Синклер Зик
Синклер Зик | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Синклер Исследования |
Производство | 1992 |
Сборка | Бирмингем, Великобритания (Tudor Webasto Ltd) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Аккумуляторный электромобиль |
Макет | Велосипед |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 100 Вт (0,13 л.с.) |
Батарея | 24 В. Никель-кадмиевый аккумулятор |
Размеры | |
Колесная база | 85 см (33,5 дюйма) |
Длина | 115 см (45,3 дюйма) |
Высота | 100 см (39,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 11 кг (24 фунта) |
Zike в 1992 году . , или Sinclair Zike , — это легкий электрический велосипед, изобретенный Клайвом Синклером и проданный его компанией Sinclair Research Ltd Это был коммерческий провал: было продано всего 2000 единиц, хотя изначально предполагалось производить 10 000 единиц в месяц. . Оно было прекращено через шесть месяцев после введения. [1] [2]
Дизайн
[ редактировать ]Sinclair Zike — портативный велосипед с небольшим электродвигателем, приводящим в движение заднее колесо, и аккумуляторами, встроенными в его раму. [3] Он весит 11 кг (24 фунта). [4] Аккумуляторы помещаются внутри центрального вала вместе с двигателем. [5] В двухколесном транспортном средстве используются никель-кадмиевые аккумуляторы , которые весят вдвое меньше типичных свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в электромобилях 20-го века, и выдерживают 2000 циклов перезарядки. [4] Трехпозиционный дроссель, расположенный под правым рулем, регулирует электрическую мощность и, следовательно, количество педалей, необходимое для продолжения движения, хотя у Zike только одна передача. [3] [4] Говорят, что срок службы батареи составляет от 30 минут до трех часов в зависимости от того, какая из трех скоростей работы используется. [6] Батареи можно полностью зарядить, подключив их к сети всего на один час. [4] и они также подзаряжаются регенеративно, используя энергию от вращения педалей, свободного хода и торможения. [4] [5] Максимальная скорость велосипеда с автономным приводом была ограничена 15 милями в час (миль в час), чтобы избежать классификации мотоцикла в соответствии с законодательством Великобритании. [6]
История
[ редактировать ]Sinclair Zike был разработан сэром Клайвом Синклером после коммерческого провала Sinclair C5 в 1985 году. [5] Электромобили были одной из его долгосрочных исследовательских амбиций. [5] Zike финансировался в основном за счет его собственных денег. [5] Производство было передано по субподряду компании Tudor Webasto, базирующейся в Бирмингеме . [4]
Zike был представлен 5 марта 1992 года на выставке Cyclex в Олимпии, Лондон , когда прототип был продемонстрирован прессе и публике. [5] [7] высшего класса Цена (почтовый перевод) составляла 499 фунтов стерлингов, что было сопоставимо с ценой турера или горного велосипеда того времени. [8] Первоначальная цель производства составляла 10 000 Zike в месяц. [4] В мае 1993 года в прессе сообщалось, что Tudor Webasto прекратила производство из-за низких продаж и что Sinclair ищет нового производителя. [8] В итоге было продано всего около 2000 единиц. [9]
Сам Синклер приступил к разработке Sinclair ZETA (транспортный аксессуар с нулевым уровнем выбросов) — съемного силового агрегата, предназначенного для установки на колесо любого велосипеда и обеспечения его движения. [9]
Синклер объяснил неудачу Zike бизнес-структурой компании, производящей велосипед. «Мы выпустили Zike, и он имел приличный успех, но столкнулся с проблемой, потому что компания, которая производила его для нас на основе субподряда, оказалась дочерней компанией немецкой компании, и к нам пришли немецкие владельцы и закрыл все это дело. Очень, очень грустно». [10]
Отзывы
[ редактировать ]Отзывы о Zike в британской прессе были несколько негативными (возможно, отчасти из-за воспоминаний о предшествовавшем ему C5). Сьюзан Уоттс для The Independent назвала это «впечатляющим достижением миниатюризации», но заявила, что «быстрая тестовая поездка показала, что Zike слишком нестабилен и ему не хватает мощности, чтобы велосипедист мог чувствовать себя в безопасности на кошмарных дорогах Лондона». [4] Точно так же Ник Берг из Auto Express отметил, что Zike легкий и портативный, но выразил обеспокоенность по поводу недостаточной мощности и заявил, что «следует избегать выбоин любой ценой - крошечные колеса просто проглатываются». [3]
См. также
[ редактировать ]- A-bike - более поздняя разработка Синклером технологии складных велосипедов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лица недели: Клайв Синклер» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 8 августа 2003 г.
- ^ «Помнишь C5? Zike?» . Таймс . 13 июля 2006 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берг, Ник (март 1992 г.). «На что похож Новый Зайк сэра Клайва?». Авто Экспресс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уоттс, Сьюзен (6 марта 1992 г.). «Синклер торгует электрическими инновациями». Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Киган, Виктор (28 марта 1992 г.). «Электронный Дэвид садится на свой Zike». Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Уайз, Дебора (6 марта 1992 г.). «Поездка на Зике вызывает улыбку» . Хранитель .
- ^ «LBC/IRN: Сэр Клайв Синклер на Зике» . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Велосипеды». Розничный бизнес: обзоры рынка Великобритании — выпуски 425–430 . Экономист Разведывательного отдела. 1993. с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Билл (2000). Компьютерные автобусы . ЦРК Пресс. п. 48. ИСБН 1420041681 .
- ^ Коппингер, Роб (2 января 2018 г.). «Архивное интервью — сэр Клайв Синклер, 2003» . Инженер . Проверено 19 января 2018 г.