Jump to content

Северный морской канал

Координаты : 52 ° 27'50 "N 4 ° 33'30" E  /  52,46389 ° N 4,55833 ° E  / 52,46389; 4,55833
(Перенаправлено с Noordzeekanaal )
Северный морской канал
Расположение канала выделено темно-синим цветом.
Родное имя Канал Северного моря   ( голландский )
Расположение
Страна Нидерланды
Провинция Северная Голландия
Физические характеристики
Источник Эй Джей
• расположение Амстердам
• координаты 52 ° 23'45 "N 4 ° 53'30" E  /  52,39583 ° N 4,89167 ° E  / 52,39583; 4,89167
Рот Северное море
• расположение
Эймейден
• координаты
52 ° 27'50 "N 4 ° 33'30" E  /  52,46389 ° N 4,55833 ° E  / 52,46389; 4,55833
• высота
0 м (0 футов)
Длина 25 км (16 миль)

Канал Северного моря ( голландский : Noordzeekanaal ) — голландский судоходный канал из Амстердама в Северное море в Эймейдене , построенный между 1865 и 1876 годами для того, чтобы морские суда могли достигать порта Амстердама . [1] Этот искусственный канал заканчивается в Амстердаме в закрытом заливе Эй-Джей , который, в свою очередь, соединяется с каналом Амстердам-Рейн .

Дренаж канала в Северное море осуществляется через морской шлюз Эймейден , дополненный крупнейшей насосной станцией в Европе. Эта система жизненно важна для управления подземными водами в Западных Нидерландах.

Чтобы улучшить сообщение между гаванью Амстердама и Северным морем, в 1824 году был построен канал Северной Голландии. Но этот длинный и узкий канал быстро стал неспособен справляться с растущим движением лодок. Спустя несколько десятилетий было решено прорыть новый канал в самом узком месте Голландии и тем самым обеспечить кратчайший путь к морю.

Раскопки начались 8 марта 1865 года в дюнах Брисаап и продолжались до 1876 года. Поскольку ни одна голландская компания не желала брать на себя эту задачу, проект был передан английскому подрядчику. [ нужна ссылка ]

Канал Северного моря был построен путем рытья канала через старый залив Эй-Джей и облицовки его дамбами, после чего оставшиеся части залива Эй-Джей были рекультивированы и превращены в польдеры . От этой бухты к морю через дюны у Вельзена был прорыт новый канал . Чтобы обеспечить дренаж и судоходство по притокам реки Эй, таким как Спарне , Заан и канал Науэрна , также необходимо было вырыть девять вспомогательных каналов (боковые каналы от «А» до «I»).

Небольшой комплекс шлюзов ( Zuidersluis ) был построен в устье в 1876 году, где образовался новый город Эймейден (по-голландски «IJ Mouth»). В 1896 году были построены Средние шлюзы ( Middensluis ), а в 1929 году — Северные шлюзы ( Noordersluis ), которые в то время были крупнейшими шлюзами Европы.

Историческая карта Вельсена, показывающая западную часть Эйя и запланированный маршрут канала.

В восточной части канала, к востоку от Амстердама, залив Эй-Джей был открыт для Зейдерзее до 1872 года, когда шлюзы Оранье ( Oranjesluizen были построены ). После завершения строительства этих шлюзов Канал Северного моря и залив Эй-Джей больше не были открыты для моря, и можно было поддерживать определенный уровень воды.

Канал рыли вручную. Рабочие жили в ужасных условиях: их размещали в хижинах, построенных из ветвей, коряг, дерна и соломы, где свирепствовали болезни, драки и злоупотребление алкоголем. [2]

1 ноября 1876 года канал Северного моря был официально открыт королем Нидерландов Вильгельмом III . За прошедшие годы канал несколько раз расширялся и углублялся.

Боковые каналы

[ редактировать ]

Канал Северного моря и IJ имеют 10 боковых каналов (по-голландски: Zijkanaal ), которые соединяются с реками и другими каналами, которые раньше впадали в бывший залив IJ до его рекультивации.

Пейзаж канала
  • Зийканаал А – соединяет гавань Бевервейка с каналом Северного моря, который также является паводковым каналом реки Стеллинг-ван-Амстердам .
  • Зийканаал B - соединил Спаарндам с Каналом Северного моря, но был отрезан от него из-за строительства автомагистрали А9 в 1960-х годах. Сейчас он используется для гребли на каноэ и швартовки домов плавучих .
  • Зийканаал C — соединяет реку Спаарне в Спаарндаме с каналом Северного моря в Буйтенхейзене , а также выполняет функцию основного дренажного канала водного управления Рейнланда . На автомагистрали А9 есть действующий мост через этот боковой канал.
  • Зийканаал D - соединяет канал Науэрна с каналом Северного моря.
  • Зиджканаал E - очень короткий канал, соединяющий южную оконечность Вестзаана с каналом Северного моря.
  • Зиджканаал F - соединил Халфвег с Каналом Северного моря, но сейчас в основном засыпан. Небольшая часть остается и используется как дренажный канал.
  • Зиджканаал G – соединяет Зандам и реку Заан с каналом Северного моря.
  • Зидж-канал H - соединяет Барндегат с каналом Северного моря.
  • Зиджканаал I - соединяет Восточный Заан Овертум с заливом Эй-Джей.
  • Зиджканаал К – соединяет гавань Ньювендама с заливом Эй-Джей.

Суда с осадкой более 14 метров должны использовать IJgeul .

Для защиты доступа к каналу причалы в море были построены .

В 1957 году лаборатория Waterloopkundig начала исследования лучшего решения. В результате появились два причала с разницей в длине южного и северного на 500 метров. Длина северного пирса должна составлять от 1500 до 2500 м, а южного причала - около 3000 м. Это необходимо для предотвращения заиливания входного канала и для того, чтобы заходящие суда меньше страдали от преобладающего течения вдоль побережья с юго-запада и с севера на юг.

Устье и шлюзы Северного моря.
Вход в Южные шлюзы с моря. Будучи старейшими шлюзами комплекса, они теперь являются основным проходом для прогулочных судов и небольших судов внутреннего плавания.

В устье канала в Северном море есть четыре шлюза разного размера: [3] Когда в 1929 году был открыт шлюз Северного канала, это был самый большой шлюз канала в мире. [4]

имя завершенный размеры (Д х Ш х Г)
метры
размеры (Д х Ш х Г)
ноги
Юг 1876 110 х 20 х 8 360 х 65 х 26
Маленький 1876 110 х 11 х 3,5 360 х 36 х 11
Середина 1896 225 х 25 х 10 738 х 82 х 33
Север 1929 400 х 50 х 15 1312 х 164 х 49
Новый шлюз 2019 500 х 70 х 18 1640 х 230 х 59

Переезды

[ редактировать ]

Железнодорожные тоннели и метро туннели (ближайшая станция на южном и северном берегу):

Автодорожные туннели, с востока на запад:

Самый западный переход — дорога через шлюзы. Маршрут зависит от того, какой из шлюзов закрыт.

Несколько паромов . В Амстердаме их несколько по всему IJ; по крайней мере один является частым, работает круглосуточно и бесплатно.

Велосипедисты могут пересекать канал только у шлюзов в Эймейдене или у Шеллингваудербрюга, моста на самом востоке Амстердама, или на паромах. Туннелей для велосипедистов до сих пор не существует.

  1. ^ Вид на канал с высоты птичьего полета. [ постоянная мертвая ссылка ] в Городском архиве Амстердама
  2. ^ Конни Браам, Гнев Авраама , 2000, Амстердам, ISBN   978-90-457-0222-3
  3. Письмо чиновника в ответ на вопрос о размерах замка.
  4. ^ «Самый большой шлюз канала открыт в Голландии». Popular Science Monthly , сентябрь 1930 г., стр. 29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3206fc5b82bae09de5ca036b104253a1__1717576320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a1/3206fc5b82bae09de5ca036b104253a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Sea Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)