Бристоль Сиддели
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , машиностроение |
---|---|
Предшественник |
|
Основан | 1959 год | в результате слияния
Несуществующий | 1966 год |
Судьба | Приобретен и объединен с Rolls-Royce. |
Преемник | Роллс-Ройс Лимитед |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Авиационные двигатели |
Bristol Siddeley Engines Ltd ( BSEL ) — британский производитель авиационных двигателей . Компания была образована в 1959 году в результате слияния компаний Bristol Aero-Engines Limited и Armstrong Siddeley Motors Limited . В 1961 году компания была расширена за счет покупки компании de Havilland Engine Company и моторного подразделения Blackburn Aircraft . Bristol Siddeley был куплен Rolls-Royce Limited в 1966 году.
История
[ редактировать ]Компания Bristol Siddeley Engines Limited была образована 1 апреля 1959 года в результате слияния компаний Bristol Aero-Engines и Armstrong Siddeley Motors . Это были авиационных двигателей компании по производству Bristol Airplane Company и Hawker Siddeley Group . Акционерный капитал Bristol Siddeley принадлежал этим двум материнским организациям в равных пропорциях. Примерно в то же время авиастроение Бристоля было включено в состав Британской авиастроительной корпорации вместе с производствами компаний English Electric и Vickers-Armstrong .
Компания Armstrong Siddeley Motors занималась производством авиационных двигателей и автомобилей с момента своего основания в 1919 году в результате слияния компаний Siddeley-Deasy и Armstrong Whitworth Company . Компания Bristol Aero-Engines была основана в 1920 году, когда Bristol Airplane Company приобрела активы Cosmos Engineering Company . [ 1 ]
6 мая 1958 года была основана компания Bristol Siddeley Engines Limited. [ 2 ] в качестве пилотной компании, призванной создать альянс между концернами Бристоля и Ковентри, а полное слияние вступило в силу в начале апреля 1959 года. Целью новой компании было объединение исследовательских, инженерных и производственных ресурсов двух крупных компонентов. компаний для удовлетворения меняющихся потребностей авиационной промышленности. [ нужна ссылка ]
Компания еще больше укрепилась в ноябре 1961 года, когда она приобрела полный акционерный капитал компаний de Havilland Engine Company Limited и Blackburn Engines Limited , которые ранее работали в составе Hawker Siddeley Group. Авиационная часть Блэкберна стала частью Hawker Siddeley. [ 3 ] Обе эти компании имеют долгий опыт работы в авиационно-двигательной промышленности.
У компании de Havilland Engine Company Limited был ракетный двигатель de Havilland Sprite, имеющий сертификат испытаний военного типа. В 1954 году компания выпустила осевой турбореактивный двигатель Gyron с тягой 30 000 фунтов силы (130 кН), от которого произошла серия Gyron Junior . В портфолио компании de Havilland Engine Company входил (лицензированный) турбовальный двигатель Gnome . Компания Blackburn Airplane and Motor Company вышла на рынок авиационных двигателей в 1934 году, когда компания Cirrus-Hermes Engineering Company стала частью Blackburn и стала моторным подразделением Blackburn Aircraft, а затем Blackburn Engines Limited. В 1952 году было подписано соглашение, которое позволило Blackburn Engines Limited производить двигатели на основе Turbomeca линейки малых газотурбинных двигателей . Они были разработаны для использования в качестве бортовых вспомогательных силовых установок для больших самолетов, а также использовались в качестве наземной стартовой установки в британских службах.
Bristol Siddeley была куплена компанией Rolls-Royce Limited в 1966 году за 63,6 миллиона фунтов стерлингов, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны запланированного сотрудничества между BSEL, Pratt & Whitney и Snecma . [ 4 ] Bristol Siddeley сохранила свою индивидуальность и маркетинговую организацию. [ 5 ]
Bristol Siddeley Engines Limited по-прежнему котируется на бирже, но неактивна в составе группы Rolls-Royce. [ 2 ]
Продукты
[ редактировать ]Компания была одной из крупнейших в мире. [ 6 ] [ 7 ] и предлагал более широкий ассортимент двигателей, чем любой другой производитель. [ нужна ссылка ] Авиационные двигатели, производимые компанией, включали поршневые двигатели, турбовинтовые, турбовальные, турбореактивные, турбовентиляторные двигатели, вспомогательные силовые установки, прямоточные воздушно-реактивные двигатели и жидкостные ракетные двигатели. За пределами авиационной отрасли ее продукцией были газовые турбины для морского и промышленного использования, дизельные двигатели и автоматические коробки передач.
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Завод Patchway в Южном Глостершире производил двигатели для военных самолетов, в том числе Olympus двухкатушечный турбореактивный двигатель (на основе которого был разработан двигатель для Concorde ), турбореактивный двигатель Orpheus для легкого истребителя/учебно-тренировочного самолета Folland Gnat , двухвальный двигатель Pegasus со средней степенью двухконтурности и векторной тягой. ТРДДД для Hawker Siddeley P.1127 /Kestrel/Harrier VSTOL штурмовика , турбовинтовой Proteus для Авиалайнер Bristol Britannia и турбореактивный двигатель Viper для Hawker Siddeley HS.125 . Bristol Siddeley находился в стадии разработки еще одного ТРДД с векторной тягой, «форсажной камерой сгорания» (похожей на форсажную камеру), оснащенной BS100 , который предназначался для сверхзвукового истребителя Hawker Siddeley P.1154 VSTOL, но проект был отменен в 1965 году. Двухвальный двигатель BS143 был предложен для MRCA (позже Tornado), но поглощение RR привело к принятию вместо него трехвальный RB199. Гиперзвук исследовался в ударной трубе недалеко от Высотного испытательного завода (HATP) в Бристоле в поддержку концепции гиперзвукового двигателя BS1012. В HATP были испытаны сверхзвуковые ПВРД для оборонительных ракет большой дальности (Ref TJ102 и TJ151/2).
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Bristol Siddeley также производила дизельные двигатели по лицензии немецкой компании Maybach . Они предназначались для установки в British Rail классов 42 и 52 локомотивах , которые сами были основаны на лицензированных немецких разработках, но с максимально возможным количеством компонентов, произведенных в Великобритании. [ нужна ссылка ] Двигатели серий Maybach Diesel (MD) MD650, MD655 и MD870, построенные компанией Bristol Siddeley, имели сложную конструкцию, работали на гораздо более высоких скоростях, чем обычные дизели такого размера, и отличались усовершенствованной конструкцией, такой как коленчатый вал с перепонками в виде дисков , работающий на больших роликовых подшипниках. , телескопические трубки для подачи охлаждающего масла к поршням и съемные головки поршней. [ нужна ссылка ]
Двигатели MD производства BSEL включали в себя 16 базовых двигателей мощностью от 380 до 3000 лошадиных сил, включающих 4- и 6-цилиндровые рядные агрегаты, а также агрегаты 8, 12 и 16 В. Каждый из них был наддувом, с промежуточным охлаждением или без него. Они использовались с системами гидравлической трансмиссии, в локомотивах Типа 4 (с двумя двигателями MD650 по 1152 л.с. каждый) буксировали экспрессы западного региона Британских железных дорог - например, Бристольскую и Корнуоллскую Ривьеру . Еще несколько сотен заказов было размещено компанией British Rail (см. TJ102). Двигатели серии MD широко использовались в электрогенераторах с базовой, периодической и резервной нагрузкой и перевозились по железной дороге до номинальной мощности 1200 кВт для полной генераторной установки. Они также использовались на нефтяных вышках и насосных установках (ссылка TJ151/2).
Автомобили
[ редактировать ]Когда компания была сформирована, в нее также входили автомобильные компании Armstrong Siddeley Motors и Bristol Cars . Вскоре было решено прекратить производство автомобилей Armstrong Siddeley, поскольку оно становилось нерентабельным, а производство единственного продукта, Star Sapphire, закончилось в июле 1960 года. [ 8 ] В сентябре 1960 года компания Bristol Cars была продана. [ 9 ] Субподрядное производство спортивного автомобиля Sunbeam Alpine продолжалось на заводе Bristol Siddeley Engines в Ковентри до 1962 года.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс 1988, стр. 30-31.
- ^ Перейти обратно: а б Английская компания № 00604105 BRISTOL SIDDELY ENGINES LIMITED
- ^ «1966 | 1663 | Архив полётов» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
- ^ Ганстон 1989, стр.37-38.
- ^ «1967 | 1775 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
- ↑ Рейс, 6 февраля 1959 г.
- ↑ Рейс 28 августа 1959 г.
- ^ «Конец Armstrong Siddeley Cars - производство признано нерентабельным». Новости. Таймс . № 54794. Лондон. 10 июня 1960 г. полковник Б, с. 14.
- ^ "Бристоль Карс Лтд. Продано". Новости. Таймс . № 54879. Лондон. 17 сентября 1960 г. кол. А, с. 6.
Источники
[ редактировать ]- Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон, Англия. Патнэм. 1988. ISBN 0-85177-823-2
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Бристоль Сиддели TJ101, июль 1960 г.
- Бристоль Сиддели TJ102, июль 1960 г.
- Бристоль Сиддели TJ151/2, декабрь 1962 г.
- Британские секретные проекты ISBN 978-1-85780-258-0 , Ян Аллан, 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производственные компании, основанные в 1959 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1966 году.
- Производители ракетных двигателей Соединенного Королевства
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бристоле
- Компании, базирующиеся в Ковентри
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Армстронг Сиддели
- 1959 заведения в Англии
- Закрытие 1966 года в Англии
- Слияния и поглощения 1966 года
- Авиационные двигатели Бристоль Сиддели
- Производители судовых двигателей