Экспериментальное судно на подводных крыльях № 4 (ХЧ-4)
Экспериментальное судно на подводных крыльях № 4 (XCH-4) — высокоскоростное подводных крыльях судно на ВМС США . В 1947 году Судовое бюро совместно с Управлением военно-морских исследований субсидировало строительство ряда небольших плавсредств для исследования нескольких различных типов крыльев и конфигураций систем управления крыльев. XCH-4 (иногда называемый «Лодкой Карла») был спроектирован Джоном Х. Карлом и построен в 1953 году компанией Dynamic Developments Inc., бывшим сотрудником Grumman Aircraft Engineering Corporation . [1] [2]
На XCH-4 использовались три стойки с подводными крыльями «лестничного» типа. Крылья были отклонены назад примерно на 45 градусов и имеют значительный двугранный угол, обеспечивающий очень стабильную езду даже в умеренно бурном море. В конструкции были исключены системы привода водяных гребных винтов, вызывающие сопротивление, в пользу гребных винтов авиационного типа, оснащенных двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior , а в 1955 году судно установило мировой рекорд скорости 78 узлов. [3] [4]
См. также
[ редактировать ]- HD-4
- HMCS Bras d'Or (1919) , вспомогательный тральщик (1939–1940)
- Bras d'Or (R-103) , экспериментальное судно на подводных крыльях (1957–1962).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, К. Лестер (февраль 1961 г.). «Корабли, летающие на крыльях» . Популярная механика . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Арманьяк, Олден П. (июль 1961 г.). «Морские суда на подводных крыльях развивают скорость 60 узлов» . Популярная наука . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Палмер, Ирвин (1962). «Газовая турбина на судах на подводных крыльях». Конференция и выставка ASME 1962 по газотурбинной энергетике . Американское общество инженеров-механиков. стр. 1–2. дои : 10.1115/62-GTP-4 . ISBN 978-0-7918-7993-1 .
- ^ Харрис, Роберт Б. (июнь 1958 г.). «Судно на подводных крыльях» (PDF) . Общество любителей яхтенных исследований . Проверено 14 апреля 2018 г.