Jump to content

Гарольд Э. Томпсон

 
 

Гарольд Э. «Томми» Томпсон (1921 – 29 октября 2003 г.) [ 1 ] из Хобарта, штат Индиана , был пионером вертолетной авиации. [ 2 ] Он был первым человеком, который намеренно зациклил вертолет, установил три международных рекорда скорости вертолета и был первым человеком, который посадил вертолет во дворе Пентагона . Томпсон был ветераном, отработавшим 3500 часов на одномоторных винтовых самолетах и ​​еще 3000 часов на вертолетах.

Проведя два года в Университете Пердью , Томпсон был призван в ВВС США в 1943 году, через неделю после того, как женился на своей возлюбленной детства Кэролин Крамер. [ 1 ] Томпсон служил инструктором P-47 в Мур-Филд в Миссии, штат Техас , до января 1945 года, когда он получил назначение в первый армейский вертолетный класс в Чанут-Филд , штат Иллинойс. Позже его направили на в Бриджпорте, штат Коннектикут завод Игоря Сикорского , который был пионером вертолетов в Америке.

После войны «Томми», как его называли, устроился на работу одним из Сикорского , причем ему было 28 лет. трех летчиков-испытателей [ 1 ] — в дни проб и ошибок. Завод выпускал шесть вертолетов в месяц, в основном ручной сборки. Инженеры работали над новыми конструкциями, а летчики-испытатели опробовали их. Большинство ранних моделей имели медленное и вялое управление — некоторые летали, как ожидалось, а другие — нет. Томпсон также был личным пилотом Игоря Сикорского. К 1949 году Томпсон уже был опытным пилотом вертолета. Он пережил несколько вынужденных приземлений и аварий, но не получил серьезных травм.

Рекорды, установленные на С-52-1

[ редактировать ]

Начиная с конца 1945 года инженеры Sikorsky разрабатывали вертолет Sikorsky S-52 , его прототип впервые поднялся в воздух в 1947 году.

«Это был острый, отзывчивый сон», - вспоминает Томпсон. «Попробовав легкую акробатику, я решил, что это зациклится». До Томпсона никто не осмеливался попытаться зациклить вертолет. Как заметил главный летчик-испытатель компании Sikorsky Джимми Винер : «Любая из 10 вещей может пойти не так, и все это фатально, убедитесь, что вы знаете, что делаете». Томпсон сделал — сначала хаотично, затем идеально — всего 10 петель, пока 8-миллиметровая кинокамера записывала полет в Бриджпорте, штат Коннектикут. [ 3 ] 9 мая 1949 года, для истории. [ 4 ]

В том же году он отправился на воздушные гонки в Кливленде на S-52, где установил первый из трех международных рекордов скорости, которые ему предстояло достичь на вертолетах: 129,616 миль в час (208,597 км/ч) на дистанции 3 километра (1,9 ми). [ 5 ]

Инструктор по полетам

[ редактировать ]

Томпсон также учил других управлять вертолетами. Среди его учеников были адмирал Артур В. Рэдфорд ; Пэт Хэнди , первая женщина, совершившая одиночный полет на вертолете; и Родман Ванамакер , магнат универмагов Востока.

Последний рейс

[ редактировать ]

Его карьера внезапно оборвалась весенним днем ​​1950 года, когда он поднял адмирала на базу ВМФ в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси . Внезапно вал сломался, и рулевой винт развалился.

Томпсон умело удержал корабль от разворота, что является обычным результатом такой аварии. Вертолет жестко приземлился, раздавил шасси и накренился, а вращающийся верхний винт вгрызся в землю и развалился. Томми вылез наружу, не получив ничего, кроме порезанной щеки. Адмирал был потрясен, но игра: «Все за день, а, мальчик?» Однако Томпсону удалось избежать более 20 вынужденных посадок, и теперь его пятый вертолет разбился. Полагая, что он слишком сильно расширил закон средних чисел, он ответил: «Может быть, для вас, сэр, но не для меня». Той ночью, вернувшись домой, он поговорил с женой и воздерживался от полетов на вертолете до 1979 года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После того, как его летная карьера остановилась, он вернулся в Хобарт, штат Индиана, и начал работать со своим отцом, поставляя мазут для компании Standard Oil. В 1979 году Томпсон посетил конференц-центр Тусона, где проходил большой вертолетный конгресс. Его сразу же признали за его подвиги во время съезда и предоставили возможность пилотировать один из самолетов Сикорского S-58.

В настоящее время его чествуют в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия , возле входа в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи . Томпсона можно найти на Панели № 37, Табличке № 1, Столбце № 1.

Томпсон умер 29 октября 2003 года в Хобарте, штат Индиана. У него остались жена Кэролайн, двое сыновей и двое внуков.

  1. ^ Jump up to: а б с Рут Энн Краузе (9 декабря 2003 г.). «Рекордсмен Хобарта» . Пост-Трибюн . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. – через Highbeam.
  2. ^ «ВЕРТОЛЕТ УСТАНАВЛИВАЕТ ОТМЕТКУ; средняя скорость 122,75 миль в час на расстояние более 100 километров» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.1949 . Проверено 23 января 2008 г. ( требуется подписка на New York Times )
  3. ^ Томиата (Том Павлувчик) Комментарий примерно от декабря 2016 г. к видео Sikorsky S-52 First Helicopter Loop - 1949 youtube.com, Билл Томпсон (сын пилота), опубликовано 28 ноября 2008 г., получено 29 октября 2017 г.
  4. ^ Билл Томпсон: Первый вертолётный круг Sikorsky S-52 – 1949 г., youtube.com, 28 ноября 2008 г., включая 8-мм фильм от 9 мая 1949 г., получен 29 октября 2017 г. – Согласно благодарственному комментарию Тома Павлювчика в +/- Декабрь 2016 г.: Бриджпорт, штат Коннектикут, хотя в заголовке видео упоминается Стратфорд.
  5. ^ «Этот день в истории авиации и космонавтики — 27 апреля» . Площадь Райт-Паттерсон, Гражданский воздушный патруль . Проверено 14 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a4029fe3162d4d2fd8bc2afc50d51e6__1712886180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e6/7a4029fe3162d4d2fd8bc2afc50d51e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold E. Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)