Jump to content

Хонда СуперКаб

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хонда СуперКаб
Honda Super Cub в зале коллекции Honda в Японии
Также называется Cub, C50, C65, C70, CM90, CM91, C100, C102, Паспорт, EX5, Dream 100, EX5 Dream, C100EX, Super Cub 50, Super Cub 110, Press Cub.
Производство 1958 – настоящее время
Сборка 15 стран мира
Сорт нижняя часть кости
Двигатель Горизонтальный 49–124 куб. См (3,0–7,6 куб. Дюймов), 4-тактный, с воздушным охлаждением одинарный
Передача инфекции 3- или 4- ступенчатая полуавтоматическая коробка передач с мокрым многодисковым центробежным сцеплением.
Тип рамы Пройдите через прессованную стальную монокока нижнюю часть
Приостановка Спереди: ведущее звено (раннее), телескопическая вилка (позднее).
Задняя часть: маятник
Тормоза Передняя часть: барабан
Задняя часть: барабан
Масса 55–90 кг (121–198 фунтов) [ 1 ] ( сухой )
Связанный Хонда Вейв (Юго-Восточная Азия)
Хонда Мы

Honda Super Cub (или Honda Cub) — это Honda скудный мотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом от 49 до 124 куб . См (от 3,0 до 7,6 куб. Дюймов).

В непрерывном производстве с 1958 года, объем производства превысил 60 миллионов в 2008 году, 87 миллионов в 2014 году и 100 миллионов в 2017 году. [ 2 ] Super Cub — самый производимый автомобиль * в истории. [ 3 ] Варианты включают C50, C65, C70 (включая Passport), C90, C100 (включая EX), и в нем использовался практически тот же двигатель, что и в Sports Cub C110, C111, C114 и C115, а также в серии Honda Trail.

Рекламная кампания Super Cub в США « Вы встречаете самых приятных людей на Honda » оказала длительное влияние на имидж Honda и на отношение американцев к мотоциклам и часто используется в качестве маркетингового исследования. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Идея нового мотоцикла объемом 50 кубических сантиметров (3,1 куб. дюйма) возникла в 1956 году, когда Соитиро Хонда и Такео Фудзисава из Honda Motor совершили поездку по Германии и стали свидетелями популярности мопедов и легких мотоциклов. [ 5 ] Соитиро Хонда был в первую очередь руководителем разработки и производства компании, всегда стремившимся к победе на гоночной трассе, в то время как его близкий партнер Фудзисава был человеком финансов и бизнеса, возглавляя продажи и разрабатывая стратегии, направленные на доминирование на рынках и полное уничтожение Honda. Конкуренты Мотора. [ 6 ] Фудзисава обдумывал долгосрочную стратегию расширения, и, в отличие от других японских компаний, они не хотели просто увеличивать производство, чтобы заработать на недавнем экономическом буме в Японии. Маленький, мощный мотоцикл был центральным элементом его планов. [ 5 ] Потребители в послевоенной Европе, склонные к восходящей мобильности, обычно переходили от велосипеда к прикрепляемому двигателю , затем покупали скутер , затем автомобиль-пузырь , а затем маленький автомобиль и так далее. Фудзисава увидел, что мотоцикл не подходит для обычного человека, и увидел возможность изменить это. [ 7 ] Соитиро Хонда в то время устал слушать рассказы Фудзисавы о своей новой идее мотоцикла; Хонда приехал в Европу, чтобы выиграть гонку TT на острове Мэн , и ему не хотелось думать ни о чем другом. [ 5 ]

1954 Крейдлер К50

Фудзисава и Хонда посетили автосалоны Kreidler и Lambretta , а также другие, исследуя, какой мотоцикл имел в виду Фудзисава. Фудзисава сказал, что у этих проектов «нет будущего» и они не будут хорошо продаваться. [ 5 ] [ 8 ] Его концепция представляла собой двухколесный автомобиль для каждого человека, который понравится как развитым, так и развивающимся странам, городским и сельским. Новый мотоцикл должен был быть технологически простым, чтобы выжить в местах, где нет современных технологий и доступа к современным инструментам или надежным поставкам запасных частей. Необходимо будет решить распространенные жалобы потребителей на шум, низкую надежность, особенно в электрике, и общую сложность использования. Поскольку Honda была крупной компанией, которая росла, ей требовался массовый продукт, который можно было бы производить в огромных масштабах. [ 7 ] С дизайном пришлось разобраться до начала производства, потому что устранять проблемы в большом количестве, которое предстояло произвести, было бы слишком дорого. Тип скутера почти отвечал всем требованиям, но был слишком сложен для обслуживания в развивающихся странах, а маленькие колеса плохо работали на плохо обслуживаемых или несуществующих дорогах. [ 7 ] [ 9 ] Еще одним требованием Фудзисавы было то, чтобы на нем можно было ездить одной рукой, неся поднос с лапшой соба , и он сказал Хонде: «Если вы можете сконструировать небольшой мотоцикл, скажем, объемом 50 куб.см, с крышкой, чтобы спрятать внутри двигатель, шланги и провода, Я могу продать его. Я не знаю, сколько магазинов лапши соба в Японии, но держу пари, что каждый магазин захочет иметь такой для доставки». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Заинтересовавшись, Соитиро Хонда по возвращении в Японию начал разработку Super Cub. В следующем году Хонда продемонстрировала Фудзисаве макет, который, наконец, соответствовал тому, что он имел в виду. Фудзисава заявил, что годовой объем продаж составит 30 000 в месяц, что вдвое больше, чем весь ежемесячный рынок двухколесных транспортных средств в Японии. Его цель состояла в том, чтобы экспортировать мотоциклы в масштабах, невиданных в условиях экономического беспорядка послевоенной Японии, когда большинство компаний, прекращающих торговую деятельность, осуществлялись через иностранные торговые компании. Honda придется основать собственную зарубежную дочернюю компанию, чтобы обеспечить необходимое обслуживание и распространение запасных частей в такой большой стране, как США. С этой целью в 1959 году была основана американская компания Honda Motor Company . [ 5 ] В 1961 году сеть продаж была создана в Германии, затем в Бельгии и Великобритании в 1962 году, а затем во Франции в 1964 году. [ 6 ]

Honda Juno был первым скутером, в кузове которого использовалась полиэфирная смола или армированный стекловолокном пластик (FRP), и хотя производство Juno было остановлено в 1954 году из-за финансовых и трудовых проблем Honda Motor в то время, Фудзисава продолжал поощрять исследования в области технологий литья полиэфирной смолы, и эти усилия принесли плоды для Super Cub. [ 5 ] нового мотоцикла Обтекатель будет изготовлен из полиэтилена , наиболее широко используемого пластика , который снижает вес по сравнению с FRP, но поставщик Honda никогда раньше не производил такую ​​большую отливку под давлением , поэтому штамп пришлось предоставить Honda. [ 9 ] Super Cub был первым мотоциклом, в котором использовался пластиковый обтекатель. [ 11 ] Историк мотоциклов Клемент Сальвадори писал, что пластиковое переднее крыло и щитки для ног были «возможно, самым большим вкладом Cub; пластик справился со своей задачей так же хорошо, как металл, но при значительно меньших затратах». [ 12 ] Технология, разработанная в рамках гоночной программы TT на острове Мэн, была столь же важна для нового легкого мотоцикла, позволяя развивать мощность 3,4 киловатта (4,5 л.с.) от Honda объемом 50 куб.см четырехтактного двигателя , первый двигатель, который компания построила десятилетием ранее, «Довольно точная копия» 50-кубового двухтактного , использованного во время войны, двигателя Tohatsu который Honda продавала в качестве вспомогательного двигателя для моторизованных велосипедов, имела объем всего 0,37–0,75. Мощность киловатта (0,5–1 л.с.). [ 5 ] [ 6 ] Первый четырехтактный двигатель Honda, E-type 1951 года , имел лишь немного большую мощность, чем Super Cub, 3,7 кВт (5 л.с.), и почти в три раза больший объем двигателя - 146 куб.см (8,9 куб.дюйма). [ 6 ]

Для производства нового мотоцикла Honda построила новый завод стоимостью 10 миллиардов йен в Сузуке, штат Ми , чтобы производить 30 000, а в две смены - 50 000 автомобилей Super Cub в месяц. [ 5 ] [ 13 ] Завод был создан по образцу производственной линии Volkswagen Beetle в Вольфсбурге , Германия. [ 13 ] До этого топовые модели Honda продавались всего от 2000 до 3000 в месяц, и наблюдатели считали стоимость нового завода слишком рискованной. [ 5 ] Эдвард Тернер из BSA поехал в Японию, чтобы познакомиться с мотоциклетной промышленностью в сентябре 1960 года, и сказал, что инвестиции такого размера, как завод в Сузуке, «чрезвычайно опасны», поскольку рынок мотоциклов в США уже был насыщен . [ 13 ] Завод в Сузуке, построенный в 1960 году, стал крупнейшим заводом по производству мотоциклов в мире и образцом массового производства Honda в будущем. [ 5 ] Экономия за счет масштаба, достигнутая в Сузуке, сократила на 18% стоимость производства каждого Super Cub, когда Сузука могла работать на полную мощность. [ 13 ] но в краткосрочной перспективе Honda столкнулась с проблемами избыточных запасов, когда новый завод был введен в эксплуатацию до того, как была создана полная сеть продаж и распространения. [ 5 ]

Супер Каб конца 2000-х

Super Cub сравнивают с Ford Model T , Volkswagen Beetle и Jeep как символ промышленности и транспорта 20-го века. [ 14 ] [ 5 ] [ 15 ] В C100 использовалось шасси из прессованной стали монококовое с горизонтальным двигателем, расположенным под центральным позвоночником, конфигурация, которая теперь называется мотоциклом «шаговый» или «нижний». По некоторым критериям тип мотоцикла , к которому относится Super Cub, трудно классифицировать: он находится где-то между скутером и мотоциклом. [ 11 ] а иногда его называли мопедом, «шагом» или скутером. [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ]

Инструменты CA100 1966 года и Super Cub 110 2009 года выпуска.

Пластиковый обтекатель проходил снизу руля и под подножками, защищая ноги водителя от ветра и дорожного мусора , а также скрывая двигатель из виду. Эта конструкция напоминала полный корпус скутера, но, в отличие от скутера, блок двигателя и коробки передач не был закреплен на задней оси. Это имело несколько преимуществ. Он переместил двигатель вниз и в сторону от сиденья, отделив задний маятник от трансмиссии для снижения неподрессоренной массы . Это также сделало поток охлаждающего воздуха двигателя более прямым и позволило установить колеса большего размера. [ 6 ] Размещение двигателя в центре рамы, а не рядом с задним колесом, значительно улучшило баланс передней и задней части. [ 7 ] Топливный бак располагался под откидным сиденьем, которое открывалось, открывая заливную горловину. 17-дюймовые колеса по сравнению с типичными 10-дюймовыми колесами скутера были более устойчивыми, особенно на неровных дорогах, и психологически делали мотоцикл более знакомым, поскольку по внешнему виду он был ближе к велосипеду, чем к скутеру с маленькими колесами. [ 6 ]

с толкателем Super Cub Ранний двигатель

( с верхним расположением толкателя OHV) с воздушным охлаждением Четырехтактный одноцилиндровый двигатель имел диаметр цилиндра × ход 40 на 39 миллиметров (1,6 дюйма × 1,5 дюйма), рабочий объем 49 кубических сантиметров (3,0 куб. Дюйма) и мог производить 3,4 кубических дюйма. киловатт (4,5 л.с.) при 9500 об/мин, для максимальной скорости 69 км/ч (43 мили в час), при благоприятных условиях условия. Низкая степень сжатия означала, что двигатель мог потреблять недорогое и общедоступное низкооктановое топливо , а также сводить к минимуму усилия для запуска двигателя, что делало дополнительный вес и затраты на электростартер ненужным комфортом. [ 18 ] Хотя некоторые из многих вариантов Super Cub поставлялись как с толчком, так и с электростартером, большинство из них хорошо продавались и без них. Даже последние (JDM) 2011 модельного года версии Super Cub 50 и Super Cub 110 для внутреннего рынка Японии с современными технологиями и такими удобствами, как впрыск топлива и указатель уровня топлива , не предлагались с опцией электрического запуска. [ 19 ] [ 20 ]

коробка с последовательным переключением Трех- или четырехступенчатая передач переключалась вручную, но без сцепления , без необходимости управления рычагом сцепления, вместо этого использовалось центробежное сцепление вместе с дисковым сцеплением, подчиненным ножному рычагу переключения передач, для включения и выключения коробки передач. от двигателя. Полуавтоматическая коробка передач, хотя и не интуитивно понятна в освоении, как только водитель к ней привыкнет, «устранит ужас от езды на мотоцикле» для начинающих гонщиков. [ 18 ] В отличие от многих скутеров с вариаторами , центробежное сцепление позволяло запустить Super Cub, что было полезным преимуществом, если возникла такая необходимость. [ 7 ]

В первых Super Cubs использовалось 6-вольтовое магнето зажигания, установленное на маховике , с батареей для поддержания питания фар, а более поздние модели были модернизированы до зажигания с конденсаторным разрядом систем (CDI). В системе смазки не использовался масляный насос или масляный фильтр , а представляла собой примитивную систему с разбрызгиванием как для картера , так и для коробки передач, с нерасходным сетчатым фильтром для сбора мусора в моторном масле. И передние, и задние тормоза были барабанными . И на передних, и на задних колесах были колеса размером 2,25 × 17 дюймов с проволочными спицами . [ 18 ] [ 21 ] с полноразмерными ступицами. [ 6 ]

Honda рекомендовала ежедневно проверять освещение, звуковой сигнал, давление в шинах, тормоза, уровень топлива и масла, а также еженедельную проверку в аккумуляторе уровня электролита . Обкатка нового двигателя проводилась на расстоянии 320 километров (200 миль) и требовала регулировки клапанов толкателей и точек контактного выключателя , а также замены масла, а гонщику было рекомендовано оставаться на скорости ниже 48 километров в час (30 миль в час) в течение первые 800 километров (500 миль). Каждые 1600 километров (1000 миль) требовалась очистка свечи зажигания и проверка регулировки цепи, а каждые 3200 километров (2000 миль) требовалась замена масла, проверка точки прерывателя и регулировка клапанов. На пробеге 8000 километров (5000 миль) предстояло капитальное техническое обслуживание, требующее снятия и очистки карбюратора , приводной цепи , глушителя и ступичных подшипников . [ 21 ] Гонщик закрыл ручную воздушную заслонку, чтобы облегчить запуск при низких температурах. [ 21 ] По меркам того времени это был простой мотоцикл, требующий минимального обслуживания и заслуживший репутацию очень надежного мотоцикла. [ 12 ] [ 18 ]

Вы встречаете самых приятных людей на Хонде

[ редактировать ]
Вы встречаете самых приятных людей в рекламе журнала Honda.
Harley-Davidson «Молодая Америка» Кампания
50 куб.см CA100, версия для США

В июне 1963 года в средствах массовой информации США [ 22 ] Honda начала 12-летнюю рекламную кампанию « Вы встречаете самых приятных людей на Honda» , созданную Робертом Эмменеггером. [ 23 ] креативный директор Grey Advertising . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Грей купил эту идею у Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе студента бакалавриата по имени Майк Керб , который разработал концепцию классного задания. [ 27 ] Это событие ознаменовало начало упадка отечественных и британских мотоциклетных брендов на рынке США и подъема Honda и других японских компаний. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В декабре 1965 года Эдвард Тернер заявил, что продажа небольших японских мотоциклов пошла на пользу BSA, поскольку привлекла новых гонщиков, которые перейдут на более крупные машины, не ожидая, что в течение следующих 5 лет японцы начнут напрямую угрожать британским мотоциклам технически сложными моделями. такие как Honda CB750 и Kawasaki Z1 . [ 31 ] [ 13 ] Как пример в бизнесе и маркетинге, эту кампанию все еще помнят полвека спустя: в одном учебнике по стратегическому менеджменту говорится: «Honda и Supercub, вероятно, самый известный и наиболее обсуждаемый случай в бизнес-стратегии». [ 32 ] [ 33 ] Ему приписывают «изобретение концепции маркетинга образа жизни ». [ 14 ]

Определенные элементы дизайна Super Cub были неотъемлемой частью кампании, такие как закрытая цепь, предотвращающая попадание смазки на одежду водителя, щиток для ног, который аналогичным образом блокировал дорожный мусор и скрывал двигатель, а также удобство полуавтомата. -автоматическая коробка передач. Представление Super Cub как бытовой техники [ 11 ] не требующее механических навыков и смены личности на «мотоциклиста» или, что еще хуже, «байкера», отличало предложение Honda, потому что «преданность, необходимая для обслуживания велосипедов той эпохи, ограничивала владение относительно небольшой группой людей, часто считающейся молодыми людьми». мужчины, известные своими черными кожаными куртками и рычащим поведением». [ 34 ]

Вместо того, чтобы ограничиваться попытками убедить традиционных покупателей-мужчин из недорогого сегмента перейти на Honda от других марок с мачо-подходом большинства рекламных мотоциклов того времени, Honda открыла новые горизонты. Рекламная кампания была направлена ​​на улучшение имиджа мотоциклов в целом и расширение общего размера рынка мотоциклов за счет привлечения новых гонщиков. [ 30 ] [ 34 ] По счастливой случайности для Honda, Брайан Уилсон и Майк Лав в 1964 году сочинили песню « Little Honda », восхваляющую радость езды на Honda 50 и даже приглашающую слушателя посетить местный дилерский центр Honda, на языке, который звучал так, будто его могли написать или, по крайней мере, оплатить рекламные копирайтеры Honda, но это не был коммерческий рекламный ролик . [ 14 ] Песня была выпущена The Hondells в 1964 году, после чего последовал выпуск оригинальной записи The Beach Boys . [ 14 ] В 1965 году The Hondells выпустили «You Meet the Nicest People on a Honda», еще одну песню, рекламирующую Super Cub, которая фактически использовалась в телевизионных рекламных роликах Honda в качестве стороны B к их версии « Sea Cruise ». [ 35 ]

Длительная кампания, включающая слоган, музыку и жизнерадостные изображения респектабельных людей среднего и высшего класса, особенно женщин, ездящих на Honda, с тех пор стала тесно ассоциироваться с брендом Honda. [ 36 ] [ 28 ] Образ, созданный Хондой, контрастировал с однопроцентным байкером-«плохим парнем» и стал центром внимания Японии, критикующей американские мотоциклы Harley-Davidson . [ 29 ] [ 37 ]

Помимо поклонников Harley-Davidson, сама компания отреагировала на успешную кампанию Honda «Вы встречаете самых хороших людей» более противоречиво. Поначалу их оскорбило предположение, что гонщики Harley-Davidson не были «хорошими людьми». Harley-Davidson с момента своего основания в 1903 году тщательно культивировала имидж уравновешенной респектабельности и не собиралась осторожно охватывать «преступников» своей клиентской базы в течение как минимум следующих десяти лет. В 1964 году они отрицали какую-либо связь с однопроцентными байкерами и таким образом дистанцировались от последствий кампании Хонды. Но они также «старались сделать и то, и другое» и вскоре присоединились к Vespa и Yamaha в создании рекламы, которая была «подозрительно похожа» на «Вы встречаете самых хороших людей». [ 32 ] [ 38 ] Независимо от того, оскорблялись ли они Хондой или подражали ей, в то время Harley-Davidson не разделяла мнение, что реклама Honda «добавляет имиджу Harley мачо». [ 39 ]

История модели

[ редактировать ]
История производства
Ежегодное производство Super Cub с 1958 по 2008 год, когда совокупное производство превысило отметку в 60 миллионов единиц. [ 40 ]
Хронология производственных локаций
  • 1958 Завод Ямато, Япония
  • 1959 Фабрика Хамамацу, Япония
  • 1960 Завод Сузука, Япония
  • 1961 Тайвань
  • 1963 Бельгия
  • 1966 Бангладеш
  • 1967 Таиланд
  • 1969 Малайзия
  • 1971 Индонезия
  • 1973 Филиппины
  • 1976 Манаус, Бразилия
  • 1980 Маврикий
  • 1981 Колумбия
  • 1981 Нигерия
  • 1985 Индия
  • 1988 Мексика
  • 1989 Бразилия
  • 1991 Одзу, Кумамото, Япония.
  • 1997 Вьетнам
  • 2002 Китай
  • 2004 Лаос
  • 2005 Камбоджа
  • 2006 Аргентина
  • 2007 Перу
Сайты больше не создают Super Cubs в серый [ 41 ] [ 42 ]

Honda Super Cub дебютировал в 1958 году, через десять лет после основания компании Honda Motor Co. Ltd. Оригинальный Honda Cub F 1952 года представлял собой прикрепляемый велосипедный двигатель. Хонда сохранила название, но добавила приставку «Супер» для совершенно новой легкой машины. [ 7 ] Super Cub сначала продавался плохо, в основном из-за рецессии в Японии, а затем, через три месяца после запуска в 1958 году, когда начали поступать жалобы клиентов на проскальзывание сцепления. [ 8 ] Продавцы Honda и рабочие завода отказались от отпуска, чтобы отремонтировать поврежденные Super Cubs, лично посещая каждого покупателя. [ 8 ] Когда он был импортирован в США, название было изменено на Honda 50, а затем на Honda Passport C70 и C90, поскольку торговая марка самолета Piper Super Cub имела приоритет. [ 34 ] Точно так же в Великобритании они имели только обозначения «Honda 50», «Honda 90» и т. д., как и Triumph Tiger Cub .

Общество автомобильных инженеров Японии [ ja ] признало Honda Super Cub C100 1958 года одним из 240 образцов японской автомобильной технологии . [ 1 ]

Линия Супер Каб

[ редактировать ]

Первой вариацией Super Cub был C102, выпущенный в апреле 1960 года. [ 7 ] : 39, 188  У C102 помимо кикстартера был электрический запуск, а также аккумуляторное и катушечное зажигание вместо магнето , но в остальном он был таким же, как C100. [ 7 ] : 39 

Увеличенный верхнеклапанный двигатель объемом 86,7 куб.см (5,29 куб.дюйма) от C200 1963 года использовался на шаговом CM90 1965 года. Новинкой 1965 года стал двигатель объемом 63 куб.см (3,8 куб.дюйма) с верхним распределительным валом с цепным приводом (OHC). Он использовался в двух новых моделях: C65, проходной двигатель мощностью 4,1 кВт (5,5 л.с.) и S65 со спортивной рамой из прессованной стали и мощностью 4,6 кВт (6,2 л.с.) при 10 000 об/мин. [ 7 ]

В 1966 году появился C50, который производился до середины 80-х, став одной из самых распространенных и знакомых версий Super Cub. [ 7 ] : 48–49, 188–189  Honda заменила двигатель 50 куб.см с верхним расположением клапанов размером 40 мм × 39 мм (1,6 дюйма × 1,5 дюйма) на C100 на легкосплавную головку OHC размером 39 мм × 41,4 мм (1,54 дюйма × 1,63 дюйма) с головкой из сплава и железным цилиндром от CS50 и C65, что увеличило мощность. от 3,4 до 3,6 кВт (от 4,5 до 4,8 л.с.). [ 7 ] : 48–49, 188–189  Точно так же CM90 был заменен в 1966 году на 89,5 куб.см (5,46 куб. дюймов) 5,6 кВт (7,5 л.с.) OHC CM91, который годом позже, в 1967 году, получил рестайлинговую вилку и фары, как C50, и стал знакомым C90. Хотя базовая конструкция Cub осталась неизменной, новый дизайн и улучшения включали закрытую переднюю вилку. C100 оставался в производстве вместе с более новыми версиями еще один год, до 1967 года. [ 7 ] : 188–189  После 1980 года США C70 назывался C70 Passport. [ 7 ]

Поскольку некоторые страны предлагали возрастные ограничения и налоговые льготы для мопедов, Honda также представила C310S, мопедную версию Super Cub с велосипедными педалями. Топливный бак C310S был перенесен из-под сиденья на более традиционное место в верхней части щитка для ног. Эта версия сейчас довольно редка, поскольку продается в основном в странах Бенилюкса . [ нужна ссылка ]

В 1982 году на большинстве рынков Honda установила новую систему зажигания с конденсаторным разрядом (CDI) вместо прежней системы зажигания с контактными точками , тем самым помогая соответствовать стандартам выбросов на таких рынках, как США. В то же время электрическая система была изменена с 6 вольт на 12 вольт. [ нужна ссылка ]

В 1984 году Honda выпустила на некоторые рынки рестайлинговые версии Cubs с квадратными фонарями, рулем с пластиковым покрытием и задним брызговиком, а также коробка передач c50 была заменена на полностью автоматическую 3-ступенчатую с добавленным стояночным тормозом. На внутреннем японском рынке квадратный стиль был необязательным, но в некоторых местах, например в Великобритании, они заменили импортные традиционные круглые лампы Cub. [ нужна ссылка ]

В 1986 году объемом 100 куб.см. специально для азиатских рынков была представлена ​​более крупная модель двигателя HA05E Новая 100-кубовая модель была разработана исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде, Малайзии и Вьетнаме, где подвеска была очень популярна, с новыми функциями, такими как телескопическая передняя подвеска, заменяющая старую подвеску с ведущими рычагами , и четырехступенчатая коробка передач. для замены старой трехступенчатой ​​коробки передач, используемой в старых вариантах Cub. Модель объемом 100 куб.см изначально была известна как Honda Dream в Таиланде и Honda EX5 в Малайзии, а затем в 2003 году была стандартизирована как Honda EX5 Dream. Кроме того, Honda Japan начала импортировать произведенную в Таиланде Dream под названием Super Cub C100EX в 1988. [ 43 ] Японский C100EX позже подвергся фейслифтингу в 1993 году, в то время как EX5 Dream из Юго-Восточной Азии сохраняет дизайн 1986 года до наших дней с лишь незначительными косметическими изменениями. [ 44 ] В 2011 году карбюраторный EX5 Dream был снят с производства в Таиланде и заменен инжекторной Honda Dream 110i, при этом трансмиссия была заимствована у инжекторной Honda Wave 110i . [ 45 ]

В конце 1990-х годов Honda представила свои новые мотоциклы серии NF, известные как серия Honda Wave , называемая на некоторых рынках Honda Innova, в которых используются стальные трубчатые рамы, передние дисковые тормоза и наборы пластиковых крышек с различными вариантами рабочего объема: 100 куб.см , 110 куб.см. куб.см и 125 куб.см. Хотя это и не Cubs, эти мотоциклы стабильно хорошо продавались, особенно в европейских странах, где производство моделей Honda Cub ранее было прекращено. Тем не менее, производство Honda Cubs в Азии и Африке продолжается и сегодня, хотя наряду с Cub были представлены более новая серия Honda Wave и другие модели. [ нужна ссылка ]

Honda PGM-FI Начиная с 2007 года на японском рынке Cubs начали использовать систему впрыска топлива . [ 40 ]

Honda выпустила специальное издание 2018 модельного года в ознаменование 60-летия производства Super Cub с празднованием на заводе Одзу, Кумамото, где в октябре 2017 года был произведен 100-миллионный Super Cub. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

В 2018 году в США, Европе и Австралии вышла новая модель с двигателем объемом 125 куб.см. Он оснащен передними дисковыми тормозами с АБС, светодиодными фарами и бесключевым зажиганием с помощью смарт-ключа. Эта модель была доступна в ограниченном количестве.

Спортивный куб

[ редактировать ]
В Honda 55 1964 года, также называемой C115, использовалась рама спортивного велосипеда из прессованной стали, как в C110, C111 и C114, но с двигателем объемом 55 куб.см.
В Honda 70 1969 года, также называемой CL70, использовалась спортивная рама, отличная от C110 и такая же, как у CD65, с двигателем от C70.

C110 Sports Cub дебютировал в октябре 1960 года и имел базовую конструкцию двигателя Sports Cub, хотя только C111 использовал ту же полуавтоматическую коробку передач, а все остальные модели Sports Cub использовали механическую коробку передач с ручным сцеплением. [ 7 ] : 188  C110, C111, C114 и C115 были спортивными мотоциклами, на которых гонщику приходилось ездить верхом, а не скутером, как Super Cub. У него была другая рама : топливный бак находился наверху рамы и перед сиденьем, а стальной стержень рамы проходил горизонтально от рулевой трубы к сиденью. У него также была немного больше мощность: с 3,4 до 3,7 кВт (от 4,5 до 5 л.с.) при 9500 об/мин. Подвариантами Sports Cub были C111 без сиденья на заднем сиденье, C110D, также называемый C114, с низкой выхлопной трубой и C115 (не доступен в США) с двигателем объемом 55 куб. См и решеткой рупора Sports Cub 55 и Эмблема танка Хонда 55.

Уникальная решетка звукового сигнала и эмблемы танков канадского рынка на C115.

Ранние версии Sports Cub имели 3-ступенчатую коробку передач, но позже ее заменили на 4-ступенчатую. [ 7 ] C110 Sports Cub до 1966 года. [ 7 ]

В 1963 году появился увеличенный верхнеклапанный двигатель объемом 86,7 куб.см (5,29 куб. дюймов) и мощностью 4,8 кВт (6,5 л.с.). Впервые он был использован в C200, у которого была рама, как у C110, с более вертикальным рулем. [ 7 ]

Последним годом производства S65 был 1967 год, а CD65 и CL65 заняли его место только на один год, в 1968 году. У них был высокооборотный двигатель CS65 мощностью 4,6 кВт (6,2 л.с.) объемом 63 куб. См (3,8 куб. Дюймов). Затем в 1969 году на смену C65 и CL65 пришел двигатель C70 с объемом двигателя 71,8 куб.см (4,38 куб.дюйма) мощностью 4,6 кВт (6,2 л.с.) и 71,8 куб.см (4,38 куб.дюйма). Он имел ту же пиковую мощность, но при 9000 об/мин вместо 10000, а также больший крутящий момент - 0,53 кгм (5,2 Н). ⋅м; 3,8 фунт-сила-фут) при 7000 об/мин вместо 0,48 кгм (4,7 Нм; 3,5 фунт-сила-фут) при 8000 об/мин. Он был представлен в США, Канаде и Азии при запуске, а также в Великобритании в 1972 году. [ 7 ]

Мини-велосипеды

[ редактировать ]

В 1960 году появился CZ100 . [ 7 ] : 39  используя тот же двигатель в гораздо меньшей раме и всего с 5-дюймовыми колесами. Модель CZ100, первая из серии Honda Z , задумывалась только как новинка для езды на короткие дистанции или паддок-байк , но вместо этого нашла популярность в нише обезьян-байков . [ 7 ] : 39–40 

Honda CT110 Trail 110 Hunter Cub, последняя модель линейки Trail Cub, выпускавшаяся с 1981 по 2000 год.

Версия Super Cub для дорог и бездорожья, которую сегодня можно было бы классифицировать как мотоцикл двойного назначения , но в то время называли трейловым мотоциклом , CA100T Trail 50, вышла в 1961 году. [ 14 ] : 46  Джек МакКормак, первый национальный менеджер по продажам американской Honda Motor Company, сказал, что Trail 50, и тем более более поздняя Honda CB77 , стала результатом готовности Honda прислушиваться к потребительскому спросу и реагировать на него. [ 14 ] : 34–60  «Когда вы говорите о японских производителях, их сила (помимо качества оборудования) заключалась в том, что они прислушивались к рынку. Люди всегда предполагают, что речь идет о японском менеджменте , но, честно говоря, японский менеджмент меня никогда не впечатлял. Они сделали то, чего не делал ни один другой производитель мотоциклов — они слушали». [ 14 ] : 47 

В 1960 году Маккормак заметил, что один дилер Honda в Бойсе, штат Айдахо, продавал больше Honda 50, чем все шесть дилеров в Лос-Анджелесе вместе взятые. Он узнал, что дилер из Айдахо, Херб Уль, продавал CA100 как велосипед для бездорожья, добавив шипованные шины для сцепления с дорогой и «читерскую звездочку », [ 14 ] : 34–60  то есть увеличение передаточного числа главной передачи за счет использования задней звездочки большего размера с большим количеством зубьев, что увеличило эффективный крутящий момент заднего колеса, в результате чего снизилась максимальная скорость. Уль сказал, что преимущества легкого веса и автоматического сцепления позволяют неквалифицированным гонщикам наслаждаться ездой по бездорожью по сравнению с традиционными большими трейловыми велосипедами, с которыми может быть трудно управлять. [ 14 ] : 34–60  Маккормак отправил в Японию модифицированную версию CA100 Уля и попросил Honda запустить ее в производство, и к марту 1961 года Trail 50 стал доступен дилерам в США. [ 14 ] : 34–60  Cycle World высоко оценил простое удовольствие от езды по бездорожью на новом велосипеде, и он имел успех в продажах в США. [ 14 ] : 34–60 

Технические характеристики

[ редактировать ]
С100 [ 7 ] С102 [ 7 ] В50 [ 7 ] С70 [ 7 ] С86 С90 [ 7 ] C100EX [ 43 ] Супер Каб
50 [ 19 ]
Супер Каб
110 [ 20 ]
Мечтать
110i [ 49 ]
Супер Каб C125 [ 50 ] [ 51 ] Супер Каб 50 [ 52 ]
Модель
годы
1958–1967 1960–1965 1966–1980+ 1969–1980+ 1966–1980+ 1986– 2007– 2009– 2011– 2018– 2018–
Примечания Электрический старт Паспорт в США (1980–1983) C86 Делюкс Малайзия Лимитед EX5 Dream в Таиланде и Малайзии, Astrea (Prima, Grand, Impressa и Legenda) в Индонезии. ПГМ-ФИ PGM-FI с автоматическим обогащением PGM-FI с автоматическим обогащением
Двигатель 49 куб.см (3,0 куб.дюйма) с верхним расположением клапанов, с воздушным охлаждением одинарный 49,5 куб.см (3,02 куб.дюйма) 71,8 куб.см (4,38 куб.дюйма) 86 куб.см

(5,2 куб. Дюймов)

89,5 куб.см (5,46 куб.дюйма) OHC 97 куб.см (5,9 куб.дюйма) OHC 49 куб.см (3,0 куб.дюйма) OHC 109,1 куб.см (6,66 куб.дюйма) OHC 124,9 куб.см (7,62 куб.дюйма) OHC
Отверстие х ход 40 мм × 39 мм (1,6 × 1,5 дюйма) 39 мм × 41,4 мм (1,54 × 1,63 дюйма) 47 × 41,4 мм (1,85 × 1,63 дюйма) 47 мм × 49,5 мм (1,85 × 1,95 дюйма) 50 мм × 45,6 мм (1,97 × 1,80 дюйма) 50 мм × 49,5 мм (1,97 × 1,95 дюйма) 39,0 × 41,4 мм (1,54 × 1,63 дюйма) 50 мм × 55,6 мм (1,97 × 2,19 дюйма) 52,4 × 57,9 мм (2,1 × 2,3 дюйма)
Сжатие 8.5:1 8.8:1* 9.2:1 8.2:1 8.8:1 10:1 9.0:1 9.3:1 10.0
Максимальная скорость 69 км/ч (43 мили в час) [ 18 ] 100 км/ч

(62 миль в час)

110,00 км/ч (68,35 миль в час) [ 18 ]
Власть 3,4 кВт (4,5 л.с.) при 9500 об/мин 3,6 кВт (4,8 л.с.) при 10 000 об/мин 4,5 кВт (6 л.с.) при 9000 5,6 кВт (7,5 л.с.) при 9500 об/мин 5,9 кВт (8,0 л.с.) при 8000 об/мин 2,5 кВт (3,4 л.с.) при 7000 об/мин 6,0 кВт (8,0 л.с.) при 7500 об/мин 6,76 кВт (9,1 л.с., 9,2 л.с.) при 7500 об/мин
Крутящий момент 0,33 кг⋅м (3,2 Нм; 2,4 фунт-сила-фут) при 8500 об/мин 0,53 кг⋅м (5,2 Нм; 3,8 фунт-сила-фут) при 7000 об/мин 0,67 кг⋅м (6,6 Нм; 4,8 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин 0,83 кг⋅м (8,1 Нм; 6,0 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин 3,8 Нм (2,8 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 8,4 Нм (6,2 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин 9,79 Нм (7,2 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 3,8 Нм

(0,39 фунт-фута)

5500 об/мин

Зажигание маховика Магнето Катушка Магнето CDI Полностью транзисторный Полностью транзисторный
Передача инфекции 3-ступенчатая и мокрым сцеплением. передач с центробежным сцеплением полуавтоматическая коробка 3 спд. 4 спд. 3 спд. 4 спд. 4-скоростная 4-скоростная
Рамка из прессованной стали Подкостка Стальной костяк Стальной костяк
Приостановка Спереди: ведущее звено, ход 56 мм (2,2 дюйма), сзади: маятник, ход 61 мм (2,4 дюйма). Телескопическая вилка , маятник Спереди: ведущее звено, ход 56 мм (2,2 дюйма), сзади: маятник, ход 61 мм (2,4 дюйма). Телескопическая вилка, маятник
Тормоза диаметром 110 мм (4,3 дюйма) Передний и задний барабан Передняя часть: однопоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм (8,7 дюйма); Задняя часть: Механический барабан
Шины
(передний/задний)
2,25 x 17 дюймов/2,25 x 17 дюймов 2,25×17 дюймов/
2,5×17 дюймов
2,5×17 дюймов/
2,5×17 дюймов
2,25×17 дюймов/
2,5×17 дюймов
2,25×17 дюймов/
2,75×14 дюймов
2,25×17 дюймов/
2,50×17 дюймов
70/90-17 М/К 38П
80/90-17 М/К 50П
70/90-17
80/90-17
60/100-17

60/100-17

Грабли, след 71 мм (2,8 дюйма) 26° 30 футов, 75 мм (3,0 дюйма) 26°, 47 мм (1,9 дюйма) 26° 30 футов, 75 мм (3,0 дюйма) 26,5°, 71,12 мм (2,8 дюйма) 26° 30 футов, 75 мм (3,0 дюйма)
Колесная база 1180 мм (46,5 дюйма) 1180 мм (46,6 дюйма) 46,7 дюйма (1185 мм) 1190 мм (46,9 дюйма) 1185 мм (46,7 дюйма) 1212 мм (47,7 дюйма) 1243 мм (48,9 дюйма) 1210 мм

(47,6 дюйма)

Длина 1780 мм (70,1 дюйма) 1810 мм (71,2 дюйма) 1800 мм (70,7 дюйма) 1800 мм (72 дюйма) 1835 мм (72,2 дюйма) 1775 мм (69,9 дюйма) 1830 мм (72 дюйма) 1915 мм (75,4 дюйма) 1910 мм (75,2 дюйма) 1860 мм (73,2 дюйма)
Ширина 570 мм (22,6 дюйма) 640 мм (25,2 дюйма) 670 мм (26 дюймов) 660 мм (26 дюймов) 710 мм (28 дюймов) 696 мм (27,4 дюйма) 718 мм (28,3 дюйма) 695 мм (27,3 дюйма)622
Высота 610 мм (24 дюйма) 760 мм (29,9 дюйма) 1035 мм (40,7 дюйма) 960 мм (38 дюймов) 1040 мм (41 дюйм) 1052 мм (41,4 дюйма) 1002 мм (39,4 дюйма) 1040 мм (40,9 дюйма)
Сиденье
высота
760 мм (30 дюймов) 705 мм (27,8 дюйма) 735 мм (28,9 дюйма) 745 мм (29,3 дюйма) 780 мм (30,7 дюйма) 735 мм (28,9 дюйма)
Сухой
масса
65 кг (143 фунта) 70 кг (154 фунта) 69 кг (152 фунта) 72 кг (158 фунтов) 75 кг (165 фунтов) 85 кг (187 фунтов) 93 кг (205 фунтов) 79 кг (174 фунта) 93 кг (205 фунтов) 99 кг (218 фунтов) 107 кг (236 фунтов) 96 кг

(211 фунтов)

Топливо
емкость
3 л (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США) 3 л (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США) 3 л (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США) 4,8 л (1,1 имп галлона; 1,3 галлона США) 3,6 л (0,79 имп галлона; 0,95 галлона США) 3,4 л (0,75 имп галлона; 0,90 галлона США) 4,3 л (0,95 имп галлона; 1,1 галлона США) 4,2 л (0,92 имп галлона; 1,1 галлона США) 3,7 л (0,81 имп галлона; 0,98 галлона США) 4,3 л

(0,95 имп галлона; 1,1 галлона США)

Текущая популярность

[ редактировать ]
Honda Super Cub "Стрит" модель 50 куб.см.
Искусство мотоцикла в музее Гуггенхайма в Лас-Вегасе

В Японии выросли продажи Super Cubs [ 40 ] с модернизацией двигателя и установкой системы впрыска топлива для моделей внутреннего рынка Японии, начиная с 2007 года, что делает его более мощным, экономичным и экологически чистым. Что касается новых моделей с пластиковым днищем кузова, таких как Wave, оригинальный Cub остается популярным.

Cycle World и Стив Кимбалл из журнала Питер Иган участвовали на стандартном Honda C70 Passport в соревновании Крейга Веттера по экономии топлива 1981 года , соревнуясь со специально разработанными двухколесными автомобилями с большим пробегом, построенными командами студентов-инженеров, и с участием американской Honda. Трасса представляла собой круг длиной 65 миль (105 км) возле Сан-Луис-Обиспо , который нужно было пройти за 1 час 40 минут, плюс-минус 10 минут, что означает среднюю скорость 35 миль в час (56 км/ч). Кимбалл, ехавший на Passport, выиграл соревнование благодаря умелой и безошибочной езде со счетом 198 миль на галлон США (1,19 л/100 км; 238 миль на галлон ). [ 53 ] [ 54 ]

К 2002 году во Вьетнаме Super Cubs так долго была преобладающей моделью мототакси , что «Honda» стала обобщенным товарным знаком или метонимией любого мототакси, эквивалентным «xe ôm». [ 55 ] В англоязычном мире слово «Honda» часто было синонимом слова «мотоцикл» из-за повсеместного распространения Super Cub. [ 7 ] [ 56 ] [ 57 ]

Super Cub был включен в Гуггенхайма 1998 года выставку «Искусство мотоцикла» . [ 12 ] В 2006 году в Discovery на канале сериале «Величайшие на свете» в эпизоде, посвященном мотоциклам, первое место занял Super Cub с двигателем объемом 49 куб.см 1958 года. [ 58 ] Джеймс Мэй , соведущий популярного телесериала Top Gear , купил Honda Super Cub для специального выпуска 12-го сезона 2008 года во Вьетнаме . [ 59 ] Автор Роланд Браун писал, что «из всех блестящих мотоциклов, созданных Honda — супербайка CB750 , Хейлвуда Майка шестицилиндровых гоночных мотоциклов , могучего Gold Wing и т. д. — самым важным из них является C100 Super Cub 1958 года». ." [ 6 ]

В 2014 году Super Cub стал первым автомобилем в Японии, получившим трехмерный товарный знак . [ 60 ]

Super Cub , японская серия ранобэ , в которой основное внимание уделяется Honda Super Cub, выходит с 2017 года. В 2021 году была выпущена аниме-адаптация.

В июне 2018 года Honda объявила, что после 45-летнего отсутствия модель Super Cub C125 2019 года снова будет доступна в США. [ 61 ]

Лицензионные модели

[ редактировать ]
Сымба 100
Производитель СИМ Моторс
Также называется Сымба 110
Сборка Тайвань
Двигатель 101,4 куб.см (6,19 куб.дюйма), с воздушным охлаждением , четырехтактный , верхнеклапанный , одинарный
Степень сжатия 9.6:1
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль в час) (заявлено) [ 62 ]
Власть 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 8500 об/мин [ 62 ]
Крутящий момент 6,8 Нм (5 фунт-фут) при 8500 об/мин [ 62 ]
Передача инфекции Мокрое многодисковое сцепление, 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
Тип рамы Подкостка из прессованной стали
Приостановка Спереди: телескопическая вилка , сзади: маятник.
Тормоза Спереди: 130 мм (5,1 дюйма), сзади: 110 мм (4,3 дюйма)
Шины Передняя и задняя части: 2,50–17 дюймов.
Колесная база 1225 мм (48,22 дюйма)
Размеры Д : 1900 мм (75 дюймов)
Ш : 690 мм (27 дюймов)
В : 1000 мм (41 дюйм)
Высота сиденья 760 мм (29,9 дюйма)
Масса 95 кг (209 фунтов) (заявлено) [ 62 ] ( влажный )
Запас топлива 1,08 галлона США (4,1 л; 0,90 имп галлона)

Chongqing DY Tech Co., Ltd. Китайская компания , известная как Kamax , имеет линейку мотоциклов, основанных на дизайне Super Cub, включая Cub Pro 125 , Cub Pro 50, Cub Pro 150. Этот «римейк» суперкуба был разработан исключительно для американского рынка, рынка Юго-Восточной Азии. Компания Super Motor, которая является единственным европейским дистрибьютором Super Cub EEC, продает три различных варианта: Super 25, Super 50 и Super 100. С 2009 по 2010 год Flyscooters импортировала в США вариант Yinxiang Super Cub под имя Флай Скаут. Точно так же компания China Jialing Industrial Co., Ltd. имеет десять моделей, основанных на дизайне Honda Super Cub, включая JL50Q-2 и JL90-1, которые верны оригинальному стилю 1958 года, а также несколько более современных рестайлинговых моделей. [ 63 ] Lifan Group экспортирует в Великобританию версию LF100 с объемом двигателя 97 куб.см (5,9 куб.дюйма) с телескопической вилкой, четырехступенчатой ​​коробкой передач и цифровым индикатором передачи. [ 64 ]

Тайваньская компания SYM Motors лицензировала конструкцию Super Cub как Symba 100, ранее называвшуюся Symba 110 , которую они экспортировали в США в период с 2009 по 2016 год. Сохранив базовую конструкцию, SYM увеличила размер переднего тормоза со 110 до 130 мм. (от 4,3 до 5,1 дюйма) и добавлен светодиодный указатель уровня топлива. Вместо передней вилки с ведущими звеньями на нем были установлены телескопические вилки . Двигатель Symba имел карбюраторный одноцилиндровый двигатель объемом 101,4 куб. См (6,19 куб. Дюймов), который, как утверждалось, производил 6,5 л.с. (4,8 кВт) при 8500 об / мин, с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач с полуавтоматической трансмиссией с центробежным сцеплением. [ 65 ] SYM прекратила производство Symba в 2016 году. [ 66 ]

EV-Cub на Токийском автосалоне 2009 г.

На Токийском автосалоне EV-Cub 2009 года компания Honda представила концептуальный автомобиль , электрический мотоцикл, созданный по образцу почтенного Super Cub, с полным приводом посредством электродвигателей, установленных в ступицах каждого из колес. [ 67 ] В Honda заявили, что они считают, что сохранение макета 1958 года для их концептуального мотоцикла 21-го века имеет смысл, потому что «человеческое тело не изменилось за последние 50 лет» и «размер, форма и положение всех частей Super Cub изменились». для них это своего рода необходимость, и что дизайн Super Cub был очень рациональным и ориентированным на гонщика». [ 68 ]

Без двигателя в центре рамы и топливного бака под сиденьем оставалось место для отсека для шлема под сиденьем в стиле скутера. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] В новый электрический мотоцикл была интегрирована интерактивная система связи, позволяющая гонщикам общаться во время езды. [ 70 ] Несколько других компаний, в том числе Christini, KTM , Öhlins и Yamaha, занимались разработкой полноприводных мотоциклов и обнаружили, что добавление мощности на передние и задние колеса способствует устойчивости, особенно в поворотах и ​​на дороге. руки начинающих гонщиков. [ 67 ] [ 71 ] В то время Honda намекнула, что выведет EV-Cub на рынок в 2010 году. [ 67 ] В своей речи в 2016 году президент и генеральный директор Honda Такахиро Хачиго заявил, что они планируют выпустить EV-Cub в Японии примерно через два года, а затем и на других АСЕАН . рынках [ 72 ]

Super Cub как грузовой автомобиль
Почтовый Супер Каб
Митинг любителей Honda
Парк автомобилей Pizza Hut Honda EX5 в Сегамате , Малайзия.
Полицейский велосипед в префектуре Тиба

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]

* ^ Китайский велосипед Flying Pigeon , количество экземпляров которого по состоянию на 2007 год составило около 500 миллионов человек, является самым производимым автомобилем за всю историю. Видеть Кеппель, Дэн (январь – февраль 2007 г.), «Полет голубя» , «Велоспорт » , том. 48, нет. 1, Rodale, Inc. , стр. 60–66, ISSN   0006-2073 , получено 28 января 2012 г.

Сын Херба Уля, Билли Уль , участвовал вместе со своим отцом в Международном шестидневном эндуро в 1969 году, пять раз выигрывал золотую медаль в 1970-х годах и был введен в Американской ассоциации мотоциклистов Зал славы мотоциклов в 2007 году. [ 73 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Хонда Супер Каб С100» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г. У него был свой собственный стиль и особенности, которые отличали его от мопедов европейского и американского типа, включая сквозную конструкцию для удобства управления и пластиковые детали для облегчения веса.
  2. ^ «Honda отмечает рубеж производства 100 миллионов единиц мотоциклов серии Super Cub в мире» (пресс-релиз). Хонда . 19 октября 2017 г. Проверено 4 июня 2018 г.
  3. ^ Самый производимый автомобиль в истории:
  4. ^ Значок маркетинга:
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сакия, Тецуо (1982), Портер, Тимоти (редактор), Honda Motor: люди, менеджмент, машины , Коданша , ISBN  978-0-87011-522-6
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Браун, Роланд (1991), Хонда: полная история , Кровуд, стр. 17–18, ISBN  1-85223-544-6
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Бэкон, Рой (1996), Honda: Ранние классические мотоциклы: все одиночные, близнецы и четверки, включая серийные гоночные автомобили и Gold Wing - с 1947 по 1977 год , Niton Publishing, стр. 164–191, ISBN  1-85579-028-9
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Сато, Масааки (2006). Миф о Хонде: гений и его следы Вертикальный. ISBN  978-1-932234-26-8 Первоначально опубликовано на японском языке под названием «Honda shinwa: kyoso no naki atode» издательством Bungei Shunju, Токио, 1995 г. Перевод Хироко Йоды с Мэттом Альтом.
  9. ^ Перейти обратно: а б с 50 Years of Super Cub , Honda , 2008 г., архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. , получено 5 февраля 2012 г.
  10. ^ Шук, Роберт Л. (1988), Хонда: американская история успеха , Прентис Холл , стр. 17–18 , ISBN  978-0-13-394628-4
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнк, Аарон (май 2009 г.), «Икона: Honda's Super Cub; шестьдесят миллионов гонщиков не могут ошибаться» , мотоциклист , заархивировано из оригинала 6 июня 2009 г. , получено 1 февраля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Сальвадори, Клемент; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998), «Honda C100 Super Cub», в Кренсе, Томас ; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 283, ISBN  0-8109-6912-2
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Александр, Джеффри В. (2008), Мотоциклетные войны Японии: история индустрии , UBC Press, стр. 197–211 , ISBN  978-0-8248-3328-2
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фрэнк, Аарон (2003). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. п. 42. ИСБН  978-0-7603-1077-9 . Проверено 28 января 2012 г.
  15. ^ Линдси, Брук. (Июль 1998 г.), «Давай, маленькая Хонда», Automotive Industries , vol. 178, нет. 7, с. 13
  16. ^ Марч, Ник (6 февраля 2010 г.), «Супербайк, который был слишком хорош» , The National , получено 1 февраля 2012 г.
  17. ^ Бозе, Парта (2004), Искусство стратегии Александра Великого: вечные уроки лидерства величайшего строителя империи в истории , Penguin Books , ISBN  978-1-59240-053-9 , получено 1 февраля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаллун, Ян (2005), История Хонды , Хейнс, ISBN  1-85960-966-Х
  19. ^ Перейти обратно: а б Honda , 50th Anniversary Super Cub (пресс-релиз) , получено 30 января 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Honda , характеристики Super Cub 110 (пресс-релиз) , заархивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Руководство пользователя Honda C100 и C102 , Honda
  22. ^ «На Honda вы встречаете самых хороших людей (реклама)» , Life , стр. 22–23, 14 июня 1963 г. , получено 29 января 2012 г.
  23. ^ « Вы встречаете самых хороших людей...» « . Круиз по Озарксу . Дэвид Белл. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 1 июня 2021 г. С этой целью в 1962 году американская Honda наняла Рекламное агентство Grey, чтобы помочь представить свои машины этой нетрадиционной велосипедной аудитории. Чтобы возглавить команду для работы над новым аккаунтом Honda, компания Gray Advertising наняла талантливого молодого креативного директора для этого аккаунта. Роберт Эмменеггер имел опыт рекламы в кино и на телевидении, а также обширные музыкальные знания, чтобы разработать кампанию для достижения своих целей. И у него был новый подход: езда на мотоцикле может понравиться студентам и другим молодым людям, которым понравится экономичность, свобода и удовольствие, предлагаемые двумя колесами. Для Эмменеггера Honda была просто еще одним аккаунтом, таким же, как Gallo Wine, Matel Toys и дюжина других. У него было острое понимание того, как создавать привлекательные кампании, и он направил этот талант на своего нового двухколесного клиента. В его воображении и воображении его команды родилась культовая фраза: «На Honda вы встречаете самых приятных людей». Остальное, как говорится, легенда маркетинга.
  24. ^ «Взгляд на Honda в США за последние 50 лет» , Seattle Times , Associated Press, 10 июня 2009 г. , получено 30 января 2012 г.
  25. ^ «Хонда 1966 года: Знакомьтесь с самыми приятными людьми, валторна; Печатная реклама»; . Amazon.com . Архивировано из оригинала 01 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  26. ^ «Создание американской компании Honda Motor Co. / 1962» . История . Хонда по всему миру. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 г. Проверено 1 июня 2021 г. Поэтому, когда Grey Advertising, крупное американское агентство, предложило кампанию под лозунгом «На Honda вы встретите самых хороших людей», Кавасима сразу понял, что это сработает. Это должна была быть крупная кампания, нацеленная на одиннадцать западных штатов. В рекламе были изображены домохозяйки, родители и дети, молодые пары и другие респектабельные члены общества, называемые «самыми милыми людьми», разъезжающие на Honda 50 для самых разных целей.
  27. ^ «Пятьдесят лет Honda в Америке» , Automobile Magazine , июль 2009 г., архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Монтвилл, Ли (2011), Ивел Книвел , Random House , с. 70, ISBN  978-0-385-52745-3 , получено 28 января 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Гарсон, Пол (2006), Дэвидсон, Джин; Томпсон, Хантер С. (ред.), The Harley-Davidson Reader , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 129–134, ISBN  0-7603-2591-Х , получено 28 января 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала «Мотоциклист»; Стейн, Джон Л. (2011), «Вы встречаете самых хороших людей на Honda» , «Полное руководство идиота по мотоциклам » (5-е изд.), Penguin Books , ISBN  978-1-61564-070-6 , получено 28 января 2012 г.
  31. ^ Ньюленд, Мартин (5 мая 2004 г.). «Ретро-ракета» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 ноября 2013 г. Kawazaki Z1 1973 года был первым в мире супербайком, а его духовный преемник, Z1000, в своей привлекательности опирается на тот же урезанный внешний вид и грубую, устойчивую мощность. Это идеальная игрушка для большого мальчика…
  32. ^ Перейти обратно: а б Рау, Фред (11 июня 2007 г.), «Реклама мотоциклов, часть первая; чрезвычайно успешная рекламная кампания шестидесятых» , Motorcycle.com , заархивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. , получено 2 февраля 2012 г.
  33. ^ Генри, Энтони (2008), Понимание стратегического управления , Oxford University Press , ISBN  978-0-19-928830-4 , получено 14 февраля 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Хаффман, Джон Перли (9 июля 2009 г.), «Для Honda в Америке: 50 лет движения в собственном направлении» , New York Times , получено 28 января 2012 г.
  35. ^ "Spotlight Singles" , Billboard , стр. 18, 18 сентября 1965 г. , получено 28 января 2012 г.
  36. ^ Пакер, Джереми (2008), «Мотоциклическое безумие; безумные, нечестивцы и вновь прирученные» , Мобильность без хаоса: безопасность, автомобили и гражданство , Duke University Press , стр. 123–124, ISBN  978-0-8223-3963-2 , получено 28 января 2012 г.
  37. ^ Ривис, Дик (май 1979 г.), «Вы - то, на чем вы ездите; почему вы не встречаете самых хороших людей на Харлее» , Texas Monthly , стр. 106 , получено 28 января 2012 г.
  38. ^ Рау, Фред (8 февраля 2008 г.), «Реклама мотоциклов, часть вторая; лучшая и худшая реклама велосипедов» , Motorcycle.com , заархивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 2 февраля 2012 г.
  39. ^ Кайата, Крейг (март 1992 г.), «Рожденный ездить: Harley-Davidson от мотоцикла к американской легенде» , Popular Mechanics , стр. 45 , получено 2 февраля 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Совокупное мировое производство мотоциклов серии Cub достигло 60 миллионов единиц (пресс-релиз) , Honda , май 2008 г., архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 31 октября 2010 г.
  41. ^ «Всемирные производственные базы» , ​​Super Cub - Специальный сайт Honda Worldwide Super Cub , Honda , заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
  42. ^ «Бразилия (Moto Honda da Amazonia Ltd.) Центр исследований, отдел исследований и разработок и тестовые курсы, основной центр Южной Америки, занимающийся развитием человеческих ресурсов» .
  43. ^ Перейти обратно: а б Honda , Honda начинает импортировать Cub C100EX тайского производства (пресс-релиз) (на японском языке) , получено 23 апреля 2012 г.
  44. ^ Honda , Honda начинает импортировать Super Cub 100 тайского производства (пресс-релиз) (на японском языке) , получено 23 апреля 2012 г.
  45. ^ Эдди (06 декабря 2011 г.), Honda New Dream 110i в Таиланде — система впрыска топлива PGM-FI EX5! , MotoMalaya.net , получено 30 мая 2013 г.
  46. ^ «Наслаждайтесь жизнью со своим Cub. Super Cub 50/110 (только для Японии)» .
  47. ^ «Honda Super Cub Anniversary, 60-летие Super Cub, совокупный объем производства 100 миллионов памятных сайтов» .
  48. ^ «О достижении мирового уровня производства в 100 миллионов супердетенышей — Хироши Накабе» .
  49. ^ New Dream 110i (на тайском языке), AP Honda Таиланд, заархивировано из оригинала 25 ноября 2011 г. , получено 30 мая 2013 г.
  50. ^ «Super Cub C125 ABS 2019 года — Honda Powersports» . powersports.honda.com .
  51. ^ «- ПТ Астра Хонда Мотор» . www.astra-honda.com .
  52. ^ «Наслаждайтесь жизнью по-своему со своим Cub. Super Cub 50/110» Honda . Официальный сайт .
  53. ^ Веттер, Крейг (20 апреля 2007 г.), 1981 г. Craig Vetter Fuel Economic Run , заархивировано из оригинала 8 октября 2006 г. , получено 2 февраля 2012 г.
  54. ^ Иган, Питер (август 2011 г.), «Триумф пчел-убийц», Cycle World , том. 50, нет. 8, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , с. 32, ISSN   0011-4286.
  55. ^ Колет, Джон (2002), Справочник по Вьетнаму (3-е изд.), Путеводители Footprint, стр. 309, ISBN  978-1-903471-31-9 , получено 31 января 2012 г.
  56. ^ Эйтон, Сирил (1993), Великие японские мотоциклы , Galahad Books, стр. 16, ISBN  978-0-88365-552-8
  57. ^ Вара-Орта, Франциско (8 июня 2009 г.), «База в Лос-Анджелесе способствует продвижению Honda в США; японский автопроизводитель отмечает 50-летие в SoCal», Los Angeles Business Journal , vol. 31, нет. 23, с. 1
  58. ^ «Величайшие мотоциклы всех времен» . Канал Дискавери . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 г.
  59. ^ « Нам, мы были там, чувак» . TopGear.com . Би-би-си . Проверено 30 января 2011 г.
  60. ^ Джозеф, Ной (3 июня 2014 г.), первый автомобиль Honda Super Cub, получивший товарный знак 3D в Японии , получено 2 июня 2015 г.
  61. ^ «Honda выведет Monkey и Super Cub C125 на рынок США» . Отдел новостей Хонды . 8 июня 2018 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Технические характеристики Symba 100 , Alliance Powersports, 2011 г., архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. , получено 30 января 2012 г.
  63. ^ Мотоцикл Cub , China Jialing Industrial, заархивировано из оригинала 16 июля 2012 г.
  64. ^ Меллинг, Фрэнк (7 июля 2001 г.), «Жук на двух колесах Lifan; Солидно: Lifan LF100 вполне соответствует требованиям своих конкурентов - и по отличной цене» , The Daily Telegraph , заархивировано из оригинала, 2022 г. 01-12 , получено 5 февраля 2012 г.
  65. ^ Этс-Хокин, Гейб (4 октября 2011 г.), «Первая поездка SYM Symba 110 2011 года» , Motorcycle-USA.com , заархивировано из оригинала 20 января 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
  66. ^ Даль, Харальд (30 мая 2016 г.). «Honda Super Cub: SYM Symba уходит с рынка США» . Хонда Супер Каб . Проверено 9 марта 2019 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Лофтус, Джек (11 октября 2009 г.), «Honda EV-Cub женится на электрическом велосипеде с полным приводом, Star Trek Communicator» , Gizmodo , получено 1 февраля 2012 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Разговор дизайнеров: Токийский автосалон 2009 , Honda , архивировано из оригинала 6 марта 2012 г. , получено 1 февраля 2012 г.
  69. ^ Корженевски, Джереми (23 октября 2009 г.), «Токио, 2009 г.: Honda выпускает EV-Cub, мы молимся за серийную модель» , Autoblog.com , получено 1 февраля 2012 г.
  70. ^ Мэдсон, Барт (30 сентября 2009 г.), «Набор электрического Honda Cub и скутера для Токио» , Motorcycle-USA.com , получено 1 февраля 2012 г.
  71. ^ Хэнлон, Майк (30 сентября 2009 г.), «Honda представит электрический мотоцикл с полным приводом на Токийском автосалоне?» , Gizmag , получено 1 февраля 2012 г.
  72. ^ Такахиро, Хатиго (24 февраля 2016 г.), Краткое изложение речи генерального директора Honda от 24 февраля 2016 г. (пресс-релиз) , Honda
  73. ^ Билли Уль в Зале славы мотоциклов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a356d1367921bdd31966eb54553072c4__1720150920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c4/a356d1367921bdd31966eb54553072c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda Super Cub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)