Jump to content

Белл 206

(Перенаправлено с Bell JetRanger )

Bell 206 JetRanger/LongRanger
полиции Лос-Анджелеса Bell 206 JetRanger
Роль Многоцелевой многоцелевой вертолет
Национальное происхождение США/Канада
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 8 декабря 1962 г. (206) [ 1 ]
10 января 1966 г. (206А) [ 2 ]
Введение 1967
Статус В эксплуатации
Произведено 1962–2017 [ 3 ]
Количество построенных 7,300 [ 4 ]
Разработано на основе Белл YOH-4
Варианты Белл OH-58 Кайова
Развитый в Белл 407

Bell 206 — семейство двухлопастных, одно- и двухмоторных вертолетов , производимых компанией Bell Helicopter на заводе в Мирабель, Квебек . Первоначально разработанный как Bell YOH-4 для США армии программы легких наблюдательных вертолетов , он не был выбран армией. Компания Bell изменила конструкцию планера и успешно продавала самолет на коммерческой основе как пятиместный Bell 206A JetRanger . Новая конструкция в конечном итоге была выбрана армией как OH-58 Kiowa .

Bell также разработала семиместный LongRanger , который позже предлагался с двухмоторным вариантом как TwinRanger , в то время как Tridair Helicopters предлагает аналогичную модификацию LongRanger под названием Gemini ST . Присвоенное ИКАО . обозначение модели «B06» используется в планах полетов JetRanger и LongRanger, а обозначение «B06T» используется для двухмоторных TwinRanger

Разработка

[ редактировать ]

Origins и JetRanger

[ редактировать ]
YOH -4A LOH в полете

14 октября 1960 года ВМС США запросили ответы от 25 производителей самолетов на запрос предложений (RFP) от имени армии на легкий наблюдательный вертолет (LOH). Bell приняла участие в конкурсе вместе с 12 другими производителями, включая Hiller Aircraft и Hughes Tool Co., Aircraft Division . [ 5 ] Белл представил проект D-250 , который получил обозначение YHO-4 . [ 6 ] 19 мая 1961 года Белл и Хиллер были объявлены победителями конкурса дизайнеров. [ 7 ] [ 8 ]

Компания Bell разработала конструкцию D-250 в самолет Bell 206, переименованный в YOH-4A в 1962 году, и произвела пять прототипов самолетов для этапа испытаний и оценки армии. Первый прототип поднялся в воздух 8 декабря 1962 года. [ 1 ] YOH-4A также стал известен как «Гадкий утенок» по сравнению с другими самолетами-участниками. [ 1 ] После запуска прототипов Bell, Hughes и Fairchild-Hiller в мае 1965 года был выбран Hughes OH-6 . [ 9 ]

Когда YOH-4A был снят с вооружения армии, Белл занялся решением проблемы сбыта этого самолета. Помимо проблем с имиджем, на вертолете не хватало грузового пространства, и для запланированных трех пассажиров было тесно. Решением стал перепроектированный фюзеляж, более гладкий и эстетически привлекательный, с добавлением 16 футов длины. 3 (0,45 м 3 ) грузового пространства в процессе. [ 10 ] Руководитель Bell внес свой вклад в этот редизайн, нарисовав на эскизе две линии, продолжающие фюзеляж до места соединения с хвостовым оперением. [ 11 ] Модернизированный самолет получил обозначение Bell 206A, а президент Bell Эдвин Дж. Дукайе назвал его JetRanger, что означает эволюцию популярной модели 47J Ranger .

Bell Helicopter прекратила производство версии Bell 206B-3 в 2010 году. [ 12 ] [ 3 ] В 2011 году бывшие в употреблении 206Б-3 были проданы примерно за 1,4 миллиона долларов в зависимости от оборудования и конфигурации. [ 13 ] Bell планирует, что Bell 505 Jet Ranger X заменит пятиместные версии 206 примерно с 2015 года и составит конкуренцию Robinson R66 . [ 14 ]

ЛонгРейнджер

[ редактировать ]
Bell 206-L4 армии Бангладеш

206L LongRanger — удлиненный семиместный вариант. Фюзеляж, растянутый в общей сложности на 30 дюймов (760 мм), добавляет два сиденья, обращенных назад, между передним и задним сиденьями. С 1975 года Bell произвела более 1700 LongRanger всех типов. В 1981 году была выпущена военная версия 206L TexasRanger. В оригинальном 206L использовался двигатель Allison 250 -C20B, и в результате ряда обновлений модели этот двигатель был заменен более мощными версиями; в 206L-1 использовался 250-C28, а в 206L-3 и 206L-4 использовался 250-C30P.

В обоих вариантах мощность двигателя 250-C30P снижается с 650 л.с. на взлете и до 501 л.с. в непрерывном режиме. У 206L-3 трансмиссия ограничена до 435 л.с. на взлете, а у 206L-4 трансмиссия ограничена до 495 л.с. Снижение номинальных характеристик двигателя C30P дает преимущество при эксплуатации в жаркие дни и на больших высотах, поскольку он может развивать номинальную мощность на больших высотах и ​​при более высоких температурах, когда приложения, использующие максимальную мощность двигателя на уровне моря, страдают от ускоренного ухудшения характеристик с повышением температуры. и высота. 206L-3 и L-4 не предлагались в двухместной конфигурации под этими обозначениями моделей. [ нужна ссылка ]

В 2007 году Bell объявила о программе модернизации 206L-1 и 206L-3, которая призвана доработать самолет до конфигурации 206L-4; модифицированные самолеты имеют обозначения 206Л-1+ и 206Л-3+. Модификации включают усиленные конструктивные элементы планера (включая новую хвостовую балку), улучшенную трансмиссию, модернизированный двигатель для L-1, все это приводит к увеличению максимальной полной массы на 300 фунтов и повышению характеристик. [ 15 ]

Производство 206L-4 закончилось в июне 2017 года, было выпущено более 3800 LongRanger. [ 3 ]

Близнецы ST и ТвинРейнджер

[ редактировать ]

Название TwinRanger датируется серединой 1980-х годов, когда компания Bell разработала Bell 400 TwinRanger , но в производство он так и не поступил. [ 16 ]

В 1989 году компания Tridair Helicopters начала разработку двухмоторной модификации LongRanger — Gemini ST . Первый полет прототипа состоялся 16 января 1991 года, а полная сертификация FAA была выдана в ноябре. Сертификация распространяется на переоборудование LongRanger 206L-1, L-3 и L-4 в конфигурацию Gemini ST. [ 16 ] В середине 1994 года Gemini ST был сертифицирован как первый одно-/двухмоторный самолет, что позволяло ему работать как с одним, так и с двумя двигателями на всех этапах полета. [ 16 ]

Bell 206LT TwinRanger был новой серийной моделью, эквивалентной Tridair Gemini ST, и был основан на 206L-4. Было построено тринадцать 206LT, первый из которых был поставлен в январе 1994 года, а последний - в 1997 году. TwinRanger был заменен в линейке Bell практически новым Bell 427 . [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Bell 206L-4 Long Ranger IV (управляется CTV British Columbia ), вылетает с вертолетной площадки в гавани Ванкувера.

Первый Bell 206A поднялся в воздух 10 января 1966 года, а позже в том же месяце самолет был представлен на съезде Вертолетной ассоциации Америки (HAA). 20 октября 1966 года JetRanger получил сертификат FAA. Поставка JetRanger клиентам началась 13 января 1967 года, когда первый самолет был приобретен Гарри Холли, генеральным директором Hollymatic Corporation и предыдущим владельцем Bell Ranger. [ 10 ] В 1968 году ВМС США выбрали 206А в качестве своего основного учебно-тренировочного самолета TH-57 Sea Ranger. Армия также в конечном итоге выбрала 206A в качестве легкого вертолета наблюдения под названием OH-58 Kiowa .

Базовая форма и конструкция JetRanger оставались неизменными с 1967 года, но в 1971 году компания Bell представила 206B JetRanger II. В 1977 году был представлен 206B-3 JetRanger III с модифицированным рулевым винтом и более мощным двигателем. JetRanger популярен в средствах массовой информации для освещения дорожного движения и новостей. LongRanger обычно используется в качестве санитарной авиации и корпоративного транспорта. 1 сентября 1982 года пилоты Х. Росс Перо-младший и Джей Коберн вылетели из Далласа, штат Техас , на « Дух Техаса самолете Bell 206L-2 (N3911Z) ». Они вернулись 30 сентября, 29 дней и 3 часа спустя, совершив первый кругосветный полет на вертолете. [ 17 ]

В 1983 году австралийский бизнесмен Дик Смит стал первым пилотом вертолета, совершившим одиночное кругосветное путешествие за 260 летных часов. Во время путешествия он посадил свой 206B-3 (серийный номер 3653; VH-DIK) на заранее подготовленные контейнеровозы для дозаправки между Японией и Алеутскими островами.

В 1993 году армия США выбрала Bell 206B-3 победителем конкурса «Новый учебный вертолет» в качестве основного учебного вертолета TH-67 Creek. Количество TH-67, продаваемых армией, слишком мало, чтобы повлиять на гражданские рынки. [ 18 ]

22 июля 1994 года Рон Бауэр приземлился на своем 206B-3 (N206AJ) в Херсте, штат Техас , установив новый рекорд кругосветного полета на вертолете. Бауэр вылетел 24 июня и вернулся через 24 дня, 4 часа, 36 минут и 24 секунды, развивая среднюю скорость 35,62 узла (40,99 миль в час, 65,97 км/ч). [ 19 ] Бауэр добавил дополнительный топливный бак емкостью 91 галлон США (340 л), что удвоило запас хода JetRanger III. [ 20 ]

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]

1 августа 1977 года знаменитый U-2 пилот самолета-шпиона Фрэнсис Гэри Пауэрс пилотировал вертолет канала KNBC Channel 4 над западным Лос-Анджелесом, штат Калифорния, когда самолет разбился, в результате чего погибли он и оператор Джордж Спирс. Они снимали на видео лесные пожары в округе Санта-Барбара на вертолете станции и покидали этот район. [ 21 ]

27 августа 1990 года музыкант Стиви Рэй Вон , пилот Джефф Браун и три члена экипажа Эрика Клэптона — Бобби Брукс, Найджел Браун и Колин Смайт. в результате крушения самолета 206B погибли [ 22 ]

25 октября 1991 года самолет Bell 206, на борту которого находились промоутер концерта рок-музыки Билл Грэм , его подруга Мелисса Голд и пилот Стив Кан, врезался в передающую вышку к западу от Вальехо, штат Калифорния , в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 23 ] [ 24 ] Причиной катастрофы был установлен умышленный полет пилота в известные неблагоприятные погодные условия. [ 25 ] [ важность? ]

9 марта 2009 года генерал армии Бангладеш, командующий районом Джессор и его пилот погибли, когда его Bell 206 разбился в Тангайл районе в Бангладеш . [ 26 ] [ важность? ]

20 августа 2014 года начальник Генерального штаба Гватемалы Руди Ортис погиб в результате крушения его Bell 206. [ 27 ]

11 февраля 2019 года бразильский журналист Рикардо Боечат и пилот погибли, когда Bell 206B, PT-HPG, врезался в грузовик при попытке аварийной посадки на шоссе. [ 28 ]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
Bell 206B Jet Ranger III на аэродроме Филтон , Бристоль, Англия. Используется для патрулирования опор электропередачи.
Белл 206
Пять прототипов YOH-4A для летной оценки в рамках армейской программы LOH (1963 г.).
Белл 206А
Первоначальная серийная версия с турбовальным двигателем Allison 250-C18. Сертифицирован FAA в 1966 году. В 1968 году выбран как OH-58A Kiowa.
Агуста-Белл 206А
Построен по лицензии в Италии.
Белл 206А-1
Самолет OH-58A, модифицированный для гражданской сертификации FAA. [ 29 ]
Агуста-Белл 206А-1
Построен по лицензии в Италии.
Белл 206Б
Модернизированный Allison 250-C20 . двигатель [ 30 ]
Агуста-Белл 206Б
Построен по лицензии в Италии.
Белл 206Б-2
Модели Bell 206B, модернизированные с использованием усовершенствований Bell 206B-3. [ 30 ]
Хвостовая часть Bell 206B JetRanger
Белл 206Б-3
Модернизирован двигатель Allison 250-C20J и увеличен диаметр рулевого винта на 2 дюйма (51 мм) для управления рысканьем. [ 30 ]
Белл 206L ЛонгРейнджер
Удлиненная семиместная конфигурация с турбовальным двигателем Allison 250-C20B.
Белл 206L-1 ЛонгРейнджер II
Более мощная версия с турбовальным двигателем Allison 250-C28.
Белл 206Л-1+ ЛонгРейнджер
Модификации Bell, в том числе двигатель 250-С30П, для модернизации самолета до конфигурации 206Л-4.
Белл 206L-3 ЛонгРейнджер III
Оснащен турбовальным двигателем Allison 250-C30P.
Белл 206Л-3+ ЛонгРейнджер
Модификации Bell для модернизации самолета до конфигурации 206Л-4.
Белл 206L-4 ЛонгРейнджер IV
Улучшенная версия, модернизация двигателя 250-C30P и трансмиссии.
Bell 206LT ТвинРейнджер
Двухмоторные модификации и новые модели 206L; заменен на Bell 427 .
Белл 206Л-3
Белл 407
на базе 206Л с четырехлопастной несущей системой.
Белл 417
модернизированный 407 с двигателем большего размера; проект отменен.
Кардоен Cb 206L-III
Чилийский модифицированный LongRanger III с узкой носовой частью фюзеляжа и плоскими окнами кабины. По крайней мере два переоборудованы, первый полет состоялся в 1989 году. [ 31 ]
Хеса Шахед 278
Иранская переделка компонентов Bell 206.
Aurora Flight Sciences Испытательная платформа тактической автономной воздушной логистической системы
Белл 206АС
Экспортный вариант для ВМС Чили .
Белл CH-139 ДжетРейнджер
Канадское военное обозначение Bell 206B-3.
ПКП 6А
Обозначение шведской армии для Agusta-Bell 206A. 21 единица производства Италии используется в качестве учебных, связных, легких транспортных, разведывательных и противотанковых вертолетов, вооруженных ПТУР. [ 32 ]
ПКП 6Б
Обозначение ВМС Швеции для Agusta-Bell 206A. 10 единиц производства Италии использовались в качестве противолодочных вертолетов, вооруженных глубинными бомбами. Этот вариант оснащался аварийными надувными поплавками . [ 32 ]
OH-58 Кайова
Легкий наблюдательный вертолет, пришедший на смену OH-6A Cayuse .
TH-57A Морской Рейнджер
40 коммерческих самолетов Bell 206A были приобретены в качестве основных ВМС США учебно-тренировочных вертолетов в январе 1968 года для обучения перспективных ВМС США, Корпуса морской пехоты США , Береговой охраны США и избранных пилотов вертолетов НАТО/союзников. [ 33 ]
ВМС США TH-57C
206L Техасский Рейнджер
предлагался экспортный военный вариант. Построен один демонстратор (1981 г.).
ТХ-57Б
45 коммерческих вертолетов Bell 206B-3 закуплены ВМС США в 1989 году в качестве замены TH-57A для начальной подготовки по правилам визуального полета.
TH-57C Морской Рейнджер
71 коммерческий вертолет Bell 206B-3, закупленный ВМС США начиная с 1985 года, с кабинами, предназначенными для повышения квалификации по правилам полетов по приборам.
ТХ-57Д
Планируется программа модернизации по переводу самолетов TH-57B и TH-57C ВМС США на единую стандартную цифровую кабину. [ 34 ] Эта программа так и не была реализована в действующих самолетах. [ нужна ссылка ]
TH-67 Крик
137 коммерческих Bell 206B-3 были закуплены в 1993 году в качестве основных и учебно-тренировочных вертолетов для армии США в Форт-Новосел , штат Алабама. 35 в конфигурации VFR и 102 в конфигурации IFR. В настоящее время армия США имеет 181 единицу, из которых 121 — в конфигурации VFR и 60 — в конфигурации IFR. Все TH-67 имеют регистрацию в США (номера N) и эксплуатируются как самолеты общественного пользования.

Операторы

[ редактировать ]
Список военных операторов Bell 206. Текущие пользователи выделены синим цветом, бывшие пользователи - красным.

Bell 206 был популярен для всех типов использования, как коммерческого, так и частного.

Военные и правительство

[ редактировать ]
Самолет AB206 ВВС Албании на авиабазе Фарке
ВВС Болгарии Bell 206
 Албания
 Аргентина
 Бангладеш
 Бразилия
ВВС Бангладеш Bell 206
 Болгария
 Бруней
 Камерун
ВВС Чили Bell 206
 Чили
 Колумбия
 Демократическая Республика Конго
 Хорватия

 Кипр

Bell 206L-3 LongRanger ВВС Кипра
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Финляндия
 Греция
 Гватемала
 Гайана
 Иран
Итальянская армия Agusta-Bell 206
 Ирак
 Израиль
 Италия
 Ямайка
 Япония
 Латвия
 Лесото
 Северная Македония
 Мексика
 Марокко
 Мой собственный
 Пакистан
 Перу
 Польша
Словенские ВВС и ПВО Bell 206
 Словения
 Шри-Ланка
 Китайская Республика (Тайвань)
 Таиланд
 Турция
ВВС Уганды Bell 206
 Уганда
TH-67A Creek армии США.
 Соединенные Штаты
Звонок полицейского управления Чикаго. 206
 Венесуэла
 Йемен
 Замбия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Bell 206B ВМС Швеции в камуфляже
 Австралия
 Канада
 Чили
 Индонезия
 Ямайка
 Мальта
 Сербия
 Швеция

Технические характеристики (206B-L4 Long Ranger)

[ редактировать ]
Чертеж Bell 206A JetRanger, 3 вида

Данные из спецификаций Bell 206B-L4. [ 75 ] [ 76 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Пустой вес: 2331 фунт (1057 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3350 фунтов (1520 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Allison 250-C20J турбовальный мощностью 317 л.с. (236 кВт)
(мощность снижена с 420 л.с. (313 кВт) из-за ограничений трансмиссии)
  • Диаметр несущего винта: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Площадь несущего винта: 872 кв. футов (81,0 м ). 2 )
  • Секция лезвия: NACA 0012 мод. (11,3%) [ 77 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч).
  • Дальность: 374 миль (430 миль, 693 км)
  • Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1350 футов/мин (6,9 м/с).
  • Нагрузка на диск: 4 фунта/кв. фута (20 кг/м) 2 )
  • Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]
  • Два вертолета Bell 206 использовались в британском телешоу « Охота за сокровищами» 1980-х годов : один для перевозки ведущего/съёмочной группы, а другой для ретрансляции связи. Бывший вертолет, в частности, занимал видное место на протяжении всего шоу (до того, как он затонул без каких-либо смертельных случаев, через несколько лет после того, как основная часть шоу закончилась несвязанным полетом). [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Висчедейк, Йохан. «Белл 206 Реактивный Рейнджер». 1000AircraftPhotos.com. 16 октября 2003 г. По состоянию на 19 сентября 2006 г.
  2. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Звонок 206». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5
  3. ^ Jump up to: а б с Последний звонок LongRanger сошел с производственной линии . AIN онлайн, 10 июля 2017 г.
  4. Bell 206 JetRanger. Архивировано 12 февраля 2005 года в Wayback Machine . GlobalSecurity.org, 9 июля 2005 г. Дата обращения: декабрь 2009 г.
  5. ^ Ремингтон, Стив. «Собери воздух» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г. «Вертолет Cessna CH-1». CollectAir.com
  6. ^ Бичи, Роберт. «Программы приобретения самолетов армии США» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года . Проверено 20 сентября 2006 г. «Программы приобретения самолетов армии США». Uncommon Aircraft 2006 , 18 ноября 2005. По состоянию на 19 сентября 2006.
  7. ^ См . Вертолет легкого наблюдения . Военно-морской флот, который помогал армии на этапе отбора, рекомендовал Hiller Model 1100, в то время как армейская команда отдала предпочтение Bell D-250, а затем 1100. Отборочная комиссия выбрала оба самолета. После этого исполняющий обязанности начальника штаба армии поручил Отборочной комиссии включить Hughes 369 в конкурс на взлет.
  8. ^ Спангенберг, Джордж А. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Джордж А. Спангенберг Устная история . сайт spangenberg.org. Джудит Спангенберг-Карриер, изд. стр. 187–190. Доступ: 29 апреля 2008 г.
  9. ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США , стр. 263. Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN   0-295-98058-3
  10. ^ Jump up to: а б Астад, Энди. «Введение в JetRanger». Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Журнал Ротор . Международная ассоциация вертолетчиков. Зима 2006–2007 гг. Доступ: 29 апреля 2008 г.
  11. ^ Джордж Ларсон [1] Архивировано 21 марта 2010 года в Wayback Machine «Прощание с иконой: Bell JetRanger 206». Блог Aviation Week, 25 января 2008 г.
  12. ^ Оптимизация линейки продуктов Bell . Вертолет Белл, 24 января 2008 г.
  13. ^ «Продается Bell 206A JetRanger» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  14. ^ Махер, Гай. « Белл предоставляет обновление 505 JetRanger ». Вертикаль , 21 июля 2014 г. Доступ: 21 июля 2014 г. Архивировано 21 июля 2014 г.
  15. ^ Кочурек, Марк. «Программа модернизации 206L» [ постоянная мертвая ссылка ] . Журнал Rotorbreeze Magazine Bell Helicopter, июль 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 43. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7
  17. ^ «Список рекордов, установленных '206L-2 Long Ranger' » . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 18 октября 2001 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  18. ^ Ведущий, Пэт (апрель 2015 г.). «Реструктуризация армейской авиации не затронет рынок гражданских вертолетов» . Ротор и крыло . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  19. ^ https://web.archive.org/web/20011018054626/http://records.fai.org/rotorcraft/aircraft.asp?id=606 «Список рекордов, установленных '206B-3 Jet Ranger III'» . Международная авиационная федерация. Доступ: 19 октября 2008 г.
  20. ^ Кокс, Кэтлин. «Вокруг света за 24 дня, 4:36:24» . Ротор и крыло . Октябрь 1994 г. По состоянию на 19 октября 2008 г.
  21. ^ «Капитан Фрэнсис Гэри Пауэрс» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 8 мая 2020 г.
  22. ^ «Смерть Стиви Рэя» . srvarchive.com . Проверено 20 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ NTSB (27 апреля 1993 г.). «Идентификатор NTSB: LAX92LA029» . ntsb.gov . НТСБ . Проверено 16 июня 2015 г.
  24. ^ Брюс Ламберт (27 ноября 1991 г.). «Билл Грэм, рок-импресарио, погиб в автокатастрофе в возрасте 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2015 г.
  25. ^ Проверка шестая (22 декабря 2022 г.). «Лестница Билла Грэма в небеса» . check-six.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
  26. ^ «Армейские офицеры погибли в результате крушения вертолета в Бангладеш» . VOA Бангла . 9 марта 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  27. ^ Сотрудники PanAm Post (22 августа 2014 г.). «В результате крушения вертолета погиб начальник штаба армии Гватемалы» . ПанАм Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  28. ^ «Рикардо Боеша, журналист, погиб в возрасте 66 лет в результате крушения вертолета в СП» . G1 (на бразильском португальском языке). 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  29. ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № H2SW, редакция 42» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (faa.gov). 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2006 г. . Проверено 4 июля 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Рон и Шеннон Бауэр (1 мая 2003 г.). «Звонок 206: Все еще звонит правдиво» . Авиация сегодня (aviationtoday.com). Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
  31. ^ Ламберт 1991, с. 30.
  32. ^ Jump up to: а б «ХКП6» . www.avrosys.nu . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  33. ^ «ТХ-57» (PDF) . История ВМС США . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2007 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  34. ^ «ВМС США планируют флот цифровых TH-57». Архивировано 22 апреля 2007 г., в Wayback Machine VTOL News, январь 2007 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «ВАФ 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  36. ^ «Армейский Bell 206B Jetranger III AE-366» . © 2006-2013 Самолет-Pictures.net. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 26 января 2013 г.
  37. ^ Ривас, Сантьяго (25 января 2018 г.). «Аргентина получила первые пять вертолетов AB 206» . IHS Jane’s 360 . Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  38. ^ «ВВС мира, 2011–2012 гг.» (PDF) . Flightglobal.com. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 17 января 2014 г.
  39. ^ «Армейская авиация Бангладеш приняла два вертолета Dauphin» . malaysiaflyingherald.wordpress.com. 23 января 2013. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. . Проверено 5 января 2021 г.
  41. ^ «BELL 206 – Политическая авиация национальной полиции» . Национальная полиция Колумбии . 23 января 2016. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  42. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 18 июля 2022 г.
  43. ^ «Полиция флота» .
  44. ^ «Текущий инвентарь самолетов Воздушное командование Кипра – Aeroflight» . Март 2017 года . Проверено 2 января 2023 г.
  45. ^ Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б Петрова Алла (27 ноября 2012 г.). "Правительство сегодня поручило Министерству финансов выделить Государственной пограничной службе 0,84 миллиона латов из чрезвычайных фондов бюджета на закупку двух вертолетов" . Балтийский курс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  47. ^ «ВВС Ирака открывают школу подготовки пилотов» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  48. ^ Hoyle Flight International , 9–15 декабря 2014 г., с. 42
  49. ^ «Элбит продлевает контракт на обучение военных пилотов с Израилем» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  50. ^ J-HangarSpace. «Береговая охрана Японии: файл данных самолета» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  51. ^ «Вертолеты из Финляндии приняты на вооружение в Латвии» . baltic-course.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  52. ^ «Авиация в полиции – Главный штаб полиции – Police.pl» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  53. ^ «Белл Текстрон Канада TH-67A Creek» . taiwanairpower.org. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  54. ^ http://www.tpad.police.go.th/news1.php. Архивировано 17 апреля 2015 г. в Wayback Machine Королевской полиции Таиланда .
  55. ^ «Полицейское управление Чикаго / Оперативная группа шерифа округа Кук» (PDF) . Полиция Чикаго .
  56. ^ «Авиация – офис шерифа округа Сан-Хуан» . sjcso.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  57. ^ «Оборудование полиции Лос-Анджелеса» . lapdonline.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  58. ^ «Авиационное расследование» . Реестр.faa.gov . Проверено 17 мая 2021 г.
  59. ^ «Авиационное расследование» . Реестр.faa.gov . Проверено 17 мая 2021 г.
  60. ^ «Специальные операции» . Город Мемфис . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  61. ^ «Вертолет OPD (@OPDABLE1) – Twitter» . Твиттер.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  62. ^ «Подразделение воздушной (вертолетной) поддержки» . kingcounty.gov . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  63. ^ «Отдел специальных операций | Полиция штата Нью-Джерси» . www.njsp.org . Проверено 22 августа 2020 г.
  64. ^ «N33PP (BELL 206L-3 1983 года, принадлежащий Министерству внутренних дел США) Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Проверено 12 января 2021 г.
  65. ^ «ВВС мира стр. 55». Рейс Интернешнл . рейсглобальный. Декабрь 2014.
  66. ^ «История самолетов РАН» . Сайт Navy.gov.au. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2013 г.
  67. ^ «Белл CH-139 JET RANGER» . canadianwings.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  68. ^ «Звонок 206 береговой охраны Канады» . Хелис.com .
  69. ^ «40 лет Армейскому авиационному командованию» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  70. ^ «P-3001 Bell 206B-2 JetRanger C/N 1868» . helis.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  71. ^ «Предыдущий флот JDF «Вращающееся крыло»» . jdfmil.org. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  72. ^ «Авиакрыло Вооружённых Сил Мальты» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 26 января 2013 г.
  73. ^ «Авиакрыло МВД Сербии» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 29 января 2013 г.
  74. ^ Jump up to: а б «HKP 6 - Agusta Bell 206A JetRanger (1968–2004)» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  75. ^ «Технические характеристики изделия Bell 206 L4» (PDF) . Вертолет Белл. Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2013 г. . Проверено 16 июня 2013 г.
  76. ^ «Технические характеристики Bell 206 L4» . Вертолет Белл. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
  77. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  78. ^ «Бюллетень ААИБ №: 9/95» ​​(PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Хойл, Крейг (10–16 декабря 2013 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . 184 (5419): 24–51. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг (9–15 декабря 2014 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . 186 (5468): 24–55. ISSN   0015-3710 .
  • Ламберт, Марк, изд. (1991). Самолеты всего мира Джейн, 1991–92 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN  0-7106-0965-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc401d18d1d3276babdd9999cb7d86f4__1722198600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f4/fc401d18d1d3276babdd9999cb7d86f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 206 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)