Сухой док


( Сухой док иногда сухой док или сухой док ) представляет собой узкий бассейн или сосуд, который можно затопить, чтобы позволить плавать нагрузку, а затем дренированную, чтобы позволить этой нагрузке остановиться на сухой платформе. Сухие доки используются для строительства, технического обслуживания и ремонта судов, лодок и других водных судов.
История
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Использование сухих доков в Китае идет по крайней мере еще до 10 века нашей эры [ 1 ] В 1088 году Сун ученый -династия и государственный деятель Шен Куо (1031–1095) написал в эссе в своем бассейне своей мечты :
В начале династии (c. +965) две провинции CHE (теперь Чекан и Южный Чиангсу) представили (на трон) два суда дракона в длину. Верхние работы включали в себя несколько палуб с прибрежными домиками и салонами, содержащими престолы и кушетки, готовые к имперским турам по проверке. Через много лет их корпуса разлагались и нуждались в ремонте, но работа была невозможна, пока они были на плаву. Таким образом, в период правления HSI-RIN (от +1068 до +1077) официальный дворец Хуан Хуай-Хсин предложил план. Большой бассейн был раскопан в северной части озера-подбородка, способного содержать корабли дракона, и в нем тяжелые поперечные лучи были заложены на основе столбов. Затем (было сделано нарушение) так, чтобы бассейн быстро заполнялся водой, после чего корабли были отбуксированы над балками. Затем (нарушение теперь закрыто), вода была накачана колесами, так что корабли ложились довольно в воздухе. Когда ремонт был завершен, вода снова была впущена, так что корабли были снова на плаву (и могли покинуть док). Наконец, балки и столбы были забраны, и весь бассейн покрыт отличной крышей, чтобы сформировать Ангар , в котором корабли могут быть защищены от элементов, и избегать ущерба, вызванного чрезмерным воздействием. [ 2 ] [ 3 ]
Европа
[ редактировать ]Греко-римский мир
[ редактировать ]Греческий автор Атенеус Наукратис (V 204C-D) сообщает кое-что, что могло быть сухим доком в Птолемейском Египте во времена правления Филопатора Птолемея IV (221-204 г. до н.э.) во время запуска экологичного гребного корабля Тессараконтер . [ 4 ] Однако более недавний опрос Goodchild и Forbes не подтверждает его существование. [ 5 ]
Но после этого финикийский разработал новый метод его запуска ( Tessarakonteres ), вырывая траншею под ним, равное самому кораблю, которое он выкопал близко к гавани. И в траншеи он построил реквизиты с твердым камнем в пяти кубиках глубиной, и через них он положил пучки перекрестно, управляя цельной шириной кружева траншеи, на расстоянии четырех локтей друг от друга; А затем, сделав канал с моря, он заполнил все пространство, которое он выкопал водой, из которого он легко принес корабль с помощью того, какие люди оказались под рукой; Затем, закрыв вход, который был изначально сделан, он снова истощал воду с помощью двигателей (органоа); И когда это было сделано, судно надежно отдохнуло на ранее упомянутых поперечных лучах. [ 6 ]
Было рассчитано, что док -станция для суда такого размера могло бы иметь объем 750 000 галлонов воды. [ 7 ]
Ренессанс Европа
[ редактировать ]
До 15 -го века, когда корпус под ватерлинией нуждался в внимании, практиковался Карининг : во время прилива судно плавало над пляжем с твердым песком и оставалось с одной стороны, когда прилив отступал. В отчете 1434 года описано, как было выбрано место возле Саутгемптона с дном мягкой грязи для военного корабля Грейс -Диу , так что корпус плавает и оставался в вертикальном положении во время прилива. Затем вокруг корпуса была построена древесина, кисть и глиняная стена. [ 8 ] Первый ранний современный специально построенный европейский и самый старый выживший сухой док, все еще используемый Генрихом VII из Англии в HMNB Portsmouth в 1495 году. [ 9 ] Это была раскопка, выложенная на древесине, с концом моря, закрытым временным отмененным банком рока и глины, который должен был быть вырыт вручную (операция, обычно занимающаяся 29 дней, работая ночь и день, чтобы соответствовать приливам [ 10 ] ), чтобы разрешить проход корабля. [ 11 ] Опора была насосом, возможно, в форме цепочки ведра, питаемой лошадьми. [ 12 ] Этот сухой док в настоящее время владеет монитором первой мировой войны HMS M33 .
Возможно, самое раннее описание плавающего дока поступает из небольшой итальянской книги, напечатанной в Венеции в 1560 году, называемой Devритифунированной Machina . [ 13 ] В буклете неизвестный автор просит привилегию использовать новый метод для спасения заземленного корабля, а затем продолжает описывать и иллюстрировать его подход. Включенная навесная ксильвация показывает корабль, окруженный двумя большими плавающими эстакадами, образуя крышу над сосудом. Корабль тянет в вертикальном положении несколькими веревками, прикрепленными к надстройке.
Современная эра
[ редактировать ]Saint -Nazaire Shantiers de L'Atlantique владеет одним из самых больших в мире: 1200 на 60 метров (3940 футов × 200 футов). Сухой док Альфредо да Сильва в Альмаде , Португалия , была закрыта в 2000 году. Самая большая сухой док -док на немецком верфи Мейер -Верфт в Папенбурге , Германия , длиной 504 м, шириной 125 м и высотой 75 м. [ 14 ]
Harland и Wolff Heavy Industries в Белфасте , Северная Ирландия , являются местом большой сухой док 556 на 93 метра (1824 фута × 305 футов). Массовые краны названы в честь библейских фигур Самсон и Голиаф .
Сухой док 12 в Newport News Shipbuilding на 662 на 76 метров (2172 футов × 249 футов) является крупнейшей сухой док -станцией в Соединенных Штатах. Самый большой плавающий док в Северной Америке называется энергичным. Он управляется Vigor Industries в Портленде, или в промышленной зоне острова Лебедь вдоль реки Уилламетт. [ 15 ]
Типы
[ редактировать ]
Копание
[ редактировать ]Грейвинг - это традиционная форма сухого дока. [ 16 ] Это узкий бассейн, обычно изготовленный из глиняных берм и бетона, закрытый воротами или кессоном . Судно плавает с открытыми воротами, затем ворота закрыты, а вода выкачивается, оставляя ремесло поддерживаться на блоках.
Колочные блоки, а также блок -трюм помещаются на пол док -станции в соответствии с «планом стыковки» корабля. Обычное использование сухих доков предназначено для «могилы», т.е. очистка, удаления сареев и ржавчины, а также повторного раскраски корпусов кораблей.
Некоторая точная настройка позиции корабля может быть выполнена дайверами , в то время как остается немного воды, чтобы маневрировать судно. Чрезвычайно важно, чтобы вспомогательные блоки соответствовали структурным элементам, чтобы корабль не был поврежден, когда его вес поддерживается блоками. В некоторых анти-субмаренных военных кораблях есть сонарные купола, выступающие под корпусом, требуя, чтобы корпус поддерживался на несколько метров над дном сухого дока, или в депрессиях, встроенных в пол док, для размещения выступов. [ 17 ]
После того, как оставшаяся часть воды выкачивается, корабль может быть свободно проверить или обслуживать. Когда работа на корабле закончена, ворота открываются, чтобы впустить воду, а корабль тщательно переписывается.

Современные могилевые доки имеют в форме коробки, для размещения более новых, более коробочных кораблей, тогда как старые сухие доки часто формируются, как и корабли, которые, как ожидается, будут пристояться. Эта форма была выгодной, потому что такая дока было легче построить, было проще по боку корабли, и нужно было накачать меньше воды. [ Цитация необходима ]
Сухие доки, используемые для строительства военно -морских судов, могут иногда строиться с крышей, чтобы не допустить фотографирования сухого дока и любых судов, которые могут быть в нем. Во время Второй мировой войны немецкая Kriegsmarine использовала укрепленные сухие доки, чтобы защитить свои подводные лодки от авиационных налетов союзников (см. Подводную ручку ).
Преимущество покрытых сухих доков заключается в том, что работа может проходить в любую погоду; Это часто используется современными верфями для строительства, особенно сложных, высоких судов, таких как круизные лайнеры, где задержки будут понести высокую стоимость.
Плавающий
[ редактировать ]
Плавающийся сухой док-это тип понтонного для сухих стыковочных кораблей, обладающих затопленными плавучестьми камерами и U-образным поперечным сечением. Стены используются для обеспечения устойчивости сухого дока, когда пол или палуба находятся ниже поверхности воды. Когда клапаны открываются, камеры заполняют водой, в результате чего сухой док плавает ниже в воде. Палуба становится погруженной, и это позволяет перемещению корабля в положение внутри. Когда вода выкачивается из камер, сухой док поднимается, и корабль снимается из воды на восходящей палубе, что позволяет работать, чтобы продолжить корпус корабля.
Большая плавающая сухость включает в себя несколько прямоугольных срезов. Эти разделы могут быть объединены для обработки кораблей различной длины, а сами секции могут быть разных измерений. Каждый раздел содержит свое собственное оборудование для опорожнения балласта и для предоставления необходимых услуг, а добавление секции лука может облегчить буксировку сухого дока после сборки. Для небольших лодок цельные плавающие сухие доки могут быть построены или преобразованы из существующей устаревшей баржи, потенциально идут с собственным механизмом лука и рулевого управления. [ 18 ]
Сервицы эксплуатируют плавающие сухие доки в качестве одного из методов перевозки или стыковки. Плавающие сушильные доки важны в местах, где пористая земля предотвращает использование обычных сухих доков, например, на Королевском военно -морском верфи на известняковом архипелаге Бермудских островов . Еще одним преимуществом плавающих сухих доков является то, что их можно перемещать туда, где они необходимы, и также можно продавать подержанными. Во время Второй мировой войны широко военно -морской флот США использовал такие вспомогательные плавучих суши , чтобы обеспечить техническое обслуживание в удаленных местах. Два примера этого были 1000-футовые AFDB-1 и 850-футовый AFDB-3 . Последний, предварительный базовый док в секционном доке с действиями в Гуаме , был наваллен недалеко от Норфолка , штат Вирджиния , и в конечном итоге был отбуксирован в Портленд , штат Мэн , чтобы стать частью Bath Iron Works . ремонтных сооружений [ 19 ] [ 20 ]
Недостатком плавающих сухих доков является то, что могут произойти незапланированные погружения и погружения внедорожных, как и в российском доке PD-50 в 2018 году. [ 21 ]
« Баржа Hughes Mining Barge », или HMB-1, представляет собой покрытый плавучий сухой док, которая также подходит для поддержки секретной передачи механического подъемного устройства под кораблем Glomar Explorer , а также разработки корабля Sea Shadow Stealth .
Великий баланс , построенный в Нью -Йорке в 1854 году, был самым большим плавающим сухим доком в мире, когда он был запущен. Это было длиной 325 футов (99 м) и мог поднять 8000 тонн, вмещая самые большие корабли своего дня. [ 22 ]
Альтернативные системы сухого дока
[ редактировать ]Помимо могиле, доков и плавающих сухих доков, корабли также могут быть сухими и запущены:
- Морская железная дорога - для ремонта более крупных кораблей до 3000 тонн веса суда
- ShipLift -для ремонта, а также для нового строительства. От 800 до 25000 тонн корабля-веса
- Slipway , Patent Slip -для ремонта небольших лодок и нового строительного запуска крупных судов
Другое использование
[ редактировать ]Некоторые сухие доки используются во время строительства мостов, плотин и других крупных предметов. Например, сухой док на искусственном острове Нелдже-Джанс использовалась для строительства Oostercheldekering , большой плотины в Нидерландах , которая состоит из 65 бетонных столбов весом по 18 000 тонн каждая. Столпы были построены в сухом доке и отбуксированы на их последнее место на морском дне.
Сухой док также может использоваться для сборной элементов погруженного трубчатого Бостона туннеля, прежде чем они будут включены в положение, как это было сделано с помощью серебряной линии .
Галерея
[ редактировать ]-
Dry Dock, Toledo Ship Building Company, Толедо, Огайо, 1912
-
Буксирная лодка Dolphin I в верфи Боллингер Плавание сухой док № 2 на реке Миссисипи в Алжире, Новый Орлеан , Луизиана
-
Blohm + Voss Dock 10, в порту Гамбург Германии
-
Плавающийся сухой док расположен в Севастополе
-
Алексеевский сухой док на верфи Кронштадт , Санкт -Петербург, Россия
-
Лодочный подъемник - это легкая форма сухого дока, которая удерживает небольшие лодки от воды, пока не используется
-
Корабль в плавающей сухой док
-
Плавающая ничья застенчивая № 8 в гавани Каосирунг , Тайвань
-
Sociber Ploating Drydock, Valparaiso III с буксиром Pequen , работая над колыбелью, в Вальпараисо, Чили
-
Большой баланс дока с пароходом Adriatic на борту, c. 1860
-
USS Oregon (BB-3) в сухой доке, 1898
Смотрите также
[ редактировать ]- Список сухих доков
- Полуподлетние -тип сосуда, который может частично погрузить
- Космическая док - орбитальная космическая сборочная станция
- Рейд Святого Назаира - Британская амфибийная атака от 28 марта 1942 года - 1942 г. Атака на сухой док во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Levathes, Louise (1994). Когда Китай управлял морями . Издательство Оксфордского университета. п. 77 ISBN 978-0-19-511207-8 .
- ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Часть 3. Тайбэй: Caves Books, Ltd. Page 660
- ^ Bouée, Charles-Edouard (2010). Революция управления Китая: дух, земля, энергия . Palgrave Macmillan. п. 84. ISBN 978-0230285453 .
- ^ Orn 1984 , p. 33
- ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Часть 3. Тайбэй: Caves Books, Ltd. Page 660
- ^ Athenaeus of Naucratis (yonge, CD, редактор) , Deipnosophists, OR, банкет ученых Athenæus , том I, Лондон: Генри Г. Бон, с.325 (5.204c)
- ^ Landels 2000 , p. 163
- ^ Киркпатрик, Кирилл (1998). «Разработка гавани и дока инженерии». В Джарвисе, Адриан (ред.). Порт и гавань . Aldershot, Англия: Ashgate Publishing . п. 10. ISBN 0-86078-755-9 .
- ^ Сартон 1946 , с. 153
- ^ Оппенгейм, Майкл (1896). «Генрих VII Портсмут док». История администрации Королевского флота . Тол. 1. Лондон: Бодли Хед . п. 39
- ^ Goldingham, CS (1918). «Военно -морской флот под Генрихом VII» . Английский исторический обзор . 33 (132): 480–481. ISSN 0013-8266 .
- ^ Moorhouse, Джеффри (2005). Великий военно -морской флот Гарри: как Генрих VIII дал Англии моря . Лондон: Вайденфельд и Николсон. С. 11–12. ISBN 0-297-64544-7 .
- ^ Сартон 1946 , стр. 153f.
- ^ «Meyer Shipyard строит самый большой зал доков в мире» . Spiegel Online . 2008-01-18 . Получено 2009-06-25 .
- ^ «Крупнейший в Северной Америке поплавок в сухой доке первого корабля в сил -индустриальной промышленности (инфографика и промежутка времени)» . Oregonlive.com . Получено 2016-11-03 .
- ^ Кантхария, Раунек. «Окончательное руководство по сухим докам: типы, функции и основные требования» . Морское понимание . Бангалор, Индия . Получено 6 августа 2024 года .
- ^ Tobel, WM (1982). Руководство по проектированию сухого доклада . Александрия, Вирджиния: Инженерное командование военно -морского флота США. п. 29.1-9.
- ^ Ноэль, Джон В. (1988). Современное моряки рыцаря (18 изд.). Джон Уайли и сыновья . С. 81–82. ISBN 0-471-28948-5 .
- ^ Фотографии USS Сэмюэля Б. Робертса на блоках в AFDB-3 в 1988 году
- ^ «Морский военно -морской двор следует за флотом», ноябрь 1945 г., популярная наука
- ^ Шон Галлахер (20 октября 2018 г.). «Единственный авианосец России поврежден в качестве плавающих в сухих док -раковинах» . Ars Technica . Получено 5 ноября 2018 года .
Из-за перерывов в подаче электроэнергии в PD-50, плавающая дока погрузилась в режим вне дизайна.
- ^ Уэбб, Уильям Х. (январь 1855 г.). Ежемесячный морской журнал и ежеквартальный обзор . Гриффитс, Бейтс.
Источники
[ редактировать ]- Landels, JG (2000), Инженерность в древнем мире (пересмотренный изд.), Университет Калифорнийской прессы, ISBN 0-520-22782-4
- Олесон, Джон Питер (1984), греческие и римские механические устройства, подтягивающие воды: история технологии , Университет Торонто Пресс, ISBN 90-277-1693-5
- Сартон, Джордж (1946), «Плавающие доки в шестнадцатом веке», ИГИЛ , 36 (3/4): 153–154, doi : 10.1086/347934 , s2cid 144849113
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Encyclopædia Britannica, сухой док
- Круиз -корабль Carnival Liberty в сухой доке во Фрипорте, Гранд Багамс
- «Жизнь докса». Все о плавающих доках фирмы судостроения "Almaz". Сент-Петербург. Россия.