Jump to content

Джордж Тернбулл (бизнесмен)

Сэр Джордж Генри Тернбулл , CEng , FIMechE (17 октября 1926 – 22 декабря 1992) был британским автомобильным руководителем, которого больше всего помнят в Великобритании за его период работы в качестве управляющего директора подразделения Остин - Моррис компании British Leyland .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын руководителя завода в Ковентри , расположенной в компании Standard Motor Company . [1] Джордж Тернбулл бросил начальную школу в возрасте всего 14 лет, чтобы пройти шестилетнее обучение в компании Standard по проектированию автомобилей. [1] Именно компания спонсировала его инженерный курс в Бирмингемском университете , где он получил свою первую степень. [1] Он женился в 1950 году и стал отцом троих детей.

С 1950 по 1951 год он занимал должность личного помощника технического директора Standard Motor Company . С 1955 по 1956 год он работал руководителем работ у производителя нефтяных двигателей Petters. [2] прежде чем вернуться в Standard , где он добился ряда повышений, сначала в Standard, где он стал генеральным директором с 1959 по 1962 год, а затем работал в компаниях-преемниках (большая часть автомобильной промышленности Великобритании, базирующейся в Мидлендсе, объединилась в то, что впоследствии стало Leyland Motor Corporation, конец 1968 года).

После своего продвижения в совет директоров недавно созданной компании British Leyland в 1968 году он в свой 41 год был самым молодым членом совета директоров. [1] Его время на посту управляющего директора подразделения Austin-Morris длилось с 1968 по 1973 год и запомнилось как период, в течение которого компания пожинала урожай десятилетия недостаточных инвестиций в разработку продукции и технологий производства, увенчанных все более сложными трудовыми отношениями . [ нужна ссылка ] Запуск продуктов во времена Тернбулла включал в себя Morris Marina . Он ушел в отставку через пять месяцев после того, как его конкурент ( Джон Барбер ), заменивший Дональда Стоукса на посту главы BL, был назначен заместителем председателя. [3]

В 1974 году компания Hyundai Motor Company заинтересовалась разработкой собственного автомобиля и наняла Джорджа Тернбулла. [4] Он, в свою очередь, нанял еще пять ведущих британских автомобильных инженеров, Кеннета Барнетта, занимающегося дизайном кузовов, инженеров Джона Симпсона и Эдварда Чепмена, Джона Кростуэйта , бывшего сотрудника BRM, в качестве инженера по шасси и Питера Слейтера в качестве главного инженера-разработчика. [5] [6] Тернбулл взял две яхты Marina, один седан и одно купе . Они использовали Марины в качестве базы для разработки Hyundai Pony . В 1975 году был выпущен первый корейский автомобиль Pony, стиль которого разработал Джорджио Джуджаро из ItalDesign. Он продавался в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане-фастбэке, пятидверном универсале и пикапе, что положило начало господству компании в производстве автомобилей. [7] Тернбулл вскоре был назначен вице-президентом и директором Hyundai Motor Company.

Трехлетний контракт Тернбулла с Hyundai истек в конце 1977 года, что вызвало слухи о возможном возвращении к позиции власти и ответственности в национализированном и все более проблемном бизнесе British Leyland или в Британском национальном совете по предпринимательству , кванго , находившемся между Британский Лейланд и британское правительство. [8] В сентябре 1977 года было объявлено, что Тернбулл присоединится к компании «Iran National» , занимающейся сборкой легковых автомобилей на базе британского Hillman Hunter . Задача Тернбулла состояла в том, чтобы увеличить поставки комплектующих на внутреннем рынке и в долгосрочной перспективе способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности в Иране . [8]

В 1979 году он вернулся в британскую автомобильную промышленность в качестве председателя Talbot UK, ранее Rootes Group , а затем Chrysler UK, к тому времени дочерней компании Peugeot . В 1981 году перед ним стояла задача закрыть завод компании в Линвуде, Ренфрушир , где Hillman Imp производился . Оставаясь в Peugeot до 1984 года, он занимал пост президента Общества производителей и торговцев автомобилями с 1982 по 1984 год, когда он присоединился к инвестиционной компании Inchcape, став председателем и главным исполнительным директором в 1986 году и уйдя на пенсию в 1991 году. Одна из компаний группы Inchcape был британским импортером автомобилей Toyota , и Тернбулл сыграл значительную роль в убеждении японского производителя построить завод в Великобритании.

Он был посвящен в рыцари в 1990 году.

Его брат, Джон Бартоломью Джозеф Тернбулл, также был инженером-конструктором автомобилей. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Насколько я понимаю…». Автокар . 128. Том. (номер 3775). 20 июня 1968 г. с. 21.
  2. ^ «Тяжелая тысяча дней: чем занимался Остин-Моррис… [интервью с] Джорджем Тернбуллом». Мотор . номер Том. 3581. 20 февраля 1971. стр. 15–18.
  3. ^ « Некролог: сэр Джордж Тернбулл » . Независимый . 24 декабря 1992 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  4. ^ О нас , Hyundai UK
  5. «Таймс», 4 июля 1974 г.
  6. ^ Инженер. 30 января 1975 г.
  7. ^ https://www.hyundai.news/eu/articles/press-releases/over-50-years-of-progress-the-history-of-hyundai.html
  8. ^ Jump up to: а б «Новости: Тернбулл: от Кореи до Ирана». Автокар . 147. Том. (номер 4221). 1 октября 1977 г. с. 16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc652ffb4e0297e33eb069fa3cd1606b__1717786920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/6b/bc652ffb4e0297e33eb069fa3cd1606b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Turnbull (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)