Уилкинсон ТМК
![]() | |
Производитель | Меч Уилкинсона |
---|---|
Производство | 1911-1916 |
Двигатель | Четырехцилиндровый двигатель объемом 848 куб.см с боковыми клапанами |
Передача инфекции | Вал привода |
Колесная база | 62 дюйма (160 см) |
Wilkinson TMC — британский туристический мотоцикл класса люкс, выпускавшийся компанией Wilkinson Sword в Актоне , Лондон , в период с 1911 по 1916 год, когда производство было остановлено Первой мировой войной . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Первый мотоцикл Wilkinsons был построен компанией Wilkinson Sword , которая перешла от производства лезвий к ряду новых продуктов, включая велосипеды, пишущие машинки и автомобили, а также роскошные мотоциклы. [ 2 ] Первые «Уилкинсоны» были первоначально разработаны для военной разведки П.Г. Такки , которому в 1908 году был выдан патент на эту конструкцию. Продемонстрированный британским военным летом 1908 года, мотоцикл Уилкинсон не произвел впечатления на власти, несмотря на дополнительные аксессуары, в том числе пулемет Максим . на руле установлен [ 3 ] Неустрашимая, компания продолжила разработку и через год представила новую версию на выставке Stanley Cycle & Motorcycle Show в Сельскохозяйственном зале Ислингтона , Лондон , в 1909 году. [ 4 ] Эта модель имела четырехцилиндровый двигатель объемом 676 куб.см и получила обозначение TAC (что означает «туристический автоцикл»). Также была представлена модернизированная версия военной модели с кобурой для револьвера, прикрепленной сбоку от сиденья. [ 1 ]
Неудачный военный прототип изначально оснащался поперечным V-образным двухцилиндровым был разработан новый двигатель. двигателем с воздушным охлаждением, но на заводе в Окли в Чизвике [ 3 ] для роскошного производства Wilkinson в декабре 1911 года. Это был 848-кубовый двигатель с водяным охлаждением и большим радиатором спереди. Рядный четырехцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов, диаметр цилиндра и ход поршня составляли 60 х 75 мм. Переименованный в «TMC» (от «Туристический мотоцикл»), Wilkinson TMC был одним из лучших мотоциклов, построенных до Первой мировой войны . У него не было переднего тормоза, поэтому использовались двухбарабанные задние тормоза, приводимые в действие педалью. Трубчатая рама с припаянными проушинами была полностью подрессорена четвертьэллиптическими задними рессорами и «балочной» передней вилкой с горизонтальными пружинами, сжимаемыми посредством коленчатых рычагов.
К этому времени Уилкинсон также диверсифицировал производство легких автомобилей и разработал солидную закрытую коляску с рессорной подвеской в качестве опции для TMC. В 1912 году задняя ступица с червячной передачей была заменена на более эффективную коническую передачу, а балочные вилки, разработанные Уилкинсоном, были модернизированы до «саксонской» конструкции для улучшения управляемости. Всего было произведено около 250 штыков «Уилкинсон», прежде чем ограничения Первой мировой войны привели к прекращению производства весной 1916 года, и компании «Уилкинсон» пришлось произвести тысячи штыков для военных нужд. После войны они решили продолжить разработку рядного четырехцилиндрового двигателя, но в новом автомобиле под названием «Димстер», и к производству мотоциклов они так и не вернулись. [ 1 ]
Wilkinson 1912 года был показан в телепрограмме BBC Top Gear 14 апреля 1988 года в рамках художественного фильма Feet First, написанного и представленного Полом Блезардом. Также были представлены Малкольм Ньюэлл и его «Квазар», Ройс Кризи и его прототип «Вояджера».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карри, Боб (1988). Классические британские мотоциклы с объемом двигателя более 500 куб.см. Патрика Стивенса Лтд. ISBN 978-1-85260-083-9 .
- ^ «История компании» . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN 978-90-366-1497-9 .
- ^ «Шоу Стэнли Клайда» . Проверено 25 января 2009 г.