Рейс 498 Аэромексико
![]() Рейс 498 после столкновения с Piper PA-28, демонстрирующий потерю хвостового плавника. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 августа 1986 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Серритос , Калифорния , США 33 ° 52'05 "N 118 ° 02'44" W / 33,86806 ° N 118,04556 ° W |
Всего погибших | 82 |
Всего травм | 8 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() XA-JED, самолет, попавший в аварию, вид в мае 1982 года. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Имя | Эрмосильо |
Оператор | Аэромексика |
Номер рейса ИАТА. | АМ498 |
Номер рейса ИКАО. | АМХ498 |
Позывной | АЭРОМЕКСИКО 498 |
Регистрация | ЧТО ОНО ДЕЛАЕТ? [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Мехико Мехико , Мексика |
1-я остановка | Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костильи Гвадалахара , Халиско , Мексика |
2-я остановка | Международный аэропорт Лорето Лорето , Южная Нижняя Калифорния , Мексика |
Последняя остановка | Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса Тихуана , Нижняя Калифорния , Мексика |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Оккупанты | 64 |
Пассажиры | 58 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 64 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Piper PA-28-181 Archer, похожий на задействованный самолет. | |
Тип | Пайпер PA-28-181 Арчер |
Оператор | Частный |
Регистрация | N4891F [ 2 ] |
Начало рейса | Замперини Филд Торранс, Калифорния , США |
Место назначения | Биг-Беар-Сити: аэропорт Биг-Беар-Лейк, Калифорния , США |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 15 |
Травмы на земле | 8 |
Рейс 498 Aeroméxico — регулярный коммерческий рейс из Мехико , Мексика, в Лос-Анджелес , Калифорния , США, с несколькими промежуточными остановками. В воскресенье, 31 августа 1986 года, выполнявший этот рейс McDonnell Douglas DC-9 был подрезан в хвостовой части самолетом N4891F, Piper PA-28-181 Cherokee, принадлежавшим семье Крамер, и врезался в пригород Лос-Анджелеса Серритос , убив всех 64 человека на DC-9, всех троих на Piper и еще 15 человек на земле. Восемь находившихся на земле также получили легкие травмы. [ 3 ] Вину в равной степени возложили на Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и на пилота Cherokee. Никаких неисправностей ни в DC-9, ни в действиях его экипажа обнаружено не было.
Самолет
[ редактировать ]Самый крупный самолет - McDonnell Douglas DC-9-32 с бортовым номером XA-JED. [ 4 ] названный Hermosillo , был доставлен в апреле 1969 года компании Delta Air Lines под номером N1277L, а затем поступил на вооружение Aeroméxico в ноябре 1979 года. [ 5 ] Он летел из Мехико в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) с промежуточными остановками в Гвадалахаре , Лорето и Тихуане . [ 6 ]
N4891F представлял собой частный самолет Piper PA-28-181 Archer, принадлежавший семье Крамер, который летел из Торранса в Биг-Беар-Сити , Калифорния. Самолет Piper пилотировал 53-летний Уильям Крамер. На борту также находились его жена Кэтлин, 51 год, и дочь Кэролайн, 26 лет. Их самолет вылетел из Торранса примерно в 11:40 по тихоокеанскому времени . Крамер имел опыт налета 231 час и в прошлом году переехал в Южную Калифорнию из Спокана, штат Вашингтон . [ 7 ]
В состав экипажа рейса 498 входили капитан Артуро Вальдес Пром (46 лет) и первый помощник Хосе Эктор Валенсия (26 лет). Налет капитана на DC-9 составил 4632 часа, а общий налет — 10641 час. Первый офицер налетал 1463 часа, из которых 1245 часов налетал на DC-9.
Сводка о происшествии
[ редактировать ]В воскресенье, 31 августа 1986 года, примерно в 11:46 по тихоокеанскому времени рейс 498 начал снижение в Лос-Анджелес с 58 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. В 11:52 двигатель Пайпера столкнулся с левым горизонтальным стабилизатором DC-9, оторвав верхнюю часть кабины Пайпера и обезглавив Крамера и обоих его пассажиров. [ 8 ] Сильно поврежденная Пайпер упала на пустую игровую площадку начальной школы Серритоса . [ 9 ] [ 10 ]
DC-9 со всем горизонтальным стабилизатором и большей частью вертикального стабилизатора отделился, перевернулся и немедленно вошел в пикирование. Он врезался в жилой район на Холмс-авеню и Рива-серкл в Серритосе , врезался в задний двор дома по адресу Эшворт-плейс, 13426, где взорвался при ударе. В результате взрыва обломки DC-9 были разбросаны по Холмс-авеню и Карменита-роуд, разрушив еще четыре дома и повредив еще семь. [ 11 ] Все 64 пассажира и членов экипажа на борту погибли (плюс 15 человек на земле); [ 8 ] пожар увеличил ущерб.
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Колумбия | 1 | 0 | 1 |
Сальвадор | 1 | 0 | 1 |
Мексика | 20 | 5 | 25 |
Соединенные Штаты | 36 | 1 | 37 |
Общий | 58 | 6 | 64 |
Тридцать шесть пассажиров были гражданами США. Из 20 граждан Мексики 11 проживали в США и девять — в Мексике. Один гражданин Сальвадора жил в Айлипе , штат Нью-Йорк . Десять пассажиров были детьми. [ 12 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]
США Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что Piper вошел в воздушное пространство зоны контроля терминала Лос-Анджелеса (TCA) (теперь воздушное пространство класса B ) без необходимого разрешения. TCA включал треугольную полосу воздушного пространства высотой от 6000 до 7000 футов (от 1800 до 2100 м), простирающуюся на юг до 33 ° 42'50 "N 118 ° 00'25" W / 33,714 ° N 118,007 ° W по намеченной траектории полета Пайпера. Piper мог законно летать под этим воздушным пространством, не связываясь с авиадиспетчерской службой (УВД), но вместо этого забрался в TCA. Служба УВД была отвлечена другим несанкционированным частным рейсом, Grumman AA-5B Tiger , въехавшим в TCA непосредственно к северу от аэродрома, у которого также не было разрешения.
«Пайпер» не был оборудован транспондером режима C , да и не требовался, который бы указывал его высоту, а LAX не был оборудован автоматическими системами предупреждения. Ни один из пилотов, судя по всему, не предпринимал никаких попыток маневра уклонения, поскольку ни один из пилотов не заметил другого самолета, хотя они находились в пределах видимости. Когда вскрытие выявило значительную закупорку артерий в сердце Крамера, в обществе возникли предположения, что он пережил сердечный приступ , который вывел его из строя и привел к столкновению. [ 14 ] но дальнейшие судебно-медицинские доказательства опровергли эту теорию, и ошибка Крамера была признана основным фактором, способствовавшим столкновению. [ 8 ]
В результате этой аварии и других столкновений в воздухе в зонах аэродрома ФАУ потребовало, чтобы все крупные коммерческие самолеты [ 15 ] [ 16 ] в воздушном пространстве США быть оборудованы системой предотвращения столкновений при движении (TCAS) и требовать, чтобы легкие самолеты, работающие в плотном воздушном пространстве, были оснащены транспондерами режима C, которые могут сообщать о своей высоте. [ 17 ]
Присяжные постановили, что DC-9 не несет вины, вместо этого решив, что Крамер и ФАУ действовали одинаково небрежно и несут равную ответственность. [ 18 ] Федеральные авиационные правила 14 CFR 91.113 (b) требуют от пилотов всех самолетов сохранять бдительность, чтобы «видеть и избегать» [ 19 ] другие воздушные суда, которые могут находиться на конфликтующих траекториях полета.
Апелляционный суд девятого округа США применил Верховного суда Калифорнии решение по делу Тинг против Ла Чуса о продлении срока возмещения ущерба за причинение эмоционального страдания по неосторожности Терезе Эстраде, чей муж и двое из четырех детей были убиты на земле. в результате крушения. В телевизионном документальном фильме Mayday Эстрада сообщила, что видела взрыв издалека; [ 20 ] Для этого необходимо, чтобы человек находился на месте происшествия и знал о травмах, причиненных потерпевшему. [ 21 ] Она прибыла через несколько минут, ее дом был охвачен огнем и окружен горящими домами, автомобилями и обломками самолетов. В ходе отдельного судебного разбирательства о возмещении ущерба семье Эстрады было присуждено в общей сложности 868 263 доллара США (приблизительно 1 908 674,77 доллара США в 2024 году) в качестве компенсации экономического ущерба и 4,7 миллиона долларов США в качестве компенсации неэкономического ущерба (около 10,3 миллиона долларов США в 2024 году), включая 1 миллион долларов США (около 2 198 268 долларов США в 2024 году) за причиненный ущерб. неосторожное причинение душевных страданий. [ 22 ]
Номер рейса 498 был переработан в рейс из международного аэропорта Мехико в международный аэропорт Маккаран через международный аэропорт Монтеррея , на самолете Embraer 190 которым управляет дочерняя компания Aeroméxico Aeroméxico Connect . [ 23 ] По состоянию на февраль 2018 года номер рейса удален. Aeroméxico по-прежнему продолжает летать в Лос-Анджелес, но под номером «Рейс 646», используя самолеты Boeing 737 Next Generation или Boeing 787 Dreamliner .
В популярной культуре
[ редактировать ]Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в телесериале Mayday показал аварию в эпизоде 4 сезона под названием « Вне поля зрения ». [ 24 ] Авария была снова показана в восьмом сезоне в сборнике под названием « Сбой системы ». [ 25 ]
Похожий несчастный случай изображен в эпизоде сериала «Во все тяжкие » « ABQ ». У главного героя сериала то же имя, что и у авиадиспетчера Уолтера Уайта, участвовавшего в реальной катастрофе. [ 26 ] [ 27 ]
Он показан в 5-й серии 1-го сезона телешоу « Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде под названием «Курс столкновений».
В августе 2022 года канал KNBC подготовил фильм «Кошмар рейса 498» под руководством репортера Хетти Чанг, семилетнего ребенка, проживавшего в районе, где разбился DC-9, и ученицы школы, где разбился «Пайпер Чероки». Перемежая новости о катастрофе, Чанг взяла интервью у своих родителей, соседей (в том числе у того, кто проживал по адресу Эшворт-плейс, 13426, где взорвался DC-9), и сотрудников служб экстренного реагирования об их воспоминаниях о катастрофе.
Галерея
[ редактировать ]-
Рисунок NTSB, показывающий примерную точку падения
-
Имена жертв крупным планом
-
Посвященная табличка у основания скамейки
См. также
[ редактировать ]- Рейс 553 TWA , аналогичная катастрофа, произошедшая в 1967 году недалеко от Урбаны, штат Огайо , с участием нового DC-9 и небольшого самолета.
- Рейс 22 авиакомпании Piedmont Airlines , аналогичная катастрофа, произошедшая с Боингом 727 в Хендерсонвилле, Северная Каролина, в 1967 году.
- Рейс 853 авиакомпании Allegheny Airlines , аналогичная катастрофа, которая произошла также с самолетами DC-9 и Piper Cherokee в Фэрленде, штат Индиана, в 1969 году.
- Рейс 182 Pacific Southwest Airlines , аналогичное столкновение в воздухе Боинга 727 и Cessna 172 в Сан-Диего, Калифорния, в 1978 году.
- Рейс 706 авиакомпании Proteus Airlines , аналогичное столкновение в воздухе самолетов Beechcraft 1900 и Cessna 177 Cardinal над заливом Киберон , Бретань , Франция , в 1998 году.
- Рейс 706 компании Hughes Airwest , аналогичное столкновение в воздухе самолетов McDonnell Douglas DC-9 и McDonnell Douglas F-4 Phantom II над Лос-Анджелесом, Калифорния, в 1971 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «XA-JED Aeroméxico McDonnell Douglas DC-9-30» . planespotters.net . 22 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N4891F)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Джет и самолет столкнулись недалеко от Лос-Анджелеса» Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). телеграфные отчеты. 1 сентября 1986 г. с. А1. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-32 XA-JED Серритос, Калифорния» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Airliners.net – авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ↑ Магнусон, Эд (24 июня 2001 г.). «Столкновение в «Птичьей клетке » » . Время . Архивировано . 27 января 2008 года
- ^ Каролло, Рассел; Колдуэлл, Берт (2 сентября 1986 г.). «Бывший споканит пилотировал самолет, сбивший DC-9» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). п. А1. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об авиационном происшествии: Столкновение Aeronaves de Mexico, SA McDonnell Douglas DC-9-32, XA-JED и Piper PA-28-181, N4891F. Серритос, Калифорния. 31 августа 1986 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 июля 1987 г. NTSB/AAR-87/07. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года. — Копия архивирована 1 сентября 2023 года в Wayback Machine Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ расположен по этим координатам: 33 ° 51'55,76 дюйма с.ш. 118 ° 2'23,97 дюйма з.д. / 33,8654889 ° с.ш. 118,0399917 ° з.д.
- ^ «История Серритоса: Глава 8, 1976–1986 гг. - Рост, развитие и стихийное бедствие» . Город Серритос. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Столкновение самолетов над пригородом Лос-Анджелеса», (диаграмма) Daily Herald (Чикаго), 2 сентября 1986 г., стр. 6
- ^ «Жертвы столкновения на DC-9». Архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1986 года. Вторник, финальное издание «Позднего города». Раздел D, стр. 17, столбец 5. Национальный отдел.
- ^ Вулси, Бретань (13 января 2014 г.). «Серритос помнит авиакатастрофу 1986 года» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Пилот самолета перенес сердечный приступ» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). телеграфные услуги. 2 сентября 1986 г. с. А1. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «14 CFR § 135.180 — Система оповещения о дорожном движении и предотвращения столкновений» .
- ^ «Федеральный реестр::Запросить доступ» .
- ↑ Гербер, Ларри, AP, «Катастрофа Серритоса в 1986 году изменила то, как мы летаем», The Intelligencer Record (Дойлстаун, Пенсильвания), 1 сентября 1996 г., стр. A-13.
- ^ «Присяжные установили вину за аварию, в которой погибли 82 человека» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 15 апреля 1989 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Электронный свод федеральных правил» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Разрушительное столкновение на рейсе 498 | С глаз долой | Первомай: воздушная катастрофа» . Ютуб . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 1 октября 2021 г. - Контент, показывающий, как Эстрада обсуждает наблюдение за AM498, находится примерно в 14:30. Дата доступа с другого URL.
- ^ «Вещь против Ла Чусы | Краткий обзор дела для студентов-юристов» . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ↑ В авиакатастрофе возле Серритоса , 967 F.2d 1421. Архивировано 5 ноября 2013 г., в Wayback Machine (9-й округ 1992 г.).
- ^ «AeroMéxico (AM) № 498 ✈ FlightAware» . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Падение с неба». Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Системный сбой». Первое мая . Сезон 8. 2009. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Кошмар авиадиспетчера: «Я потерял самолет» » . Лос-Анджелес Таймс . 3 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «13 потрясающих вещей, которые вы никогда не замечали в «Во все тяжкие» » . Рассказывайте сказки . TelltaleOnline. 21 июня 2015. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2016 г. ) |
- NTSB.gov , Краткая информация о происшествии, NTSB, принято 7 марта 1988 г.
- Рекомендательное письмо NTSB по безопасности ( альтернативное )
- 1986 год в Калифорнии
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварии и инциденты Aeroméxico
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- События августа 1986 года в США.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1986 г.
- Серритос, Калифорния
- История управления воздушным движением
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения