Jump to content

Электрический велосипед

(Перенаправлено с Электрический велосипед )

Электрический велосипед , электронный велосипед , педали с электроприводом или велосипеды с электроприводом. [1] представляет собой моторизованный велосипед со встроенным электродвигателем, используемым для движения. [2] [3] [4] [5] [6] Во всем мире доступно множество видов электронных велосипедов, но обычно они делятся на две большие категории: велосипеды, которые помогают водителю использовать педаль (например, педали ), и велосипеды, которые добавляют дроссель, интегрируя мопеда функциональность в стиле . Оба мотоцикла сохраняют возможность крутить педали и поэтому не являются электрическими мотоциклами . В электронных велосипедах используются перезаряжаемые батареи , и они обычно приводятся в движение двигателем, развивая скорость до 25–32 км/ч (от 16 до 20 миль в час). Мощные разновидности часто могут развивать скорость более 45 км/ч (28 миль в час).

В зависимости от местных законов многие электронные велосипеды (например, электровелосипеды ) по закону классифицируются как велосипеды, а не как мопеды или мотоциклы . Это освобождает их от более строгих законов, касающихся сертификации и эксплуатации более мощных двухколесных транспортных средств, которые часто классифицируются как электрические мотоциклы, таких как лицензирование и обязательное защитное оборудование. Электронные велосипеды также могут быть определены отдельно и рассматриваться в соответствии с отдельными законами об электрических велосипедах .

Велосипеды , электронные велосипеды и электронные скутеры , наряду с грузовыми электровелосипедами, обычно классифицируются как микромобильные транспортные средства. При сравнении велосипедов, электронных велосипедов и электронных скутеров с точки зрения активности и инклюзивности традиционные велосипеды, хотя и способствуют физической активности, менее доступны для определенных демографических групп из-за необходимости больших физических нагрузок, что также ограничивает расстояния, которые могут преодолевать велосипеды по сравнению с другими. к электровелосипедам и электросамокатам. Однако электросамокаты нельзя отнести к активному виду транспорта, поскольку они требуют минимальных физических усилий и, следовательно, не приносят пользы для здоровья. Кроме того, значительное количество несчастных случаев и травм, связанных с электросамокатами, подчеркивает серьезные проблемы с безопасностью и предполагаемые риски, связанные с их использованием в городских условиях. Электронные велосипеды выделяются как единственный вариант, который сочетает в себе преимущества активного транспорта с инклюзивностью, поскольку их электродвигатель и функция помощи педалям помогают гонщикам преодолевать большие расстояния. Двигатель помогает пользователям преодолевать такие препятствия, как крутые подъемы и необходимость приложения больших физических усилий, что делает электронные велосипеды подходящими для самых разных пользователей. Эта функция также позволяет электровелосипедам преодолевать расстояния, которые обычно требуют использования частных автомобилей или мультимодальных поездок, например, как на велосипеде, так и на местных маршрутах. общественный транспорт , сделав его не только активным и инклюзивным видом транспорта, но и самостоятельным вариантом передвижения. [7]

1890-1980-е годы

[ редактировать ]
Мужчина на велосипеде «Газель» с электромотором, 1935 год.

В 1890-х годах электрические велосипеды были задокументированы в различных патентах США. Например, 31 декабря 1895 года Огден Болтон-младший получил патент на велосипед с батарейным питанием с «6-полюсным щеточно-коллекторным двигателем -концентратором постоянного тока (DC) , установленным на заднем колесе» ( патент США 552,271 ). . Не было никаких передач, а двигатель мог потреблять до 100 ампер от 10-вольтовой батареи. [8]

Два года спустя, в 1897 году, Осия В. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед ( патент США № 596 272 ), который приводился в движение «двойным электродвигателем». Двигатель был спроектирован внутри ступицы оси шатуна . [9] (Эта модель была позже заново изобретена и скопирована в конце 1990-х годов Giant электровелосипедами Lafree.)

заднеприводный электрический велосипед, в котором использовался приводной ремень К 1898 году Мэтью Дж. Стеффенс запатентовал вдоль внешнего края колеса. В патенте Джона Шнепфа 1899 года ( патент США 627 066 ) был изображен электрический велосипед с фрикционным задним колесом и приводом типа «роликовые колеса». [10] В 1969 году изобретение Шнепфа было расширено Г. А. Вудом-младшим ( патент США № 3431994 ). В устройстве Вуда использовались четыре двигателя малой мощности, соединенные через ряд шестерен. [11]

Ступичные моторы вышли из моды до конца первого десятилетия 2000-х, когда они возродились на недорогих электрических велосипедах. [12]

С 1992 года компания Vector Services Limited предлагала электронный велосипед Zike . [13] Велосипед включал в себя никель-кадмиевые аккумуляторы, встроенные в раму, и двигатель с постоянными магнитами массой 850 г.

Датчики крутящего момента и средства управления мощностью были разработаны в конце 1990-х годов. Например, японский патент ( 6163148 ) был выдан в 1997 году команде под руководством Ютаки Такада, [14] для «Датчика, вспомогательного устройства движущей силы... и механизма регулировки нулевой точки датчика крутящего момента».

Американский автомобильный руководитель Ли Якокка в 1997 году основал EV Global Motors, компанию, которая производила модель электрического велосипеда под названием E-bike SX, и это была одна из первых попыток популяризировать электронные велосипеды в США. [15]

Считалось, что к 2007 году электронные велосипеды составляли от 10 до 20 процентов всех двухколесных транспортных средств на улицах многих крупных китайских городов. [16] Обычному устройству для зарядки аккумулятора требуется восемь часов, что обеспечивает запас хода от 25 до 30 миль (от 40 до 48 км). [16] на скорости около 20 км/ч (12 миль в час). [17]

Электровелосипеды классифицируются в зависимости от мощности, которую может обеспечить их электродвигатель, и системы управления, т. е. того, когда и как подается мощность от двигателя. Кроме того, классификация электронных велосипедов сложна, поскольку большая часть определений связана с законностью того, что представляет собой велосипед, а что представляет собой мопед или мотоцикл. Таким образом, классификация этих электронных велосипедов сильно различается в зависимости от страны и местной юрисдикции.

Несмотря на эти юридические сложности, классификация электронных велосипедов в основном определяется тем, помогает ли двигатель электронного велосипеда водителю с помощью системы помощи при педалировании или с помощью системы, включающей мощность по требованию . Их определения следующие:

  • При использовании педалирования электродвигатель регулируется вращением педалей. Система помощи при педалировании увеличивает усилия водителя при вращении педалей. Эти электронные велосипеды, называемые «педелеками », оснащены датчиком, определяющим скорость вращения педалей, силу педалирования или и то, и другое. Активация тормоза также фиксируется для отключения двигателя.
  • При включении питания по требованию двигатель активируется дроссельной заслонкой , обычно установленной на руле, как на большинстве мотоциклов или скутеров.

Таким образом, в очень широком смысле электронные велосипеды можно классифицировать как:

  • Электронные велосипеды только с педальным управлением : либо электровелосипеды (по закону классифицируемые как велосипеды), либо S-Pedelecs. [19] (часто по закону относят к мопедам )
    • Педелеки : имеют только педаль, двигатель помогает только до приличной, но не чрезмерной скорости (обычно 25 км/ч или 16 миль в час), мощность двигателя до 250 Вт (0,34 л.с.), часто по закону классифицируются как велосипеды.
    • S-Pedelecs : имеет только педаль помощи, мощность двигателя может превышать 250 Вт (0,34 л.с.), может достигать более высокой скорости (например, 45 км/ч или 28 миль в час)) до того, как двигатель перестанет помогать, иногда по закону классифицируется как мопед или мотоцикл.
  • Электронные велосипеды с электроприводом по требованию и системой помощи при педалировании
  • Электровелосипеды с приводом по требованию зачастую имеют более мощные двигатели, чем электровелосипеды. Более мощные из них по закону классифицируются как мопеды или мотоциклы, но могут не соответствовать законодательным требованиям для регистрации в качестве уличных мотоциклов.

Только помощь при педалировании

[ редактировать ]

Электронные велосипеды только с усилителем педалей обычно называются педелеками , но в общих чертах их можно разделить на собственно электровелосипеды и более мощные S-педелеки.

Термин « педелек » (от педальный « электрический » велосипед ) относится к электронному велосипеду с педальным управлением , относительно маломощным электродвигателем и приличной, но не чрезмерной максимальной скоростью. По закону педелеки относят к велосипедам, а не к маломощным мотоциклам или мопедам.

Наиболее влиятельное определение «педелеков» исходит из ЕС . Директива ЕС (стандарт EN15194) для автомобилей рассматривает велосипед как электровелосипед, если:

  • Система помощи при педалировании , то есть моторизованная помощь, которая включается только тогда, когда водитель крутит педали, отключается один раз.
  1. Достигнута скорость 25 км/ч (16 миль в час), и
  2. когда двигатель выдает максимальную постоянную номинальную мощность не более 250 Вт (0,34 л.с.) (примечание: двигатель может производить большую мощность в течение коротких периодов времени, например, когда гонщик пытается подняться на крутой холм).

Электронный велосипед, соответствующий этим условиям, считается в ЕС электровелосипедом и по закону классифицируется как велосипед . Стандарт EN15194 действителен на всей территории ЕС и был принят некоторыми европейскими странами, не входящими в ЕС, включая Великобританию, [20] а также некоторые неевропейские юрисдикции (например, штат Виктория в Австралии). [21]

Педелеки по использованию и функциям очень похожи на обычные велосипеды: электродвигатель оказывает помощь только, например, когда водитель поднимается наверх или борется с встречным ветром. Поэтому электровелосипеды особенно полезны для людей, проживающих в холмистых районах, где езда на велосипеде оказывается слишком утомительной для многих, чтобы рассматривать возможность использования велосипеда в качестве ежедневного средства передвижения. Они также полезны для гонщиков, которые в целом нуждаются в некоторой помощи, например, для людей с проблемами сердца, мышц ног или коленных суставов.

S-Педелекс

[ редактировать ]

Более мощные электровелосипеды, которые по закону не классифицируются как велосипеды, в Германии называются S-Pedelecs (сокращение от Schnell-Pedelecs , то есть Speedy-Pedelecs). Они имеют двигатель мощностью более 250 Вт (0,34 л.с.) и менее ограниченную или неограниченную помощь педалям, т. е. двигатель не перестает помогать водителю после достижения скорости 25 км/ч (16 миль в час). Поэтому электронные велосипеды класса S-Pedelec обычно классифицируются как мопеды или мотоциклы, а не как велосипеды, и поэтому могут (в зависимости от юрисдикции) нуждаться в регистрации и страховке, водителю могут потребоваться какие-либо водительские права (автомобильные или мотоциклетные). и, возможно, придется носить мотоциклетные шлемы. [22] В Соединенных Штатах многие штаты включили S-Pedelecs в категорию класса 3 с ограничением мощности не более 750 Вт (1,01 л.с.) и скорости 28 миль в час (45 км/ч). [23] В Европе их, скорее всего, будут классифицировать как мопеды, требующие номерного знака и наличия лицензии водителя. [24]

Включение по требованию и помощь при педалировании

[ редактировать ]

Некоторые новые электрические велосипеды оснащены системой помощи при педалировании (PAS) с дроссельной заслонкой или без нее, что позволяет гонщикам крутить педали при использовании электродвигателя для увеличения запаса хода. Существуют комплекты для переоборудования электрических силовых установок для обычных велосипедов. [ нужна ссылка ]

Только питание по требованию

[ редактировать ]

Некоторые электронные велосипеды оснащены электродвигателем, который работает только по требованию ; двигатель включается и управляется вручную с помощью дроссельной заслонки, управление обычно осуществляется с помощью рукоятки, как на мотоцикле или скутере. Эти виды электронных велосипедов часто, но не всегда, имеют более мощные двигатели, чем электровелосипеды.

Благодаря электровелосипедам с питанием по требованию водитель может:

  1. ездить только за счет педали, т. е. полностью с помощью человека.
  2. ездить только на электродвигателе, управляя дроссельной заслонкой вручную.
  3. катайтесь, используя оба вместе одновременно.

Некоторые электронные велосипеды с питанием только по требованию сильно отличаются от велосипедов и не могут быть классифицированы как велосипеды. Например, Noped — это термин, используемый Министерством транспорта Онтарио для обозначения электронных велосипедов, не оснащенных педалями.

Популярность

[ редактировать ]
Еще одна причина популярности электронных велосипедов — низкая стоимость зарядки, как, например, этот электронный велосипед, зарядка которого стоит 10 центов и который способен обеспечить запас хода на 30 миль со скоростью 20 миль в час.

Использование электронных велосипедов во всем мире быстро растет с 1998 года. [25] Китай является ведущим мировым производителем электронных велосипедов. По данным Китайской велосипедной ассоциации, государственной отраслевой группы, в 2004 году китайские производители продали 7,5 миллионов электронных велосипедов по всей стране, что почти вдвое превысило продажи в 2003 году; [17] Внутренние продажи достигли 10 миллионов в 2005 году и от 16 до 18 миллионов в 2006 году. [16] В 2016 году в Китае ежедневно использовалось около 210 миллионов электрических велосипедов. [26]

По данным торговой организации CONEBI, продажи электрических велосипедов в ЕС в 2021 году превысили 5 миллионов человек. [27] по сравнению с 2 миллионами электронных велосипедов в 2016 году, [26] по сравнению с 700 000 в 2010 году и 200 000 в 2007 году. [28] В 2019 году ЕС ввел защитный тариф в размере 79,3% на импортируемые китайские электронные велосипеды, чтобы защитить производителей ЕС. [29] В 2022 году доля электрических велосипедов на рынке ЕС продолжила увеличиваться, увеличившись до 57% продаж велосипедов в Нидерландах, 49% в Австрии, 48% в Германии и 47% в Бельгии. [30]

Двигатели и трансмиссии

[ редактировать ]
Электрический велосипед с двигателем, установленным в переднем колесе.

Двигатели постоянного тока обычно используются в электрических велосипедах, как щеточные , так и бесщеточные . Доступно множество конфигураций, различающихся по стоимости и сложности; с прямым приводом, так и мотор- редукторы Используются как двигатели . Электрическую вспомогательную систему можно добавить практически к любому педальному циклу с использованием цепной, ременной передачи, ступичных двигателей или фрикционного привода. [ нужна ссылка ]

Бесщеточные ступичные электродвигатели наиболее распространены в современных конструкциях. Двигатель встроен в саму ступицу колеса, статор жестко закреплен на оси, а магниты прикреплены к колесу и вращаются вместе с ним. Ступица велосипедного колеса – это двигатель. Уровни мощности используемых двигателей зависят от доступных правовых категорий и часто, но не всегда ограничиваются, величиной менее 750 Вт. При переднем приводе двигатель расположен в передней ступице, а при заднем приводе — в задней ступице. [ нужна ссылка ] Ступичные моторы были обычным явлением в конструкции электрических велосипедов 19-го века, но вышли из моды до их возрождения в 2000-х годах. [12]

Другим типом вспомогательного электродвигателя является система среднего привода, в которой электродвигатель не встроен в колесо, а обычно устанавливается рядом или под корпусом каретки . Тяга обеспечивается педалями, а не колесом, и в конечном итоге передается на колесо через стандартную трансмиссию велосипеда. Кривошип свободного хода , то есть механизм свободного хода в каретке, является необходимой деталью в системах среднего привода, позволяющей электродвигателю работать в оптимальном скоростей вращения диапазоне ( об/мин ). [ нужна ссылка ]

Поскольку мощность передается через цепь и звездочку, мощность обычно ограничивается примерно 250–500 Вт для защиты трансмиссии от быстрого износа. [ нужна ссылка ] Электрический средний привод в сочетании с внутренней ступицей шестерен в задней ступице может потребовать ухода из-за отсутствия механизма сцепления , смягчающего удары по шестерням в момент повторного включения. или Бесступенчатая трансмиссия полностью автоматическая ступица с внутренней шестерней могут снизить удары из-за вязкости масел, используемых для жидкостной муфты вместо механических муфт обычных ступиц с внутренней шестерней. [ нужна ссылка ]

Основное преимущество двигателей среднего привода перед ступичными двигателями заключается в том, что мощность передается через цепь (или ремень) и, таким образом, используются существующие задние шестерни (внешние или внутренние). Это позволяет двигателю работать более эффективно в более широком диапазоне скоростей автомобиля. Без использования передач велосипеда эквивалентные ступичные моторы, как правило, менее эффективны при медленном движении электровелосипеда по крутым холмам, а также при быстром движении электровелосипеда по ровной местности. [ нужна ссылка ]

для электровелосипедов Зарядная станция , Германия

В электронных велосипедах используются перезаряжаемые батареи помимо электродвигателей и некоторых форм управления . Используемые аккумуляторные системы включают герметичные свинцово-кислотные (SLA), никель-кадмиевые (NiCad), никель-металлогидридные (NiMH) или литий-ионные полимерные (Li-ion). Батареи различаются в зависимости от напряжения, общей зарядной емкости (ампер-часы), веса, количества циклов зарядки до ухудшения производительности и способности выдерживать условия зарядки при перенапряжении. Затраты на электроэнергию при эксплуатации электронных велосипедов невелики, но затраты на замену аккумулятора могут быть значительными. Срок службы аккумуляторной батареи зависит от типа использования. Небольшие циклы разрядки/перезарядки помогают продлить общий срок службы батареи.

Запас хода является ключевым фактором для электронных велосипедов и зависит от таких факторов, как эффективность двигателя, емкость аккумулятора, эффективность электроники вождения, аэродинамика, холмы и вес велосипеда и водителя. [31] [32] Некоторые производители, такие как канадская BionX или American Vintage Electric Bikes, [33] есть возможность использовать рекуперативное торможение , двигатель действует как генератор, замедляя велосипед до срабатывания тормозных колодок. [34] Это полезно для увеличения запаса хода и срока службы тормозных колодок и колесных дисков. Есть также эксперименты с использованием топливных элементов . например, PHB .Также были проведены некоторые эксперименты с суперконденсаторами для дополнения или замены аккумуляторов автомобилей и некоторых внедорожников.Электронные велосипеды, разработанные в Швейцарии в конце 1980-х годов для гонок на солнечных батареях «Тур де Соль» , оснащались солнечными зарядными станциями, но позже они были закреплены на крышах и подключены для подачи в электросеть . [35] Затем велосипеды заряжались от сети, как это принято сегодня. В то время как в прошлом аккумуляторы для электронных велосипедов производились в основном крупными компаниями, многие малые и средние компании начали использовать новые методы для создания более долговечных аккумуляторов. [ нужна ссылка ]

Литий-ионные аккумуляторы, используемые в электронных велосипедах и связанных с ними транспортных средствах, таких как электрические скутеры, с 2019 года находятся под пристальным вниманием из-за их подверженности перегреву и возгоранию. Рост числа случаев возгорания аккумуляторов электронных велосипедов объясняется ростом популярности и отсутствием правил. [36] Батареи более низкого качества, скорее всего, будут изготовлены с дефектами, которые могут привести к вздутию или разрыву. Рабочие , которые используют электронные велосипеды для выполнения своей работы, также могут быть ограничены в выборе транспортного средства и покупать дешевый или подержанный электронный велосипед, который более подвержен повреждениям. [37] В некоторых юрисдикциях, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско , приняты законы, требующие, чтобы все продаваемые электрические мобильные устройства имели сертификаты безопасности UL . [38] [39]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

Не все электронные велосипеды представляют собой обычные велосипеды-толкатели со встроенным двигателем, например велосипеды Cytronex , в которых используется небольшая батарея, замаскированная под бутылку с водой. [40] [41] Некоторые из них спроектированы так, чтобы выглядеть как мотоциклы малой мощности в «мото-стиле», но меньше по размеру и состоят из электродвигателя, а не бензинового двигателя. Например, электронный велосипед Sakura оснащен двигателем мощностью 200 Вт, который можно найти на стандартных электронных велосипедах, но также включает в себя пластиковую обшивку, передние и задние фонари и спидометр. Он стилизован под современный мопед «в стиле мопеда», и его часто принимают за него. [ нужна ссылка ]

Преобразование неэлектрического велосипеда в его электрический эквивалент может быть сложным, но сейчас на рынке доступно множество решений по замене колеса. [42]

Электрический прицеп-толкач — это конструкция электронного велосипеда, в которой двигатель и аккумулятор встроены в прицеп, который толкает любой велосипед. Одним из таких прицепов является двухколесный Ridekick. Другие, более редкие конструкции включают в себя электронный велосипед в стиле «чоппер», который спроектирован скорее как «забавный» или «новаторский» электронный велосипед, чем как целенаправленное средство передвижения или вид транспорта . [ нужна ссылка ]

Электрические грузовые велосипеды позволяют водителю перевозить большие и тяжелые предметы, которые было бы трудно транспортировать без электроэнергии, дополняющей затраты энергии человека. [43] Эти велосипеды также позволяют взрослым продолжать кататься на велосипеде, становясь родителями, что позволяет перевозить детей без использования автомобиля. [44]

Доступно множество вариантов конструкции электронных велосипедов: некоторые с батареями, прикрепленными к раме, некоторые размещены внутри трубки. Некоторые используют толстые шины для повышения устойчивости и проходимости. [45]

Различные конструкции (включая упомянутые выше) разработаны с учетом требований большинства местных законов, а те, которые содержат педали, могут использоваться на дорогах Соединенного Королевства и других стран. [46]

Также доступны складные электронные велосипеды. [47]

Электрические самобалансирующиеся одноколесные велосипеды не соответствуют законодательству большинства стран об электронных велосипедах и поэтому не могут использоваться на дороге. [48] но его можно использовать на тротуаре . Это самые дешевые электрические велосипеды, которые используются пассажирами последней мили в городских условиях и в сочетании с общественным транспортом , включая автобусы. Их использование на дорогах общего пользования (включая пешеходные и велосипедные дорожки) в Соединенном Королевстве запрещено законом. [49]

Трехколесные велосипеды

[ редактировать ]

Также производятся электрические велосипеды, соответствующие законодательству об электронных велосипедах. Их преимуществом является дополнительная устойчивость на низких скоростях, и их часто предпочитают люди с ограниченными возможностями. Трехколесные велосипеды для перевозки грузов также получают все большее распространение: небольшое, но растущее число курьеров используют их для доставки посылок в центры городов. Последние конструкции этих трайков напоминают нечто среднее между педальным велосипедом и небольшим фургоном. [50]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]
Использование электрического велосипеда может принести пользу для здоровья, а безопасность водителя можно повысить за счет использования шлема.

Было показано, что использование электронного велосипеда увеличивает объем физической активности. У пользователей электронных велосипедов в семи европейских городах еженедельный расход энергии на 10% выше, чем у других велосипедистов, поскольку они совершают более длительные поездки. [51]

Электронные велосипеды также могут стать источником упражнений для людей, у которых возникают проблемы с тренировками в течение длительного времени (например, из-за травмы или чрезмерного веса), поскольку велосипед может позволить гонщику делать короткие перерывы в педалировании, а также придавать уверенность велосипедисту. что гонщик сможет пройти выбранный маршрут, не слишком утомляясь. [52] или не слишком сильно нагружая коленные суставы (люди, которым необходимо задействовать коленные суставы, не утомляя их без необходимости, могут на некоторых электрических велосипедах регулировать уровень двигательной помощи в зависимости от местности). Исследование Университета Теннесси доказывает, что расход энергии (EE) и потребление кислорода (VO 2 ) у электронных велосипедов на 24% ниже, чем у обычных велосипедов, и на 64% ниже, чем при ходьбе. Кроме того, в исследовании отмечается, что разница между электровелосипедами и велосипедами наиболее заметна на участках подъема. [53]

Есть люди, которые утверждают, что значительно похудели, используя электрический велосипед. [54] Однако недавнее проспективное когортное исследование показало, что люди, использующие электронные велосипеды, имеют более высокий ИМТ , чем те, кто использует обычные велосипеды. [55] Делая езду на велосипеде по местности менее проблематичной, люди, которые в противном случае не рассматривали бы возможность езды на велосипеде, могут использовать электрическую помощь, когда это необходимо, и в других случаях крутить педали, когда они могут. [56] Электронные велосипеды могут быть полезной частью программ сердечной реабилитации, поскольку медицинские работники часто рекомендуют использовать велотренажер на ранних стадиях этих программ. Программы кардиореабилитации, основанные на физических упражнениях, могут снизить смертность людей с ишемической болезнью сердца примерно на 27%. [57]

Безопасность дорожного движения

[ редактировать ]

Шляйниц и др. (2014) пришли к выводу, что пользователи электронных велосипедов в Германии не чаще, чем обычные велосипедисты, попадают в «ситуации, критические для безопасности». Однако Доцца и др. (2015) пришли к выводу (на основе анализа шведских велосипедистов), что велосипедисты могут быть вовлечены в более серьезные инциденты, но с «меньшей серьезностью». Кроме того, у электровелосипедистов меньше шансов столкнуться с опасными взаимодействиями с моторизованными транспортными средствами. [58]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]
Доставка на электронном велосипеде может быть более эффективной в густонаселенной городской среде, где парковка для более крупных транспортных средств не всегда доступна.

Электровелосипеды являются транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов , поскольку они не выделяют побочных продуктов сгорания, но экологические последствия электроэнергии производства и распределения , а также производства и переработки аккумуляторов [59] необходимо учитывать. Электронные велосипеды выбрасывают на километр такие же загрязняющие вещества, что и автобусы, причем уровень выбросов в несколько раз ниже, чем у мотоциклов и автомобилей. [60] [61] Электронные велосипеды обычно считаются экологически желательными в городской среде. [62] [63]

Исследование, проведенное в Англии в 2018 году, показало, что электронные велосипеды, если их использовать вместо автомобильных путешествий, способны «сократить выбросы углекислого газа (CO 2 ) от автомобилей в Англии до 50% (около 30 миллионов тонн в год)». [64]

Исследование 2020 года, посвященное Йоркширскому региону в Англии, показало, что наибольшие возможности открываются в сельской местности и пригородах: у городских жителей уже есть множество вариантов путешествий с низким уровнем выбросов углерода, поэтому наибольшее влияние будет оказано на поощрение использования за пределами городских районов. [65] Исследование также показало, что электронные велосипеды также могут помочь людям, которые больше всего страдают от роста транспортных расходов. [65]

Воздействие на окружающую среду, связанное с перезарядкой батарей, конечно, можно уменьшить. Небольшой размер аккумуляторной батареи электронного велосипеда по сравнению с более крупной батареей, используемой в электромобиле , делает их очень хорошими кандидатами для зарядки от солнечной энергии или других возобновляемых источников энергии. Компания Sanyo воспользовалась этим преимуществом, создав «солнечные парковки», на которых водители электронных велосипедов могут заряжать свои автомобили, припаркованные под фотоэлектрическими панелями . [66]

Экологические характеристики электронных велосипедов и гибридов с электроприводом и приводом от человека в целом побудили некоторые муниципальные власти использовать их, например, в Литл-Роке, штат Арканзас , с их Wavecrest электрическими велосипедами Кловердейла, штат Калифорния, или полицией Zap с электровелосипедами . . Китайские производители электронных велосипедов, такие как Xinri, теперь сотрудничают с университетами, стремясь усовершенствовать свои технологии в соответствии с международными экологическими стандартами, при поддержке правительства Китая, которое стремится улучшить экспортный потенциал электронных велосипедов китайского производства. [67]

И регуляторы землепользования, и защитники доступа к тропам для горных велосипедов выступают за запрет на использование электрических велосипедов на открытых тропах, доступных для горных велосипедов, ссылаясь на потенциальную угрозу безопасности, а также на возможность электрических велосипедов повредить тропы. Однако исследование, проведенное Международной ассоциацией горных велосипедистов , показало, что физические воздействия маломощных электрических горных велосипедов с педальным управлением (eMTB) могут быть аналогичны физическим воздействиям традиционных горных велосипедов (MTB). [68]

Недавнее исследование воздействия электронных велосипедов на окружающую среду по сравнению с другими видами транспорта. [69] обнаружили, что электронные велосипеды:

  • В 18 раз более энергоэффективен, чем внедорожник
  • В 13 раз более энергоэффективен, чем седан
  • В 6 раз более энергоэффективно, чем железнодорожный транспорт
  • Оказывает примерно такое же воздействие на окружающую среду, как и обычный велосипед.

Из соображений безопасности существуют строгие правила транспортировки литий-ионных аккумуляторов. [70] В этом отношении литий-железо-фосфатные батареи более безопасны, чем литий-кобальт-оксидные батареи. [71]

Опыт по странам

[ редактировать ]

В Китае наблюдается взрывной рост продаж электронных велосипедов без вспомогательных систем, включая скутеры: годовые продажи подскочили с 56 000 единиц в 1998 году до более 21 миллиона в 2008 году. [72] и достигнет ориентировочного парка в 120 миллионов электронных велосипедов в начале 2010 года. [25] [73] Этот бум был спровоцирован попытками местных властей Китая ограничить движение мотоциклов в центрах городов, чтобы избежать нарушений дорожного движения и несчастных случаев. К концу 2009 года мотоциклы были запрещены или ограничены в более чем девяноста крупных городах Китая. [72] Пассажиры начали заменять традиционные велосипеды и мотоциклы, а электронный велосипед стал альтернативой поездкам на автомобиле. [25] Тем не менее, проблемы безопасности дорожного движения сохраняются: в 2007 году было зарегистрировано около 2500 смертей, связанных с электровелосипедами. [73] К концу 2009 года десять городов также запретили или ввели ограничения на использование электронных велосипедов на тех же основаниях, что и на мотоциклы. Среди этих городов были Гуанчжоу , Шэньчжэнь , Чанша , Фошань , Чанчжоу и Дунгуан . [72] [73]

В апреле 2019 года нормативная политика Китая изменилась, и были введены новые стандарты в отношении электрических велосипедов, регулирующие, среди прочего, вес велосипеда, максимальную скорость и номинальное напряжение. [74] Транспортные средства, на которых применяется новый стандарт, включая международное ограничение скорости 25 км/ч, по закону считаются велосипедами и не требуют регистрации. Электронные велосипеды, не соответствующие этому стандарту, считаются мотоциклами, и на них распространяются правила использования шлемов и лицензий. [75]

Китай является ведущим в мире производителем электронных велосипедов: в 2009 году было произведено 22,2 миллиона единиц. Одними из крупнейших производителей электронных велосипедов в мире являются BYD и Geoby. Производство сосредоточено в пяти регионах: Тяньцзине , Чжэцзяне , Цзянсу , Шаньдуне и Шанхае . [76] В 2009 году Китай экспортировал 370 000 электронных велосипедов. [77] В 2019 году около 223 000 китайских компаний занимались бизнесом, связанным с производством электрических велосипедов. [74]

В 2023 году рынок оценивался в 13,98 млрд долларов США, и, по прогнозам, к 2033 году он достигнет 34,61 млрд долларов США, а среднегодовой темп роста составит 9,48% с 2024 по 2033 год. [78]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах имеется парк из 18 миллионов велосипедов при 18-миллионном населении (по состоянию на 2024 год). [79] К 2009 году доля рынка электронных велосипедов составила 10%, поскольку в период с 2006 по 2009 год продажи электронных велосипедов выросли в четыре раза с 40 000 единиц до 153 000. [80] а модели с электрическим приводом составили 25% от общего дохода от продаж велосипедов в том году. [79] К началу 2010 года каждый восьмой велосипед, продаваемый в стране, был электрическим, несмотря на то, что в среднем электронный велосипед стоит в три раза дороже обычного. [73] [80] Продажи электронных велосипедов теперь обогнали продажи велосипедов без двигателя, достигнув 423 000 в 2019 году и 547 000 в 2020 году.

Исследование рынка 2008 года показало, что среднее расстояние, пройденное в Нидерландах пассажирами на стандартном велосипеде, составляет 6,3 км (3,9 мили), а на электронном велосипеде это расстояние увеличивается до 9,8 км (6,1 мили). [81] Это исследование также показало, что электровелосипеды особенно популярны среди людей в возрасте 65 лет и старше, но ограничены среди пассажиров. Электронный велосипед используется, в частности, для развлекательных поездок на велосипеде, покупок и выполнения поручений. [81]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2009 году в США было около 200 000 электронных велосипедов. [77] их все больше отдавали предпочтение В 2012 году в Нью-Йорке в качестве средств доставки еды. [82] [83] Ожидается, что североамериканский рынок электрических велосипедов будет расти в среднем на 10,13% в период с 2021 по 2028 год. [84]

В Индии рынок электрических велосипедов оценивался в 1,14 миллиона долларов США в 2021 году и, как ожидается, достигнет 2,31 миллиона долларов США к 2027 году, при этом среднегодовой темп роста составит 12,69% в течение этого прогнозируемого периода. [85]

Использование в войне

[ редактировать ]

Украина использует электронные велосипеды в войне против России . Эти подаренные велосипеды используются для снайперов и противотанкового оружия. [86] Это перекликается с прошлым использованием велосипедной пехоты в военное время, особенно японскими войсками. [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путеводитель по электровелосипедам» . Ассоциация велотрейдеров. По состоянию на 1 мая 2022 г.
  2. ^ Хунг, Нгуен Ба; Лим, Октак (2020). «Обзор истории, разработки, проектирования и исследования электрических велосипедов». Прикладная энергетика . 260 : 114323. Бибкод : 2020ApEn..26014323H . doi : 10.1016/j.apenergy.2019.114323 .
  3. ^ Стило, Лоренцо; Сегура-Веландия, Диана; Луго, Хайнц; Конвей, Пол П.; Уэст, Эндрю А. (2021). «Электрические велосипеды, низкоуглеродные транспортные системы следующего поколения: исследование» . Междисциплинарные перспективы транспортных исследований . 10 : 100347. Бибкод : 2021TrRIP..1000347S . дои : 10.1016/j.trip.2021.100347 .
  4. ^ Салмерон-Мансано, Эстер; Мансано-Агульяро, Франциско (2018). «Электрический велосипед: мировые тенденции исследований» . Энергии . 11 (7): 1894. doi : 10.3390/en11071894 . hdl : 10835/7361 .
  5. ^ Фишман, Эллиот; Черри, Кристофер (2016). «Электронные велосипеды в мейнстриме: обзор десятилетия исследований». Обзоры транспорта . 36 (1): 72–91. дои : 10.1080/01441647.2015.1069907 .
  6. ^ Рера, Патрик (2021). «Появление электронного велосипеда: на пути к расширению практики езды на велосипеде?» . Мобильность . 16 (3): 423–439. дои : 10.1080/17450101.2021.1897236 .
  7. ^ Хоссейни, Кейван; Прамод Чоудхари, Тушар; Стефанец, Агнешка; О'Махони, Маргарет; Колфилд, Брайан (1 августа 2024 г.). «Электронный велосипед в будущее: масштабируемость, снижение выбросов и оценка экологической эффективности общих узлов электрической мобильности» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 133 : 104275. doi : 10.1016/j.trd.2024.104275 . ISSN   1361-9209 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  8. ^ «Электрический велосипед» . Проверено 9 апреля 2020 г.
  9. ^ «Электрический велосипед» . Проверено 9 апреля 2020 г.
  10. ^ «шнепф» . Проверено 9 апреля 2020 г.
  11. ^ «Электропривод для велосипедов» . Проверено 9 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Знакомство с электрическими велосипедами: все, что вам нужно знать» . Cyclist.co.uk . 18 апреля 2017 г.
  13. ^ «Электрические велосипеды» . Запчасти и продажа велосипедов Zike. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  14. ^ «Патент США на датчик, вспомогательное устройство движущей силы, использующее датчик, и механизм регулировки нулевой точки датчика крутящего момента вспомогательного устройства движущей силы. Патент (Патент № 6,163,148, выданный 19 декабря 2000 г.) - Поиск патентов Justia» .
  15. ^ Тергесен, Энн (21 сентября 1997 г.). «ИНВЕСТИРУЕМ: ставка на электрические велосипеды или хотя бы на Ли Якокку» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Дешевые и экологичные электрические велосипеды в моде в Китае». Архивировано 12 января 2013 г. на archive.today Тимом Джонсоном. Первоначально опубликовано 23 мая 2007 г. издательством McClatchy Newspapers.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Велосипедисты Китая берут на себя ответственность», Питер Фэрли . IEEE Спектр , июнь 2005 г.
  18. ^ «nCycle уже здесь» . Янко Дизайн. 29 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2020 г.
  19. ^ «Характеристики электровелосипедов и S-педелеков» . Ноябрь 2012.
  20. ^ Седдон, Шон (9 июня 2023 г.). «Электронные велосипеды: каков закон и есть ли возрастные ограничения?» . Новости Би-би-си .
  21. ^ «Велосипеды с электроприводом» . Сайт ВикРоудс . ВикРоудс . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  22. ^ «Что следует знать о страховании электровелосипедов» (на немецком языке). Генеральная ассоциация немецкой страховой индустрии (Немецкая страховая ассоциация). Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  23. ^ «Классы электрических велосипедов: сравнение классов 1, 2 и 3» . 1 марта 2024 г.
  24. ^ «Моменты: ты уже знал?» . stromerbike.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Дэвид Гудман (31 января 2010 г.). «Электрический усилитель для велосипедистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Форбс. «Состояние рынка электрических велосипедов» , Electricbikereport.com, 19 сентября 2016 г.
  27. ^ «Продажи электровелосипедов в Европе превысили 5 миллионов, всех велосипедов — 22 миллиона» . 7 июля 2022 г.
  28. ^ «Импорт электронных велосипедов в Европу указывает на размер рынка» . Велосипедная Европа . 5 августа 2013 г.
  29. ^ «Европейская комиссия вводит до 79,3% совокупных антидемпинговых и антисубсидирующих пошлин на импорт электронных велосипедов из Китая» . CNBC . 18 января 2019 г.
  30. ^ «Продажи электронных велосипедов процветают на фоне спада на рынке в Европе» . Велосипедная Европа . 28 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  31. ^ «Симулятор путешествия на электровелосипеде» . Модельный ряд электрических велосипедов . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  32. ^ « Диапазон электрических велосипедов »; Руководство по электрическому велосипеду (получено 9 марта 2014 г.)
  33. ^ «Самый быстрый электрический велосипед | Винтажные электрические велосипеды» .
  34. ^ «Страница часто задаваемых вопросов о BionX» . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  35. ^ Технический «Регламент Тур де Соль 1989/1990», опубликованный Тур де Соль, Берн, Швейцария.
  36. ^ Салливан, Бекки (11 марта 2023 г.). «Что является причиной возгорания аккумулятора электронных велосипедов и самокатов?» . Национальное общественное радио .
  37. ^ Беллан, Ребекка (11 июля 2023 г.). «Все, что вам нужно знать о возгорании аккумулятора электронного велосипеда» . ТехКранч .
  38. ^ Ху, Винни (15 сентября 2023 г.). «Как Нью-Йорк планирует регулировать использование электронных велосипедов после смертельных пожаров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  39. ^ Секон, Холли (9 марта 2024 г.). «Сан-Франциско борется с пожарами на электросамокатах и ​​электровелосипедах с помощью новых кодов возгорания аккумуляторов» . СФист . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  40. ^ Хеншоу, Питер (5 сентября 2008 г.). «Cytronex Trek FX: велосипед с наддувом» . Телеграф. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
  41. ^ Мир, Ричард (26 августа 2008 г.). «Электрические велосипеды начинают взрослеть» . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  42. ^ «Колесо электрического велосипеда в стиле Трона закручивается в ступицу» . www.gizmag.com . 2 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  43. ^ «Путеводитель по грузовым электровелосипедам» . Отчет об электровелосипеде. 1 сентября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  44. ^ Томас, Алайнна (1 июля 2022 г.). «Электрические велосипеды и грузовые велосипеды — инструменты для родителей, позволяющие продолжать ездить на велосипеде в автоцентричных сообществах? Результаты из мегаполиса США» . Международный журнал устойчивого транспорта . 16 (7): 637–646. Бибкод : 2022IJSTr..16..637T . дои : 10.1080/15568318.2021.1914787 . ISSN   1556-8318 . S2CID   235549536 .
  45. ^ «Вступите в быстроразвивающееся электровелосипед Fat Tire в 2022 году» . Блог об электровелосипедах — Addmotor . Проверено 17 марта 2022 г.
  46. ^ «Руководство по выбору размеров электрического велосипеда» . Электрид . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  47. ^ Саттон, Марк (6 января 2012 г.). «EBCO представляет в Великобритании электрические велосипеды Solex» . Велосипедный бизнес . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  48. Электрический одноколесный велосипед Аманды Кузер, 18 мая 2011 г., cnet.com
  49. ^ Департамент транспорта; Агентство по стандартам водителей и транспортных средств (декабрь 2018 г.). «Электротранспортеры» . GOV.UK. ​Великобритания . Проверено 14 ноября 2022 г. Использование механизированного транспорта запрещено: на дорогах общего пользования без соблюдения ряда требований законодательства, что будет весьма затруднительно для потенциальных пользователей[;] в местах, отведенных для использования пешеходами, велосипедистами и всадниками; это включает в себя тротуары и велосипедные дорожки. [.] Любое лицо, использующее механический транспортер на дороге общего пользования или в другом запрещенном месте в нарушение закона, совершает уголовное преступление и может быть привлечено к ответственности. ... Термин «механизированные транспортеры» ... включает в себя ... одноколесные велосипеды с приводом и U-образные колеса.
  50. ^ «Электрические трициклы для доставки – приживутся ли они в Британии?» . Центральные новости ITV . 20 ноября 2013 г.
  51. ^ Кастро, А (2019). «Физическая активность пользователей электрических велосипедов по сравнению с пользователями обычных велосипедов и невелосипедистами: данные, основанные на данных о здоровье и транспорте, полученных в результате онлайн-опроса в семи европейских городах» . Междисциплинарные перспективы транспортных исследований . 1 : 100017. Бибкод : 2019TrRIP...100017C . дои : 10.1016/j.trip.2019.100017 . hdl : 10044/1/77527 .
  52. ^ «Зачем вам нужен электрический велосипед» . MensFitness.com. 19 июля 2013 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  53. ^ Лэнгфорд, Брайан Кейси (2017). «Сравнение физической активности электрических велосипедов с педальным управлением с прогулочными и обычными велосипедами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  54. ^ «Драматическая потеря веса женщины на 280 фунтов» . Новости АВС . 3 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  55. ^ Донс, Э (2018). «Выбор режима транспорта и индекс массы тела: перекрестные и продольные данные общеевропейского исследования» (PDF) . Интернационал окружающей среды . 119 (119): 109–116. Бибкод : 2018EnInt.119..109D . дои : 10.1016/j.envint.2018.06.023 . hdl : 10044/1/61061 . ПМИД   29957352 . S2CID   49607716 .
  56. ^ «Электрический велосипед Pedego делает упражнения легкими и легкими» . Newsweek . 11 апреля 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  57. ^ «Упражнения – Реабилитация – Выбор Национальной службы здравоохранения» . Nhs.uk. 25 января 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  58. ^ Хауштайн, Соня; Мёллер, Метте (сентябрь 2016 г.). «Безопасность электронного велосипеда: факторы индивидуального уровня и характеристики инцидентов» . Журнал транспорта и здоровья . 3 (3): 386–394. Бибкод : 2016JTHea...3..386H . дои : 10.1016/j.jth.2016.07.001 . S2CID   54224506 . Проверено 6 октября 2020 г.
  59. ^ Героу, Брайан (10 августа 2020 г.). «Насколько экологичны аккумуляторы в электронных велосипедах и других гаджетах для горных велосипедов? Мы спросили эксперта по батареям» . Новости горных велосипедов Singletracks . Проверено 30 декабря 2020 г.
  60. ^ Черри, Кристофер Р.; Вайнерт, Джонатан X.; Синьмяо, Ян (2009). «Сравнительное воздействие электрических велосипедов на окружающую среду в Китае» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 14 (5): 281–290. Бибкод : 2009ТРПД...14..281С . дои : 10.1016/j.trd.2008.11.003 . S2CID   54579197 .
  61. ^ Бранд, Кристиан; Гётчи, Томас; Донс, Эви; Герике, Регина; Анайя-Бойг, Эстер; Авила-Паленсия, Иона; де Назель, Одри; Гаскон, Мирейя; Гаупп-Бергхаузен, Майлин; Якоросси, Франческо; Кальмайер, Соня (1 марта 2021 г.). «Влияние активных путешествий на смягчение последствий изменения климата: данные продольного группового исследования в семи европейских городах» . Глобальное изменение окружающей среды . 67 : 102224. Бибкод : 2021GEC....6702224B . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2021.102224 . hdl : 10044/1/89043 . ISSN   0959-3780 .
  62. ^ Фишман, Эллиот; Черри, Кристофер (30 июля 2015 г.). «Электронные велосипеды в мейнстриме: обзор десятилетия исследований». Обзоры транспорта . 36 (1). Тейлор и Фрэнсис Онлайн: 72–91. дои : 10.1080/01441647.2015.1069907 . S2CID   155112620 .
  63. ^ Филипс, Ян; Анабл, Джиллиан; Чаттертон, Тим (2022). «Электронные велосипеды и их способность снижать выбросы CO2 от автомобилей» . Транспортная политика . 116 : 11–23. дои : 10.1016/j.tranpol.2021.11.019 .
  64. ^ Филипс, Ян; Уотлинг, Дэвид; Тиммс, Пол (28 мая 2018 г.). «Оценка индивидуальных физических возможностей (ИПК) совершать поездки на велосипеде» . Международный журнал устойчивого транспорта . 12 (5): 324–340. Бибкод : 2018IJSTr..12..324P . дои : 10.1080/15568318.2017.1368748 . ISSN   1556-8318 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Фелпс, Ян; Анабл, Джиллиан; Чаттертон, Тим. «Экономия выбросов углекислого газа на электронном велосипеде – сколько и где?» . КРЕДЫ . Проверено 14 мая 2024 г.
  66. ^ Итон, Кит (16 марта 2010 г.). «Навесы для велосипедов Sanyo на солнечных батареях — зеленая энергия, полезная и умная» . Компания Фаст . Проверено 19 марта 2010 г.
  67. ^ «Электрические велосипеды: зеленые инновации набирают обороты на мировых экспортных рынках» . Articlesbase.com . Проверено 6 октября 2010 г.
  68. ^ Ньюленд, Кэмерон (24 сентября 2015 г.). «Результаты предварительного исследования IMBA показывают, что электрические велосипеды не особенно вредны для горных велосипедных маршрутов» . Новости и обзоры перенапряженных электрических велосипедов . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  69. ^ Шрея, Дэйв (февраль 2010 г.). «Оценка жизненного цикла вариантов транспорта для пассажиров» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года.
  70. ^ «Информация о транспортировке литиевых батарей» . Ассоциация портативных аккумуляторных батарей . Проверено 14 декабря 2022 г.
  71. ^ Джейкоби, Митч (11 февраля 2013 г.). «Оценка безопасности литий-ионных аккумуляторов» . Новости химии и техники . Том. 91, нет. 6. Американское химическое общество . Проверено 14 декабря 2022 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Чи-Джен Ян (2010). «Стратегия запуска электромобилей: уроки Китая и Тайваня» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения (77): 831–834. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д «Бум электрических велосипедов в Китае – педали огня» . Экономист. 13 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Электронные велосипеды правят городскими улицами Китая: Hyperdrive Daily» . Блумберг . 5 апреля 2021 г. Проверено 17 марта 2022 г.
  75. ^ Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения, 2018 г. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2018. Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO.
  76. ^ «Китай остается ведущим производителем электрических велосипедов в мире» . ЕВ Мир. 28 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Китай переходит на электронные велосипеды» . Азия Таймс. 7 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  78. ^ «Объем, доля и тенденции рынка электронных велосипедов на 2024–2034 годы» . Прецедентное исследование. Май 2024.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Мировая велосипедная столица Нидерландов» . Голландские ежедневные новости. 26 января 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «В Голландии каждый восьмой велосипед электрический» . Велосипедная Европа. 18 апреля 2010 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Хендриксен, Ингрид; и др. (2008). «Электрические велосипеды – исследования и исследования рынка» . Фитс Бераад. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  82. ^ Дэвид Гудман, Дж. (2 марта 2012 г.). «Доставщики еды на колесах» . Нью-Йорк Таймс .
  83. ^ Стюарт, Додай (27 мая 2024 г.). «Электронные велосипеды превратили Нью-Йорк в кошмар?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2024 г. Электровелосипеды мчатся по улицам, зигзагами объезжают машины и мчатся по тротуарам, меняя взгляды некоторых жителей на улицы. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  84. ^ ООО, Исследования и рынки. «Рынок электронных велосипедов Северной Америки 2021–2028 гг. — Исследования и рынки» . www.researchandmarkets.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  85. ^ «Объем рынка электронных велосипедов в Индии, доля (2022–27 гг.) | Анализ отрасли» . Мордорская разведка . Проверено 29 июня 2022 г.
  86. ^ Голт, Мэтью (24 мая 2022 г.). «Украина использует тихие электровелосипеды для перевозки противотанковых средств» . Порок . Проверено 14 декабря 2022 г.
  87. ^ Мизоками, Кайл (19 мая 2022 г.). «Являются ли военные электронные велосипеды следующим большим достижением в наземной войне?» . Популярная механика . Проверено 14 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9405c3af554df80413cec4330d0cb09__1722874920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/09/e9405c3af554df80413cec4330d0cb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric bicycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)