электродвигатель, необходимый для перемещения поршней, поднимающих или опускающих двигатель, неисправен, каждый подвесной мотор оснащен устройством ручного освобождения поршня, которое позволит оператору опустить мотор до минимального положения. [ 1 ]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Большие корабли, лодки и яхты неизбежно будут иметь внутренние двигатели. Суда среднего размера могут иметь как внутренние, так и подвесные двигатели, а малые суда редко имеют внутренние моторы. Если есть выбор, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Бортовые двигатели почти всегда дизельные, что обеспечивает прочность, надежность и экономию топлива. Те немногие подвесные моторы, которые являются дизельными, обычно представляют собой большие тяжелые изделия, подходящие для рабочих лодок и очень больших жестко-надувных лодок . Дизельные подвесные двигатели редко встречаются на прогулочных судах.
  • Подвесные двигатели можно легко снять с судна для безопасного хранения и обслуживания. Они также уязвимы для кражи (риск, которому редко подвергаются бортовые двигатели).
  • Подвесные двигатели дешевле и легче внутренних. Их часто устанавливают на круизных яхтах. Крейсерские катамараны длиной до 10 метров часто оснащены бензиновым двигателем с длинным валом и гребным винтом, который больше и вращается медленнее, чем другие типы.
  • Катамараны, у которых есть двигатель для каждого корпуса (для улучшения маневренности), как правило, имеют два внутренних двигателя, поскольку два подвесных двигателя могут мешать работе руля направления.
  • Хотя внутренние моторы могут быть установлены в оптимальном положении для обеспечения баланса, подвесные моторы должны быть установлены на транце (или незадолго до него). Это означает, что значительный вес приходится на кормовую часть лодки, и это необходимо учитывать.

Общее использование

[ редактировать ]
Открытая морская лодка с подвесным мотором.

Большие подвесные двигатели

[ редактировать ]

Большие подвесные двигатели крепятся к транцу с помощью зажимов и управляются либо румпелем, либо с помощью штурвала. Обычно двигатели мощностью более 100 л.с. связаны с органами управления на руле. Они варьируются от моделей с 2, 3 и 4 цилиндрами мощностью от 15 до 135 лошадиных сил (от 11 до 101 кВт), подходящих для корпусов длиной до 17 футов (5,2 м), до мощных блоков цилиндров V6 и V8 мощностью до 627 л.с. (468 кВт)., [ 2 ] с достаточной мощностью для использования на лодках длиной 37 футов (11 м) и более.

Портативный

[ редактировать ]

Небольшие подвесные моторы мощностью до 15 лошадиных сил (11 кВт) или около того легко переносить. Они крепятся к лодке с помощью зажимов и поэтому легко перемещаются с лодки на лодку. В этих двигателях обычно используется система ручного запуска с органами управления дроссельной заслонкой и переключением передач, установленными на корпусе двигателя, а также румпелем для рулевого управления. Самые маленькие из них весят всего 12 килограммов (26 фунтов), имеют встроенные топливные баки и обеспечивают достаточную мощность для перемещения небольшой лодки со скоростью около 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). Этот тип двигателя обычно используется:

  • для питания небольших судов, таких как лодки , шлюпки , каноэ и т. д.
  • для обеспечения вспомогательной энергии для парусников
  • для троллинга на борту более крупных судов, поскольку небольшие подвесные двигатели обычно более эффективны при троллинге на скоростях. В этом случае двигатель часто устанавливается на транце рядом и подключается к основному подвесному двигателю, чтобы обеспечить рулевое управление. Кроме того, многие производители небольших двигателей начали предлагать варианты с функциями механической регулировки/наклона и электрического запуска, чтобы ими можно было полностью управлять дистанционно.

Электрический

[ редактировать ]

Электрические подвесные моторы — это автономные силовые установки для лодок , впервые изобретенные в 1973 году Мортоном Рэем из Ray Electric Outboards. [ 3 ] Их не следует путать с троллинговыми двигателями , которые не предназначены для использования в качестве основного источника энергии. Большинство подвесных электродвигателей оснащены мощностью от 0,5 до 4 киловатт постоянного тока (DC) электродвигателями , работающими при напряжении от 12 до 60 В постоянного тока. Недавно разработанные подвесные моторы приводятся в действие электродвигателем переменного тока (AC) или постоянного тока в силовой головке, как и обычный бензиновый двигатель . При такой установке двигатель может производить мощность 10 кВт и более и способен заменить бензиновый двигатель мощностью 15 л.с. и более. Преимуществом асинхронного или асинхронного двигателя является передача мощности на ротор посредством электромагнитной индукции . Поскольку в этих двигателях не используются постоянные магниты , они требуют меньшего обслуживания и развивают больший крутящий момент при более низких скоростях вращения винта.

Насос-струйный

[ редактировать ]

Насосно-реактивная движительная установка доступна в качестве опции для большинства подвесных моторов. Хотя они менее эффективны, чем открытые гребные винты, они особенно полезны в тех случаях, когда важна возможность работы на очень мелкой воде. Они также исключают опасность порезов открытого гребного винта.

Пропановые подвесные моторы доступны от нескольких производителей. Эти продукты имеют ряд преимуществ, таких как более низкие выбросы, отсутствие проблем, связанных с этанолом, и отсутствие необходимости в дросселировании, когда система находится под давлением. [ 4 ] и другие издания, посвященные лодкам , считают Lehr первым производителем, выпустившим на рынок подвесной мотор, работающий на пропане Журнал Popular Mechanics . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

История и события

[ редактировать ]

Первым известным подвесным мотором был небольшой электрический агрегат весом 11 фунтов (5 кг), разработанный примерно в 1870 году Гюставом Труве . [ 9 ] и запатентован в мае 1880 г. (Патент № 136 560). [ 10 ] Позже, в 1896 году, компания American Motors Co, возможно, выпустила около 25 подвесных моторов с бензиновым двигателем. [ 9 ] — но ни одна из этих двух новаторских инициатив, похоже, не имела большого эффекта.

Подвесной двигатель Waterman, судя по всему, является первым подвесным двигателем с бензиновым двигателем, выставленным на продажу в значительном количестве. [ 11 ] Он был разработан в 1903 году в Гросс-Иле, штат Мичиган, а заявка на патент была подана в 1905 году. [ 12 ] Начиная с 1906 г. [ 13 ] [ 14 ] компания продолжала производить тысячи его «Порто-Мотор». [ 15 ] единицы, [ 16 ] заявлено о 25 000 продажах к 1914 году. [ 17 ] Фирма по производству лодочных моторов Caille Motor Company из Детройта сыграла важную роль в изготовлении цилиндра и двигателей.

Самый успешный ранний подвесной мотор, [ 16 ] был создан норвежско-американским изобретателем Оле Эвинрудом в 1909 году. [ 18 ] Исторически сложилось так, что большинство подвесных двигателей представляли собой двухтактные двигатели с карбюратором из-за присущей конструкции простоты, надежности, низкой стоимости и легкого веса. К недостаткам относятся повышенное загрязнение окружающей среды из-за большого количества несгоревшего бензина и масла в выхлопных газах, а также более громкий шум.

Четырехтактные подвесные двигатели

[ редактировать ]

Четырехтактные подвесные двигатели, такие как Roness и Sharland, продаются с конца 1920-х годов. В 1962 году компания Homelite представила четырехтактный подвесной двигатель мощностью 55 лошадиных сил (41 кВт), созданный на основе четырехцилиндрового автомобильного двигателя Crosley . Этот подвесной двигатель назывался Bearcat и позже был куплен компанией Fischer-Pierce, производителем Boston Whaler, для использования в своих лодках из-за его преимуществ перед двухтактными двигателями. В 1964 году компания Honda Motor Co. представила свою первую четырехтактную силовую установку. [ 19 ] В 1984 году Yamaha представила свои первые четырехтактные подвесные двигатели, которые были доступны только в маломощном диапазоне. В 1990 году Honda выпустила четырехтактные модели мощностью 35 и 45 л.с. Они продолжали лидировать в разработке четырехтактных двигателей на протяжении 1990-х годов, поскольку правила США и Европы по выбросам выхлопных газов, такие как CARB ( Калифорнийский совет по воздушным ресурсам ), привели к распространению четырехтактных подвесных двигателей. Сначала североамериканские производители, такие как Mercury и OMC, использовали технологии двигателей японских производителей, таких как Yamaha и Suzuki, пока не смогли разработать свой собственный четырехтактный двигатель. К неотъемлемым преимуществам четырехтактных двигателей относятся: меньший уровень загрязнения (особенно масла в воде), снижение шума, повышенная экономия топлива и увеличенный крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Honda Marine Group , Mercury Marine , Mercury Racing, Nissan Marine, Suzuki Marine, Tohatsu Outboards, Yamaha Marine и China Oshen-Hyfong Marine разработали новые четырехтактные двигатели. Некоторые из них карбюраторные, обычно это двигатели меньшего размера. Остальные оснащены электронным впрыском топлива. В зависимости от производителя, новые двигатели выигрывают от передовых технологий, таких как несколько клапанов на цилиндр, система изменения фаз газораспределения (Honda VTEC), повышенный крутящий момент на низких оборотах (Honda BLAST), трехходовые системы охлаждения и впрыск топлива с замкнутым контуром. Четырехтактные двигатели Mercury Verado уникальны тем, что имеют наддув .

Mercury Marine, Mercury Racing, Tohatsu, Yamaha Marine, Nissan и Evinrude разработали двухтактные двигатели с прямым впрыском с компьютерным управлением. Каждый бренд может похвастаться своим методом DI.

Экономия топлива как на подвесных двигателях с прямым впрыском, так и на четырехтактных двигателях увеличивается на 10–80 процентов по сравнению с обычными двухтактными двигателями. [ 20 ]

Однако разрыв между экономией топлива двухтактных и четырехтактных подвесных двигателей начинает сокращаться. Производители двухтактных подвесных моторов недавно представили технологии, которые помогают улучшить экономию топлива в двухтактных двигателях. [ 21 ]

подвесные двигатели на сжиженном нефтяном газе

[ редактировать ]

В 2012 году Lehr Inc. представила несколько небольших (<5 л.с.) подвесных двигателей на основе модифицированных китайских бензиновых двигателей, работающих на пропане . Tohatsu в настоящее время также производит модели, работающие на пропане, мощностью 5 л.с. Переоборудование более крупных подвесных двигателей для работы на сжиженном нефтяном газе считается необычным и экзотическим, хотя некоторые любители продолжают экспериментировать.

Выбор подвесного мотора

[ редактировать ]

Важно выбрать двигатель, который хорошо подходит к корпусу с точки зрения мощности и длины вала.

Требования к питанию

[ редактировать ]

Независимо от того, используете ли вы водоизмещающее или глиссирующее судно, следует выбрать соответствующий уровень мощности; слишком большая мощность является расточительной (добавлением ненужного веса) и часто может быть опасной. [ 22 ] Лодки, построенные в США, имеют паспортные таблички береговой охраны , на которых указана максимальная рекомендуемая мощность двигателя для корпуса. В Великобритании на транцах лодок имеются таблички CE, на которых указаны максимальная мощность двигателя, длина вала, максимальный вес двигателя и максимальное количество человек или максимальная нагрузка.

Длина вала

[ редактировать ]

Длина вала подвесного мотора стандартизирована и рассчитана на 15-, 20- и 25-дюймовые (38-, 51- и 64-сантиметровые) транцы . Если вал слишком длинный, он будет углубляться в воду дальше, чем необходимо, создавая сопротивление , что ухудшает производительность и экономию топлива. Если вал слишком короткий, двигатель будет подвержен вентиляции. Хуже того, если водозаборные отверстия нижнего агрегата недостаточно погружены в воду, вероятен перегрев двигателя, что может привести к серьезному повреждению.

Общие размеры

[ редактировать ]

Для разных марок подвесных двигателей требуются разные размеры и размеры транца. Это влияет на производительность и качество отделки.

Подвесной бренд Модель Угол транца Максимальная толщина транца Транец к переборке
Ямаха Ф350 12° 712 мм
Ямаха Ф300 12° 712 мм
ЭВИНРУД ОТ 300 14° 68,58 мм
ЭВИНРУД G2 300 л.с. 14°
СУЗУКИ ДФ 300 АП 14° 81 мм
МЕРКУРИЙ 300 л.с. 14°
ЛЕР 5,0 л.с. 14°
ЛЕР 2,5 л.с. 14°

Эксплуатационные соображения

[ редактировать ]

Высота установки двигателя

[ редактировать ]

Высота двигателя на транце является важным фактором достижения оптимальной производительности. Двигатель должен быть расположен как можно выше, без вентиляции и потери давления воды. Это сводит к минимуму эффект гидродинамического сопротивления во время движения, обеспечивая большую скорость. противовентиляционная пластина должна быть примерно такой же высоты или на два дюйма выше киля Как правило, при нейтральном дифференте двигателя .

Подрезать

[ редактировать ]

Дифферент — это угол двигателя по отношению к корпусу, как показано ниже. Идеальный угол дифферента — это тот, при котором лодка движется ровно, большая часть корпуса находится на поверхности, а не бороздит воду.
Нейтральный триммер Обрезано Обрезанный
Если мотор отклонить слишком далеко, нос будет подниматься слишком высоко в воде. При слишком малом дифференте лук опускается слишком низко. Оптимальная настройка дифферента будет зависеть от многих факторов, включая скорость, конструкцию корпуса, вес и балансировку, а также условия на воде (ветер и волны). Многие большие подвесные двигатели оснащены силовым триммером : электродвигателем на монтажном кронштейне и переключателем на руле, позволяющим оператору регулировать угол дифферента на ходу. В этом случае двигатель следует полностью завести для запуска и отрегулировать (следя за тахометром ) по мере того, как лодка набирает обороты, пока он не достигнет точки непосредственно перед началом вентиляции, или дальнейшая регулировка дифферента не приведет к увеличению мощности двигателя. скорость без увеличения скорости движения. Двигатели, не оснащенные силовым триммером, регулируются вручную с помощью штифта, называемого фиксатором наклона топпера.

Вентиляция

[ редактировать ]

Вентиляция — это явление, которое возникает, когда поверхностный воздух или выхлопные газы (в случае двигателей, оснащенных выхлопом через ступицу) втягиваются во вращающиеся лопасти гребного винта. Поскольку гребной винт толкает в основном воздух, а не воду, нагрузка на двигатель значительно снижается, в результате чего двигатель начинает вращаться, а гребной винт вращается достаточно быстро, что приводит к кавитации , после чего вообще создается небольшая тяга. Это состояние продолжается до тех пор, пока винт не замедлится настолько, чтобы пузырьки воздуха поднялись на поверхность. [ 23 ] Основными причинами вентиляции являются: слишком высокая установка двигателя, чрезмерная обрезка двигателя, повреждение противовентиляционной пластины, повреждение гребного винта, посторонний предмет, застрявший в кольце диффузора.

Безопасность

[ редактировать ]

Если рулевой выйдет за борт, лодка может продолжать работать под напряжением, но неконтролируемо, что может привести к серьезным или смертельным травмам рулевого и других людей, находящихся в воде. Мерой безопасности является « защитный шнур », прикрепленный к лодке и рулевому, который отключает двигатель, если рулевой упадет за борт. [ 24 ]

Система охлаждения

[ редактировать ]
Ротор крыльчатки насоса (системы охлаждения) лодочного мотора

Самый распространенный тип охлаждения, используемый на подвесных двигателях всех эпох, использует резиновую крыльчатку для перекачки воды из-под ватерлинии вверх в двигатель. Эта конструкция осталась стандартной, главным образом благодаря эффективности и простоте конструкции. Одним из недостатков этой системы является то, что если крыльчатка работает всухую в течение длительного времени (например, если оставить двигатель включенным при вытаскивании лодки из воды или, в некоторых случаях, наклонить двигатель из воды во время работы), крыльчатка скорее всего, будет испорчен в процессе.

Подвесные двигатели с воздушным охлаждением

[ редактировать ]

Подвесные двигатели с воздушным охлаждением в настоящее время выпускаются некоторыми производителями. Обычно это небольшие двигатели мощностью менее 5 лошадиных сил (3,7 кВт). Подвесные двигатели Briggs & Stratton имеют воздушное охлаждение. [ 25 ]

Замкнутое охлаждение

[ редактировать ]

В подвесных двигателях производства Seven Marine используется замкнутая система охлаждения с теплообменником. Это означает, что соленая вода не прокачивается через блок двигателя, как в случае с большинством подвесных моторов, а вместо этого охлаждающая жидкость двигателя и наружная вода прокачиваются через (противоположные стороны) теплообменника.

Двигатель глохнет

[ редактировать ]

Подвесной двигатель может заглохнуть, если у него нет правильных входных сигналов. Распространенными проблемами, которые приводят к остановке, являются проблемы с электричеством, некачественный бензин или засорение топливного фильтра. [ 26 ] Другие проблемы могут включать повреждение масляного переключателя карбюратора.

Использование в лодках с длинным хвостом.

[ редактировать ]
Схема подвесного мотора с хвостом креветки во вьетнамском стиле.

Во Вьетнаме и других частях Юго-Восточной Азии на лодках с длинным хвостом используются подвесные моторы, в которых гребные винты выдвинуты далеко от остальной части мотора. Во Вьетнаме эти подвесные двигатели называются máy đuôi tôm ( двигатель с хвостом креветки ) и представляют собой небольшие бензиновые, дизельные или даже модифицированные автомобильные двигатели с воздушным или водяным охлаждением, прикрепленные болтами к сварной стальной трубчатой ​​раме с еще одной длинной стальной трубой длиной до 3 м. долго удерживать удлиненный приводной вал, приводящий в движение обычный гребной винт. Под рамой, удерживающей двигатель, имеется короткий поворотный стальной штифт/трубка длиной примерно 15 см, который вставляется в соответствующее отверстие на транце, или в цельный блок или деревянный брусок, специально встроенный в него. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Такое вставное расположение позволяет чрезвычайно быстро переносить мотор на другую лодку или на хранение – все, что нужно, — это вынуть его. Поворотная конструкция позволяет оператору поворачивать подвесной мотор практически во всех направлениях: вбок для изменения направления, вверх и вниз для изменения линии тяги в зависимости от скорости или подъема носа, полный подъем над водой для облегчения запуска, установка приводного вала и гребной винт вперед вдоль борта лодки для заднего хода или поместите их внутрь лодки для замены гребного винта, что может быть обычным явлением для дешевых гребных винтов из литого алюминия на внутренних водных путях, часто подверженных засорению.

Производители

[ редактировать ]

Производители электрических подвесных двигателей

[ редактировать ]

Бывшие производители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вордфорд, Крис (3 июля 2008 г.). «Подвесные моторы» . Проверено 9 февраля 2012 года .
  2. ^ "Seven-Marine.com: "Подвесной двигатель V-8 с турбонаддувом мощностью 627 лошадиных сил " . Проверено 10 октября 2019 г.
  3. ^ "Ray Electric Outboard :: О нас" . www.rayeo.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г.
  4. ^ «Подходит ли пропановый подвесной двигатель Lehr для вашей лодки?» . МысльКо . Проверено 27 мая 2017 г.
  5. ^ Арндт, Рэйчел (1 октября 2012 г.). «10 лучших технических прорывов 2012 года: подвесной лодочный двигатель Lehr, работающий на пропане» . Popularmechanics.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  6. ^ Мур, Эвин (16 апреля 2016 г.). «Лер: Работаем чисто и бережливо» . nwyachting.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  7. ^ Лойбнер, Дитер (17 июня 2017 г.). «Подвесные моторы LehrPropane: приживутся ли они?» . Зондирование онлайн . Проверено 15 мая 2020 г.
  8. ^ Плюддеман, Чарльз (3 мая 2017 г.). «Эксперт по подвесным двигателям: подвесной лодочный двигатель Tohatsu на пропане» . лодки.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Олссон, Кент. «Подвесные МОТОРЫ» . Музей Маринмотор Сеффле . Проверено 14 февраля 2012 г.
  10. ^ Десмонд, Кевин. «Краткая история рекордов скорости на воде» . электрическая рекордная группа. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  11. ^ "Кикхефер Уилл празднует изобретателя подвесного мотора" , The Milwaukee Sentinel - 16 января 1955 г.
  12. ^ «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЛОДКИ» , Патент США 851 389.
  13. ^ «Оригинальный подвесной мотор» , Боб Зиппс, июль 1988 г., Антикварный подвесной мотор.
  14. ^ «История подвесных моторов». Архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine , оригинал: Боб Уиттиер, 1957, Yachting Magazine.
  15. ^ «Некоторые ранние рекламные объявления Porto-Motor», Rowboat Motor Journal, Том 2, Выпуск 1, 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Трогательная дань уважения» . Лодочный маг . 21 сентября 2006 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  17. ^ «Waterman PORTO делает это» . Независимый . 6 июля 1914 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  18. ^ «Красочное соперничество подвесных гигантов…» , jsonline.com
  19. ^ «Подвесные двигатели» .
  20. ^ «Двухтактный двигатель против четырехтактного: кто победитель?» . Проверено 15 июня 2008 г.
  21. ^ «2-тактные и 4-тактные подвесные моторы – новое и улучшенное руководство для яхтсменов» . Проверено 26 декабря 2018 г.
  22. ^ Стандарты для производителей лодок на заднем дворе (COMTDPUB P16761.3B) , Береговая охрана США, лето 1993 г. [1]
  23. ^ Карлтон, Джон С., Морские гребные винты и силовые установки, Elsevier, Ltd., 1994, ISBN   978-0-7506-8150-6
  24. ^ «Королевская яхтенная ассоциация: используйте страховочный шнур, 30 апреля 2013 г.» . rya.org.uk. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  25. ^ «Обзор подвесных моторов Briggs & Stratton» . Duckworksmagazine.com . Проверено 17 сентября 2015 г.
  26. ^ «Лодочный мотор запускается и глохнет через несколько секунд, 8 отладочных тестов» . www.boatkeep.com . Проверено 27 июня 2022 г.
  27. ^ «Изображение: Mtchicvli.jpg, (768 × 512 пикселей)» . i1051.photobucket.com. 20 июля 2012 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  28. ^ «Изображение: Mytutrngrtd.jpg, (768 × 512 пикселей)» . i1051.photobucket.com. 20 июля 2012 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  29. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 10 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ «Изображение: 4476235603_a74f02303f.jpg, (500 × 289 пикселей)» . Farm5.static.flickr.com . Проверено 17 сентября 2015 г.
  31. ^ «Изображение: сайт дилера%2Fimages%2Fnewvehicles%2Fnv138300_0.jpg, (540 × 405 пикселей)» . images.psndealer.com . Проверено 17 сентября 2015 г.
  32. ^ «История отделки Болиндера» . lagerholm.com . Проверено 17 сентября 2015 г.
  33. ^ «Подвесной двигатель Honda BF350 | Характеристики и характеристики 4-тактного двигателя мощностью 350 л.с.» .
  34. ^ «Mercury Marine представляет совершенно новый двигатель Verado V12 мощностью 600 л.с. — новый взгляд на характеристики подвесного двигателя» .
  35. ^ Jump up to: а б «Сравнение четырех электролодочных моторов» . 17 сентября 2020 г.
  36. ^ «Magonis Boats и Flux Marine объединяются для создания нового пакета электрических лодок» .
  37. ^ «Электрические подвесные моторы для надувных лодок в Канаде» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64cbec19da490ad64f8ef05178b280f__1724536560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/0f/c64cbec19da490ad64f8ef05178b280f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outboard motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)