Jump to content

Синклер Зик

Синклер Зик
Обзор
Производитель Синклер Исследования
Производство 1992
Сборка Бирмингем, Великобритания (Tudor Webasto Ltd)
Кузов и шасси
Сорт Аккумуляторный электромобиль
Макет Велосипед
Силовой агрегат
Электродвигатель 100 Вт (0,13 л.с.)
Батарея 24 В. Никель-кадмиевый аккумулятор
Размеры
Колесная база 85 см (33,5 дюйма)
Длина 115 см (45,3 дюйма)
Высота 100 см (39,4 дюйма)
Снаряженная масса 11 кг (24 фунта)

Zike в 1992 году . , или Sinclair Zike , — это легкий электрический велосипед, изобретенный Клайвом Синклером и проданный его компанией Sinclair Research Ltd Это был коммерческий провал: было продано всего 2000 единиц, хотя изначально предполагалось производить 10 000 единиц в месяц. . Оно было прекращено через шесть месяцев после введения. [1] [2]

Sinclair Zike — портативный велосипед с небольшим электродвигателем, приводящим в движение заднее колесо, и аккумуляторами, встроенными в его раму. [3] Он весит 11 кг (24 фунта). [4] Аккумуляторы помещаются внутри центрального вала вместе с двигателем. [5] В двухколесном транспортном средстве используются никель-кадмиевые аккумуляторы , которые весят вдвое меньше типичных свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в электромобилях 20-го века, и выдерживают 2000 циклов перезарядки. [4] Трехпозиционный дроссель, расположенный под правым рулем, регулирует электрическую мощность и, следовательно, количество педалей, необходимое для продолжения движения, хотя у Zike только одна передача. [3] [4] Говорят, что срок службы батареи составляет от 30 минут до трех часов в зависимости от того, какая из трех скоростей работы используется. [6] Батареи можно полностью зарядить, подключив их к сети всего на один час. [4] и они также подзаряжаются регенеративно, используя энергию от вращения педалей, свободного хода и торможения. [4] [5] Максимальная скорость велосипеда с автономным приводом была ограничена 15 милями в час (миль в час), чтобы избежать классификации мотоцикла в соответствии с законодательством Великобритании. [6]

Sinclair Zike был разработан сэром Клайвом Синклером после коммерческого провала Sinclair C5 в 1985 году. [5] Электромобили были одной из его долгосрочных исследовательских амбиций. [5] Zike финансировался в основном за счет его собственных денег. [5] Производство было передано по субподряду компании Tudor Webasto, базирующейся в Бирмингеме . [4]

Zike был представлен 5 марта 1992 года на выставке Cyclex в Олимпии, Лондон , когда прототип был продемонстрирован прессе и публике. [5] [7] высшего класса Цена (почтовый перевод) составляла 499 фунтов стерлингов, что было сопоставимо с ценой турера или горного велосипеда того времени. [8] Первоначальная цель производства составляла 10 000 Zike в месяц. [4] В мае 1993 года в прессе сообщалось, что Tudor Webasto прекратила производство из-за низких продаж и что Sinclair ищет нового производителя. [8] В итоге было продано всего около 2000 единиц. [9]

Сам Синклер приступил к разработке Sinclair ZETA (транспортный аксессуар с нулевым уровнем выбросов) — съемного силового агрегата, предназначенного для установки на колесо любого велосипеда и обеспечения его движения. [9]

Синклер объяснил неудачу Zike бизнес-структурой компании, производящей велосипед. «Мы выпустили Zike, и он имел приличный успех, но столкнулся с проблемой, потому что компания, которая производила его для нас на основе субподряда, оказалась дочерней компанией немецкой компании, и к нам пришли немецкие владельцы и закрыл все это дело. Очень, очень грустно». [10]

Отзывы о Zike в британской прессе были несколько негативными (возможно, отчасти из-за воспоминаний о предшествовавшем ему C5). Сьюзан Уоттс для The Independent назвала это «впечатляющим достижением миниатюризации», но заявила, что «быстрая тестовая поездка показала, что Zike слишком нестабилен и ему не хватает мощности, чтобы велосипедист мог чувствовать себя в безопасности на кошмарных дорогах Лондона». [4] Точно так же Ник Берг из Auto Express отметил, что Zike легкий и портативный, но выразил обеспокоенность по поводу недостаточной мощности и заявил, что «следует избегать выбоин любой ценой - крошечные колеса просто проглатываются». [3]

См. также

[ редактировать ]
  • A-bike - более поздняя разработка Синклером технологии складных велосипедов.
  1. ^ «Лица недели: Клайв Синклер» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 8 августа 2003 г.
  2. ^ «Помнишь C5? Zike?» . Таймс . 13 июля 2006 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Берг, Ник (март 1992 г.). «На что похож Новый Зайк сэра Клайва?». Авто Экспресс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уоттс, Сьюзен (6 марта 1992 г.). «Синклер торгует электрическими инновациями». Независимый .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Киган, Виктор (28 марта 1992 г.). «Электронный Дэвид садится на свой Zike». Хранитель .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уайз, Дебора (6 марта 1992 г.). «Поездка на Зике вызывает улыбку» . Хранитель .
  7. ^ «LBC/IRN: Сэр Клайв Синклер на Зике» . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 13 апреля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Велосипеды». Розничный бизнес: обзоры рынка Великобритании — выпуски 425–430 . Экономист Разведывательного отдела. 1993. с. 55.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Билл (2000). Компьютерные автобусы . ЦРК Пресс. п. 48. ИСБН  1420041681 .
  10. ^ Коппингер, Роб (2 января 2018 г.). «Архивное интервью — сэр Клайв Синклер, 2003» . Инженер . Проверено 19 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27553152e9abfcd628dc3593570f3f61__1713252240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/61/27553152e9abfcd628dc3593570f3f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinclair Zike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)