Jump to content

Fairchild Hiller FH-1100

(Перенаправлено из Hiller FH1100 )
FH-1100
Полет армии США YOH-5A в 1963 году
Общая информация
Тип Вертолет
Производитель Fairchild Hiller
Статус В настоящее время используется
Основные пользователи Оканаганские вертолеты
Номер построен 253
История
Производится 1966-1973
Дата введения 1966
Первый полет 21 января 1963 года

Fairchild Hiller FH-1100 представляет собой одномоторную турбинную турбину, одиночный двухлетний ротор, легкий вертолет , который был спроектирован и изготовлен американским производителем самолетов Fairchild Hiller в 1960-х годах.

обозначенный как модель 1100 , он был произведен в качестве предварительного представления компании для Первоначально ( Helicopter Amporting Amporting Amporting Amporting программы LOH). Это был один из трех победных дизайнов в мае 1961 года, после чего военный обозначение Hiller Yoh-5 был назначен ; Прототип выполнил свой детский рейс 21 января 1963 года. Однако, после обширных оценок этого типа, модель 1100 не получила производственный контракт после того, как Хиллер был недооценен соперником Hughes Tool Co. Cayuse Cayuse в 1965 году. Полем

Вскоре после покупки Hiller Aircraft от Fairchild Engine и Airplane Corporation в 1964 году компания решила сосредоточить свои усилия на модели 1100, которая продавалась как FH-1100, на другие возможности, как на гражданском рынке, так и на международных военных. воздушные услуги. Количество производства FH-1100 подошла к концу в 1973 году; Поддержка существующих операторов была поддержана. Производство было кратко перезапущено в течение 1980 -х годов, но не достигло большого количества. Тип сертификата в настоящее время принадлежит FH1100 Manufacturing Corporation of Century, штат Флорида . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

американской компании В течение 1940 -х и 1950 -х годов самолет Hiller зарекомендовал себя как ранний участник проектирования и производства вертолетов, производя Hiller Model 360 для различных клиентов. В 1960 году Хиллер объединился с корпорацией Electra и сделал значительные инвестиции в свой производственный ассортимент, разработав улучшенную модель 360 и поиск других возможностей для бизнеса для Rotorcraft. [ 2 ] Одновременно, в октябре 1960 года армия Соединенных Штатов выпустила запрос о предложениях (RFP) для программы Light Search Helicopter (LOH). Несколько месяцев спустя Хиллер вместе с 12 другими производителями, в том числе Bell Helicopter (Bell) и Hughes Tool Co. Division (Hughes), решил ответить и официально вступил в конкуренцию. [ 3 ]

FH-1100, выставлен на авиасалоне Paris 1967

Представление Хиллера была внутренне обозначена как модель 1100 . [ 2 ] Все заявки были оценены командой ВМС США , которая рекомендовала модель 1100 и привела к тому, что она была выбрана в качестве одного из трех победителей конкурса дизайна армией в мае 1961 года. [ 4 ] Соответственно, армия официально назначила модель 1100 как Hiller Yoh-5 . [ 5 ] [ 6 ] В течение ноября 1961 года начались подробные дизайнерские работы на YOH-5.

21 января 1963 года прототип YOH-5 провел свой первый полет . Хиллер произвел в общей сложности пять самолетов, которые были доставлены в армию США, которые провели их через тестирование и оценку в Кэмп -Ракер, штат Алабама, в 1963 году. Производительность проектов трех компаний была конкурентно оценена друг с другом, а также спецификация. Требования, приводящие к тому, что конкурирующий колокол YOH-4 был ликвидирован из программы, в то время как Хиллер и Хьюз конкурировали на этапе анализа затрат на программу, чтобы получить производственный контракт. В 1965 году было установлено, что Хьюз запустил подчинение Хиллера и что армия выбрала вместо этого Хьюза Yoh-6. Несмотря на то, что Хиллер подал официальный протест, их представление было официально ликвидировано, и Хьюз получил производственный договор для Cayuse OH-6 . [ 7 ] [ 8 ]

Преследование других возможностей

[ редактировать ]
Yoh-5a на летных испытаниях, 1963

В течение 1967 года, в результате эскалаций цен как для OH-6, так и для сопутствующих компонентов, армия США решила Хьюз, который не сможет удовлетворить требования по договору производства и решила вновь открыть заявки на программу LOH. [ 9 ] Несмотря на это очевидное изменение состояния, Фэйрчайлд-Хиллер решил, что он не повторно повторно повторно выступит на соревнованиях YOH-5A и не выступит; Вместо этого компания сосредоточила бы свои усилия на коммерческом секторе, на который она уже продавала гражданскую модель модели 1100. [ 10 ] Даже до того, как программа LOH была вновь открыта на предложения, Хиллер решил продолжить разработку модели 1100, которую она продала как FH-1100 . [ 2 ] [ 7 ]

В 1964 году Хиллер был приобретен двигателем Fairchild и Airplane Corporation, чтобы стать Fairchild-Hiller; Вскоре после этого новая компания решила прекратить свою деятельность на более старом роторном корпусе, чтобы сосредоточить свои ресурсы на FH-1100, которые она будет продавать в первую очередь для гражданских клиентов, а также на различные международные военные услуги. [ 2 ] В то время как на ранних операторов FH-1100 повлияла серьезная проблема с установкой Allison Model 250-C18, силовой которую она использовала, показатель отказов был меньше, чем у конкурирующего Jetranger Bell 206A . [ 11 ]

В течение 1973 года из-за отсутствия заказов было прекращено производство FH-1100; Тем не менее, поддержка тех, кто уже был произведен Rotorcraft, была поддержана. Права на Rotorcraft были получены Hiller Aviation; В то время как подготовка была сделана для возобновления производства количества, но более широкие корпоративные вопросы оказались разрушительными для этих амбиций. [ 2 ] В апреле 1984 года Aircraft Corporation Rogerson приобрела Hiller и под названием Rogerson Hiller Helicopters выпустила пять FH-1100 в течение четырехлетнего периода до 1987 года. [ 2 ] Компания также планировала разработать расширенную производную. [ 12 ] В 2000 году типовой сертификат был приобретен FH1100 Manufacturing Corporation. В последующие годы FH1100 Manufacturing объявила о своем намерении возобновить производство этого типа, что, как сообщается, будет включать обновление и перепроектирование различных компонентов, таких как лопасти ротора, нос и кабина. [ 13 ] Кроме того, компания предоставляет услуги поддержки и обучения операторам существующих FH-1100. [ 14 ]

Fairchild Hiller FH-1100 представляет собой одномоторный одномоторный одноквальный ротор, легкий вертолет . Это относительно традиционное роторное растение с обширным остеклением кабины, которое обеспечивает благоприятную внешнюю видимость и обеспечивает сиденье для четырех пассажиров в дополнение к пилоту. [ 7 ] [ 15 ] Интерьер предназначен для того, чтобы соответствовать различным целям, от четырехместной конфигурации, предназначенной для прохождения исполнительной власти до более компактного пятиместного расположения; Положения о его использовании в качестве военного и полезного вертолета были сделаны с самого начала. FH-1100 оснащен скидным шасси, который подходит для строгих или грубых полевых операций. [ 7 ] [ 15 ]

FH-1100 оснащен одним модели 250-C18 Allison Model 250-C18 двигателем турбоссафта , способным генерировать до 317 SHP (236 кВт); Это обеспечило значительное повышение производительности по сравнению с современниками с поршнем. аналогичного размера Однако по сравнению с Jetranger Bell 206A , FH-1100 имеет более низкую непрерывную максимальную скорость и сниженную грузоподъемность, несмотря на то, что он разделяет тот же двигатель. [ 15 ] Преимущества перед Jetranger включали более дешевую стоимость покупки и включение системы увеличения стабильности. FH-1100 также имел более высокий потолок, чем у большинства современных вертолетов его размера. [ 15 ] Различные соображения для простоты технического обслуживания были также включены в различные аспекты ротора, такие как доступ к двигателю. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Hiller Model 1100
Четырехместный прототип, основанный на двигателе Allison 250 -C10 и сертифицирован в мае 1964 года.
FH-1100
Гражданское производство Пятиместная модель, основанная на двигателе Allison 250 -C18 и сертифицирована в ноябре 1966 года. Позже производство оснащено двигателем Allison 250 -C20B. 246
RH-1100A PEGASUS
Обновленная гражданская версия, построенная и продаваемая вертолетами Rogerson Hiller.
RH-1100M
Обновленная военная версия, построенная и продаваемая вертолетами Rogerson Hiller.
Йо-5а
Обозначения армии Соединенных Штатов для пяти модели 1100 для оценки, основанного на двигателе Allison T-63-A-5 250SHP .

Бывшие операторы

[ редактировать ]
FH-1100 в Campo Dos Afonsos, 2012
 Аргентина
 Бразилия
 Канада
 Эквадор
 Сальвадор
 Панама
 Филиппины
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (FH-1100)

[ редактировать ]

Данные из All The World's Aircraft 1966–67 , 1966–67 гг. [ 30 ] Федеральное авиационное управление [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 27 футов 9,5 дюйма (8,471 м) фюзеляж
  • Ширина: 4 фута 4 в (1,32 м) фюзеляж
  • Высота: 9 футов 3,5 дюйма (2,832 м)
  • Пустой вес: 1370 фунтов (621 кг)
  • Максимальный вес взлета: 2750 фунтов (1247 кг)
  • Емкость топлива: 69 US GAL (57 IMP GAL; 261 л) Внутреннее топливо, с предоставлением 66 US GAL (55 IMP GAL; 250 л) в двух вспомогательных резервуарах на правом заднем фюзеляже.
  • Силовая установка: 1 × Эллисон Модель 250-C18 Двигатель турбоссафта , 317 SHP (236 кВт) для взлета
  • Главный диаметр ротора: 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
  • Основная область ротора: 981 кв. Фута (91,1 М 2 )
  • Секция лезвия: - NACA 63-015 [ 32 ]

Производительность

  • Скорость круиза: 127 миль в час (204 км/ч, 110 кН) Максимум при 5000 футов (1524 м)
122 миль в час (106 кН; 196 км/ч) Экономичный
  • Диапазон: 348 миль (560 км, 302 нми) максимальная полезная нагрузка, без резерва
  • Диапазон паром: 668 миль (1075 км, 580 нм) с паромными танками, минимальная полезная нагрузка без резерва
  • Потолок обслуживания: 14 200 футов (4300 м)
  • Hover Потолок IgE: 13 400 футов (4084 м)
  • Hover Потолок Oge: 8 400 футов (2 560 м)
  • Скорость подъема: 1600 футов/мин (8,1 м/с) максимум
  • Вертикальная скорость подъема: 800 футов/мин (4,06 м/с)
  • Нагрузка диска: 2,8 фунта/кв. Фута (14 кг/м 2 )

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ "FH1100 Manufacturing Corp" . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2009-11-11 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон McGowen 2005, p. 113.
  3. ^ Ремингтон, Стив. «Вертолет Cessna CH-1» . Collectair. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года.
  4. ^ Spangenberg, Джордж А. Джудит Спангенберг-Карье (ред.). «Джордж А. Спангенберг устная история» .
  5. ^ Бичи, Роберт (18 ноября 2005 г.). «Программы приобретения самолетов армии США» . Необычный самолет 2006 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года.
  6. ^ «Переход на ротари -самолетах» . Globalsecurity.org.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хардинг, Стивен (1997). Самолет армии США с 1947 года . Atglen, PA, USA: Schiffer Publishing Ltd. p. 148 . ISBN  076430190x .
  8. ^ Блоджет, Роберт (октябрь 1965 г.). «Некуда идти, кроме как вверх» . Летающий ​Тол. 77, нет. 4. с. 64. ISSN   0015-4806 .
  9. McGowen 2005, p. 112.
  10. ^ Хиршберг, Майкл Дж.; Дейли, Дэвид К. (7 июля 2000 г.). «Развитие США и российского вертолета в 20 -м веке» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года.
  11. ^ Weeghman, Richard B. (март 1969 г.). «Вертолет Хаббуб» . Летающий ​Тол. 84, нет. 3. С. 68. ISSN   0015-4806 .
  12. ^ Verti-Flite: том 38 . Американское общество вертолетов. 1992. С. 54–56.
  13. ^ «Производитель США стремится вернуть FH1100 в производство» . FlightGlobal.com. 20 декабря 2005 г.
  14. ^ «FAA выпускает бюллетень FH1100» . FlightGlobal.com. 14 ноября 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Fairchild Hiller FH-1100" . Летающий ​Тол. 80, нет. 2. Февраль 1967 г. с. 39. ISSN   0015-4806 .
  16. ^ Лучший воздушный архив сентябрь 2014 г., с. 119–120.
  17. ^ «Всемирные воздушные силы 1971: Аргентина: Авиационное командование Аргентинской армии» . Flight International . FlightGlobal.com. 24 июня 1971 г. с. 924. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Получено 12 марта 2013 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Лучший воздушный архив сентябрь 2014 г., с. 120.
  19. ^ Лучший воздушный архив , сентябрь 2014 г., с. 117
  20. ^ Jump up to: а беременный «Всемирные воздушные силы 1971: Бразилия» . Flight International . FlightGlobal.com. 24 июня 1971 г. с. 925. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Получено 4 августа 2018 года .
  21. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968: Канада: Okanagan Helicopters Ltd» . Flight International . FlightGlobal.com. 11 июля 1968 г. с. 50. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Получено 12 марта 2013 года .
  22. ^ «Всемирные воздушные силы 1971: Эквадор: Fuerza aerea ecuatoriana» . Flight International . FlightGlobal.com. 24 июня 1971 г. с. 927. Архивировано с оригинала 22 января 2018 года . Получено 12 марта 2013 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Лучший воздушный архив сентябрь 2014 г., с. 121.
  24. ^ Корум, Джеймс С. (лето 1998). «Воздушная война в Сальвадоре» . Журнал Airpower . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Получено 21 апреля 2007 года .
  25. ^ «Всемирные воздушные силы 1975: Панама» . Flight International . FlightGlobal.com. 28 августа 1975 г. с. 307. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 12 марта 2013 года .
  26. ^ «История | Филиппинские ВВС» . paf.mil.ph. ​Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Получено 20 сентября 2024 года .
  27. ^ Лучший воздушный архив , сентябрь 2014 г., с. 118
  28. ^ «Мировой вертолетный рынок 1972: Калифорния: Калифорнийский патруль шоссе» . Flight International . FlightGlobal.com. 10 августа 1972 г. с. 204. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Получено 12 марта 2013 года .
  29. ^ «Мировой рынок вертолетов 1972: Нью -Йорк: полицейское управление округа Нассау» . Flight International . FlightGlobal.com. 10 августа 1972 г. с. 210. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Получено 12 марта 2013 года .
  30. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Jane's All мировой самолет 1966-67 (57-е изд.). Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. p. 242
  31. ^ «Тип сертификата Спектакль № H2WE, Revision 9» (PDF) . Федеральное авиационное управление . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2021 года . Получено 17 апреля 2007 года .
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9692de6fca8b63996f6c685ab63feef5__1726804920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/f5/9692de6fca8b63996f6c685ab63feef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild Hiller FH-1100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)