Jump to content

Боинг 929 Джетфойл

(Перенаправлено с Боинга 929 )
Боинг 929-115-018 Касильяс в Гонконге в гавани Виктория
Обзор класса
Имя Боинг 929 Джетфойл
Строители
  • Боинг Морские Системы
  • Кавасаки Хэви Индастриз
  • Шанхай Симно Марин
Построен 1976
Общие характеристики (929-100)
Тип Пассажирское судно на подводных крыльях
Смещение 115 коротких тонн (104 т) [1]
Длина 90 футов [1]
Луч 18 футов [1]
Черновик От 4,5 до 6,5 футов (от 1,4 до 2,0 м) (на фольге) [1]
Глубина 3,0 м (9 футов 10 дюймов)
колоды 2
Движение 2 Rolls-Royce Allison 501KF газовые турбины
Скорость От 40 до 45 узлов (от 46 до 52 миль в час) [1]
Емкость 250-350 пассажиров [1]
Экипаж от 4 до 8 экипажей [1]
Примечания 2150 л газойля/час (учитываем дальность хода в час)

Boeing 929 Jetfoil — пассажирское водометным двигателем на подводных крыльях с судно , разработанное компанией Boeing .

Компания Boeing адаптировала многие системы, используемые в реактивных самолетах, под суда на подводных крыльях. Роберт Бейтман руководил разработкой. В апреле 1974 года компания Boeing выпустила свой первый пассажирский самолет на подводных крыльях с водометным двигателем. Он мог перевозить от 167 до 400 пассажиров. Он был основан на технологии, разработанной для патрульного судна на подводных крыльях ВМС США Tucumcari , а также на базе технологии Pegasus военных патрульных судов на подводных крыльях класса . Лицензия на производство продукции была передана японской компании Kawasaki Heavy Industries . [2]

Операционная история

[ редактировать ]

Компания Boeing спустила на воду три судна на подводных крыльях Jetfoil 929-100, которые были приобретены в 1975 году для эксплуатации на Гавайских островах и эксплуатировались базирующимся в Гонолулу оператором Seaflite. Seaflite эксплуатировала три самолета Boeing 929-100 Jetfoil в период с 1975 года до упадка компании в 1979 году. Когда эксплуатация закончилась, три самолета на подводных крыльях были приобретены компанией Shun Tak Holdings Far East Hydrofoil (ныне TurboJET ) для обслуживания рейсов между Гонконгом и Макао . [3] Около двух дюжин самолетов Boeing Jetfoils эксплуатировались в Гонконге-Макао, Японии , Южной Корее , Ла-Манше , Канарских островах , Корейском проливе , Саудовской Аравии и Индонезии .

В 1979 году Королевский флот приобрел самолет Boeing Jetfoil HMS Speedy , чтобы предоставить Королевскому флоту возможность получить практический опыт эксплуатации и поддержки современного судна на подводных крыльях, установить технические и эксплуатационные характеристики, а также оценить возможности самолета на подводных крыльях. судно на подводных крыльях в составе Эскадры защиты рыболовства . [4]

В 1980 году судоходные линии B&I открыли рейс Jetfoil из Дублина в Ливерпуль с Jetfoil Cú Na Mara (англ.: Hound of the Sea ). Услуга не имела успеха и была прекращена в конце сезона 1981 года. [5]

Бельгийская компания Regie voor Maritiem Transport (RMT) эксплуатировала самолеты Jetfoils Princesse Clementine и Prinses Stephanie на маршруте Остенде Дувр с 1981 по 1997 год.

В Северной Америке самолеты Boeing Jetfoil регулярно курсировали между Сиэтлом, Вашингтоном и Викторией, Британская Колумбия, в течение летнего туристического сезона 1980 года. Арендованный у Boeing единственный самолет Jetfoil Flying Princess эксплуатировался некоммерческой организацией Flying Princess Transportation. Corp., при тесном сотрудничестве и содействии пароходной компании Британской Колумбии. [6] [7] Регулярные рейсы выполнялись из Сиэтла в Викторию и Ванкувер с апреля по сентябрь 1985 года компанией Island Jetfoil. Компания Boeing вернула лодку Island Jetfoil и продала ее для обслуживания в Японии. [8]

Боинг Морские Системы

[ редактировать ]
Халл Тип Оригинальное имя Исходный оператор Доставка второе имя 2-й оператор 3-е имя 3-й оператор 4-е имя 4-й оператор 5-е имя 5-й оператор Расположение
№ 1 929-100 Джетфойл Один Боинг Морские Системы июль 1974 г. Губернатор 1975 г. Seaflite Pacific Sea Trsp. 1978 Флорес Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Пенсионер (запчасти)
№ 2 Древесина Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг февраль 1975 г. Вышел на пенсию после несчастного случая в 2013 году.
№ 3 Камехамеха Seaflite Pacific Sea Trsp. март 1975 г. 1978 Корво Дальневосточное судно на подводных крыльях тени Hijet Ferry / Miraejet Co. ООО Неактивный
№ 4 Иона Кухио Каланианаоле Seaflite Pacific Sea Trsp. Сентябрь 1975 г. 1978 Пико Дальневосточное судно на подводных крыльях Вышел на пенсию в 2018 году.
№ 5 Санта-Мария Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг июнь 1975 г. Списан в 2021 г. (Списан в 2019 г.)
№ 6 Анита Дэн Дж. Лауритцен Морской полет Октябрь 1976 г. 1977 Джет Карибе Туризм в Маргарите 1979 Сан-Хорхе Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Активный
№ 7 Летающая принцесса Реактивные паромы P&O Сентябрь 1976 г. Летающая принцесса 1980 Транссредиземноморский 1981 Урзела Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Списано в 2021 году
№ 8 Джет Ориенте Туризм в Маргарите февраль 1977 г. Джет Карибе II 1978 г. - 1979 Акорес Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Коби II Компания Миражет. ООО Кобе III - Активный
№ 9 ХОРОШО Пароход Садо февраль 1977 г. Гид Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Списан в 2021 г. (Списан в 2018 г.)
№ 10 Летающая принцесса II Реактивные паромы P&O июль 1978 г. Понта-Делгада Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Кобе В. Компания Миражет. ООО Активный
№ 11 929-115 микадо Пароход Садо 1979 2003 Топпи 4 Тане Yaku Jetfoils Топпи 7 - Активный
№ 12 Нормандская принцесса Джетлинк Феррис Лтд. февраль 1979 г. 1980 Третий Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Активный
№ 13 Реактивный паром один Реактивные паромы P&O Сентябрь 1979 г. 1982 Фуншал Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Активный
№ 14 HMS Спиди (P296) Королевский флот Январь 1979 г. 1982 Спиди Принцесса - Сирень Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг продан 1986 г.
№ 15 Слушай и знай Линия B&I 1980 1982 Джинга Пароход Садо Активный
№ 16 Реактивный паром два P&O Реактивные паромы апрель 1980 г. 1982 Сад Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Активный
№ 17 Монтевидео Джет Алимар СА Аргентина Октябрь 1980 г. 1981 Овен Боинг Морские Системы 1985 Дух дружбы Остров Джетфойл Ко. Канада 1987 Джет 7 Джет Лайн Кансай Кисен 2000 Семь островов Ай Компания Токай Кисен Активный
№ 18 Принцесса Гуаармина Транссредиземноморский февраль 1981 г. 1991 Касильяс Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Активный
№ 19 Принцесса Клементина РМТ Бельгия апрель 1981 г. 1998 Орлиная метель Адлер Шипс ГмбХ и Ко 2001 Сиджет Кара Seajets.com 2002 Семь островов Ниджи Компания Токай Кисен Активный
№ 20 Принцесса Стефани РМТ Бельгия июнь 1981 г. 1998 Адлер Виззард Адлер Шипс ГмбХ и Ко 2001 Сиджет Кристиан Seajets.com 2002 Семь островов Юмэ Компания Токай Кисен Неактивен по состоянию на декабрь 2014 г.
№ 21 Принцесса Гуасимара Транссредиземноморский Сентябрь 1981 г. 1990 Тайпа Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг Активный
№ 22 Бима Оушен I PT Пелни Индонезия ноябрь 1981 г. 2001 г. Заложен в Сурабае.
№ 23 Принц Абдель Азиз II Саудовская королевская яхта 1984 Ракета 2 Космо Лайн - Тане Yaku Jetfoils Активный
№ 24 929-119 Бима Оушен II Индонезийский морской пехотинец июль 1984 г. 1984 г. Заложен в Сурабае.
№ 25 929-119 Бима Оушен III Индонезийский морской пехотинец 1985 1985 г. Заложен в Сурабае.
№ 26 929-117 Джет 8 Джет Лайн Кансай Кисен 1985 1996 Сокол Пароход Садо 2000 Венера 2 Кюсю Юсен Активный
№ 27 929-120 Бима Оушен IV Индонезийский морской пехотинец незавершенный 1985 г. Стоян на верфи в Сурабае.
№ 28 Bima Samudera V Индонезийский морской пехотинец

Кавасаки Хэви Индастриз

[ редактировать ]

Построен по лицензии компанией Kawasaki Heavy Industries Ltd. в Кобе, Япония.

Халл Тип Оригинальное имя Исходный оператор Доставка Диспозиция (2012) второе имя 2-й оператор 3-е имя 3-й оператор
№ 1 929-117 Цубаса Пароход Садо март 1998 г. Активный
№ 2 Пегас Кюсю Шосен Ко. Лтд. июнь 1989 г. Активный Топпи 1 Тане Yaku Jetfoils 2013 Семь островов Томо Токай Кисен Компания
№ 3 Топпи 1 Тане Yaku Jetfoils Сентябрь 1989 г. Активный Жук 3 JR Кюсю Реактивные паромы
№ 4 Принцесса Дачил Транссредиземноморский март 1990 г. Активный Пегас Кюсю Шосен Ко. Лтд.
№ 5 Нагасаки JR Кюсю Реактивные паромы апрель 1990 г. Активный Жук 1 JR Кюсю Реактивные паромы
№ 6 Жук JR Кюсю Реактивные паромы июль 1990 г. Активный Ракета Космо Лайн Ракета 3 Тане Yaku Jetfoils
№ 7 Единорог Кюсю Шосен Ко. Лтд. Октябрь 1990 г. Активный Пегас 2 Кюсю Шосен Ко. Лтд.
№ 8 Жук 2 JR Кюсю Реактивные паромы февраль 1991 г. Активный
№ 9 Венера Кюсю Юсен март 1991 г. Активный
№ 10 Суйсей Пароход Садо апрель 1991 г. Активный
№ 11 Принцесса Тегуисе Транссредиземноморский июнь 1991 г. Активный 2007 Топпи 5 Тане Yaku Jetfoils 2014 Радужный реактивный самолет Оки Кисен
№ 12 Топпи 2 Тане Yaku Jetfoils апрель 1992 г. Активный
№ 13 Топпи 3 Тане Yaku Jetfoils март 1995 г. Активный
№ 14 Кристальное крыло Компания Кайдзё Аксесс июнь 1994 г. Активный 2002 Жук 5 JR Кюсю Реактивные паромы 2014 Тайрё семи островов Компания Токай Кисен
№ 15 Изумрудное Крыло Компания Кайдзё Аксесс июнь 1994 г. Активный 2004 Ракета 1 Космо Лайн - Тане Yaku Jetfoil
№ 16 Семь островов Юи Компания Токай Кисен июль 2020 г. Активный

Шанхай Симно Марин

[ редактировать ]

Построен по лицензии Shanghai Simno Marine Ltd. CSSC, Китай.

Халл Тип Оригинальное имя Исходный оператор Доставка Диспозиция (2012) второе имя 2-й оператор
101 ПС-30 Бальза Дальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг 1994 Списано в сентябре 2020 г. - -
102 Пляж 1995 Активный КобеЭ Компания Миражет. ООО

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джетфойл/Гидрофойл» . www.boeing.com . Боинг . Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^ Лейн, Полли (22 октября 1997 г.). «Предлагается возвращение подводных крыльев» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  3. ^ «Джетфойлу исполняется 30 лет» (PDF) . Классические быстрые паромы . № 2. Май–июнь 2004 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  4. ^ Браун, ДК; Кэтчпол, JP; Шанд, AM (1984). «Оценка корабля HMS Speedy на подводных крыльях» . Королевский институт морских архитекторов . 126 . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. HMS SPEEDY был приобретен в 1979 году, чтобы предоставить Королевскому флоту возможность получить практический опыт эксплуатации и поддержки современного судна на подводных крыльях, установить технические и эксплуатационные характеристики, а также оценить возможности судна на подводных крыльях в британском «Offshore Tapestry». роль. В настоящей статье описываются эксплуатационная и техническая оценка HMS SPEEDY, проведенная в 1980-82 гг., и излагаются полученные результаты.
  5. ^ «История роллона» . www.irishships.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г.
  6. ^ МакКлари, Дэрил К. «Принцесса Маргарита I, II и III: три исторических судна» . Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон . Проверено 11 декабря 2006 г.
  7. ^ «Оценки: Министерство транспорта и автомобильных дорог» . Законодательное собрание Британской Колумбии. 3 июля 1980 года.
  8. ^ Лейн, Полли (22 октября 1997 г.). «Предлагается возвращение подводных крыльев» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d955090738ffec8d3ab1da51df8a1b__1721683680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/1b/13d955090738ffec8d3ab1da51df8a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 929 Jetfoil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)