Змеиный пояс

( Поликлиновой ремень или приводной ремень) [1] ) представляет собой одиночный непрерывный ремень , используемый для привода нескольких периферийных устройств в автомобильном двигателе , таких как генератор переменного тока , насос гидроусилителя рулевого управления , водяной насос , кондиционера компрессор , воздушный насос и т. д. [2] Ремень также может направляться натяжным роликом и/или натяжителем ремня (который может быть подпружиненным, гидравлическим или ручным).
Чтобы ремень мог проходить через более чем три шкива с достаточно большим углом охвата, чтобы избежать проскальзывания, в комплект поставки входят натяжные шкивы , которые прижимаются к задней части ремня, придавая ремню извилистую форму . Чтобы выдерживать двунаправленное изгибание, оставаясь при этом достаточно прочным, чтобы передавать общую силу, необходимую для нескольких нагрузок, поликлиновой ремень почти всегда имеет конструкцию с несколькими канавками (многоканавочными, поликлиновыми или многореберными).
Вариации
[ редактировать ]В некоторых конструкциях двигателей «задняя» (гладкая) сторона ремня может приводить в движение некоторые аксессуары. Обычно это ограничивается компонентами, требующими меньшего крутящего момента или имеющими большой угол охвата. Такие аксессуары будут вращаться в противоположном направлении по сравнению с «обычными» шкивами. Некоторые автомобили используют в своей системе два поликлиновых ремня, например, Ford Taurus SHO с механической коробкой передач , DOHC Nissan Maxima 1995–1999 годов , автомобили с с наддувом двигателем GM 3800 , [3] [4] и много БМВ .
Преимущества
[ редактировать ]Она более эффективна, чем старая система с несколькими ремнями, и может занимать меньше места в моторном отсеке. Используя один более широкий ремень вместо нескольких более тонких ремней, ремень можно подвергать повышенному натяжению без растяжения. Более высокое натяжение уменьшает проскальзывание, что увеличивает срок службы ремня и механический КПД . Уменьшенное проскальзывание позволяет использовать шкивы с меньшим передаточным числом; это снижает нагрузку на двигатель, увеличивая экономию топлива и доступную мощность. Тенденция клиновых ремней «переворачиваться» в канавке шкива (при высоких оборотах и/или при растяжении ремня) устраняется, а поликлиновый ремень гораздо проще обслуживать и заменять, поскольку нет необходимости снимать его. несколько ремней для замены одного из них, хотя новые клиновые ремни регулируемой длины («звенящие ремни») можно надевать, не снимая другие ремни, а их конструкция звеньев также обеспечивает функцию самонатяжения для снижения риска. перевернуться. Кроме того, поскольку требуется только один подвижный натяжитель ремня, все периферийные компоненты (генератор переменного тока, компрессор кондиционера и т. д.) можно просто установить на двигатель без необходимости поворачивать его.
Недостатки
[ редактировать ]Недостаток этого единственного ремня заключается в том, что если ремень порвется или ослабнет, автомобиль мгновенно потеряет множество важных функций. Водяной насос, насос гидроусилителя руля и генератор переменного тока (для зарядки аккумулятора) перестанут работать. Автомобиль быстро приходит в негодность из-за потери охлаждения двигателя. [2] Ремень обычно дает четкое визуальное предупреждение о надвигающемся отказе, иногда даже полностью сбрасывая несколько канавок (ребер), продолжая при этом нормально функционировать.
Кроме того, выход из строя одного компонента (например, насоса гидроусилителя рулевого управления или компрессора кондиционера) приводит к выходу из строя всего привода вспомогательных агрегатов. Иногда это можно решить с помощью более короткого ремня, чтобы обойти неисправные компоненты (если ремень доступен). Но это не всегда возможно. Таким образом, можно оказаться в затруднительном положении, например, из-за заклинивания насоса гидроусилителя рулевого управления или муфты компрессора кондиционера. Также может оказаться невозможным восстановить эксплуатацию автомобиля без предварительного ремонта неисправного насоса гидроусилителя рулевого управления или компрессора кондиционера, что исключает простой ремонт на дороге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Признаки плохого или вышедшего из строя поликлинового/приводного ремня» . Автоблог . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Змеевик вашей машины» . Компания Firestone Tire and Rubber Company . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Раду, Влад (08.03.2022). «Краткая история Buick 3800: один из лучших, но недооцененных двигателей V6 всех времен» . автоэволюция . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Рейес, Элвин (15 мая 2023 г.). «Вот что сделало Buick 3800 V6 таким особенным» . slashgear.com . Проверено 5 сентября 2023 г.