Jump to content

Военно-транспортный самолет

(Перенаправлено с «Аэролифтер» )
Airbus A400M Atlas Транспортный самолет Королевских ВВС .

, Военно-транспортный самолет военно -транспортный самолет или авиалайнер принадлежащий военным транспортный самолет, используемый для поддержки военных операций путем переброски войск и военной техники. Транспортные самолеты имеют решающее значение для поддержания линий снабжения передовых баз , до которых трудно добраться по суше или по воде , и могут использоваться как для стратегических, так и для тактических задач. Они также часто используются для гражданских миссий по оказанию чрезвычайной помощи путем перевозки гуманитарной помощи .

Воздушные рамы

[ редактировать ]
Douglas C-47 Skytrain, созданный на базе Douglas DC-3.

Транспортные самолеты с неподвижным крылом определяются с точки зрения их дальности полета как стратегические или тактические воздушные перевозки, чтобы отразить потребности сухопутных войск, которые они чаще всего поддерживают. Это примерно соответствует различиям в длине коммерческих рейсов : Евроконтроль определяет маршруты ближнего действия как короче 1500 км (810 морских миль), дальнемагистральные маршруты как длиннее 4000 км (2200 морских миль) и средние между ними. [ 1 ]

Военный планер — это тактический воздушный транспорт без двигателя, который использовался в некоторых кампаниях для перевозки войск и/или техники на фронт боя.

Поворотное крыло

[ редактировать ]

Военно- транспортные вертолеты используются там, где применение обычных самолетов невозможно. Например, военно-транспортный вертолет является основным транспортным средством морской пехоты США, развертывающейся с LHD и LHA . Возможности приземления вертолетов практически неограничены, а там, где приземление невозможно, например, в густонаселенных джунглях, способность вертолета зависать позволяет развертывать войска путем спуска на веревках и тросов .

Транспортные вертолеты эксплуатируются в штурмовом, среднем и тяжелом классах. Десантно-штурмовые вертолеты обычно являются самыми маленькими из транспортных типов и предназначены для перемещения пехотного отделения или отделения и их техники. Вертолеты, выполняющие штурмовую роль, обычно вооружены для самозащиты как в пути, так и для подавления зоны высадки . Это вооружение может быть в виде дверных стрелков или модификации вертолета с короткими крыльями и пилонами для перевозки ракет и ракетных блоков . Например, Sikorsky S-70 , оснащенный ESSM (системой поддержки внешних складов), и Hip E вариант Ми-8 могут нести столько же одноразового вооружения, сколько некоторые специализированные ударные вертолеты .

Средние транспортные вертолеты, как правило, способны перемещаться до взвода пехоты или перевозить буксируемую артиллерию или легкие машины как внутри, так и в подвешенном состоянии. В отличие от штурмового вертолета, обычно не предполагается, что они приземлятся непосредственно в оспариваемой зоне приземления, а используются для усиления и пополнения запасов зон приземления, захваченных первой штурмовой волной. Примеры включают невооруженные версии Ми-8, Super Puma , CH-46 Sea Knight и NH90 .

Тяжелые вертолеты являются самыми большими и наиболее способными из транспортных типов, в настоящее время их эксплуатация ограничена CH-53 Sea Stallion и родственными CH-53E Super Stallion , CH-47 Chinook , Mil Mi-26 и Aérospatiale Super Frelon . [ 2 ] Способные поднимать до 80 военнослужащих и перемещать небольшие боевые бронированные машины (обычно в виде подвесных грузов, но также и внутри), эти вертолеты выполняют роль тактического транспорта во многом так же, как небольшие турбовинтовые авиалайнеры с неподвижным крылом. Меньшая скорость, дальность полета и повышенный расход топлива вертолетов компенсируются отсутствием для них взлетно-посадочной полосы.

Сравнение полезной нагрузки

[ редактировать ]
Сикорский CH-53K
Самолет Ил-76 1970-х годов, предназначенный как для стратегических, так и для тактических военных операций.
Страна Самолет Полезная нагрузка т Максимальный взлетный вес
кг (фунты))
Длина грузового отсека
м (футы)
Ширина грузового отсека
м (футы)
Высота грузового отсека
м (футы)
Перегоночная дальность (без полезной нагрузки)
км (нми)
Дальность действия с максимальной полезной нагрузкой
км (нми)
Дальность с указанной полезной нагрузкой
км (нми)
Дальность с указанной полезной нагрузкой
км (нми)
Советский Союз (Украина) Антонов Ан-225 ( уничтожен в феврале 2022 г. вторжением России) 247 640,000 (1,410,000) 43.35 (142.2) 6.4 (21) 4.4 (14) 15,400 (8,300) 4000 (2200) (с полезной нагрузкой 200000 кг)
Советский Союз (Украина) Антонов Ан-124 150 402,000 (886,000) 36 (118) 6.4 (21) 4.4 (14) 14,000 (7,600) 3,700 (2,000) 8400 (4500) (с полезной нагрузкой 80000 кг) 11 500 (6 200) (с полезной нагрузкой 40 000 кг)
Соединенные Штаты Локхид С-5 Гэлакси 129.274 381,018 (840,001) 37 (121) 5.8 (19) 4.1 (13) 13,000 (7,000) 4,260 (2,300) 8900 (4800) (полезная нагрузка 54431 кг)
Советский Союз (Украина) Антонов Ан-22 [ 3 ] 80 250,000 (550,000) 32.7 (107) 4.44 (14.6) 4.44 (14.6) 5,000 (2,700) 10 950 (5 910) (при грузоподъемности 45 000 кг)
Соединенные Штаты Боинг С-17 [ 4 ] 77.5 265,352 (585,001) 26.83 (88.0) 5.49 (18.0) 3.76 (12.3) 11,540 (6,230) 4482 (2420) (с полезной нагрузкой 71000 кг)
Китай Сиань Y-20 66 220,000 (490,000) 20 (66) 4 (13) 4 (13) 7,800 (4,200)
Советский Союз (Узбекистан) Ильюшин Ил-76 60 190,000 (420,000) 24.54 (80.5) 3.45 (11.3) 3.4 (11) 9,300 (5,000) 4400 (2400) (с полезной нагрузкой 52000 кг)
Европа Аэробус А330 МРТТ [ 5 ] 45 233,000 (514,000) 45 (148) 5.28 (17.3) 2.54 (8.3) 14,816 (8,000)
Европа Аэробус А400М 37 141,000 (311,000) 17.71 (58.1) 4 (13) 3.85 (12.6)
задняя часть: 4 (13)
8,900 (4,800) 3,300 (1,800) 4500 (2400) (с полезной нагрузкой 30000 кг) 6400 (3500) (с полезной нагрузкой 20000 кг)
Япония Кавасаки С-2 36 141,000 (311,000) 16 (52) 4 (13) 4 (13) 9,800 (5,300) 4,500 (2,400) 5700 (3100) (с полезной нагрузкой 30000 кг) 7600 (4100) (с полезной нагрузкой 20000 кг)
Бразилия Эмбраер С-390 26 86,999 (191,800) 18.5 (61) 3.00 (9.84) 3.04 (10.0) 6,240 (3,370) 2,000 (1,100) 2720 ​​(1470) (с полезной нагрузкой 23000 кг) 5020 (2710) (с полезной нагрузкой 14000 кг)
Китай Шэньси Y-9 [ 6 ] 23 65,000 (143,000) 16.2 (53) 3.2 (10) 2.35 (7.7) 5,800 (3,100)
Советский Союз Ми-26 [ 7 ] 20 56,000 (123,000) 12 (39) 3.3 (11) 2.9 (9.5) 800 (430)
Соединенные Штаты Локхид Мартин C-130J [ 4 ] 19.8 70,370 (155,140) 12.5 (41) 3.05 (10.0) 2.75 (9.0) 3,334 (1,800) 3300 (1800) (с полезной нагрузкой 15422 кг)
Украина Антонов Ан-178 16 (максимум 18) 51,000 (112,000) 13.21 (43.3) 2.73 (9.0) 2.73 (9.0) 5,500 (3,000)
Соединенные Штаты Сикорский CH-53K 15.876 39,916 (88,000) 9.14 (30.0) 2.46 (8.1) 2 (6.6) 1,851 (999)
Италия Аления C-27J Спартанец [ 8 ] 11,6 макс. 32,500 (71,700) 11.43 (37.5) 3.33 (10.9) 2.59 (8.5) 5,926 (3,200) 1,759 (950) 5056 (2730) (с полезной нагрузкой 4536 кг)
Соединенные Штаты Боинг CH-47 Чинук [ 9 ] 10.886 22,680 (50,000) 9.14 (30.0) 2.53 (8.3) 1.98 (6.5) 1,173 (633)
Испания ДОМ C295 7 (максимум 9,25) 23,200 (51,100) 12.69 (41.6) 2.7 (8.9) 1.9 (6.2) 5,000 (2,700) 1,555 (840) 4587 (2477) (с полезной нагрузкой 2940 кг)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исследование влияния глобального экономического кризиса на использование планеров» (PDF) . Евроконтроль. Январь 2011. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2015 г. Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ «Статьи с меткой: Транспортная авиация» . Military.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  3. ^ «Антонов Ан-22» . Аэрокорнер . Проверено 3 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сравнение военно-транспортных самолетов» . theaviationzone.com . Проверено 15 августа 2021 г.
  5. ^ «Аэробус А330 МРТТ» . Аэрокорнер . Проверено 3 ноября 2021 г.
  6. ^ «Шэньси Y-9» . Военные сегодня .
  7. ^ «Ми-26 ГАЛО» . Федерации американских ученых — Сеть военного анализа . Проверено 3 ноября 2021 г.
  8. ^ «Отчет об анализе возможностей и затрат C-27J» (PDF) . лесной пожар сегодня . Конвергент Перформанс, ООО . Проверено 3 ноября 2021 г.
  9. ^ «СН-47 Чинук» . helis.com . Проверено 3 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8538495532347230b746fd3268b1eae3__1720042500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e3/8538495532347230b746fd3268b1eae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military transport aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)