Сидячее судно на подводных крыльях

, Сидячие лодки на подводных крыльях впервые разработанные в конце 1980-х годов, представляют собой разновидность водных лыж , популярного водного спорта . При буксировке на скорости мощной лодкой или каким-либо другим устройством доска судна на подводных крыльях «летает» над поверхностью воды и, как правило, избегает контакта с ней, поэтому на езду практически не влияет след или колебание воды, и она относительно гладкий. Эйрборд представляет собой модифицированное подводное крыло, на котором лыжник стоит.
История
[ редактировать ]Суда на подводных крыльях появились в начале 1900-х годов, однако они не были частью развлекательного спорта. Первая лодка на подводных крыльях была создана в 1906 году итальянским изобретателем Энрико Форланини . [1] Первые водные лыжи на подводных крыльях были изобретены в начале 1960-х годов Уолтером Вудвордом, авиационным инженером, с двумя лыжами, прикрепленными к двукрылому крылу на подводных крыльях. [2] В 1972 году Майк Мерфи и Боб Вулли добавили двухкрылое подводное крыло к доске для серфинга , а затем превратили двухкрылое крыло в одно крыло. [2] Затем Мерфи и Вулли применили эту концепцию к сидячим подводным крыльям, а Вулли катался на первых «сидячих лыжах» в 1984 году. [2] После различных материальных изменений, в том числе добавления ремня безопасности, который удерживал водителя и ехал вместе и предотвращал столкновения, они продали свое первое «Воздушное кресло» в 1990 году. [2] Достижения в области материалов и конструкции подводных крыльев привели к созданию более прочных оснасток, более плавного хода (амортизаторы в сиденье), большей маневренности и досок, сочетающих в себе сидячее и стоячее положение (воздушная доска) для серфинга . [2]
Сидячие компоненты судна на подводных крыльях
[ редактировать ]- Сиденье (также называемое башней) — расположено непосредственно над подводным крылом и обычно изготавливается из алюминия . Сиденье оснащено ремнем безопасности, позволяющим удерживать водителя и водителя вместе.
- Доска — формованная лыжа, обычно изготовленная из стекловолокна или углеродистой смолы. [3] Доска имеет два крепления, соединяющих ее с ногами райдера, чтобы обеспечить лучший контроль над подводным крылом.
- Узел крыльев - длинная стойка, обычно длиной около 3 футов (0,9 м), соединенная с фюзеляжем, несущим переднее крыло (для подъемной силы) и заднее крыло (для устойчивости). Это позволяет водителю поворачиваться и подниматься и опускаться. [3]
Другое оборудование
[ редактировать ]- Буксир — можно использовать любую лодку, но лодка с башней поможет с высотой и прыгучестью, когда гонщики начнут продвигаться вперед. Новичкам рекомендуется учиться со скоростью от 15 до 18 миль в час (от 13 до 16 узлов). Опытные гонщики могут увеличить скорость с 22–30 миль в час (19–26 узлов), чтобы увеличить высоту и длину прыжков. [4]
- Спасательный жилет – используйте куртку, предназначенную для катания на водных лыжах. [5]
- Лыжная линия – доступна в большинстве магазинов лодок; длина линии должна быть не менее 75 футов (23 м)
- Шлем для водного спорта
Использовать
[ редактировать ]
В отличие от катания на водных лыжах или вейкборде , корпус и доска на подводных крыльях поднимаются над водой, поддерживаемые парой передних и задних крыльев на подводных крыльях, которые все еще находятся под водой. Это уменьшает сопротивление воды, обеспечивая более плавную езду по бурной воде и меньшую потребность в силе. [4]
Водитель сидит на сиденье судна на подводных крыльях и пристегнут ремнем безопасности; их ноги привязаны к креплениям возле передней части доски. Когда гонщик будет готов, лодка начнет буксировать лыжника. Вода, протекающая мимо крыльев на подводных крыльях, создает подъемную силу, которой гонщик может управлять, перемещая доску вверх и вниз или из стороны в сторону над поверхностью воды. Гонщик должен находиться по центру стойки судна на подводных крыльях; небольшие движения тела вызовут сильную реакцию судна на подводных крыльях. Чтобы «плыть» вверх, всадник откидывается назад, сохраняя равновесие, чтобы избежать неожиданного опрокидывания вперед. Чтобы вернуться вниз, всадник наклоняется вперед или толкает ноги вниз. Поворот осуществляется путем направления коленей в желаемом направлении; подводное крыло последует за ним. Чтобы прыгнуть, всадник откидывается еще дальше назад. Это даст гонщику более устойчивую базу, например, для выполнения воздушных трюков.
Опасности
[ редактировать ]Подводное крыло может столкнуться с подводными объектами, такими как деревья, на глубине до 3 футов от поверхности воды, в результате чего райдер упадет без предупреждения. Такое падение может быть равносильно столкновению с каким-либо предметом, когда гонщик ударяется о воду или фольгу. Буксирный трос может запутаться вокруг лыжника или снаряжения, что создаст опасную ситуацию. После падения лыжник остается привязанным к доске; хотя он быстро выпрямится, всегда есть вероятность утонуть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ассоциация судов на подводных крыльях США - История судов на подводных крыльях» . США Водные лыжи и вейк-спорт. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История подводного плавания» . Hydrofoil.org . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое гидрофойлинг» . Ассоциация судов на подводных крыльях США. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона следования: высоколетающие суда на подводных крыльях» . Озерный канал. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Ношение спасательного жилета / Ношение спасательного жилета» . Безопасность на лодках береговой охраны США . 30 июля 2012. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация судов на подводных крыльях США — Руководящий орган по плаванию на подводных крыльях в США — соревнования, полеты и история.
- Приключения на водных лыжах: Часть 4, На подводных крыльях. Бесплатная загрузка истории плавания на подводных крыльях.
- Фотографии на подводных крыльях — Бесплатные лицензионные отчисления для личного или коммерческого использования.