Мост на проспекте Содружества
Мост на проспекте Содружества | |
---|---|
![]() Мост на авеню Содружества через озеро Берли-Гриффин на фоне здания парламента в Канберре. | |
Координаты | 35 ° 17'30 "ю.ш., 149 ° 07'37" в.д. / 35,291712 ° ю.ш., 149,127068 ° в.д. |
несет | Проспект Содружества |
Кресты | Озеро Берли Гриффин |
Местный | Канберра , столичная территория Австралии |
Начинается | Паркс (южный конец) |
Заканчивается | Город (северный конец) |
Другое имя (а) | Мост Содружества |
Владелец | Национальное столичное управление |
Предшественник | Мост Кингс-авеню |
С последующим | Плотина Скривенер |
Характеристики | |
Материал | Конкретный |
Конструкция корыта | Сталь |
Общая длина | 310 метров (1017 футов) |
Самый длинный пролет | 73 метра (240 футов) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 4 |
Кол -во полос |
|
История | |
Дизайнер | Маунселл и партнеры |
Построено | Хорнибрук |
Начало строительства | Март 1961 г. |
Открыто | Ноябрь 1963 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост на Авеню Содружества из предварительно напряженного бетона с коробчатыми балками представляет собой два параллельных автомобильных моста , которые несут Авеню Содружества через озеро Берли-Гриффин и соединяют Паркс и Сити в Канберре , Австралия.
История
[ редактировать ]Нынешний мост является четвертым переходом через реку Молонгло . Первый мост на проспекте Содружества, построенный в 1916 году, был поврежден во время наводнения 1922 года. Второй, использующий три фермы типа Лейчестера , был построен в 1924 году и год спустя поврежден во время наводнения. Третий мост, построенный в 1927 году, представлял собой модификацию моста 1924 года за счет поднятия моста на один метр (три фута) и добавления четвертой фермы. [ 1 ] В то время река Молонгло не была перекрыта плотиной, образуя озеро Берли Гриффин. [ 2 ] Опираясь на план, разработанный Уолтером Берли Гриффином , в 1957 году Уильям Холфорд предложил федеральному правительству построить дамбу на реке Молонгло возле Ярралумлы и соединить «две половины» Канберры через озеро. [ 3 ]
Строительство моста на авеню Содружества началось в марте 1961 года, а мост был открыт в ноябре 1963 года. Одновременно в марте 1962 года был открыт мост на Кингс-авеню; и плотина Скривенер была завершена в сентябре 1963 года. Оба моста были построены над высохшим руслом реки, поскольку Канберра переживала засуху. Озеру потребовалось некоторое время, чтобы наполниться; наконец заполнен впервые 29 апреля 1964 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]спроектированный компанией Maunsell & Partners и построенный компанией Hornibrook Мост на проспекте Содружества, , состоит из пяти пролетов из постоянно подвергающегося предварительному напряжению бетона общей длиной 310 метров (1020 футов). Для обеспечения схемы входа и выхода клеверного листа на южных подходах к мостам были построены рабочие конструкции общей длиной 49 метров (161 фут) каждая, в четырех примерно равных пролетах. [ 4 ] Основная надстройка имеет многостенную форму коробчатого сечения, непрерывную на протяжении пяти пролетов длиной от 56 до 73 метров (от 185 до 240 футов). Центральные опоры восьмиугольной формы несут железобетонные цилиндры диаметром 2 метра (6 футов). Каждая из секций коробчатой балки из сборного железобетона имеет длину 3 метра (10 футов) каждая. [ 5 ] [ 6 ]
В 2019 году подробный анализ укрепления и расширения моста на проспекте Содружества был представлен в экономическом обосновании проекта. В конце 2020 года проект был оценен и принят Infrastructure Australia. [ 7 ] а в январе 2021 года федеральное правительство объявило о финансировании обновления моста.
Этот проект не связан с планом правительства ACT по расширению сети легкорельсового транспорта Канберры от Civic до Woden . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милденхолл, Уильям Джеймс (1925). «Мост на Второй авеню Содружества» (изображение) . Библиотека наследия ACT: ImagesACT . Правительство Австралийской столичной территории . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линг, Тед, изд. (2013). «Расширение в больших масштабах» (Часть 1: Глава 5) . Правительственные отчеты о столичной территории Австралии . Национальный архив Австралии . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Линг, Тед, изд. (2013). «Отчет Холфорда» (Часть 1: Глава 5) . Правительственные отчеты о столичной территории Австралии . Национальный архив Австралии . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Схема озера Берли-Гриффин, состоящая из озера, запруженного плотиной Скривенер, и мостов Содружества и Кингс-авеню» (глава 6) . Институт инженеров, Австралия , Канберрский филиал. 22 февраля 2001 г. Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Биркетт, EM; Ферни, генеральный менеджер (июль 1964 г.). «Мосты в районе центрального озера Канберры - Проект» (PDF) . Журнал Института инженеров Австралии . 36 . Институт инженеров, Австралия : 139–147 . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Келлехер А.О., Грэм (6 июля 2019 г.). «Мост на проспекте Содружества – Наследие» . Стражи Лейк Берли Гриффин . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Мост на проспекте Содружества» . Инфраструктура Австралии .
- ^ Дингуэлл, Дуг (3 апреля 2019 г.). «Предложение о расширении моста на проспекте Содружества и обновлении плотины получает федеральную поддержку» . WAСегодня . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Бушнелл, Ян (22 мая 2019 г.). «Легкорельсовый транспорт побуждает NCA рассмотреть возможность замены моста на Авеню Содружества» . РиотАКТ . Проверено 25 марта 2020 г.
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст , доступный по лицензии CC BY 3.0 AU .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клаф, Ричард (1963). Строящийся мост на Авеню Содружества - деталь, Канберра (фотография) - через Трове, Национальная библиотека Австралии .
- Мост на Авеню Содружества, Канберра (фотография) . Национальный архив Австралии . 1963.