Авиация общего назначения в Европе
Авиация общего назначения (GA) определяется как эксплуатация гражданских воздушных судов, за исключением рейсов коммерческого воздушного транспорта, выполняемых по расписанию. Хотя Международная организация гражданской авиации (ИКАО) исключает любую форму оплачиваемой авиации из своего определения, некоторые коммерческие операции часто включаются в сферу действия авиации общего назначения (ГА). К авиации общего назначения относятся все рейсы, кроме военных и регулярных рейсов авиакомпаний , как частных , так и коммерческих .
В 2003 году было создано Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в качестве центрального регулирующего органа ЕС, взяв на себя ответственность за законодательное регулирование летной годности и экологическое регулирование от национальных властей. [ 1 ]
Определения
[ редактировать ]Полеты авиации общего назначения варьируются от планеров и парашютов с приводом до крупных нерегулярных рейсов грузовых самолетов . В этом секторе эксплуатируются бизнес-джеты , винтокрылые машины , с поршневыми и реактивными двигателями самолеты , планеры всех видов и легче самолетов . Другой коммерческой деятельностью ГА являются авиационные работы, такие как геодезическая съемка и санитарная авиация , а также летная подготовка .
Международная организация гражданской авиации определяет авиацию общего назначения как «работу самолета, отличную от коммерческой воздушной перевозки или воздушной работы». Он определяет коммерческий воздушный транспорт (CAT) как «эксплуатацию воздушного судна, включающую перевозку пассажиров, грузов или почты за вознаграждение или по найму», а авиационные работы — как «эксплуатацию воздушного судна, при которой воздушное судно используется для оказания специализированных услуг, таких как сельское хозяйство, строительство». , фотография, геодезия, наблюдение и патрулирование, поиск и спасение, воздушная реклама и т. д.» [ 2 ]
Организации в Соединенном Королевстве (Великобритания) описывают ГА в менее ограничительных терминах, включая элементы коммерческой авиации . Британская ассоциация деловой авиации и авиации общего назначения интерпретирует это как «все полеты на самолетах и вертолетах, за исключением полетов крупных авиакомпаний и вооруженных сил». [ 3 ] Совет по общей авиационной осведомленности применяет определение «все операции гражданской авиации, за исключением регулярных авиаперевозок и нерегулярных авиаперевозок за вознаграждение или по найму». [ 4 ] В целях стратегического обзора ГА в Великобритании Управление гражданской авиации (CAA) определило сферу ГА как «эксплуатацию гражданских самолетов, кроме коммерческого воздушного транспорта, выполняющего рейс по расписанию», и сочло необходимым вылететь из определения ИКАО и включают авиационные работы и незначительные операции CAT. [ 5 ] Основную часть авиации общего назначения составляет спортивно-развлекательная авиация.
Великобритания
[ редактировать ]Факты 2005 года: Зарегистрировано 26 000 самолетов GA. налет составляет от 1,25 до 1,35 миллиона часов. 28 000 обладателей лицензий частного пилота (всего 47 000 лицензий), 10 000 сертифицированных пилотов-планеристов . Некоторые из 19 000 пилотов, имеющих профессиональные лицензии, также участвуют в деятельности гражданской авиации. более 1800 аэродромов и посадочных площадок, размер которых варьируется от крупных региональных аэропортов до фермерских полос, более 80 процентов деятельности АОН осуществляется на 134 крупных аэродромах.
По оценкам, в Великобритании зарегистрировано 27 000 гражданских самолетов, 96 процентов из которых задействованы в деятельности гражданской авиации.
В 2005 году парк АОН насчитывал 9000 самолетов, 4100 сверхлегких самолетов, 1300 вертолетов, 1800 дирижаблей/аэростатов, 2500 планеров и около 7000 дельтапланов.
По оценкам, количество зарегистрированных за рубежом самолетов гражданской авиации, базирующихся в Великобритании, составляет 900. [ 6 ]
Регулирование
[ редактировать ]Целью регулирования является «продвижение высоких стандартов безопасности во всех аспектах авиации». Усилия сосредоточены на обеспечении соответствующих стандартов летной годности , лицензировании пилотов, правил движения воздушных судов и оборудования, подлежащего перевозке.
В 2003 году было создано Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в качестве центрального регулирующего органа ЕС, взяв на себя ответственность за законодательное регулирование летной годности и экологическое регулирование от национальных властей. Предлагаемые разработки направлены на то, чтобы сделать EASA единым органом на всей территории ЕС, переняв у отдельных государств-членов полномочия по регулированию всей авиации, кроме той, которая специально исключена из сферы действия EASA. [ 7 ]
EASA создало рабочую группу для обновления правил. Этой рабочей группе MDM.032 было поручено разработать концепцию улучшения регулирования в авиации общего назначения.
Европейский легкий самолет (ELA).
Основное внимание уделяется стандартам летной годности и лицензированию пилотов, а цель заключается в продвижении высоких стандартов безопасности. На более легком конце спектра ГА некоторые регулирующие полномочия переданы представительным органам, при этом в настоящее время происходит переход от модели саморегулирования к более формальному управлению со стороны EASA.
Регулирование воздушного пространства , необходимое для защиты растущего числа операций коммерческого воздушного транспорта (CAT), привело к сокращению территории, на которой могут свободно выполняться полеты гражданской авиации. Рост CAT также затрудняет доступ к более крупным аэропортам для сектора гражданской авиации, а более мелкие аэродромы уязвимы к закрытию и реконструкции для более прибыльного использования. Великобритании Система планирования не имеет полномочий учитывать национальное значение операций общественного транспорта GA и, как правило, не поддерживает развитие небольших аэродромов, обслуживающих рынок GA.
Эволюция деятельности
[ редактировать ]Единственным наиболее распространенным классом самолетов являются легкие самолеты с неподвижным крылом , связанные с традиционными GA, но основная область роста за последние 20 лет заключалась в использовании более доступных самолетов, таких как сверхлегкие самолеты , самолеты любительской постройки и меньшие самолеты. вертолеты . Наиболее важными недавними разработками в области малых самолетов стало внедрение современной авионики (включая GPS ), которая раньше использовалась только в больших авиалайнерах , а также внедрение композитных материалов, позволяющих сделать малые самолеты легче и быстрее. Сверхлегкие и самодельные самолеты также становятся все более популярными для использования в рекреационных целях, поскольку в большинстве стран, где разрешена частная авиация, они намного дешевле сертифицированных самолетов.
GA Безопасность в Европе
[ редактировать ]В Европе регистрируется около трех аварий в день. Поскольку отчетность о каждом происшествии и инциденте при посадке не везде является обязательной, эти цифры могут быть выше. Однако большинство крупных аварий, скорее всего, возникнут из-за вмешательства внешних властей. ( Агентство авиационной безопасности Европейского Союза EASA) и органы гражданской авиации каждой страны поддерживают и поощряют сбор данных о происшествиях с легкими самолетами с целью предоставления более углубленной статистики и анализа.
В Великобритании в 2007 году произошло 27 катастроф со смертельным исходом с участием самолетов GA, в результате которых погибло 48 человек. Это можно сравнить с 16 несчастными случаями, унесшими в общей сложности 19 жизней в предыдущем году, и хотя статистика 2007 года выше среднего, она не является исключением. [ 8 ]
Европейские ассоциации авиации общего назначения
[ редактировать ]Флаг |
Государства-члены |
Национальные аэроклубы |
Микролегкие ассоциации |
Скользящие ассоциации |
Связь |
---|---|---|---|---|---|
ЕС-28 | Europe-airsports.fai.org | ЭДС | * | .Евросоюз | |
Австрия | Австрийский аэроклуб | -- | -- | .в | |
Бельгия | Королевский бельгийский аэроклуб/Королевский аэроклуб Бельгии | -- | -- | .быть | |
Болгария | - | Болгарская ассоциация легкой авиации | -- | .bg | |
Кипр | Кипрская федерация воздушного спорта | -- | -- | .cy | |
Чешская Республика | Аэроклуб Чехии | Ассоциация легкой авиации Чешской Республики | -- | .cz | |
Дания | Дания Королевский датский аэроклуб | Датский союз ультралегких людей (DULFU) | -- | .дк | |
Эстония | - | -- | -- | .из | |
Финляндия | Финская авиационная ассоциация | Комитет экспериментальных и сверхлегких самолетов (EUT) Финляндия | -- | .быть | |
Франция | Французская авиационная федерация | Французская федерация сверхлегких моторизованных планеров | -- | .fr | |
Германия | Немецкий аэроклуб | Немецкая ассоциация сверхлегкой авиации eV | -- | .из | |
Греция | Греческая федерация авиации и воздушного спорта | -- | -- | .gr | |
Венгрия | Венгерская авиационная ассоциация | -- | -- | .ху | |
Ирландия | Национальный аэроклуб Ирландии | -- | -- | .то есть | |
Италия | Аэроклуб Италии | -- | -- | .это | |
Латвия | Латвийский аэроклуб | -- | -- | .lv | |
Литва | Литовский аэроклуб (ЛАК) | ULOPF, Федерация пилотов сверхлегких самолетов. | Литовская федерация планерного спорта | .lt | |
Люксембург | Люксембургская федерация воздухоплавания | -- | -- | .лу | |
Мальта | - | -- | -- | .mt | |
Нидерланды | KNVvL, Королевская авиационная ассоциация Нидерландов | -- | -- | .nl | |
Норвегия | Норвежская ассоциация воздушного спорта | -- | -- | .нет | |
Польша | Аэроклуб Польши | -- | -- | .pl | |
Португалия | Аэроклуб Португалии (AeCP) | Португальская ассоциация сверхлегкой авиации (APAU) | -- | .pt | |
Румыния | Румынский аэроклуб | - | -- | .ro | |
Сербия | Авиационный союз Сербии | -- | -- | .rs | |
Словакия | Словацкий национальный аэроклуб | -- | -- | .ск | |
Словения | -- | -- | .и | ||
Испания | Королевский аэроклуб Испании | -- | -- | .является | |
Швеция | Шведская ассоциация воздушного спорта | -- | -- | .se | |
Великобритания | Королевский аэроклуб Соединенного Королевства | Британская ассоциация сверхлегких самолетов | -- | .uk |
См. также
[ редактировать ]- Авиация общего назначения
- Авиация общего назначения в Соединенном Королевстве
- Европейское агентство авиационной безопасности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5». Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. 52–53, пп. 5.18–5.24. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Обзор нормативных требований авиации общего назначения в Соединенном Королевстве» (PDF) . ЦАА . 6 июля 2006 г. стр. 3–1 (раздел 3.1) и с. D-1 (Приложение D). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Что такое авиация общего назначения?» . Британская ассоциация бизнеса и авиации общего назначения. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Что такое авиация общего назначения?» . Общий совет по авиационной осведомленности. 06 июля 2006 г. Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Обзор стратегического обзора». Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании (PDF) . ЦАА . Июль 2006. с. я, пп. 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 4 июня 2008 г. В этой статье описание CAA используется для определения сферы авиации общего назначения в Великобритании на том основании, что эта организация является регулирующим органом авиации в Великобритании и издателем ключевого источника.
- ^ «Обзор стратегического обзора». Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. iii–iv, пп. 17, 19 и 20. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «5». Стратегический обзор авиации общего назначения в Великобритании (PDF) . ЦАА . Июль 2006 г., стр. 52–53, пп. 5.18–5.24. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Обновление Плана безопасности SRG на 2008 год» (PDF) . ЦАА . Июнь 2008. с. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 22 июня 2008 г.