Moto Guzzi le Mans
![]() Le Mans Series 1 | |
Производитель | Moto Guzzi |
---|---|
Производство | 1976–1992 |
Предшественник | 750 S3 |
Преемник | Moto Guzzi 1100 Sport |
Двигатель | (51,5 куб 844 куб. См . воздушное охлаждение , четырехтактный , V-TWIN , продольный |
Отверстие / ход | 83 мм × 78 мм (3,3 дюйма × 3,1 дюйма) |
Передача инфекции | 5-ступенчатое ручное , вал привод |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя часть: двойные удары регулируются для предварительной нагрузки |
Тормоза | Фронт: 2 х 300 мм (12 дюймов) диски Задняя часть: одиночный диск 242 мм (9,5 дюйма) |
Шины | Фронт: 4.10-18 Задняя часть: 4.25-18 |
Колесная база | 1473 мм (58,0 дюймов) |
Высота места | 775 мм (30,5 дюйма) |
Топливная емкость | 22,5 л (4,9 IMP GAL; 5,9 US GAL) |
Moto Guzzi Le Mans - это спортивный мотоцикл, впервые изготовленный в 1976 году итальянской компанией Moto Guzzi . Он был назван в честь 24-часовой гонки на выносливость на мотоцикле во Франции. Обозначение Le Mans впервые использовалось для прототипа 850, основанного на V7, показанном в Premio Varrone в конце 1972 года. [ 1 ]
Оригинальный 850 Le Mans был кафе-гонщиком с клип- рулями и носовым обтекателем бикини, но перед лицом все более и более мощных велосипедов от других производителей позже были разработаны как спортивные туристы с общеизвесом в три четверти. Маркетинговый успех, [ 2 ] Le Mans соревновался с итальянскими супербайками из Дукати и Лаверды . Оригинальный Le Mans постоянно развивался и породил несколько более поздних моделей, что в начале 1990 -х годов появились последние версии.
Дизайн
[ редактировать ]Основной дизайн Le Mans оставался по существу одинаковым на протяжении всего производственного прогона:
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель, разработанный из предыдущих Moto Guzzi 750S, представляет собой 90-градусный V-Twin на 90 градусов, который был уже доказанным дизайном Moto Guzzi, который был в производстве в различных формах с конца 1960-х годов. Как и в предыдущих моделях, двигатель установлен продольно в шасси (встроенный коленчатый вал с колесами), представляющие цилиндры с воздушным охлаждением для направления непрерывного воздушного потока и позволяя прямой трансмиссии на заднее колесо. Конфигурация V-TWIN обеспечивает улучшенный просмотр грунта над противоположным макетом «боксера», что позволяет монтированному в шасси. Одиночный распределительный вал, установленный в сути V, управляет двумя клапанами (на цилиндрах) через толкатели и управляется коротким двойным камческим. Кампейн, установленная на передней части двигателя, также приводит к тому, что масляный насос для смазки влажного отстойника.
Передача инфекции
[ редактировать ]5 -скоростная коробка передач непосредственно прикреплена к задней части двигателя и не имеет масла с двигателем. Коробка передач приводится из сухой мультипликационной сцепления с двумя пластинами трения. Выходной вал управляет универсальным соединением с двойным рядом , а привод к заднему колесу - через коробку с короной и шестерницей с собственной подачей масла.
Шасси
[ редактировать ]Как и двигатель, шасси было разработано из Moto Guzzi 750S. Разработанный Lino Tonti для Moto Guzzi V7 Sport , существенное шасси было сделано из прямых труб, высоко триангулировали и в то время восхваляли за ее превосходную передачу.
850 Le Mans
[ редактировать ]
Le Mans 850 или Le Mans Mark I (никогда официально помеченный Mark I), впервые был показан на Milan Motorcycle Show в ноябре 1975 года, [ 3 ] и продажи начались в 1976 году. Как и 750 -е и 750 S3, Le Mans 850 был разработан из модели 53 л.с. (39 кВт) V7 1971 года, но власть была увеличена до 71 л.с. (52 кВт). [ 4 ] [ 5 ] Максимальная скорость составляет 130 миль в час (209 км/ч). По сравнению со своим родственником, T3, у Le Mans были более высокие купольные поршни, более крупные клапаны двигателя и Dell'orto 36 мм углеводы с пумперами со стеками без фильмов. Теперь, обычно называемый двигателем «среднего клапана», Moto Guzzi потребовал 73 л.с. (54 кВт) при 7700 об / мин.
У Le Mans было три производственных прогона с очень небольшими модификациями:
Первый пробег, серия A, имел круглый задних фонарей CEV, низкий уровень гонщика, который необычайно был сделан из одного из формованных пеной, ног серебряной вилки и различных незначительных изменений в деталях и продолжался в производстве по крайней мере до сентября 1976 года. [ 6 ] Хотя часто говорится, что было сделано менее 2000 из них, Ян Фэллуон утверждает, что 219 были сделаны в 1975 году, а еще 2532 в 1976 году, хотя, возможно, некоторые из них были велосипедами серии B, построенных в конце года.
Запуск серии B составил около 4000 (2548 в 1977 году, 1737 в 1978 году). [ 1 ] Falloon дает общее количество 850 производства Le Mans как 7036. [ 1 ] Велосипеды Series B и имели эти модификации: разработанный De Tomaso прямоугольный задних фонарей с модифицированным задним промахом, ползунками черной вилки, небольшими каблуками, отлитыми топливными кранами и более щедрым двойным сиденьем.
Велосипеды серии C приобрели хребты на пятке. Большинство велосипедов были красными и черными, но некоторые из них были металлическими синим (ледяной синий), [ 7 ] И еще меньше были белыми.
Велосипеды Ле Манса, экспортируемые в Соединенные Штаты, имели желтые боковые отражатели по индикаторам CEV, а фара запечатанного луча, поскольку фара OEM Aprilia не соответствовала утверждению Министерства транспорта. Эти US Creamed Beam Biman, непрерывно выступающие, испортив профиль велосипеда.
Велосипед не был без его ошибок, сиденье с одним кусочком быстро потрескалось и сломалось. Многие части велосипедных деталей, включая подъемный выхлоп, были плоскими черными, а краска не соответствовали задаче, велосипеды быстро приобрели репутацию ржавчины компонентов с черными нарисованием. [ 7 ]
Отзывы в мотоциклете, где смешано. Больше всего не понравился формованное сиденье и распределительное устройство, но похвалил желающий двигатель и обработку. Высокая передача дала расслабленную крейсерскую скорость и добилась обманчивого прогресса. В журнале Cycle в 1977 году сказал: «Единственный мотоцикл для привода вала, который очень хорошо справляется, когда он жестко ездил». [ 8 ] Модель станет культовой моделью для Moto Guzzi и типичного спортивного Moto Guzzi.
850 Человек II
[ редактировать ]
Марк II был похож на Марку I, но маленький обтекатель «бикини» стал более крупным полным обтеканием, в трех частях, включающих показатели. Обтекание было проверено в ветряной туннеле Moto Guzzi (который использовался для тестирования расовых велосипедных обтерок в 1950 -х годах). [ 9 ] Новый обтекатель получил прямоугольную фару, а не более ранний круглый предмет. Более поздние велосипеды увидели проставку нефтяного отстойника, чтобы увеличить внутренний объем, и перемещать масло от коленчатого вала и цилиндрических отверстий, которые были обновлены с сплавами, покрытыми запатентованным « нигусилом » Moto Guzzi.
Передние вилки были слегка изменены и теперь удерживались немного шире в Yokes (тройные деревья). Сиденье было таким же, как и Ле -Ману, и могло с комфортом нести пилон. Дальнейшие изменения включали пересмотренный кластер приборов, полученный из 1000 куб. С. Тормоза были связаны, с рычагом руля, работающего перед передним правым суппортом, а пешеходный тормоз, работающий как передний левый, так и задний суппорт с помощью простого разветвителя.
CX 100
[ редактировать ]
Для американского рынка, чей импортер всегда хотел большую машину для перемещения, чем 850 леманс II. Двигатель среднего клапана 850 был заменен двигателем от 1000 SP1000, чтобы сделать CX 100. Внешне аналогично 850 Le Mans MK II, несмотря на большую мощность туристического двигателя, он производил меньше мощности, но с более сильной мощностью в нижнем и среднем диапазоне для мощности, возможно, более полезной уличной машины. Le Mans Mk II не был доступен в США.
850 Человек III
[ редактировать ]
В 1981 году был обновлен крупный редизайнер, сиденье, облегчение, которое теперь напоминало модели V50 Monza и V35 IMOLA. В кластере приборов в настоящее время преобладали большой тахометр Veglia с белым лицом в формованном резиновом туалете. В обширном техническом переоснащении много изменений в модели MK II. Двигатель видел значительные обновления с пересмотренной головкой цилиндров и бочками с квадратной конструкцией охлаждения. Пространство для поддона была теперь стандартной, и коробка переднего духа теперь была заменена конденсатором, который использовал верхнюю каркасную рельс. Толкающие и цилиндрические шпильки были перемещены дальше от центра отверстия, что позволило увеличить будущее емкость цилиндров. Двигатель имел улучшенные допуски обработки, пересмотренный впуск, карбюрацию и выхлопные системы, которые дали увеличение мощности и крутящего момента, несмотря на (официальное) небольшое падение коэффициента сжатия.
Незначительные изменения были внесены в заднюю подвеску, с более длинной размахивающей рукой и передней вилки, которые теперь составляли до 38 мм, и имели положение о связанной воздушной помощи. [ 1 ] Истинный пропорциональный клапан был приспособлен к связанным тормозам, улучшая тормозные характеристики, а более поздние модели пересмотрели литые колеса, хотя все еще с шинами типа трубки.
Le Mans MK III был хорошо принят прессой, а модель хорошо продана по стандартам Moto Guzzi, а некоторые - лучшая модель Le Mans. В общей сложности 9866, где построено в период с 1981 по 1985 год [ 1 ] и где доступно в красном, белом и металлическом сером. В 1983 году Стив Аттвуд поехал на Le Mans MK III, чтобы победить в железном ралли в США, покрывающего 12 458 миль (20 049 км) за 11 дней. [ 8 ] [ 10 ]
Le Mans 1000
[ редактировать ]Le Mans 1000 IV and V
[ редактировать ]
Le Mans 1000 появился в конце 1984 года и продолжал с незначительными модификациями до 1992 года. Два основных производственных прогона были известны как серия 1 и серия 2, но чаще называют MK IV и Mk V Le Mans. У Le Mans 1000 была увеличена емкость двигателя 949 куб. См, большие клапаны и коэффициент сжатия 10,2: 1, с всплывающими 40 мм углеводов Pumper и распределительным валом B10 из оригинального гоночного комплекта Le Mans. [ 8 ] Обычно известный как двигатель «Большой клапаны», Moto Guzzi заявил (очень подозрительно) 81 л.с. / 59,1 кВт) при 7400 об / мин.
Для самого сериала De Tomaso постановил 16-дюймовое переднее колесо, а новый стиль Lario для Le Mans 1000 были изначально непопулярными с традиционалистами Guzzi и рецензентами прессы [ 11 ] Вместо того, чтобы перепроектировать раму, чтобы включить меньшее переднее колесо, в течение первого года производства Гуцзи просто установил меньшее колесо в существующую раму, которая была разработана для 18-дюймового колеса. Сами колеса были из нового дизайна, задняя часть составляла размер до 3,5 дюйма, способных взять бескамерные шины, а более длинная качающаяся рука дала удлиненную колесную базу. На жалобы на 16-дюймовое переднее колесо ответили в следующие годы 1985/86 версии, в которых модифицировали более плоские рулевые управления (тройные деревья), которые уменьшали след и были сделаны в стали, а не с сплавом. Позже еще более длинные передние вилки использовались для сохранения оригинальной геометрии. [ 12 ] Были установлены более длинные и более жесткие 40-миллиметровые вилки, но меньшее 16-дюймовое колесо потребовало установки небольших 270-мм (270 мм) передних дисков, но теперь было полуфабриковано.
Новый велосипед теперь был физически дольше, выше и больше, чем предшественники 850 куб.
18-дюймовый вариант переднего колеса стала доступна в 1987 году. Велосипеды включали всплывшие амортизаторы и обновленную геометрию. Когда 18-дюймовое переднее колесо было установлено, более длинные вилки для 16-дюймового колеса теперь выступают через Йоки (тройные деревья). К 1988 году большинство моделей были заводы, оснащенные 18-дюймовым передним колесом. [ 13 ] Всего было сделано 4230 Le Mans Mk IV.

В 1988 году серия 2, также известная как Le Mans Mk V, снова имела некоторые незначительные изменения. Ушлось навсегда, что не понравилось, но с тех пор, как улучшилось 16-дюймовое переднее колесо, в пользу 18-дюймового. Как и многие производства, 16-дюймовые колеса упали с моды, хотя остались меньшие 270-миллиметровые передние диски меньшего переднего колеса. Угловой обтекатель в стиле Lario был заменен более округлым гладким подколом, установленным на подборе с внешними индикаторами. Всего было сделано 2113 Le Mans Mk V.
Le Mans 1000 SE (специальное издание)
[ редактировать ]Выпущенный в ознаменование 20 -й годовщины появления V7, 1000 SE был продан в конце 1986, 1987 года, а также в 1988 году для тех, кто на рынке США. (Только 100 моделей SE были проданы в США.) Все 1000 велосипедов SE были красными и белыми, с красным сиденьем, красными лисовыми колесами, черными крышками рокера, двигателями и нижними рельсами, двигателями и трансмиссиями. Передача была ближе и выше, чем стандарт 1000. [ 1 ]
Le Mans 1000 CI
[ редактировать ]
1000 CI включал в себя некоторые обновления предыдущей версии и включал в себя ряд новых схем цветной краски. Серия 3 обычно называют Le Mans 1000 Mark V NT (новый тип) и должен был стать окончательным воплощением стандартной производственной линии моделей Le Mans. [ 14 ] Ближе к концу производства был обновлен половина обтекателя, поэтому он содержал приборные приборы, а не резиновые битваклы на верхнем игре.
Последнее издание
[ редактировать ]К 1990 году стало ясно, что двигатель «Большой клапаны» вскоре не будет составлять необходимые стандарты выбросов, как негабаритные клапаны и сильно куполообразные поршень, где долго устарели. В 1992 году был последний из моделей Ле -Мана с Ultima Edizone. Эти модели насчитывали от 1 до 100, поставлялись с сертификатом и отметили конец 17 -летнего производственного прогона модели. [ 1 ]
Основное шасси, ходовое снаряжение и двигатель очень кратко живут в ретро -стиле Moto Guzzi 1000S, поднимая стиль оригинальных 750 -х годов, предшественник оригинального 850 Le Mans.
Записи о скорости земли
[ редактировать ]В 1999 году серия Le Mans Mk V взяла два рекорда скорости земли в Невада -пустыне США. [ где? ] : Первым, проведенным Тоддом Россом, была запись производства 1000 куб. Вторым, проведенным Mitch Freshour, был 1000 куб. [ 15 ] [ Лучший источник необходим ] [ 16 ]
Гонки
[ редактировать ]В 1973 году прототип фабрики Le Mans финишировал 4-м в 24-часовой гонке на трассе Барселоны в Монджуик .
В 1977 году Рой Армстронг выиграл британский чемпионат Avon по производственной машине [ 17 ] На стандартном велосипеде, оснащенном производственным гоночным комплектом.
В 1984 году доктор Джон Виттнер провел кампанию и выиграл Le Mans MK III на чемпионате серии выносливости AMA/CCS US. [ 8 ] [ 18 ]
В 1985 году д -р Джон Виттнер снова вернулся с Le Mans 1000, чтобы выиграть чемпионат AMA/CCS US Endurance Series в супертяжелом классе. [ 8 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Примеры всех моделей Le Mans сохраняются в музее Moto Guzzi .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Falloon, Ian (1999). История Moto Guzzi . Хейнс. п. 128. ISBN 1-85960-414-5 .
- ^ Walker, Mick (1999), Moto Guzzi Twins Restoration , Motorbooks International, p. 20, ISBN 978-1855326798
- ^ Falloon, Ian, Moto Guzzi Sport & Le Mans Bible , p. 97
- ^ Новости мотоцикла 4 февраля 2015 г.
- ^ Смит, Роберт (май -июнь 2006 г.). «1976 Moto Guzzi 850 Le Mans Mk1» . Классика мотоцикла . Получено 2009-08-20 .
- ^ Классический велосипед, октябрь 2008 г., с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Мик (1992). Иллюстрированный гид покупателей Moto Guzzi . Астон. С. 86–87. ISBN 0-946627-74-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Field, Greg (1998), Moto Guzzi Big Twins , Osceola, WI: Motorbooks International, ISBN 0-7603-0363-0 , OCLC 39060740
- ^ Falloon, Ian, Moto Guzzi Sport & Le Mans Bible , p75
- ^ "Дом" . Ironbutt.org .
- ^ Falloon, Ian, Moto Guzzi Sport & Le Mans Bible , стр. 97-104
- ^ Falloon, Ian, Moto Guzzi Sport & Le Mans Библия , стр. 99
- ^ Falloon, Ian, Moto Guzzi Sport & Le Mans Библия , стр. 104-6
- ^ Falloon, Ian, Moto Guzzi Sport & Le Mans Bible , стр. 114-116
- ^ «Национальный клуб владельцев Moto Guzzi - Land Speed Record» .
- ^ "Moto Guzzi Rules" .
- ^ Clarke, RM, Moto Guzzi Le Mans Portfolio: 1976–1989 , с. 4
- ^ "AMA/CCS | Daytona International Speedway | Национальные чемпионы | ноябрь 1984 |" Полем
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Moto Guzzi Le Mans в Wikimedia Commons
- Moto Guzzi Официальный сайт