Промоутер тура
Промоутеры тура (также известные как промоутеры концертов или покупатели талантов) — это лица или компании, ответственные за организацию живого концертного тура или выступления на специальном мероприятии. артиста Промоутер тура делает предложение о помолвке конкретному артисту, обычно через агента или музыкального менеджера . Затем промоутер и агент заключают контракт на живое выступление . Большинство контрактов на живое исполнение составляются с использованием стандартного формата контракта Американской федерации музыкантов (AFM), известного как Соглашение о выступлении AFM .
Услуги
[ редактировать ]В число различных должностных обязанностей организатора тура входят: (1) места проведения , концертного зала , театра , ночного клуба или арены бронирование ; (2) ценообразование на мероприятие или тур; и (3) обеспечение воздушного, морского или наземного транспорта (по желанию). Однако промоутер должен иметь авансовый платеж или спонсорское финансирование для оплаты рекламы туров артистов. Такие рекламные расходы, обычно называемые средствами массовой информации или рекламным комплектом, обычно включают на телевидении и радио рекламу , плакаты , рекламу в газетах и журналах , интернет-маркетинг и так далее.
Компенсация промоутеру
[ редактировать ]Нет данных о том, сколько в среднем зарабатывает концертный промоутер в год. Как и в большинстве профессий музыкальной индустрии , вознаграждение зависит от уровня успеха артиста, с которым работает промоутер, местоположения и того, что выдержит данный рынок. Промоутер принимает на себя весь финансовый риск при организации шоу, поэтому вознаграждение также зависит от того, насколько успешно промоутер ведет переговоры с поставщиками и организует шоу с аншлагом. Кроме того, глубокое знание своего действующего рынка и характеристик аудитории является решающим фактором успеха для любого тур-организатора. [ 1 ]
Обзор отрасли
[ редактировать ]Рост числа крупных корпораций-мега-промоутеров за последние десять лет значительно усложнил проникновение в индустрию начинающим промоутерам туров. Live Nation (ранее известная как Clear Channel Entertainment ) является концертным промоутером номер один в мире по данным журнала Pollstar Magazine в 2006 году. На долю корпорации из Беверли-Хиллз, штат Калифорния, концертов составили около 1,3 миллиарда долларов. в 2005 году кассовые сборы , согласно журнала Billboard отслеживанию . Anschutz Entertainment Group ( AEG Live ) заняла второе место с 417 миллионами долларов, за ней следует House of Blues (HOB Entertainment) на третьем месте с 245 миллионами долларов. 5 июля 2006 года Live Nation приобрела HOB Entertainment за 350 миллионов долларов, что еще больше увеличило их долю на рынке живой музыки. [ 2 ]
В то время как средние цены на билеты подскочили примерно до 57 долларов в 2005 году, количество проданных билетов на 100 крупнейших туров упало на 3,5%, до 36,3 миллиона. [ 2 ] Некоторые фанаты жаловались правительственным чиновникам, особенно после того, как они обнаружили билеты на те же концерты или спортивные мероприятия в наличии (иногда во много раз превышающие номинальную стоимость) на вторичных продавцах, таких как Stubhub.com и TicketsNow, через несколько минут после начала публичной продажи. Выслушав мнение некоторых потенциальных покупателей билетов, штата Миссури генеральный прокурор объявил, что штат подает в суд на трех продавцов билетов по обвинению в нарушении законов штата о защите прав потребителей. В тот же день генеральный прокурор Арканзаса заявил, что ищет документы у пяти посредников. Генеральная прокуратура Пенсильвании также изучает бизнес по продаже билетов после получения нескольких сотен жалоб по поводу недавней продажи билетов на концерт Ханны Монтаны в Питтсбурге. [ 3 ]
Живая нация и Ticketmaster
[ редактировать ]21 декабря 2007 года Live Nation объявила, что приобретет программное обеспечение и услуги для расширения своей деятельности по продаже билетов, что потенциально позволит компании напрямую конкурировать со своим давним подрядчиком Ticketmaster . [ 4 ]
Live Nation, крупнейший концертный промоутер, и Ticketmaster Entertainment, продавец билетов № 1, объявили о слиянии 10 февраля 2009 года. Затем, 25 января 2010 года, Министерство юстиции США одобрило слияние, условия которого включали, что Ticketmaster продаст Пачиолан, подразделение по продаже билетов и программному обеспечению — спортивной и развлекательной фирме Comcast или «другому покупателю, подходящему для отдела».
Ticketmaster также должен лицензировать свое программное обеспечение Anschutz Entertainment Group (AEG), крупнейшему клиенту компании. По данным Министерства юстиции, с копией программного обеспечения Ticketmaster AEG сможет продавать привлекательную систему продажи билетов на площадках; По условиям соглашения обе компании смогут конкурировать с Ticketmaster. [ 5 ]
Концертный рынок колледжа
[ редактировать ]Колледжи могут предоставить «преданных фанатов, отличный полигон для испытаний, нетерпеливых работников и преданных фанатов». Рынок колледжей предоставляет сеть новых потенциальных поклонников, на которых артисты, лейблы, агенты и менеджеры могут сосредоточиться для продвижения. Крупные звукозаписывающие компании имеют отделы, занимающиеся продвижением колледжей, и нанимают студентов в качестве представителей всех артистов этих лейблов. В Sony Music Entertainment есть маркетинговый отдел колледжа, который продвигает пластинки, выпущенные Sony и ее независимыми лейблами. Другие компании музыкального маркетинга, такие как Cornerstone Promotion, фокусируются на маркетинге в колледжах. Cornerstone Promotion нанимает представителей колледжей по всей стране для проведения небольших маркетинговых кампаний в их кампусах. Художники начали проникать на рынок колледжей в 1990-х годах. Журнал Billboard опубликовал статьи начала середины девяностых, призывающие артистов и агентов воспользоваться преимуществами рынка колледжей. Такие артисты, как Dave Matthews Band и REM, давали концерты в колледжах, чтобы увеличить свое присутствие на рынке колледжей в девяностые годы. Журнал Billboard в многочисленных статьях подчеркнул, насколько студенческие концерты могут помочь артисту.
Образование
[ редактировать ]Существует множество программ на получение степени и академических курсов, посвященных продвижению концертов и управлению площадками. Некоторые из них представляют собой программы полного обучения, а другие представляют собой сертификаты, предлагаемые для обучения в аспирантуре. Например, Нью-Йоркский университет предлагает сертификат по организации встреч, конференций и мероприятий, а также сертификат по спортивному маркетингу. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Музыкальная индустрия
- Управление музыкой
- Импресарио
- Живая нация
- билетный мастер
- Промоутер (развлечения)
Примечания
[ редактировать ]- ^ MusicBizAdvice Вопросы и ответы . Архивировано 15 января 2009 г. в Wayback Machine . Январь 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Крупный промоутер концертов приобретает House of Blues , New York Times . 6 июля 2006 г.
- ^ В гонке за билетами на концерт фанаты продолжают проигрывать , New York Times . 6 октября 2007 г.
- ^ Главный промоутер концерта бросает вызов билетному мастеру New York Times . 21 декабря 2007 г.
- ^ Рейган, Джиллиан. «Ticketmaster и Live Nation получили признание как один гигантский музыкальный монстр» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Нью-Йоркский университет . Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine .