Гарольд Э. Томпсон


Гарольд Э. «Томми» Томпсон (1921 – 29 октября 2003 г.) [ 1 ] из Хобарта, штат Индиана , был пионером вертолетной авиации. [ 2 ] Он был первым человеком, который намеренно зациклил вертолет, установил три международных рекорда скорости вертолета и был первым человеком, который посадил вертолет во дворе Пентагона . Томпсон был ветераном, отработавшим 3500 часов на одномоторных винтовых самолетах и еще 3000 часов на вертолетах.
Жизнь
[ редактировать ]Проведя два года в Университете Пердью , Томпсон был призван в ВВС США в 1943 году, через неделю после того, как женился на своей возлюбленной детства Кэролин Крамер. [ 1 ] Томпсон служил инструктором P-47 в Мур-Филд в Миссии, штат Техас , до января 1945 года, когда он получил назначение в первый армейский вертолетный класс в Чанут-Филд , штат Иллинойс. Позже его направили на в Бриджпорте, штат Коннектикут завод Игоря Сикорского , который был пионером вертолетов в Америке.
После войны «Томми», как его называли, устроился на работу одним из Сикорского , причем ему было 28 лет. трех летчиков-испытателей [ 1 ] — в дни проб и ошибок. Завод выпускал шесть вертолетов в месяц, в основном ручной сборки. Инженеры работали над новыми конструкциями, а летчики-испытатели опробовали их. Большинство ранних моделей имели медленное и вялое управление — некоторые летали, как ожидалось, а другие — нет. Томпсон также был личным пилотом Игоря Сикорского. К 1949 году Томпсон уже был опытным пилотом вертолета. Он пережил несколько вынужденных приземлений и аварий, но не получил серьезных травм.
Рекорды, установленные на С-52-1
[ редактировать ]Начиная с конца 1945 года инженеры Sikorsky разрабатывали вертолет Sikorsky S-52 , его прототип впервые поднялся в воздух в 1947 году.
«Это был острый, отзывчивый сон», - вспоминает Томпсон. «Попробовав легкую акробатику, я решил, что это зациклится». До Томпсона никто не осмеливался попытаться зациклить вертолет. Как заметил главный летчик-испытатель компании Sikorsky Джимми Винер : «Любая из 10 вещей может пойти не так, и все это фатально, убедитесь, что вы знаете, что делаете». Томпсон сделал — сначала хаотично, затем идеально — всего 10 петель, пока 8-миллиметровая кинокамера записывала полет в Бриджпорте, штат Коннектикут. [ 3 ] 9 мая 1949 года, для истории. [ 4 ]
В том же году он отправился на воздушные гонки в Кливленде на S-52, где установил первый из трех международных рекордов скорости, которые ему предстояло достичь на вертолетах: 129,616 миль в час (208,597 км/ч) на дистанции 3 километра (1,9 ми). [ 5 ]
Инструктор по полетам
[ редактировать ]Томпсон также учил других управлять вертолетами. Среди его учеников были адмирал Артур В. Рэдфорд ; Пэт Хэнди , первая женщина, совершившая одиночный полет на вертолете; и Родман Ванамакер , магнат универмагов Востока.
Последний рейс
[ редактировать ]Его карьера внезапно оборвалась весенним днем 1950 года, когда он поднял адмирала на базу ВМФ в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси . Внезапно вал сломался, и рулевой винт развалился.
Томпсон умело удержал корабль от разворота, что является обычным результатом такой аварии. Вертолет жестко приземлился, раздавил шасси и накренился, а вращающийся верхний винт вгрызся в землю и развалился. Томми вылез наружу, не получив ничего, кроме порезанной щеки. Адмирал был потрясен, но игра: «Все за день, а, мальчик?» Однако Томпсону удалось избежать более 20 вынужденных посадок, и теперь его пятый вертолет разбился. Полагая, что он слишком сильно расширил закон средних чисел, он ответил: «Может быть, для вас, сэр, но не для меня». Той ночью, вернувшись домой, он поговорил с женой и воздерживался от полетов на вертолете до 1979 года.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После того, как его летная карьера остановилась, он вернулся в Хобарт, штат Индиана, и начал работать со своим отцом, поставляя мазут для компании Standard Oil. В 1979 году Томпсон посетил конференц-центр Тусона, где проходил большой вертолетный конгресс. Его сразу же признали за его подвиги во время съезда и предоставили возможность пилотировать один из самолетов Сикорского S-58.
В настоящее время его чествуют в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия , возле входа в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи . Томпсона можно найти на Панели № 37, Табличке № 1, Столбце № 1.
Томпсон умер 29 октября 2003 года в Хобарте, штат Индиана. У него остались жена Кэролайн, двое сыновей и двое внуков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рут Энн Краузе (9 декабря 2003 г.). «Рекордсмен Хобарта» . Пост-Трибюн . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. – через Highbeam.
- ^ «ВЕРТОЛЕТ УСТАНАВЛИВАЕТ ОТМЕТКУ; средняя скорость 122,75 миль в час на расстояние более 100 километров» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.1949 . Проверено 23 января 2008 г. ( требуется подписка на New York Times )
- ^ Томиата (Том Павлувчик) Комментарий примерно от декабря 2016 г. к видео Sikorsky S-52 First Helicopter Loop - 1949 youtube.com, Билл Томпсон (сын пилота), опубликовано 28 ноября 2008 г., получено 29 октября 2017 г.
- ^ Билл Томпсон: Первый вертолётный круг Sikorsky S-52 – 1949 г., youtube.com, 28 ноября 2008 г., включая 8-мм фильм от 9 мая 1949 г., получен 29 октября 2017 г. – Согласно благодарственному комментарию Тома Павлювчика в +/- Декабрь 2016 г.: Бриджпорт, штат Коннектикут, хотя в заголовке видео упоминается Стратфорд.
- ^ «Этот день в истории авиации и космонавтики — 27 апреля» . Площадь Райт-Паттерсон, Гражданский воздушный патруль . Проверено 14 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1921 рождений
- 2003 смертей
- Американские летчики-испытатели
- Пионеры американской авиации
- Пилоты вертолетов
- Рекордсмены скорости полета
- Рекордсмены по высшему пилотажу
- Рекордсмены полетов на винтокрылых машинах
- Рекордсмены американской авиации
- Американские летные инструкторы
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны