Jump to content

Топливная эффективность

(Перенаправлено с Мили на галлон )

Топливная эффективность (или экономия топлива ) — это форма термического КПД , означающая отношение усилий к результату процесса, который преобразует химическую потенциальную энергию, содержащуюся в носителе ( топливе ), в кинетическую энергию или работу . Общая топливная эффективность может варьироваться в зависимости от устройства, что, в свою очередь, может варьироваться в зависимости от применения, и этот спектр отклонений часто иллюстрируется как непрерывный энергетический профиль . Нетранспортные применения, такие как промышленность , выигрывают от повышения эффективности использования топлива, особенно электростанции, работающие на ископаемом топливе , или отрасли, занимающиеся сжиганием , такие как производство аммиака в процессе Габера .

В контексте транспорта экономия топлива — это энергоэффективность конкретного транспортного средства, определяемая как отношение пройденного расстояния к единице израсходованного топлива . Это зависит от нескольких факторов, включая эффективность двигателя , конструкцию трансмиссии и конструкцию шин . В большинстве стран, использующих метрическую систему , экономия топлива выражается как «расход топлива» в литрах на 100 километров (л/100 км) или километрах на литр (км/л или км/ч). В ряде стран, все еще использующих другие системы, экономия топлива выражается в милях на галлон (миль на галлон), например в США и обычно также в Великобритании ( имперский галлон); иногда возникает путаница, поскольку британский галлон на 20% больше галлона США, поэтому значения миль на галлон напрямую не сопоставимы. Традиционно литры на мил использовались в Норвегии и Швеции , но обе страны соответствуют стандарту ЕС л/100 км. [1]

Расход топлива является более точным показателем производительности автомобиля, поскольку он представляет собой линейную зависимость, в то время как экономия топлива приводит к искажениям в повышении эффективности. [2] Эффективность по весу (эффективность на единицу веса) может быть указана для грузовых автомобилей , а эффективность по пассажирам (эффективность транспортного средства на одного пассажира) для пассажирских транспортных средств.

Дизайн автомобиля

[ редактировать ]

Эффективность использования топлива зависит от многих параметров транспортного средства, включая параметры его двигателя , аэродинамическое сопротивление , вес, использование переменного тока, топливо и сопротивление качению . За последние десятилетия во всех областях проектирования транспортных средств были достигнуты успехи. Топливную эффективность транспортных средств также можно повысить за счет тщательного технического обслуживания и правил вождения. [3]

Гибридные автомобили используют два или более источников энергии для движения. Во многих конструкциях небольшой двигатель внутреннего сгорания сочетается с электродвигателями. Кинетическая энергия, которая в противном случае была бы потеряна в виде тепла во время торможения, возвращается в виде электрической энергии для повышения эффективности использования топлива. Батареи большего размера в этих автомобилях питают электронику автомобиля , позволяя двигателю отключаться и избегать длительной работы на холостом ходу . [4]

Эффективность флота

[ редактировать ]
Доля грузовиков в производстве автомобилей в США утроилась с 1975 года. Хотя топливная экономичность транспортных средств увеличилась в каждой категории, общая тенденция к менее эффективным типам транспортных средств свела на нет некоторые преимущества большей экономии топлива и сокращения выбросов углекислого газа. [5] Без перехода на внедорожники потребление энергии на единицу расстояния могло бы упасть на 30% больше, чем в период с 2010 по 2022 год. [6]

Эффективность парка описывает среднюю эффективность парка транспортных средств. Технологический прогресс в области эффективности может быть компенсирован изменением покупательских привычек в результате склонности к более тяжелым транспортным средствам, которые менее экономичны. [5]

Терминология энергоэффективности

[ редактировать ]

Энергоэффективность аналогична эффективности использования топлива, но затраты обычно выражаются в таких единицах энергии, как мегаджоули (МДж), киловатт-часы (кВт·ч), килокалории (ккал) или британские тепловые единицы (БТЕ). Обратной стороной понятия «энергоэффективность» является «энергоемкость » , или количество входной энергии, необходимое для получения единицы продукции, такой как МДж/пассажир-км (пассажирского транспорта), БТЕ/тонна-миля или кДж/т-км ( грузового транспорта), ГДж/т (для производства стали и других материалов), БТЕ/(кВт·ч) (для производства электроэнергии) или литры/100 км (проезд транспортного средства). Литры на 100 км также являются мерой «энергоемкости», где расход измеряется количеством топлива, а выход измеряется пройденным расстоянием . Например: Экономия топлива в автомобилях .

Учитывая теплотворную способность топлива, было бы несложно преобразовать топливные единицы (например, литры бензина) в энергетические единицы (например, МДж) и наоборот. Но есть две проблемы со сравнениями, проводимыми с использованием энергетических единиц:

  • Для любого водородсодержащего топлива существуют две разные теплоты сгорания, которые могут различаться на несколько процентов (см. ниже).
  • При сравнении затрат на транспортную энергию необходимо помнить, что для производства киловатт-часа электроэнергии может потребоваться количество топлива с теплотворной способностью 2 или 3 киловатт-часа.

Энергетическая ценность топлива

[ редактировать ]

Удельное энергосодержание топлива — это тепловая энергия, получаемая при сжигании определенного количества топлива (например, галлона, литра, килограмма). Иногда ее называют теплотой сгорания . существуют два разных значения удельной тепловой Для одной и той же партии топлива энергии. Один из них — это высокая (или валовая) теплота сгорания, а другой — низкая (или чистая) теплота сгорания. Высокое значение достигается, когда после сгорания вода в выхлопных газах находится в жидкой форме. При низком значении вся вода в выхлопных газах находится в форме пара (пара). Поскольку водяной пар отдает тепловую энергию при переходе из пара в жидкость, значение жидкой воды больше, поскольку оно включает скрытую теплоту испарения воды. Разница между высокими и низкими значениями значительна, около 8 или 9%. Этим объясняется большая часть кажущегося несоответствия в теплоте сгорания бензина. В США (и в таблице) традиционно используются высокие теплотворные способности, но во многих других странах обычно используются низкие теплотворные способности.

Тип топлива МДж/л МДж/кг БТЕ / имп гал. БТЕ/ галлон США Исследовательское октановое число
число (РОН)
Обычный бензин /бензин 34.8 ~47 150,100 125,000 Мин. 91
Премиальный бензин /бензин ~46 Мин. 95
Автомобильный газ ( СУГ ) (60% пропан и 40% бутан ) 25.5–28.7 ~51 108–110
Этанол 23.5 31.1 [7] 101,600 84,600 129
Метанол 17.9 19.9 77,600 64,600 123
Бензин (10% этанол и 90% бензин) 33.7 ~45 145,200 121,000 93/94
E85 (85% этанол и 15% бензин) 25.2 ~33 108,878 90,660 100–105
Дизель 38.6 ~48 166,600 138,700 Н/Д (см. цетановое число)
Биодизель 35.1 39.9 151,600 126,200 Н/Д (см. цетановое число)
Растительное масло (из расчета 9,00 ккал/г) 34.3 37.7 147,894 123,143
Авиационный бензин 33.5 46.8 144,400 120,200 80-145
Реактивное топливо , нафта 35.5 46.6 153,100 127,500 Неприменимо для газотурбинных двигателей
Реактивное топливо , керосин 37.6 ~47 162,100 135,000 Неприменимо для газотурбинных двигателей
Сжиженный природный газ 25.3 ~55 109,000 90,800
Жидкий водород 0 9.3 ~130 40,467 33,696

[8]

Ни валовая теплота сгорания, ни чистая теплота сгорания не дают теоретического количества механической энергии (работы), которую можно получить в результате реакции. (Это определяется изменением свободной энергии Гиббса и составляет около 45,7 МДж/кг для бензина.) Фактическое количество механической работы, полученной с топливом (обратное значение удельного расхода топлива ), зависит от двигателя. Для бензинового двигателя возможен показатель 17,6 МДж/кг, для дизельного — 19,1 МДж/кг. см. в разделе «Удельный расход топлива для тормозов» . Дополнительную информацию [ нужны разъяснения ]

Транспорт

[ редактировать ]

Энергоэффективность на транспорте – это полезное расстояние , пройденное пассажирами, товарами или любым типом груза; деленная на общую энергию, затрачиваемую на транспортные движители . Затрачиваемая энергия может быть представлена ​​в нескольких различных типах в зависимости от типа двигательной установки, и обычно такая энергия представлена ​​в виде жидкого топлива , электрической энергии или пищевой энергии . [9] [10] Энергоэффективность энергоемкостью иногда называют . также [11] Обратной стороной энергоэффективности на транспорте является потребление энергии на транспорте.

Энергоэффективность на транспорте часто описывается с точки зрения потребления топлива , причем потребление топлива является обратной величиной экономии топлива. [10] Тем не менее, потребление топлива связано со средством движения, использующим жидкое топливо , тогда как энергоэффективность применима к любому виду движения. Чтобы избежать указанной путаницы и иметь возможность сравнивать энергоэффективность любого типа транспортных средств, эксперты склонны измерять энергию в Международной системе единиц , то есть в джоулях .

Поэтому в Международной системе единиц энергоэффективность на транспорте измеряется в метрах на джоуль, или м/Дж, а потребление энергии на транспорте измеряется в джоулях на метр, или Дж/м. Чем более эффективен автомобиль, тем больше метров он преодолевает с помощью одного джоуля (более высокая эффективность) или тем меньше джоулей он использует для преодоления расстояния в один метр (меньший расход). Энергоэффективность . на транспорте во многом зависит от вида транспорта Различные виды транспорта варьируются от нескольких сотен килоджоулей на километр (кДж/км) для велосипеда до десятков мегаджоулей на километр (МДж/км) для вертолета .

Энергоэффективность также часто связана с типом используемого топлива и уровнем его потребления, а также с эксплуатационными расходами ($/км) и выбросами в окружающую среду (например, CO 2 /км).

Топливная экономичность автомобилей

[ редактировать ]
Датчик расхода топлива от Honda Airwave 2006 года выпуска . Отображаемая экономия топлива составляет 18,1 км/л (5,5 л/100 км; 43 мили на галлон по США ).
Briggs and Stratton Flyer 1916 года. Первоначально это был эксперимент по созданию экономичного автомобиля в Соединенных Штатах, автомобиль весил всего 135 фунтов (61,2 кг) и представлял собой адаптацию небольшого бензинового двигателя, первоначально предназначенного для привода велосипеда. [12]

Экономия топлива автомобиля зависит от расстояния , пройденного транспортным средством, и количества потребляемого топлива . Потребление может быть выражено в единицах объема топлива, необходимого для преодоления расстояния, или в единицах пройденного расстояния на единицу объема израсходованного топлива. Поскольку потребление топлива транспортными средствами является существенным фактором загрязнения воздуха, а также поскольку импорт моторного топлива страны может составлять значительную часть внешней торговли , многие страны вводят требования по экономии топлива.

Для аппроксимации фактических характеристик автомобиля используются различные методы. Энергия топлива необходима для преодоления различных потерь ( сопротивление ветра , сопротивление шин и другие), возникающих при движении транспортного средства, а также для обеспечения питания систем транспортного средства, таких как зажигание или кондиционирование воздуха. Для уменьшения потерь при каждом преобразовании между химической энергией топлива и кинетической энергией транспортного средства можно использовать различные стратегии. Поведение водителя может повлиять на экономию топлива; маневры, такие как резкое ускорение и резкое торможение, тратят энергию.

Электромобили не сжигают топливо напрямую и поэтому не обладают экономией топлива как таковой, но меры эквивалентности, такие как количество миль на галлон бензинового эквивалента . для попытки их сравнения были созданы

Техника вождения

[ редактировать ]

Энергоэффективные методы вождения используются водителями, которые хотят снизить расход топлива и тем самым максимизировать топливную экономичность. Многие водители имеют потенциал значительно улучшить свою топливную экономичность. [13] Простые вещи, такие как поддержание должного давления в шинах, хорошее обслуживание автомобиля и предотвращение работы на холостом ходу, могут значительно повысить эффективность использования топлива. [14] Осторожное использование ускорения и замедления и особенно ограничение использования высоких скоростей способствует повышению эффективности. Использование нескольких таких техник называется « гипермилингом ». [15]

Простые методы экономии топлива могут привести к сокращению расхода топлива, не прибегая к радикальным методам экономии топлива, которые могут быть незаконными и опасными, например, движение задним ходом более крупных транспортных средств.

Передовые технологии

[ редактировать ]

Наиболее эффективными машинами для преобразования энергии во вращательное движение являются электродвигатели, используемые в электромобилях . Однако электричество не является основным источником энергии, поэтому необходимо также учитывать эффективность производства электроэнергии. Железнодорожные поезда могут приводиться в движение с помощью электричества, подаваемого через дополнительный ходовой рельс, контактную сеть или бортовые генераторы, используемые в дизель-электрических локомотивах, что обычно используется в железнодорожных сетях США и Великобритании. Загрязнения, образующиеся в результате централизованного производства электроэнергии, выбрасываются на удаленной электростанции, а не «на месте». Загрязнение можно уменьшить за счет увеличения количества электрификации железных дорог и использования низкоуглеродной энергии для производства электроэнергии. Некоторые железные дороги, такие как французская SNCF и швейцарские федеральные железные дороги, получают большую часть, если не 100%, своей энергии от гидроэлектростанций или атомных электростанций, поэтому загрязнение атмосферы их железнодорожными сетями очень низкое. Это было отражено в исследовании AEA Technology между поездами Eurostar и рейсами самолетов между Лондоном и Парижем, которое показало, что поезда в среднем выбрасывают в 10 раз меньше CO. 2 на одного пассажира, чем на самолеты, чему частично способствовала французская атомная генерация. [16]

Водородные топливные элементы

[ редактировать ]

В будущем водородные автомобили могут стать коммерчески доступными. Toyota тестирует автомобили, работающие на водородных топливных элементах, в южной Калифорнии, где построен ряд водородных заправочных станций. Работает либо за счет химических реакций в топливном элементе , которые создают электричество для привода очень эффективных электродвигателей, либо за счет прямого сжигания водорода в двигателе внутреннего сгорания (почти идентично транспортному средству, работающему на природном газе , и одинаково совместимо как с природным газом, так и с бензином); эти автомобили обещают иметь практически нулевое загрязнение окружающей среды из выхлопной трубы (выхлопной трубы). Потенциально загрязнение атмосферы может быть минимальным, при условии, что водород производится электролизом с использованием электричества из экологически чистых источников, таких как солнечная, ветровая, гидроэлектроэнергия или ядерная энергия. Коммерческое производство водорода использует ископаемое топливо и производит больше углекислого газа, чем водорода.

Поскольку в производстве и уничтожении автомобилей, а также в производстве, передаче и хранении электроэнергии и водорода участвуют загрязняющие вещества, ярлык «нулевое загрязнение» применим только к преобразованию автомобилем накопленной энергии в движение.

В 2004 году консорциум крупнейших автопроизводителей — BMW , General Motors , Honda , Toyota и Volkswagen / Audi — разработал «Стандарт высшего уровня для бензина с моющими средствами» для марок бензина в США и Канаде, которые соответствуют их минимальным стандартам по моющих средств. содержанию [17] и не содержат металлических добавок. Бензин высшего класса содержит повышенное количество моющих присадок, чтобы предотвратить образование отложений (обычно на топливных форсунках и впускных клапанах ), которые, как известно, снижают экономию топлива и производительность двигателя. [18]

В условиях микрогравитации

[ редактировать ]

То, как сгорает топливо, влияет на количество производимой энергии. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) исследовало расход топлива в условиях микрогравитации .

Обычное распространение пламени в условиях нормальной гравитации зависит от конвекции , поскольку сажа имеет тенденцию подниматься к верхушке пламени, например, в свече, делая пламя желтым. В условиях микрогравитации или невесомости , например, в космическом пространстве , конвекция больше не возникает, и пламя становится сферическим , с тенденцией становиться более синим и более эффективным. Существует несколько возможных объяснений этой разницы, из которых наиболее вероятным является гипотеза о том, что температура распределяется достаточно равномерно, чтобы не образовывалась сажа и не происходило полное сгорание. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, апрель 2005 г. Эксперименты НАСА в Микрогравитация показывает, что диффузионное пламя в условиях микрогравитации позволяет полностью окислить больше сажи после того, как оно образовалось, чем диффузионное пламя на Земле, из-за ряда механизмов, которые ведут себя по-разному в условиях микрогравитации по сравнению с нормальными условиями гравитации. Результаты эксперимента LSP-1 , Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, апрель 2005 г. Предварительно смешанное пламя в условиях микрогравитации горит гораздо медленнее и эффективнее, чем даже свеча на Земле, и длится гораздо дольше. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о расходе топлива новых автомобилей» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  2. ^ «Узнайте больше о маркировке экономии топлива для автомобилей с бензиновым двигателем» . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г.
  3. ^ «Простые советы и рекомендации по повышению топливной экономичности вашего автомобиля | CarSangrah» . АвтомобильСангра . 07.06.2018 . Проверено 24 июля 2018 г.
  4. ^ «Как работают гибриды» . Министерство энергетики США . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 16 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Основные моменты отчета о тенденциях в автомобильной отрасли» . EPA.gov . Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
  6. ^ Каццола, Пьерпаоло; Паоли, Леонардо; Тетер, Джейкоб (ноябрь 2023 г.). «Тенденции в мировом автопарке в 2023 году / Управление сменой внедорожников и переход на электромобили» (PDF) . Глобальная инициатива по экономии топлива (GFEI). п. 3. дои : 10.7922/G2HM56SV . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2023 года.
  7. ^ Рассчитано по теплотам образования. Не совсем соответствует значению МДж/л, разделенному на плотность.
  8. ^ Приложение B, Книга данных по транспортной энергии из Центра транспортного анализа Национальной лаборатории Окриджа.
  9. ^ "Эффективность" . Проверено 18 сентября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей . Пресса национальных академий. 2011. дои : 10.17226/12924 . ISBN  978-0-309-15607-3 . Проверено 18 сентября 2016 г.
  11. ^ «Словарь терминов, связанных с энергетикой» . Министерство энергетики США . Проверено 20 сентября 2016 г.
  12. ^ Пейдж, Уолтер Хайнс; Пейдж, Артур Уилсон (1916). «Человек и его машины» . Мировая работа . Том. XXXIII. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.
  13. ^ Бойзен; и др. (2009). «Использование бортовых устройств регистрации для изучения долгосрочного воздействия курса эковождения» . Транспортные исследования Д . 14 (7): 514–520. дои : 10.1016/j.trd.2009.05.009 . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
  14. ^ «20 способов повысить топливную эффективность и сэкономить деньги на заправке» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
  15. ^ http://www.merriam-webster.com/dictionary/hypermiling словарь Мерриам Вебстер
  16. ^ «Железнодорожный транспорт в 10 раз лучше воздушного в сравнении выбросов CO2 Лондона и Парижа – Транспорт и окружающая среда» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  17. ^ Бензин высшего уровня. Архивировано 15 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Стандарты контроля депозитов» . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 г. Проверено 19 октября 2012 г.
  19. Результаты эксперимента SOFBAL-2. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine , Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, апрель 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9dc0353e4d7b84f52bc33ce0b1a4d70__1719935700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/70/c9dc0353e4d7b84f52bc33ce0b1a4d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel efficiency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)