Jump to content

Делфорд М. Смит

Делфорд М. Смит
Бизнесмен из Орегона Дель Смит
Рожденный
Майкл Кинг

( 1930-02-25 ) 25 февраля 1930 г.
Сиэтл , Вашингтон, США
Умер 7 ноября 2014 г. (07.11.2014) (84 года)
Данди , Орегон, США
Образование Вашингтонский университет
Занятие Бизнесмен
Известный Основание Evergreen International Aviation и Evergreen Aviation and Space Museum.
Награды Мемориальный трофей братьев Райт (1999)

Делфорд Майкл Смит (25 февраля 1930 — 7 ноября 2014), также известный как Дель Смит , — американский летчик и бизнесмен из штата Орегон . Он был сиротой при рождении, а затем усыновлен в молодом возрасте. Смит окончил Вашингтонский университет , а затем служил в ВВС США . Смит основал Evergreen Helicopters в 1960 году. Это была первая из семи взаимосвязанных компаний, основанных Смитом. Все его компании располагались в Макминвилле, штат Орегон . Позже Смит создал Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминвилле, где обитает еловый гусь .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Смит родился в Сиэтле , штат Вашингтон, 25 февраля 1930 года. Незадолго до его рождения родители Смита попали в автомобильную аварию. Его отец погиб в авиакатастрофе, а мать умерла вскоре после его рождения. Первоначально ему дали имя Майкл Кинг (Кинг - имя его биологических родителей). После рождения его поместили в детский дом. В возрасте 20 месяцев его усыновили Эмори и Мэйбл Смит и переименовали в Делфорда Майкла Смита. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Смита воспитывала приемная мать в Букоде, штат Вашингтон . Он вырос в плохих условиях во время Великой депрессии и Второй мировой войны . Его мать работала на кондитерской фабрике и убирала дома, в то время как Смит разносил газеты и продавал уголь, который он нашел на местных железнодорожных путях. Летом он также работал на ферме, тратя часть своих денег на уроки пилотирования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Смит посещал государственные школы в Централии, в том числе среднюю школу Эдисона, которую он окончил в 1949 году. Он два года учился в колледже Централии, прежде чем поступить в Вашингтонский университет. Во время учебы в Вашингтонском университете он присоединился к братству Фи Гамма Дельта . Он окончил колледж в 1953 году со степенью бакалавра бизнеса и психологии. Во время учебы в университете Смит был зачислен в Корпус подготовки офицеров запаса ВВС , поэтому по окончании учебы он был назначен офицером ВВС США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально ВВС отправили Смита на обучение пилотов. Однако в середине программы его освободили от летной подготовки, когда выяснилось, что он дальтоник . Затем Смит прошел обучение на руководителя группы боевого управления . Это включало его квалификацию десантника . После завершения обучения Смит был направлен в поддержку США армии 82-й воздушно-десантной дивизии . Он служил в этом подразделении во время Корейской войны . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Во время службы в ВВС Смит жил в одной комнате со Слэйдом Гортоном , будущим сенатором США . Смит и Гортон стали друзьями на всю жизнь. [ 4 ]

Бизнесмен

[ редактировать ]

После ухода из ВВС Смит в течение нескольких лет коммерчески управлял вертолетами и самолетами. [ 5 ] Он научился управлять вертолетами в 1955 году, работая в компании Dean Johnson Helicopters в Макминвилле, штат Орегон . [ 1 ] В 1960 году Смит основал собственную компанию Evergreen Helicopters. Он начал свой бизнес с одного вертолета Hiller UH-12 . Со временем он превратился в большой парк обычных и специализированных вертолетов. Компания предоставила вертолеты для опрыскивания посевов, борьбы с лесными пожарами , лесозаготовок , грузовых перевозок, оказания услуг санитарной авиации , строительных работ, задач по разведке энергетических ресурсов, ликвидации последствий стихийных бедствий и другой коммерческой деятельности. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Evergreen Helicopters была первой из семи взаимосвязанных компаний, которые Смит основал и руководил из своей штаб-квартиры в Макминнвилле. [ 5 ] Смит вошел в авиационный бизнес в 1975 году, когда приобрел компанию Johnson Flying Services в Миссуле , штат Монтана. В том же году он купил большую базу по техническому обслуживанию самолетов в Маране , штат Аризона. Ранее этот объект использовался для поддержки операций ЦРУ в Юго-Восточной Азии. [ 1 ] [ 4 ]

Evergreen International Aviation стала его флагманской компанией. На пике своего развития это была одна из крупнейших компаний по авиаперевозкам в мире. Он также перевозил пассажиров чартерными рейсами по всему миру. За прошедшие годы он выполнил множество важных миссий. Evergreen перевезла иранского шаха в изгнание, когда его правительство рухнуло в 1979 году. Компания помогла Всемирной организации здравоохранения доставить помощь в Африку и доставила материалы, используемые для тушения пожаров на нефтяных скважинах в Кувейте. Он также поддерживал военные операции США по всему миру, включая «Щит пустыни» , «Бурю в пустыне» , Косово , Афганистан и Ирак в 2003 году. Evergreen поддерживала миротворческие миссии Организации Объединенных Наций в 30 странах и проводила операции по искоренению наркотиков в Мексике и Южной Америке. Национального по аэронавтике и исследованию космического пространства управления Космический челнок находился на складе Эвергрин в Аризоне. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

В конечном итоге Смит диверсифицировал свои бизнес-активы, создав Evergreen Aviation and Ground Logistics Enterprises, Evergreen Sales and Leasing, Evergreen Humanities and Relief Services, Evergreen Agricultural Enterprises и Evergreen Unmanned Services. На пике своего развития Evergreen вела бизнес более чем в 100 странах, имея парк из более чем 200 самолетов. [ 1 ] [ 8 ] К 1988 году в Evergreen работало более 2300 сотрудников по всему миру. Хотя его компании приносили годовой доход более 460 миллионов долларов, они также имели высокую долю заемных средств . [ 4 ]

Главный зал Музея авиации и космонавтики Эвергрин

В 1991 году Смит открыл Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминвилле, чтобы продемонстрировать свою коллекцию старинных самолетов. [ 4 ] [ 5 ] В 1992 году Смит согласился купить Spruce Goose у Аэроклуба Южной Калифорнии. На то, чтобы разобрать и перевезти самолет из южной Калифорнии в музей Эвергрин, понадобилось почти десять лет. Еловый гусь был заново собран и выставлен в музее в 2001 году. [ 3 ] [ 4 ]

Компании Смита Evergreen в конечном итоге столкнулись с финансовыми проблемами. [ 3 ] Депо в Аризоне было продано Relativity Capital в 2011 году. В 2013 году Смит продал свою вертолетную компанию портлендской компании Erickson Air-Crane за 250 миллионов долларов. В сделку вошли 64 летательных аппарата (в основном вертолеты, но в продажу были включены и несколько самолетов). [ 7 ] Позже в том же году Evergreen прекратила свою деятельность и подала заявление о банкротстве. [ 9 ] В конце концов, сложные отношения между различными компаниями Смита побудили Министерство юстиции штата Орегон провести расследование . В 2014 году здания штаб-квартиры Evergreen в Макминнвилле, а также оставшиеся самолеты и другие активы были выставлены на продажу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Авиационные доски и награды

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Смит работал в нескольких советах директоров, связанных с авиацией. В их число входили совет директоров Национальной ассоциации авиаперевозчиков и совет директоров Комитета по воздушным перевозкам Национальной ассоциации оборонного транспорта. [ 6 ]

Музей авиации наградил Смита премией «Следопыт» в 1990 году. [ 10 ] В 1993 году Национальная ассоциация оборонного транспорта удостоила его награды «Человек года» за выдающуюся поддержку во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». [ 6 ] В 1999 году Смит был удостоен Мемориального трофея братьев Райт — престижной национальной награды, спонсируемой Национальной ассоциацией аэронавтики . [ 1 ] [ 6 ] [ 11 ] Три года спустя журнал Aviation Week & Space Technology наградил Смита премией Л. Уэлча Пога за выдающиеся достижения в авиации . [ 12 ]

На протяжении многих лет Смит был также отмечен Премией Горацио Алджера 2002 года , Мемориальной премией Лоуренса Белла и Премией Серебряного бобра от бойскаутов Америки . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Смит умер естественной смертью 7 ноября 2014 года в своем доме в Данди, штат Орегон . Два публичных просмотра прошли в похоронном бюро МакМиннвилля 12 и 13 ноября. Затем Смита похоронили после частной похоронной церемонии, на которой присутствовали члены его ближайших родственников. 6 декабря в Музее авиации и космонавтики «Эвергрин» прошла панихида по Смиту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Сегодня Музей авиации и космонавтики «Эвергрин» является главной туристической достопримечательностью, где выставлено более 200 старинных самолетов, космических аппаратов и связанных с ними артефактов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Еловый гусь по-прежнему является центральным экспонатом музея. [ 1 ] [ 2 ] По состоянию на 2014 год музей принимал 150 000 посетителей в год. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Делфорд Майкл Смит» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 11 и 13 ноября 2014 г. Проверено 9 июня 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чаукинс, Стив, «Делфорд Смит умирает в возрасте 84 лет; авиационный предприниматель купил елового гуся» , Los Angeles Times , Лос-Анджелес, Калифорния, 9 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ярдли, Уильям, «Делфорд Смит, основатель авиационной компании, умер в возрасте 84 лет» , The New York Times , Нью-Йорк, 13 ноября 2014 г. (версия этой статьи появилась на странице A23 выпуска журнала от 16 ноября 2014 г.) Нью-Йорк Таймс ).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хубер, Марк, «Дель Смит из Evergreen умер в возрасте 84 лет» , AINonline , Aviation International News, AIN Publications, 7 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Делфорд М. Смит 2006». Архивировано 12 декабря 2019 года в Wayback Machine , Зал почета авиации штата Орегон, Музей авиации и космонавтики Эвергрин, Макминнвилл, Орегон. Проверено 7 июля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Делфорд М. Смит» , Стена почета, Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 9 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис, Майк, «Портлендская компания Erickson Air-Crane покупает Evergreen Helicopters за 250 миллионов долларов» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 19 марта 2013 г.
  8. ^ «Делфорд М. Смит» , Международная ассоциация авиагрузов , Майами, Флорида. Проверено 21 июля 2014 г.
  9. Фрэнсис, Майк, «Последняя глава в истории Evergreen International Airlines» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 2 января 2014 г.
  10. ^ «Делфорд М. Смит» , Премия «Следопыт», Музей авиации, Сиэтл, Вашингтон. Проверено 9 июля 2019 г.
  11. ^ Братья Райт, 1990–1999 гг. Получатели , Национальная ассоциация аэронавтики, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 6 июля 2019 г.
  12. ^ «Неделя авиации называет лауреата премии Пога Джона Байерли, бывшего помощника государственного секретаря за выдающиеся достижения» , Aviation Week , МакГроу-Хилл, Вашингтон, округ Колумбия, 15 марта 2012 г.
  13. Хейл, Джейми, «Большие изменения запланированы в кампусе Музея авиации и космонавтики Эвергрин» , Oregonian/OregonLive , Портленд, Орегон, 25 марта 2017 г.
  14. ^ «Музей авиации и космонавтики Evergreen» , Travel Portland , Портленд, Орегон. Проверено 9 июля 2019 г.
  15. ^ «Музей авиации и космонавтики Эвергрин» , Посетите МакМиннвилл , МакМиннвилл, Орегон. Проверено 9 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a995374bf58deb21b43c323e4d9d9d0__1718672100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/d0/6a995374bf58deb21b43c323e4d9d9d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delford M. Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)