Делфорд М. Смит
Делфорд М. Смит | |
---|---|
Рожденный | Майкл Кинг 25 февраля 1930 г. Сиэтл , Вашингтон, США |
Умер | 7 ноября 2014 г. Данди , Орегон, США | (84 года)
Образование | Вашингтонский университет |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Основание Evergreen International Aviation и Evergreen Aviation and Space Museum. |
Награды | Мемориальный трофей братьев Райт (1999) |
Делфорд Майкл Смит (25 февраля 1930 — 7 ноября 2014), также известный как Дель Смит , — американский летчик и бизнесмен из штата Орегон . Он был сиротой при рождении, а затем усыновлен в молодом возрасте. Смит окончил Вашингтонский университет , а затем служил в ВВС США . Смит основал Evergreen Helicopters в 1960 году. Это была первая из семи взаимосвязанных компаний, основанных Смитом. Все его компании располагались в Макминвилле, штат Орегон . Позже Смит создал Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминвилле, где обитает еловый гусь .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в Сиэтле , штат Вашингтон, 25 февраля 1930 года. Незадолго до его рождения родители Смита попали в автомобильную аварию. Его отец погиб в авиакатастрофе, а мать умерла вскоре после его рождения. Первоначально ему дали имя Майкл Кинг (Кинг - имя его биологических родителей). После рождения его поместили в детский дом. В возрасте 20 месяцев его усыновили Эмори и Мэйбл Смит и переименовали в Делфорда Майкла Смита. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Смита воспитывала приемная мать в Букоде, штат Вашингтон . Он вырос в плохих условиях во время Великой депрессии и Второй мировой войны . Его мать работала на кондитерской фабрике и убирала дома, в то время как Смит разносил газеты и продавал уголь, который он нашел на местных железнодорожных путях. Летом он также работал на ферме, тратя часть своих денег на уроки пилотирования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Смит посещал государственные школы в Централии, в том числе среднюю школу Эдисона, которую он окончил в 1949 году. Он два года учился в колледже Централии, прежде чем поступить в Вашингтонский университет. Во время учебы в Вашингтонском университете он присоединился к братству Фи Гамма Дельта . Он окончил колледж в 1953 году со степенью бакалавра бизнеса и психологии. Во время учебы в университете Смит был зачислен в Корпус подготовки офицеров запаса ВВС , поэтому по окончании учебы он был назначен офицером ВВС США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально ВВС отправили Смита на обучение пилотов. Однако в середине программы его освободили от летной подготовки, когда выяснилось, что он дальтоник . Затем Смит прошел обучение на руководителя группы боевого управления . Это включало его квалификацию десантника . После завершения обучения Смит был направлен в поддержку США армии 82-й воздушно-десантной дивизии . Он служил в этом подразделении во время Корейской войны . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Во время службы в ВВС Смит жил в одной комнате со Слэйдом Гортоном , будущим сенатором США . Смит и Гортон стали друзьями на всю жизнь. [ 4 ]
Бизнесмен
[ редактировать ]После ухода из ВВС Смит в течение нескольких лет коммерчески управлял вертолетами и самолетами. [ 5 ] Он научился управлять вертолетами в 1955 году, работая в компании Dean Johnson Helicopters в Макминвилле, штат Орегон . [ 1 ] В 1960 году Смит основал собственную компанию Evergreen Helicopters. Он начал свой бизнес с одного вертолета Hiller UH-12 . Со временем он превратился в большой парк обычных и специализированных вертолетов. Компания предоставила вертолеты для опрыскивания посевов, борьбы с лесными пожарами , лесозаготовок , грузовых перевозок, оказания услуг санитарной авиации , строительных работ, задач по разведке энергетических ресурсов, ликвидации последствий стихийных бедствий и другой коммерческой деятельности. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Evergreen Helicopters была первой из семи взаимосвязанных компаний, которые Смит основал и руководил из своей штаб-квартиры в Макминнвилле. [ 5 ] Смит вошел в авиационный бизнес в 1975 году, когда приобрел компанию Johnson Flying Services в Миссуле , штат Монтана. В том же году он купил большую базу по техническому обслуживанию самолетов в Маране , штат Аризона. Ранее этот объект использовался для поддержки операций ЦРУ в Юго-Восточной Азии. [ 1 ] [ 4 ]
Evergreen International Aviation стала его флагманской компанией. На пике своего развития это была одна из крупнейших компаний по авиаперевозкам в мире. Он также перевозил пассажиров чартерными рейсами по всему миру. За прошедшие годы он выполнил множество важных миссий. Evergreen перевезла иранского шаха в изгнание, когда его правительство рухнуло в 1979 году. Компания помогла Всемирной организации здравоохранения доставить помощь в Африку и доставила материалы, используемые для тушения пожаров на нефтяных скважинах в Кувейте. Он также поддерживал военные операции США по всему миру, включая «Щит пустыни» , «Бурю в пустыне» , Косово , Афганистан и Ирак в 2003 году. Evergreen поддерживала миротворческие миссии Организации Объединенных Наций в 30 странах и проводила операции по искоренению наркотиков в Мексике и Южной Америке. Национального по аэронавтике и исследованию космического пространства управления Космический челнок находился на складе Эвергрин в Аризоне. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
В конечном итоге Смит диверсифицировал свои бизнес-активы, создав Evergreen Aviation and Ground Logistics Enterprises, Evergreen Sales and Leasing, Evergreen Humanities and Relief Services, Evergreen Agricultural Enterprises и Evergreen Unmanned Services. На пике своего развития Evergreen вела бизнес более чем в 100 странах, имея парк из более чем 200 самолетов. [ 1 ] [ 8 ] К 1988 году в Evergreen работало более 2300 сотрудников по всему миру. Хотя его компании приносили годовой доход более 460 миллионов долларов, они также имели высокую долю заемных средств . [ 4 ]
В 1991 году Смит открыл Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминвилле, чтобы продемонстрировать свою коллекцию старинных самолетов. [ 4 ] [ 5 ] В 1992 году Смит согласился купить Spruce Goose у Аэроклуба Южной Калифорнии. На то, чтобы разобрать и перевезти самолет из южной Калифорнии в музей Эвергрин, понадобилось почти десять лет. Еловый гусь был заново собран и выставлен в музее в 2001 году. [ 3 ] [ 4 ]
Компании Смита Evergreen в конечном итоге столкнулись с финансовыми проблемами. [ 3 ] Депо в Аризоне было продано Relativity Capital в 2011 году. В 2013 году Смит продал свою вертолетную компанию портлендской компании Erickson Air-Crane за 250 миллионов долларов. В сделку вошли 64 летательных аппарата (в основном вертолеты, но в продажу были включены и несколько самолетов). [ 7 ] Позже в том же году Evergreen прекратила свою деятельность и подала заявление о банкротстве. [ 9 ] В конце концов, сложные отношения между различными компаниями Смита побудили Министерство юстиции штата Орегон провести расследование . В 2014 году здания штаб-квартиры Evergreen в Макминнвилле, а также оставшиеся самолеты и другие активы были выставлены на продажу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Авиационные доски и награды
[ редактировать ]На протяжении многих лет Смит работал в нескольких советах директоров, связанных с авиацией. В их число входили совет директоров Национальной ассоциации авиаперевозчиков и совет директоров Комитета по воздушным перевозкам Национальной ассоциации оборонного транспорта. [ 6 ]
Музей авиации наградил Смита премией «Следопыт» в 1990 году. [ 10 ] В 1993 году Национальная ассоциация оборонного транспорта удостоила его награды «Человек года» за выдающуюся поддержку во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». [ 6 ] В 1999 году Смит был удостоен Мемориального трофея братьев Райт — престижной национальной награды, спонсируемой Национальной ассоциацией аэронавтики . [ 1 ] [ 6 ] [ 11 ] Три года спустя журнал Aviation Week & Space Technology наградил Смита премией Л. Уэлча Пога за выдающиеся достижения в авиации . [ 12 ]
На протяжении многих лет Смит был также отмечен Премией Горацио Алджера 2002 года , Мемориальной премией Лоуренса Белла и Премией Серебряного бобра от бойскаутов Америки . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смит умер естественной смертью 7 ноября 2014 года в своем доме в Данди, штат Орегон . Два публичных просмотра прошли в похоронном бюро МакМиннвилля 12 и 13 ноября. Затем Смита похоронили после частной похоронной церемонии, на которой присутствовали члены его ближайших родственников. 6 декабря в Музее авиации и космонавтики «Эвергрин» прошла панихида по Смиту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сегодня Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» является главной туристической достопримечательностью, где выставлено более 200 старинных самолетов, космических аппаратов и связанных с ними артефактов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Еловый гусь по-прежнему является центральным экспонатом музея. [ 1 ] [ 2 ] По состоянию на 2014 год музей принимал 150 000 посетителей в год. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Делфорд Майкл Смит» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 11 и 13 ноября 2014 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чаукинс, Стив, «Делфорд Смит умирает в возрасте 84 лет; авиационный предприниматель купил елового гуся» , Los Angeles Times , Лос-Анджелес, Калифорния, 9 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ярдли, Уильям, «Делфорд Смит, основатель авиационной компании, умер в возрасте 84 лет» , The New York Times , Нью-Йорк, 13 ноября 2014 г. (версия этой статьи появилась на странице A23 выпуска журнала от 16 ноября 2014 г.) Нью-Йорк Таймс ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хубер, Марк, «Дель Смит из Evergreen умер в возрасте 84 лет» , AINonline , Aviation International News, AIN Publications, 7 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Делфорд М. Смит 2006». Архивировано 12 декабря 2019 года в Wayback Machine , Зал почета авиации штата Орегон, Музей авиации и космонавтики Эвергрин, Макминнвилл, Орегон. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Делфорд М. Смит» , Стена почета, Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Майк, «Портлендская компания Erickson Air-Crane покупает Evergreen Helicopters за 250 миллионов долларов» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 19 марта 2013 г.
- ^ «Делфорд М. Смит» , Международная ассоциация авиагрузов , Майами, Флорида. Проверено 21 июля 2014 г.
- ↑ Фрэнсис, Майк, «Последняя глава в истории Evergreen International Airlines» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 2 января 2014 г.
- ^ «Делфорд М. Смит» , Премия «Следопыт», Музей авиации, Сиэтл, Вашингтон. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Братья Райт, 1990–1999 гг. Получатели , Национальная ассоциация аэронавтики, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Неделя авиации называет лауреата премии Пога Джона Байерли, бывшего помощника государственного секретаря за выдающиеся достижения» , Aviation Week , МакГроу-Хилл, Вашингтон, округ Колумбия, 15 марта 2012 г.
- ↑ Хейл, Джейми, «Большие изменения запланированы в кампусе Музея авиации и космонавтики Эвергрин» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 25 марта 2017 г.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Evergreen» , Travel Portland , Портленд, Орегон. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Эвергрин» , Посетите МакМиннвилл , МакМиннвилл, Орегон. Проверено 9 июля 2019 г.