Джордж Тернбулл (бизнесмен)
Сэр Джордж Генри Тернбулл , CEng , FIMechE (17 октября 1926 – 22 декабря 1992) был британским автомобильным руководителем, которого больше всего помнят в Великобритании за его период работы в качестве управляющего директора подразделения Остин - Моррис компании British Leyland .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын руководителя завода в Ковентри , расположенной в компании Standard Motor Company . [1] Джордж Тернбулл бросил начальную школу в возрасте всего 14 лет, чтобы пройти шестилетнее обучение в компании Standard по проектированию автомобилей. [1] Именно компания спонсировала его инженерный курс в Бирмингемском университете , где он получил свою первую степень. [1] Он женился в 1950 году и стал отцом троих детей.
Карьера
[ редактировать ]С 1950 по 1951 год он занимал должность личного помощника технического директора Standard Motor Company . С 1955 по 1956 год он работал руководителем работ у производителя нефтяных двигателей Petters. [2] прежде чем вернуться в Standard , где он добился ряда повышений, сначала в Standard, где он стал генеральным директором с 1959 по 1962 год, а затем работал в компаниях-преемниках (большая часть автомобильной промышленности Великобритании, базирующейся в Мидлендсе, объединилась в то, что впоследствии стало Leyland Motor Corporation, конец 1968 года).
После своего продвижения в совет директоров недавно созданной компании British Leyland в 1968 году он в свой 41 год был самым молодым членом совета директоров. [1] Его время на посту управляющего директора подразделения Austin-Morris длилось с 1968 по 1973 год и запомнилось как период, в течение которого компания пожинала урожай десятилетия недостаточных инвестиций в разработку продукции и технологий производства, увенчанных все более сложными трудовыми отношениями . [ нужна ссылка ] Запуск продуктов во времена Тернбулла включал в себя Morris Marina . Он ушел в отставку через пять месяцев после того, как его конкурент ( Джон Барбер ), заменивший Дональда Стоукса на посту главы BL, был назначен заместителем председателя. [3]
В 1974 году компания Hyundai Motor Company заинтересовалась разработкой собственного автомобиля и наняла Джорджа Тернбулла. [4] Он, в свою очередь, нанял еще пять ведущих британских автомобильных инженеров, Кеннета Барнетта, занимающегося дизайном кузовов, инженеров Джона Симпсона и Эдварда Чепмена, Джона Кростуэйта , бывшего сотрудника BRM, в качестве инженера по шасси и Питера Слейтера в качестве главного инженера-разработчика. [5] [6] Тернбулл взял две яхты Marina, один седан и одно купе . Они использовали Марины в качестве базы для разработки Hyundai Pony . В 1975 году был выпущен первый корейский автомобиль Pony, стиль которого разработал Джорджио Джуджаро из ItalDesign. Он продавался в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане-фастбэке, пятидверном универсале и пикапе, что положило начало господству компании в производстве автомобилей. [7] Тернбулл вскоре был назначен вице-президентом и директором Hyundai Motor Company.
Трехлетний контракт Тернбулла с Hyundai истек в конце 1977 года, что вызвало слухи о возможном возвращении к позиции власти и ответственности в национализированном и все более проблемном бизнесе British Leyland или в Британском национальном совете по предпринимательству , кванго , находившемся между Британский Лейланд и британское правительство. [8] В сентябре 1977 года было объявлено, что Тернбулл присоединится к компании «Iran National» , занимающейся сборкой легковых автомобилей на базе британского Hillman Hunter . Задача Тернбулла состояла в том, чтобы увеличить поставки комплектующих на внутреннем рынке и в долгосрочной перспективе способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности в Иране . [8]
В 1979 году он вернулся в британскую автомобильную промышленность в качестве председателя Talbot UK, ранее Rootes Group , а затем Chrysler UK, к тому времени дочерней компании Peugeot . В 1981 году перед ним стояла задача закрыть завод компании в Линвуде, Ренфрушир , где Hillman Imp производился . Оставаясь в Peugeot до 1984 года, он занимал пост президента Общества производителей и торговцев автомобилями с 1982 по 1984 год, когда он присоединился к инвестиционной компании Inchcape, став председателем и главным исполнительным директором в 1986 году и уйдя на пенсию в 1991 году. Одна из компаний группы Inchcape был британским импортером автомобилей Toyota , и Тернбулл сыграл значительную роль в убеждении японского производителя построить завод в Великобритании.
Он был посвящен в рыцари в 1990 году.
Семья
[ редактировать ]Его брат, Джон Бартоломью Джозеф Тернбулл, также был инженером-конструктором автомобилей. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Насколько я понимаю…». Автокар . 128. Том. (номер 3775). 20 июня 1968 г. с. 21.
- ^ «Тяжелая тысяча дней: чем занимался Остин-Моррис… [интервью с] Джорджем Тернбуллом». Мотор . номер Том. 3581. 20 февраля 1971. стр. 15–18.
- ^ « Некролог: сэр Джордж Тернбулл » . Независимый . 24 декабря 1992 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ О нас , Hyundai UK
- ↑ «Таймс», 4 июля 1974 г.
- ^ Инженер. 30 января 1975 г.
- ^ https://www.hyundai.news/eu/articles/press-releases/over-50-years-of-progress-the-history-of-hyundai.html
- ^ Jump up to: а б «Новости: Тернбулл: от Кореи до Ирана». Автокар . 147. Том. (номер 4221). 1 октября 1977 г. с. 16.